Как выключить задний дворник на матизе
Итак все куплено, приступаем. Для начала делаем полноценный разъем под реле. Так как на реле шесть контактов, а на колодке пять, то при помощи термопистолета приклеиваем, дополнительно купленный, контакт.
Средний провод, идущий на контакт 31b, нам не понадобится, поэтому извлекаем его из колодки.
Далее отключаем минусовую клемму АКБ (я не отключал, но так делать не рекомендую). Снимаем кожух рулевой колонки (5 винтов снизу), отщелкиваем переключатель стеклоочистителя и извлекаем его из посадочного места. Отсоединяем разъем от переключателя. Далее режем провод, идущий на контакт 1 (грязно-желтый) в 5-ти см от разъема. В разрез провода подключаем контакты реле j (к проводу от разъема) и S (к проводу, уходящему в жгут проводов). Контакты реле 86 и 15 подключаем к контактам 2 (зелено-желтый провод) и 3 (красно-желтый провод) разъема соответственно. Контакт 31 цепляем на корпус авто (под ближайший винтик). Контакт реле 31b остается не подключенным.
Схема прилагается! Слева на схеме реле заднего дворника, справа — реле передних дворников. Нумерация контактов на реле может быть другая, поэтому ориентируемся по расположению самих контактов. Контакту 86 соответствует контакт 53с на схеме, контакту S соответствует контакт 53е на схеме, номера остальных контактов совпадают.
Реле закрепляем, при помощи стяжек, к жгуту проводов. Собираем все на место.
Заводим авто, включаем задний дворник… Он сделал всего один взмах и остановился… А нет! Через 5 сек. последовал следующий взмах. Еще… Еще…
Потом, когда дворник возвращается назад, выключаем его и включаем, ну скажем, через 20 сек. Теперь дворник «махает» с паузой в 20 сек… Дальше кратковременно нажимаем на омыватель заднего стекла. Дворник делает ТРИ взмаха подряд и опять переходит в режим, запрограмированой ранее паузы.
Вот оно счастье! Пауза регулируется от 0,5 сек. до 45 сек. Дворник теперь не скачет, как бешенный, а работает как на солидных авто! Ждем дождя!
Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 56
Наконец-то выкроил время. По логике вроде так будет, проверить возможности нет (нету Хонды под рукой :)) Вобщем нужно пробовать подключить на практике. Качество фотки плохое, но надеюсь будет понятно. Удачи!
Добрый день важна ли надпись 01 в конце или пойдет 03 в номинале реле? И очень был бв благодарен в помощи подключения на хонда црв rd1 схема блока есть
Реле лучше все же с приставкой 01. По схеме не уверен — будет время, посмотрю на компе. Сейчас выход в нет только с телефона.
Подключил также но почему то с омывателем не правильно работает, включаешь омыватель щетка начинает непрерывно чистить и уже не отключается пока зажигание не выключишь, почему так не знаю может реле бракованное, пауза регулируется как положено.
Или реле, или что-то где-то не верно подключено.
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
Странно конечно. Теперь у Вас получается, что мотор управляется двумя проводами… Ну главное работает!
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
у меня не заработало по такой схеме(задний дворник начал все время работать независимо от положения подрулевого(пока вернул все штатно как было
Или реле, или что-то где-то не верно подключено.
Вот и у меня тоже самое абсолютно)
Это датчик российского производства г.Тольятти Брал в интернет магазине Штатное Оборудование г.Дзержинск
Это я знаю. Я же написал: в Киеве!
Только в Киеве таких датчиков днем с огнем не сыщешь.
Посмотрел все подключения заново — всё как на схеме. Пауза на заднем дворнике с реле 723.3777-01 стала выставляться, но иногда «крыша съезжает» и сам по себе в прерывистом включается непрерывный режим без омывателя (вчера за 160 км пути три раза так было). Ну а с омывателем так и остался «бешеный ритм». И то и другое выключается только вместе с зажиганием. Дальше решил поменять местами релюшки с целью проверки. Получилось вот что.
Реле 723.3777-01 впереди, как ни странно, в отличие от зада, прекрасно работает во всех режимах, выставляет нужную паузу и, вроде, нигде не глючит. Реле 54.3777-01 поставил на задний дворник и оно там работает, но:
1. Нет регулировки паузы;
2. При включении омывателя кратковременно дворник махает один раз и встаёт на место;
3. Если переключатель удерживать в режиме омывателя, то будет махать до тех пор, пока льётся вода.
В принципе, это лучше, чем махать без остановки, по-этому пока оставил так. Понятно, что все три пункта из-за контакта 31b в реле 54.3777-01. И, всё же, гложет вопрос — почему с реле 723.3777-01 на заднем дворнике возникает постоянный режим? Опять получается «загвоздка» с контактом 31b (спереди он есть и оно работает). На неделе куплю другое реле (вдруг всё таки бракованное) и попробую его, ведь схемы машин должны быть у всех одинаковые, только у всех работает, а у меня нет.
Есть, правда одна вещь, которая покоя не даёт. Я тут на просторах интернета наткнулся на подобную схему для «рено» с таким же реле (вот ссылочка img-fotki.yandex.ru/get/6…7/0_ee129_653265d4_XL.jpg). Там, как видно, контакт 31b, так же как и просто 31 висит на массе. Может и мне так же сделать? Я уже просто ума не приложу…
У меня задний дворник при включении омывателя делает один взмах (я подозреваю потому что омыватель включается после режима дворника), останавливается на пару секунд, а потом делает три взмаха и опять останавливается. Если омыватель дальше держать включеным, дворник снова сделает три взмаха через какое-то время и опять остановится. При этом контакт 31b у меня не подключен к «массе».
Возможно стоит попробовать его подключить на «массу». Думаю грозить это может максимум перегоревшим предохранителем. Ну а в лучшем случае все заработает правильно! Удачи!
Да уж, интересное кино получается. Неужели могут быть разные схемы проводки на одинаковых машинах?! Спасибо, Юрий, буду пробовать дальше. Потом отпишусь.
Разные схемы вряд ли. Но это же узбеки… У нас на фирменном СТО они такое вытворяют… Поэтому я к ним ни ногой 🙂