Как выбраться из колеи на ниве

Колея

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Рег.: 14.01.2009
Сообщений: 12
Откуда: Vladimirskaya obl
Возраст: 33
Авто: Niva 21214 & 2002

Как выбраться из колеи на ниве. C646EO33. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-C646EO33. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка C646EO33. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51’8__» E 45°00’9__»
Возраст: 16
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Из колеи я всегда выхожу раскачивая машину, и когда амплитуда раскачки становится достаточной, я даю газа, и резко выворачиваю руль в нужную мне сторону. Вылезти получалось всегда, ну если учитывать то, что слишком сильное бездорожье я объезжаю, то, думаю, метод подойдет не всем.

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 39
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 98г.в

Как выбраться из колеи на ниве. 2 20 2 20062002 3 1. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-2 20 2 20062002 3 1. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка 2 20 2 20062002 3 1. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Как выбраться из колеи на ниве. . Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка . Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 93 / 4585
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 57
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

В колее только с блокировкой, именно для предотвращения подобного.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 20
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: 21213 96г.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 466
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

когда то я ездил на оке
(до сих пор в гараже стоит)
ну так вот
из колеи она выбиралась прекрасно
скорей всего из за узких колес
можно сказать вгрызалась в лед ими
потом на пятнахе по той же колее
не как не хотела вылазить
если только с буксом большим
а на ниве в обще край
не как не хочет

делаю так
поднимаю ручник до самого конца
естественно без блокировки рк
выворачиваю колеса передние
и полный газ
в большинстве случаев получалось
выйти из колеи передними колесами
потом опускаем ручник
и вытаскиваем задние колеса из колеи

ну в общем как то так
может я чета и не правильно делаю

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Особенности езды на Ниве! Ошибки новичка

Как выбраться из колеи на ниве. d1fg3as 100. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-d1fg3as 100. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка d1fg3as 100. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Доброго всем дня!
Пошел второй год как я являюсь владельцем этого прекрасного, легендарного, легкого внедорожника и за это время у меня сложились кое какие впечатления от машины! Писать прописные, всем известные, истины не стану, дабы не утомлять своего читателя, скажу лишь, что НИВА, есть Нива! Все минусы и плюсы ее описаны тысячи раз до меня, и столько же будут еще описаны после. Я же хотел затронуть лишь небольшой аспект, связанный с приобретением и первыми выездами на этом автомобиле в ее родную стихию, впервые. Согласитесь, новичок, впервые севший за руль этой машины испытывает, мягко говоря, противоречивые чувства! С одной стороны это далеко не комфортная машина, особенно если до нивы у тебя было что-то из категории «легковой иностранный автомобиль», но с другой стороны поражает его проходимость. Ты в буквальном смысле начинаешь ездить там, где раньше и подумать не мог, что сможешь здесь проехать.

Как выбраться из колеи на ниве. b26c33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-b26c33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка b26c33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Чертовски знакомое чувство, выстраданное на себе. Далее постараюсь опираться на свои собственные ощущения.
По городу машина меня разочаровала сразу: динамики ноль, комфорта ноль, экономичности… Знаете цифру! Не скрою, первые 2 недели я откровенно жалел, что решил взять себе ниву. Я ни раз задавался вопросом: «зачем»? Зачем я ее взял?
Но ситуации быстро изменилась тогда, когда я съехал с асфальта! Во-от, тут мы, наконец, подбираемся к сути владения этим авто! Здесь, опять же без лишнего пафоса, отмечу, что я был приятно поражен, ибо машина ожила и преобразилась! По пути следования попадались такие места, что глаза не верили, руки не желали слушаться, а нива героически, а порой и вовсе играючи, преодолевала все тяготы российского бездорожья! Сказать, что я был поражен ее проходимости, значит ничего не сказать! Я был сражен ее внедорожным стойким нравом, и я очень быстро полюбил эту машину!

