Как выпрямить бампер на ниву 2121 своими руками
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Усиление переднего бампера и уменьшение его свеса
Сегодня я хотел рассказать как я усилил передний бампер и что меня к этому привело.
С момента покупки машины, я уже раза три выправлял крепления бампера (на фото выделенные красным). Причем я не куда не врезался, меня за перед даже не дергали не разу. Но они постоянно гнулись просто от легкого прикосновения например к сугробу и тд. Меня это надоело. Да, они хороши, по задумке они должны не плохо «принимать на себя» энергию удара или ее часть и уберегать лонжероны от сминания, но это когда они были новые, но сейчас металл откровенно устал и смысла в них стало мало. За то, ездил постоянно с кривыми бамперами от малейших контактов.
Сначала были мысли просто приварить к стойкам не большие отрезки уголков и просто прикрутить к ним бампер, наподобие как делается на свежих нивах (только там пластина, а не уголок). В итоге я решил, а почему не попробовать вварить уголок целиковый во всю длину бампера, так мы получаем: усиление бампера в целом, плюс жесткое соединение лонжеронов между собой, что увеличивает жесткость кузова, а так же при выдергивание машины, равномерное распределение нагрузки между обеими лонжеронами. Так же я еще парился за вес, в итоге черновое взвешивание показало утяжеление конструкции в сборе на 4,5 кг, это не много значит будем делать, окончательное взвешивание после изготовление показало утяжеление на 3,8 кг, что считаю вообще мелочью, после легкого прохвата по полю на лобовом и то по весу грязи больше Сказано — сделано.
Уголок использовал 50х3 мм. По моему золотая середина между весом и прочностью. Что в огороде валялось из того и сделал. Так же наварил четыре «косынки» из того же уголка между трубами и самим уголком. Покрасил нитроэмалью. Скрутил с родным бампером на 7 болтов м8 прочностью: часть говняные 5.3, часть более менее 8.8.
За одно «завтулил» отверстия крепления к лонжерону и прикрутил болтами м12 прочностью 8.8, вместо кривых, стоявших м10 прочностью 5,3.
Так же целью данного мероприятия было уменьшение свеса. В итоге теперь бампер стал относительно того, что было на 32мм ближе к кузову. И за счет смещения уголка к низу бампера, на сколько это позволил «рельеф» бампера на 7 мм выше, относительно стока.
Результатом я доволен, конструкция получилась основательная, при минимальном утяжеление. Теперь на него и встать не стыдно, и джеком поднять, и дернуть уверенней.