Как выбрать распредвал на ниву
Chevrolet Niva Aurum [✩ 582] * › Бортжурнал › 44-й распредвал
Немного из свежего. Ещё неделя не прошла.
Привычный многим владельцам утренний стук гидрокомпенсаторов начал утомлять достаточно давно. Промывка год назад проблему устранила лишь на время. Зимой стук вернулся. Смена масла на более вязкое ( много лет лил синтетику Мобил 3000, в мае месяце перед поездкой на форумный слет в Сочи залил Fuchs Titan SuperSyn 5w50) опять таки проблему сняло на время. От смены масла остались самые положительные впечатления. Летом в жару двигатель работал заметно тише и мягче. Но через 5 тыщ проблема стука гидриков вернулась.
Иногда это выливалось с несколько секунд стука, что абсолютно не раздражало и даже описано в руководстве как «норма». Иногда стук был несколько минут. А иногда это было просто громыхающее чудовище… Повторный пуск обычно снимает проблему, но не всегда.
Короче говоря то, что гидрокомпенсаторы приговорены стало понятно давно.
Вторым моментом который подтолкнул к замене стандартного распредвала — общая вялость и не линейность мотора. Особенно вялось внизу и слабый момент на верху.
Читал форум, смотрел отзывы про валы, гидрики и способы борьбы с ними и в итоге дозрел вопрос.
Выбор распредвала сократился до валов от ОКБ Двигатель ( www.raspredval.ru/ ), так как ОКБ Динамика ( www.smartcams.ru/ ) в виде сайта перестала функционировать не задолго до начала выбора.
Из вариантов от Двигателя выбор стоял между валами 14 и 44, в варианте под регулировочные болты.
В переписке сотрудниками ОКБ советовали остановиться на 14 валу, в варианте 144 (14+4). Вроде как хороший приход на низах и не киснет до 6000 об. Кроме того под него есть прошивки, но и на стандартной прошивке будет хорошо ехать. Кроме того обещали низкий расход топлива.
На слово верить мы не можем. Поэтому были проштудированы отзывы форумчан по разным вариантам. И выбор остановлен всё таки на первоначально планировавшемся 44-м ( 21213 — 1006010 — 44).
Дополнительно к валу были куплены:
Звездочка регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком) 1000 руб
Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм
Оказалось что разрезных шестерён бывает множество видов и исполнений. ОКБ Двигатель предлагает вот такую (конус, на 6 винтах)
Отдельно для перехода покупались: постель распредвала, регулировочные болты, скобы, пружинки, сухари, прокладки, рокера: ещё где-то 2500 руб
Всё это было запущено на мозгах BOSCH 7.0. без специальных прошивок под этот вал. Это пока в планах.
Что получилось:
— избавился от стука гидриков с момента пуска
— гораздо более ровная работа двигателя
— первый пинок под зад приходит где-то на уровне 1300-1500 оборотов. В сравнении со старым валом в этом диапазоне реальный подхват. Второй подхват ближе к 3500. Это конечно субъективно на личных ощущениях.
— общее улучшение отзывчивости педали газа на всем диапазоне, дрыгатель более эластичный. В горку где переходил на третью лихо мчит на 4-й. Про максимальную ничего не скажу — всего неделя как установлено и за город пока не выбрался и не тестировал.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Распредвал ОКБ Двигатель 480 на ниву 21213, 1,7 л. Часть 1. Покупка.
когда-то давно, для успешной регистрации ГБО в ГИБДД, на пару месяцев собирал двигатель из говна и палок
www.drive2.ru/l/497829454194671844/
Ещё и Супротек туда две дозы влил, для пущей злости, «эксперты» же утверждают, что от него двигатели ложаться 🙂
Пару месяцев растянулись до сего дня. Движка работает, машину тянет приемлемо, на холодную гремит поршнями как сраный дизеляка, давление масла штатное, расход масла 1 литр на 2000 км, по меркам современного иноавтопрома вообще идеал.
Тогда при сборке поставил ранее слегка доработанную ГБЦ, доработка её заключалась в расточке впускных каналов
и убирания выступающего прилива у направляющей клапана в выпускном канале
Больше в моторе не делалось ни чего.
Итог машина конечно не полетела, но двигатель стал вполне бодро подавать признаки жизни после 3000 оборотов.
В момент покупки этой Нивки такого не было, я думал, что дело в поршневой, изношенной до отчётливого стука при перекладках поршней. А тут на Тебе — оказалось напильник +ГБЦ тоже малость решают.
Сейчас, в преддверии сборки нового мотора, стало весьма интересно попробовать один техно-фрукт распредвал 480 производства ОКБ Двигатель www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml
геометрическое сравнение параметров со стандартным валом следующее
графиков ВСХ у ребят производящих валы нет, видимо юристы подстраховались, но в предыдущей генерации этих валов, когда разработчик трудился в другой конторе, в сети гулял такой рисуночек
на нём представлено графическое сравнение 48 вала со стандартным
На всякий случай задал вопрос службе тех поддержки:
«Определился с выбором (если конечно Ваш 480 вал эквивалентен 48 валу
от MasterMotor, пришлите пожалуйста ВСХ 480 вала относительно штатного
для двигателя 21213 — 1,7 л.)»
и получил мутный ответ:
«Нет эквивалентных РВ. Т.к. валы ММ — это первая разработка Рожкова А.П.
После чего вся линейка была переработана и модифицирована в сторону расширения крутящего момента и более стабильного хх.
ВСХ на 480-ом нет.»