Как выбраться из колеи на ниве. b16c33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-b16c33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка b16c33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Как выбраться из колеи на ниве. 976c33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-976c33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка 976c33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Опять же не стану описывать свои ощущения от первых поездок на природу, скажу лишь что они очень похожи на ощущения других, тысячи раз описанных.
Сегодня я хочу поговорить не об этом. Я хочу затронуть такую важную проблему, как «Новичок за рулем нивы — мифы и реальность»!
Повторюсь — ЭТО ЛИШЬ МОЕ МНЕНИЕ, основанное на практике владения нивой! Но, надеюсь, этот опыт поможет новичкам лучше понять данный автомобиль и не совершить классических ошибок, с которыми сталкиваются почти все новички, пересевшие на Ниву.
Итак поехали:
Ошибка № 1, на мой взгляд самая основная, ибо все остальные ошибки, так или иначе произрастают из нее. «Я на ниве, а значит я на танке»!
В корне неверное суждение, которое влечет за собой глубокую засаду и кучу проблем. А если учесть, что новичок, впервые засадивший ниву «по самое не балуйся», не имеет опыта вызволения машины из этой засады, проблема приобретает катастрофические масштабы, решить которые, самостоятельно, без посторонней помощи, новичок не может.
Нива — это легковой автомобиль повышенной проходимости, а не танк! Танки оставим нашей доблестной армии, а у нас автомобиль с базой 4х4. Как автомобиль повышенной проходимости, нива отрабатывает на 120%, как танк, лишь процентов на 30! А посему сравнивать эти два явления не будем, будем учиться ездить на ниве.
Отсюда вывод: нива не танк, ее можно засадить и на вполне «мирной» средней грязи, а посему ездить на ней надо учиться! Причем ездить на первых порах очень осторожно, без фанатизма и желания «счас я всем покажу»!
Мой совет, начинайте ездить на ниве осторожно, аккуратно, с понимаем того, что происходит, когда вы на ней двигаетесь по грязи. Грязевые ванны надо принимать дозировано, от откровенных «лайт-покатушек», там, где пройдет почти любой автомобиль, постепенно переходя к более сложным условиям. Боже упаси вам сразу кидаться в топи болот или УАЗовскую колею после проливных дождей. В общем грязевые процедуры надо принимать дозировано, по нарастающей.
Бездорожье явление коварное, оно не терпит суеты и понтов!

Как выбраться из колеи на ниве. f0ec33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-f0ec33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка f0ec33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Ошибка № 2 «У меня 15 лет водительского стажа, за рулем я бог»!
Нива, как и любой внедорожник, машина специфическая и чтобы на ней ездить свободно одного водительского стажа маловато! В городе — да, никаких проблем, кроме того, что привыкнуть надо к не совсем удобной посадке в машине, на бездорожье — нет. Попав впервые на бездорожье (естественно речь идет о грязи или глубоком снеге, а не об укатанной проселочной дорожке в жаркий месяц), забудьте о своем водительском стаже — ездить на ниве в ее родной стихии придется учиться за ново! Думаю многие ниваводы со мной согласятся, что большой водительский стаж на легковой машине, может сыграть злую шутку с новоиспеченным водителем нивы. Легковая машина и нива ведут себя кардинально по разному на бездорожье, отсюда следующий совет: забудьте про свой опыт езды на легковой машине и учитесь ездить заново на ниве.
Внедорожники, равно как и езда по серьезному бездорожью, кардинально отличается от езды на легковой машине. Здесь надо быть готовым к тому, что придется учиться ездить заново, понимать это и, самое главное, принимать. Не бойтесь учиться, задавать вопросы бывалым, интересоваться, читать литературу. В общем надо учиться ездить.

