Как выбрать магнитолу для нивы
Какая магнитола подойдет для установки в Ниву
Магнитола на Ниву подбирается по аналогичному принципу, что и на любой другой автомобиль. Однако требуется учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют автовладельцев других марок. Если говорить о том, что магнитола в Ниву Шевроле – это та же навигационная система, а автомобиль традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающим из современной Нивы экстраординарный автомобиль, то речь пойдет об особенностях передвижении в малозаселенных районах.
Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.
Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.
Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви
После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.
Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:
Все три конфигурации для НИВЫ значительно отличаются по стоимости. Обратим при этом внимание, что даже при условии, что новая Нива – это Шевроле, все равно установка полнофункциональной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «народного» формата машины. Например, для 21214М, по мнению многих водителей, большая часть функциональности им не нужно. Вполне достаточно навигационной версии с качественным сенсорным экраном, некоторые модели позволяют получить Hi-Fi звук и HD-видео.
Какой бренд выбрать для Нивы?
При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.
Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.
Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.
Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.
Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.
Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121
Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.
Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС
Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Речь идет об инсталляции исполняющих устройств к медиасистеме для получения доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС», комплект оборудования включает передатчик ГЛОНАСС. Штатная автомагнитола Нива по умолчанию не рассчитана на интеграцию с этой системой.
Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.
Магнитола Нива Шеви
Таким образом, штатная магнитола Шевроле Нива, например для 2121 сможет стать полноценным головным устройством, которое адаптируется к бортовой системе «своими силами», а также сопрягается с оборудованием «ЭРА ГЛОНАСС» благодаря CAN-шине.
После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы
Про музыку: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.
Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных — звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому.
Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.
Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки.
Было куплено:
Колонки передние: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).
На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.
Про установку:
Первое, что надо знать — зазор между металлом двери и пластиковой обшивкой в месте установки колонки
33мм снизу и к верху он увеличивается до
37мм. То есть нам понадобится проставка! И очень желательно не деревянная, поскольку аккурат в это место течет вода во время дождя. Четко на колонку. Поэтому, покупая деревянную проставку подумайте как защитить её от воды. (в мире пользуются специальными силиконовыми козырьками, например такими: ru.aliexpress.com/item/33…e&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5, searchweb201603_52 )
Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.
Так вот. Заказываем кольца 33мм*18мм*16мм(см. фото). Я не стал заморачиваться с разной толщиной — на верхнем крае нормально притянулась обшивка двери. По наружному краю нужно обязательно снять фаску
R3 — посадочное на двери имеет скругление.
Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.
Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости.
На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.
Дырку(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.
Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.
Теперь кроссоверы и пищалки. Кроссоверы у меня отлично расположились на «полочках» угловых усилителей в районе коленок пассажира и водителя. Открываем там обшивку, находим проводку, что идет в дверь, аккуратно врезаемся в нее кроссовером и выводим провода через торцы панели на пищалки. (В современных нивах на накладках стоек уже предусмотрены вырезы в районе нижнего самореза, через который можно пропустить провод(я его проморгал на пассажирской стороне и сделал красиво только на водительской. Не помню точно зачем это было сделано, знаю только, что для экспортных машин он нужен.) Сами пищалки посадил на саморез крепления обшивки(заменив его на более длинный) — делал как временный вариант, чтобы потом заменить зеркала на электро и перенести пищалки на уголки — так они бы точнее были направлены, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Теперь магнитола:
Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.
В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую.
Так что продолжение следует.
P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.
P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).
Лада 4×4 3D полноприводное купэ › Бортжурнал › Установка магнитолы в Ниву 2121
Всем приветы)
Брат AlexeyFedoseev подогнал мне за пиво простенький магнитофон Hyundai с USB.
Ну значит нужно его поставить, поскольку магнитофон не много Б/У, то хвост проводки представлял из себя просто фишку подключения с обрезками проводов. При сравнении было выявлено, что фишка Hyundai такая же как на магнитолах Pioneer до 2010 г.в. (у меня как раз была такая новая в закромах).