Что тут ещё добавишь. Продаём котов в мешке, Альф такому товару искренне рад
Ночь не спал ворочался.
Утром махнул рукой да оплатил заказ, фигня делов, каких-то жалких 6800 рублей из семейного бюджета (а что имею право, я вно больше экономлю столько на куреве и бухле) при прожиточном минимуме в нашем городишке 10 000 рублей.
Так же при заказе мне уточнили:
Напоминаем!
Все » классические » валы требуют установки клапанных тарелок 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм. Без них гарантия на вал до установки. (вот ещё минус 900 рублей )
Для более оптимального углового расположения распредвала необходима звездочка регулируемая. (уже стоит, очень хорошая вещь)
Для нормальной работы механизма привода клапана необходимо обеспечить правильное положение торца клапана относительно оси качания рычага привода клапана.
С гонял к шлифовщику с постелью распредвала, 500 рублей обменял услугу по шлифовке привалочной плоскости на величину 1 мм
При установке рекомендуем доработать пятку рокеров снятием фасок на рабочей поверхности. Рокер не должен свисать с кулачка.
фаску надо снимать под углом 15…20 градусов к рабочей поверхности.
Если одна сторона рокера лежит на поверхности кулачка, ее можно просто притупить, самое главное что бы поверхность рокера не выходила за плоскость кулачка, если выходит, тогда смело снимайте с этой стороны до 1 мм. Переход от рабочей поверхности к фаске не должен быть острым.
С этим разберусь при установке.
Спустя неделю ожидания получил заветную посылочку
Chevrolet Niva ADVENTURER › Бортжурнал › Выбор низового распредвала ОКБ Двигатель или Нуждин?
Выбор стоит между валами одинаковых харатеристик разница только в производителе,
и очень большая разница в цене 3900 Нуждин и 5400 ОКБ Двигатель. Экономия тоже имеет место быть потому что список доработок только увеличивается вот и хотелось бы узнать кто что думает, знаю ребят катаются на валах НУЖДИН на разных машинах и нареканий нет Вот в чем дело. Ну так ударим мозгом по девайсам))
Chevrolet Niva 2005, 90 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 33
единственная разница (не берусь сравнивать мощностные характеристики) это в ресурсе.
пока будет износ на ОКБ — машина сотрется по самую крышу, а р/вал так и будет работать )))
ну не так же все плохо)
года4 назад когда еще увлекался этими вещами — нуждики бывало за 10т.км укатывались
Доброго времени суток. у меня то же есть желание «низы» улучшить, серьезными переделками не кода заниматься, если заменить только распред. вал на низовой, то какой взять? и можно ли обойтись только заменой вала.
Возьми ОКБ двигатель (надежнее) но без прошивки эфект будет не такой как надо.
Антон, ну так на чем остановился? я тоже распредвалом страдаю. Однозначно он будет низовой и под регулировочные болты. Еще интересует шумность работы этих валов
Буду брать Нуждин все равно на одном и том же моторе 50 тис не буду ездить пока поставлю низовой чтоб прокатиться на юг в горы и к морю а потом буду ставить компрессор 0.7бар а там нужен другой, вот так. до юга просто не успею сразу компрессор воткнуть финансово
автоспорт в основном предпочитает ОКБ. Нуждин качество не то говорят(((( Я специально у друзей раллистов узнавал. В ралли лучший тест, там нагрузки максимальные. Я себе И Нуждин ставил на Таз 09 И потом Окб но с разными хорактеристиками. К качеству нареканий не было но когда снимали Нуждинские валы были косяки на шейках но незначительные. После установки ОКБ мотор не разбирал.
а сколько пробегал нуждин
В режиме жестких звиздюлей и постоянной работе на оборотах 1500 холостой 5000 средние 7800 отсечка где то 8000-10 000 км(инааче машина не ездила)
окб, нуждин косячный бывает, как нарвёшься
Мы 3 мотора собирали на динамике.имхо это лучшая контора по производству.Нуждин…ничего не могу сказать.знаю со слов что отрабатывает свои деньги.и все. Выбор за тобой))))
А фазы какие лучше 11.3 или 11.6, во всем деапозоне оборотов, ну на максималку повлияеет 11.6 точно
Абсолютно с тобой согласен!
Рассчитывать надо на перспективу тюнинга.
Если не трудно, поясни фразу «(уст 88 или 90 колена)».
Все понял, кроме этой фразы.
Колено с ходом 88 мм или 90мм или даже 92 мм.Это дорого конечно но того стоит(имхо)
вот например stolnikov-motors.com/коленвал/90mm.html
понял… спс
чет сразу не сообразил…
не соглашусь, даже 14 вал с объемом в 1,86 л. и пиленной башкой едет лучше того же 44-го (не говоря уже про 480) во всем диапазоне.
Сам откатал 3 года на 44-м вале с ГК, пробег 45 т.км., что удивило, дык износа ему нет практически. Щас езжу на 14-м с болтами.
Здравствуйте! Может уже не актуально, но вопрос задам! Собрал мотор на базе 21213 блока ход 86, поршень 82.8, голова пилена 33/30, выпуск 4-1, установлен инжектор, форсунки 210сс с онлайн отстройкой! Авто повседнев, больше 6000 не кручу, обычно при 2500-3000 переключаюсь, но бывает и соки выжимаю до 5000-5500! Хочу узнать какой вал лучше на такой конфигурации 14-й или 44-й! У вас я так понял очень похожая конфигурация с объёмом 1,86л!