Как выбраться из колеи на ниве. 4cec33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-4cec33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка 4cec33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Ошибка № 3. «Я на ниве, а значит лопата мне не нужна»!
Скажу сразу безапелляционно — это чушь, причем чушь опасная! Нива и лопата, это как правая и левая рука, в тандеме работают увереннее и проще! Без одной руки прожить можно, хоть без правой, хоть без левой, но намного сложнее, чем когда есть обе. Нива не панацея от бездорожья, засадить ее так же можно, и если это произошло, то лопата вам в помощь! Застряв на ниве, без лопаты в багажнике — первое о чем подумаете «Какого черта я лопату не взял»? Знаете какого черта вы ее не взяли? Потому что совершили классическую ошибку номер 3. Запомните: поехал на ниве на природу, лопата должна быть в багажнике!
В идеале, конечно, одной лопатой не обойтись, вы очень быстро поймете, что помимо лопаты хорошо бы иметь много чего в багажнике, но до этого вы сами дойдете! Но лопату обязательно! Застрянете — лопата вам в помощь! В 85% случаев ниву можно откопать и выехать самостоятельно из засады.

Как выбраться из колеи на ниве. 9ec33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-9ec33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка 9ec33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Как выбраться из колеи на ниве. a7ec33es 960. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-a7ec33es 960. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка a7ec33es 960. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Ошибка № 4. «А что б не подурачиться, ведь я уже научился ездить на ниве»!
Классика жанра! Новичок поездил на ниве с полгода, преодолел с десяток несложных луж и легкую топь, взобрался на парочку склонов после дождя и уже решил, что он матерый джипер! Сразу появляется ложное и очень опасное ощущение мастерства езды по бездорожью, которое, неизбежно, приводит к такой жуткой засаде, что лопатой уже точно не обойдешься. Тут очень наглядно срабатывает старая добрая поговорка: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором»! Помните про ошибку №1 и № 2? Здесь они срабатывают обе. Вы не на танке, и вы не бог бездорожья — будьте предельно осторожны. Эти желания, этот «дьявол на плече», что подговаривает подурачиться в серьезной грязи, на 11 по счету выезде на ниве, он слиняет в первую же очередь, как только вы засадите ниву в топь. Откапывать придется вам, он может подговорить вас на подвиг, помогать же он точно не станет.
Не дурачьтесь, за зря, во всем подходите с головой!
Ошибка № 5. Езда зимой.
99% новичков, сев за руль нивы, ошибочно полагает, что полный привод дает им СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество зимой. Это и Да и Нет одновременно. Если рассматривать езду по снегу, по глубокому снегу, по снежной каше — несомненно, нива даст ощущение вседозволенности в городе. Но, если по льду, то полный привод, короткая база и высота машины, здесь сыграют с вами злую шутку. Ниву коротыш болтает в колее, как г.но в проруби. Меня однажды, развернуло на 180 градусов в колее на скорости 40 км/ч. Нива коротыш очень не любит лед и колею — будьте осторожны! Если заносит передний привод — добавляем газу и крутим руль в сторону заноса. Если заносит задний привод, скидываем газ и подруливаем в сторону заноса. Если заносит полный привод — молимся! Ибо не тот ни другой способ не подойдет. Есть техника вытаскивания нивы из заноса, но объяснить как это сделать не смогу. Надо пробовать самому и на лично опыте познавать эту науку.
В общем и целом — на ниве зимой мы доминируем, но делаем сие с головой! В противном случае канава ваша конечная точка маршрута.

Источник

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 4)

Продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 1. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 1. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 1. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013Что бы там ни говорили, а песок относится к самым коварным видам бездорожья: трудно назвать покрытие, которое преподносило бы автолюбителям столько неприятностей. Да, выкапывать автомобиль из песчаного бархана приятнее и легче, нежели из грязевой топи, — тут спору нет, и это, пожалуй, единственный положительный момент. Сложность преодоления песчаных участков еше и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля, его индивидуальных особенностей.

Стоит признать, что Нива вообше, а с двигателем 1600 куб. см — в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотный легковой двигатель ВАЗ-2106 не балует водителя тяговитостью. Модернизированный мотор объемом 1700 куб. см (особенно — с системой впрыска топлива) в этом смысле заметно лучше, и все же самые оптимальные показатели с точки зрения путешествий по пескам имеет дизель — способность выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах здесь оказывается как нельзя кстати.

Но тяговитый двигатель — это еще не все. Самое главное — шины. Именно они при движении по песку играют наиболее важную роль.