Проводку решил делать разъемную, если вдруг понадобиться все быстро разобрать (ну мало ли что).
докупил в магазине необходимые разъемы подключения и понеслось.
Делать скрутки проводов не мой вариант, к тому же я люблю работать с паяльником.
Кстати, для паяльника очень удобно использовать чашу от кальяна)
Следующим шагом была сама установка магнитолы в бороду, для удобства я ее снял и принес домой.
Ради эксперимента с фронтальными колонками, решил установить динамики из старого домашнего кинотеатра. Из так же установил в бороду, на место штатного динамика.
Решение спорное, но как временный вариант пойдет, пока не установлю динамики в двери. (уже установил, потом покажу)
Как известно в ниве, особенно в старой довольно таки много вибраций, поэтому решил добавить магнитоле еще пару точек крепления. Для этого использовал мебельные уголки, купленные давным давно по акции в Леруа.
Поскольку магнитола намертво закреплена в бороде и снимается только вместе с ней, передние колонки припаял напрямую к хвосту магниотлы, в обход разъемов.
Задние колонки установлены в «аккустическую» полку, которая досталась от предыдущего хозяина.
При покупке она просто висела на не понятных креплениях, укрепил ее так же при помощи мебельных уголков, летом нужно будет переделать.
На этом все, если что то не понятно, задавайте вопросы.
2 Дин магнитола в ниву 21213
Внедорожные автомобили Нива оснащаются штатными местами для размещения аудиоустройства и громкоговорителей. Установка магнитолы на Шевроле Нива выполняется на заводе или дилером. Также многие владельцы самостоятельно монтируют и модернизируют акустическое оборудование.
Какую магнитолу выбрать
Автомобили Нива оснащены приборными панелями, рассчитанными под установку автомагнитолы размером 1 DIN. Оборудование размещается около рычага переключения передач, поэтому информация на дисплее читается плохо. Пользователи могут установить любое головное устройство, соответствующее посадочному гнезду. Применение магнитол с выдвижным сенсорным дисплеем не рекомендуется, поскольку имеется риск повреждения узла при движении транспортного средства.
Некоторые владельцы переделывают центральную консоль, и головное устройство располагается на месте центральных дефлекторов и кнопок управления оборудованием. В этом случае можно установить магнитолу стандарта 2 DIN, оснащенную навигационной системой.
На люксовые версии Chevrolet Niva, выпущенные после 2016 года, устанавливается штатная магнитола с возможностью подключения накопителей USB и microSD.
Оборудование рассчитано на коммутацию 4 динамиков; заявленная мощность усилителя составляет 40 Вт на канал.
В продажу головное устройство не поставляется — владельцы машин критикуют звук и надежность магнитолы, стараясь поменять его на аналогичные изделия, изготовленные Pioneer или JVC.
Как установить
Установка магнитолы в Шевроле Нива состоит из нескольких этапов:
Для установки аудиоустройства размера 2 DIN используется верхняя часть панели приборов; штатные воздуховоды демонтируются, а канал подачи воздуха глушится. Рамка и монтажная шахта крепятся монтажной пеной, которая затем шпаклюется, и вся панель обтягивается виниловой пленкой.
Чтобы установить магнитолу 2 ДИН на Нива 21213, потребуется разобрать центральную часть панели приборов и удалить центральные каналы вентиляции салона.
Затем необходимо зафиксировать расположенную в канале подачи воздуха заслонку герметиком.
После этого начинается доработка центральной рамки, в которой необходимо вырезать отверстие, соответствующее размеру головного устройства. Поскольку аккуратно изготовить деталь в кустарных условиях невозможно, то владельцы делают переходные пластины из фанеры или пластика, скрывая стыки при помощи шпаклевки.