К великому сожалению, ассортимент отечественной внедорожной «обувки» для Нивы весьма скуден: до недавнего времени в продаже были лишь две покрышки — «грязевая» ВлИ-5 и универсальная ВлИ-10. Следует иметь в виду, что ни та и ни другая уверенного продвижения по песку не обеспечивают; однако, если выбирать больше не из чего, имеет смысл остановиться на шине с универсальным рисунком. Если же в силу ряда причин вы вынуждены оставить на автомобиле шины ВлИ-5, не забудьте снизить в них давление до одной атмосферы.

А вообще, для песка лучше иметь импортные шины — пошире и помягче. Рисунок протектора, по возможности, выбирайте не «злобный», ибо развитые грунтозацепы на сыпучих грунтах приносят лишь вред: в случае пробуксовки они помогают автомобилю зарыться по самое «брюхо».

Теперь давайте поговорим о методике преодоления песчаных участков. Запомните главное правило: какой бы безобидной с виду ни казалась вам песчаная «проплешина», всегда и обязательно заранее включайте блокировку дифференциала и пониженную передачу в раздаточной коробке.

Небольшие участки песка лучше проходить с хода. Передние колеса сначала держите прямо, а попытки повернуть (конечно, лишь в случае необходимости!) предпринимайте лишь тогда, когда почувствуете, что Нива идет уверенно, не теряя скорости. Старайтесь всегда поворачивать очень плавно, с большим радиусом.

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 6. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 6. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 6. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Очень характерная ошибка: штурмуя песчаный подъем, ни в коем случае не позволяйте Ниве заваливаться на бок!

Если есть возможность выбирать, то лучше двигаться по влажному песку: чем выше его влажность, тем он плотнее и, соответственно, оказывает меньшее сопротивление качению колес. Как раз по этой причине прибрежные участки водоемов имеет смысл преодолевать, двигаясь поближе к воде. И упаси вас Бог резвиться на пляже! Фонтаны песка изпод колес выглядят, конечно, очень красиво, вот только финал подобного рода катаний бывает не самым приятным — откапывание автомобиля может занять полдня.-

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 2. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 2. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 2. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Уж коль вы все-таки решили порезвиться подобным образом, позаботьтесь о наличии длинной веревки, лопаты и тягача

Но даже на влажном участке, там, где Нива продвигается более чем уверенно, вас может подстерегать ловушка в виде «плывунов» или «зыбунов». Имейте в виду, что остановка на пескеплывуне приводит к быстрому засасыванию автомобиля на большую глубину, причем выбраться без посторонней помощи, как правило, не удается. Выход один — преодолевать такие участки с максимально возможной скоростью, предварительно снизив давление воздуха в шинах до 0,8—1 атм. И ни в коем случае не останавливаться!

Для вынужденной остановки выбирайте такие вот «оазисы»

На сыпучих песках старайтесь цепляться колесами за любые, даже малоприметные островки растительности, а если просматривается проложенная кем-то колея, непременно используйте ее — песок здесь уплотнен. Не забывайте, однако, соизмерять между собой глубину колеи и величину дорожного просвета Нивы.

Если возникла ситуация, когда необходимо остановиться, делайте это на спуске или островке зелени. После этого трогайтесь на первой передаче (используя, естественно, нижний ряд раздаточной коробки), очень плавно отпуская педаль сцепления и удерживая минимальные устойчивые обороты двигателя. Чувствуете, что Нива пошла уверенно — включайте вторую передачу, но дальше этого на сухом песке заходить не стоит. Тем более не следует пользоваться верхним рядом трансмиссии, даже если машина движется с явным запасом тяги: при внезапном ухудшении дорожных условий (попали, к примеру, на плывун) двигатель начнет «задыхаться» и, дабы увеличить крутящий момент на колесах, вам придется воепользоваться демультипликатором. Сделать это не останавливаясь не удастся, а остановка, как мы уже выяснили, чревата большими неприятностями.

В самом крайнем случае, когда движение очень затруднено, попробуйте еще сильнее снизить давление в колесах, до 0,5—0,8 атм.

Это — нижний предел, при котором камерная шина способна работать, поэтому, трогаясь с места на приспущенных шинах, будьте осторожны вдвойне: покрышка может провернуться на диске и порвать камеру.

Проехав опасный участок, не забудьте довести давление до нормы.

Самое главное при штурме песчаных подъемов — преодолевать препятствие с запасом скорости, «в лоб», и избегать положений, когда автомобиль сильно кренится. Значительные крены приводят к сползанию и нагреванию куч песка перед колесами.

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 3. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 3. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 3. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Если есть возможность, старайтесь двигаться по влажному песку

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 4. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 4. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 4. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Совершая какой-либо маневр, пускайте Ниву по максимальному радиусу

Ну а коль вы все-таки «сели»? Если колеса зарылись в песок, и Нива прекратила движение, ни в коем случае не буксуйте — сделаете только хуже. Попробуйте расчистить песок перед всеми колесами. К счастью, разгребать песок можно не только лопатой.

Если и это не помогает, можно прибегнуть к помощи домкрата. Подложите под его опорную площадку доску или несколько камней и, вывешивая поочередно все колеса, подложите под них ветки или досоки. Учтите, что трогаться после этого следует аккуратно, чтобы не выбросить их изпод колес.

Как только сдвинулись с места, плавно добавьте газ. чтобы при съезде на песок уже имелся запас скорости.

Давайте сразу договоримся, что под понятием «грязь» мы будем подразумевать мокрый и скользкий грунт (чернозем, глину и тому подобное) различной вязкости.

Это наиболее часто встречающийся в России вариант бездорожья — чего-чего, а грязи у нас хватает везде.

Лучше всего в грязи ведут себя «зубастые» шины ВлИ-5, однако при определенном опыте вполне успешно можно использовать и универсальные ВлИ-10.

При движении по мокрой грунтовой дороге лучше всего пользоваться верхним рядом трансмиссии, а блокировать дифференциал стоит лишь на подъемах и спусках, ибо во всех остальных случаях включенная блокировка ощутимо осложнит управляемость Нивы. Трогаться с места и разгоняться старайтесь плавно, избегая пробуксовки колес, а по прямой двигайтесь «внатяг», на возможно более высокой передаче — этим вы исключите передачу на колеса избыточного крутящего момента и их срыв в пробуксовку. Тормозите плавно, не допуская блокировки колес, сочетая нажатия на педаль тормоза с последовательным переключением передач «вниз».

Если характер местности изменился, и вы попали на разбитую дорогу, смело включайте блокировку: ведь при скачках по буграм и ямам появляется вероятность разгрузки одного из колес и, как следствие, — опасного снижения тягового усилия.

Сигналом к началу активной борьбы с грязью служит момент, когда Нива перестает уверенно тянуть на второй передаче верхнего ряда трансмиссии. Ваши действия в такой ситуации должны быть следующими. Остановитесь в месте, где гарантированно сможете тронуться и, включив демультипликатор, оставьте включенной вторую передачу — в случае резкого ухудшения условий движения это позволит перейти на первую (пониженную) передачу без остановки. К тому же теперь вместо одной в вашем распоряжении есть три ступени трансмиссии, передаточные отношения которых ниже второй повышенной. Больше передач — больше возможностей для маневра.

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 7. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 7. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 7. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

Если вы не планируете утопить Ниву в грязи — заставьте себя не торопиться

А маневрировать при приеме очень тяжелых «грязевых ванн» можно двумя методами. Первый — классический, универсальный. Годится он не только для Нивы. Включен нижний ряд трансмиссии, первая или вторая передача в коробке передач и очень малый газ. Обороты двигателя либо равны оборотам холостого хода (педаль газа не нажимаем), либо чуть больше, но не превышают 1500—2000 об/мин. Автомобиль как бы сам преодолевает сложный участок, проползая его «внатяг«, а от водителя требуется лишь своевременная работа рулевым колесом.

Как правило, в случае застревания выехать назад удается без проблем.