Допускается использование частей фронтальной рамки от автомобилей других марок; детали соединяются между собой эпоксидной смолой, которая затем зачищается и шпаклюется. Полученная конструкция монтируется на панель приборов автомобиля, головное устройство крепится на различных кронштейнах, которые дорабатываются по месту монтажа. Поставить на 213100 головное устройство размера 2 DIN возможно по аналогичной процедуре, поскольку элементы отделки салона и панели приборов унифицированы.
Подключение
На машине ВАЗ-2121 используется центральная консоль со штатным местом под динамик. Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. Коммутационная проводка делается разъемной, что позволяет быстро демонтировать оборудование. Для этого требуется вывести все провода колонок и питания к месту размещения головного устройства и скроссировать в колодку стандарта ISO. Ответная часть устанавливается на магнитоле. Назначение проводов определяется по инструкции, прилагаемой к оборудованию.
Питание подключается через замок зажигания, что исключает эксплуатацию оборудования без ключа, расположенного в скважине. Для подключения антенны используется штатный штекер. Если разъем на магнитоле не соответствует ответной части, то используется переходник.
Подключение магнитолы в Ниве Шевроле имеет особенность, связанную с отсутствием положения ACC в замке зажигания. Из-за этого приходится объединять кабели с желтой и красной изоляцией в единую проводку, которая выводится к положительному полюсу батареи. Из-за этого повышается ток утечки, способный разрядить аккумулятор в течение ночи. Проблема решается введением в цепь красного провода дополнительного выключателя; устройство позволяет слушать магнитолу без ключа в замке зажигания.
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG
Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:
— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.
Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.
Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!
Купил разъем ISO ответную часть.
В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.
Дальше проблем не было. Готовый результат:
Разъем USB хорошо виден и подсвечен.
Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.
Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.
Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.
Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!
И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.
Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).
Магнитола JVC KD-R453
Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.
Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.
Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.
Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.
Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!
Для тех, кому интересно заснял видео:
Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!
Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!
Ночью в машине выглядит так:
Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:
Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение «цена-качество».
Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!
Если меня спросят: «СтОит такую брать?»
Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»
AUX вход на Pioneer den-p7500mp
Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку
Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.
А вот и собственно виновники торжества.
Расставляем пины в соответствии со схемой
И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.
Ну и подключаться буде через стандартный кабель.
Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.
выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой
потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка
финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!
Видео по установке магнитолы в НИВУ
https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/
Динамики, колонки НИВА
Схемы подключения динамиков
Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ
Установка динамиков
Магнитола на Ниву подбирается по аналогичному принципу, что и на любой другой автомобиль. Однако требуется учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют автовладельцев других марок. Если говорить о том, что магнитола в Ниву Шевроле – это та же навигационная система, а автомобиль традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающим из современной Нивы экстраординарный автомобиль, то речь пойдет об особенностях передвижении в малозаселенных районах.
Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.
Салон автомобиля Нива
Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.
Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви
После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.
Магнитола на Ниву 1 din
Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:
Магнитола 2 дин
Все три конфигурации для НИВЫ значительно отличаются по стоимости. Обратим при этом внимание, что даже при условии, что новая Нива – это Шевроле, все равно установка полнофункциональной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «народного» формата машины. Например, для 21214М, по мнению многих водителей, большая часть функциональности им не нужно. Вполне достаточно навигационной версии с качественным сенсорным экраном, некоторые модели позволяют получить Hi-Fi звук и HD-видео.
Магнитолы 1 din и 2 din
Какой бренд выбрать для Нивы?
При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.
Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.
Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.
Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.
Автомагнитола 5.1.1
Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.
Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121
Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.
Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС
Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Речь идет об инсталляции исполняющих устройств к медиасистеме для получения доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС», комплект оборудования включает передатчик ГЛОНАСС. Штатная автомагнитола Нива по умолчанию не рассчитана на интеграцию с этой системой.
Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.
Магнитола Нива Шеви
Таким образом, штатная магнитола Шевроле Нива, например для 2121 сможет стать полноценным головным устройством, которое адаптируется к бортовой системе «своими силами», а также сопрягается с оборудованием «ЭРА ГЛОНАСС» благодаря CAN-шине.
После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).