К сожалению, для Нивы данный способ применим не всегда — ведь, напомним, у карбюраторных двигателей крутящего момента на «низах» часто не хватает, так что рекомендовать пользоваться классическим способом преодоления сложных грязевых участков можем лишь владельцам дизельных и «впрысковых» Нив (ВАЗ-21215 и ВАЗ-21214).

Техника «пилотирования» такова: тронувшись, пытаемся плавно раскрутить мотор до тех пор, пока он, резко взревев, не сообщит о начале интенсивной пробуксовки колес. Плавно приотпускаем педаль газа и, почувствовав, что колеса вновь начинают уверенно цепляться за грунт, фиксируем ногу в голеностопе на несколько секунд, чтобы Нива получила хоть какое-то ускорение. Снова плавно нажимаем на педаль акселератора, отслеживаем момент начала пробуксовки, вновь прикрываем дроссель, фиксируем ногу и так далее. Получается, что вы все время контролируете пробуксовку колес и постоянно «прощупываете» коэффициент сцепления.

Между прочим, динамический способ продвижения позволяет практически уравнять возможности шин ВлИ-5 и ВлИ-10 в грязи, за исключением способности автомобиля выезжать из колеи.

Если ваш путь лежит по дороге с переменным профилем, и сопротивление качению колес меняется, будет лучше, если перемену дорожных условий вы будете «отслеживать» с помощью педали акселератора. Так, добавлять газ следует на небольших спусках и при въезде в густую грязь, а слегка приотпускать — при движении на подъем и в местах выезда из грязи и ям, чтобы избежать пробуксовок.

Скорость поддерживайте такую, чтобы автомобиль мог двигаться уверенно и главное — равномерно. Слишком не увлекайтесь, помните, что чем выше скорость, тем интенсивнее придется работать рулем при маневрах.

Если, несмотря на активные попытки преодолеть препятствие ходом, Нива резко теряет скорость, лучше выжать сцепление и позволить автомобилю остановиться самому. Затем включите задний ход и, избегая пробуксовки колес, троньтесь назад. Помните, что предотвратить буксование колес легче при повышенном ряде трансмиссии.

Бывает, что в предельных условиях приходится пробивать дорогу в густой грязи короткими бросками вперед, используя для разгона свою же колею. Здесь главное — не перестараться с разгоном: пробивайте себе дорогу осторожно, возвращаясь назад метра на два-три, не более. Влетев в нетронутую грязь, выжмите сцепление — этим вы предотвратите бесполезную пробуксовку колес и снизите вероятность застревания. Заставьте себя не торопиться: лучше пробивать колею несколько раз по полметра, чем, пролетев сразу два, прочно «засадить» машину. Ну а коль сия печальная участь вас не миновала, не паникуйте и проанализируйте ситуацию.

Если при попытках тронуться вперед-назад Нива «шевелится» хотя бы в диапазоне 5—10 сантиметров, то она выберется сама. Используя (если возможно) верхний ряд трансмиссии, раскачайте машину, включая попеременно первую и заднюю передачи. Трогание должно быть плавным, без пробуксовки. Передние колеса направьте по колее, а если ее нет, установите прямо. Попробуйте подметить, в какую сторону машина «идет» охотнее. Продолжает ли она медленно двигаться, либо останавливается из-за буксования? Если останавливается, выжмите сцепление чуть раньше предельной линии продвижения, включите передачу противоположного хода и попробуйте проделать то же самое в обратном направлении. Заметили, что машина увеличила амплитуду раскачки — смело нажимайте на педаль акселератора, раскрутите двигатель до 4500— 5000 об/мин и ждите, пока Нива не вынесет вас с опасного участка.

В случае, когда застрявший автомобиль не в состоянии делать самостоятельные «телодвижения», выход один: используйте в качестве дополнительной «тяговой силы» тягач или пассажиров, а за неимением оных, вооружайтесь лопатой.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как выбраться из колеи на ниве. lada niva 4 5. Как выбраться из колеи на ниве фото. Как выбраться из колеи на ниве-lada niva 4 5. картинка Как выбраться из колеи на ниве. картинка lada niva 4 5. Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4930Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013