Как выставить кастор на ниве
Лада 4×4 3D Cherryniver › Бортжурнал › Увеличение кастора Нива. Отвязка РПМ и сопутствующие моменты.
Началось это все с желания изменить, причем в лучшую сторону, курсовую устойчивость Нивера. Подобную процедуру проделывал на УАЗе, правда другим способом, но то, что оно того стоит — однозначно. Пропадает эффект «рыскания» на дороге. Не нужно постоянно подруливать. А в колеях, по крайней мере тех, что на асфальте, машина ведет себя совершенно иначе: едет по колеям по диагонали спокойно и без всякого желания внезапно куда-нибудь выпрыгнуть.
Провентилировал данный момент в отношении Нивера. Очень не много в сети информации по поводу изменения кастора нивы. В общих чертах кастор или же угол продольного наклона оси поворота колеса на ниве изменяется двумя способами: 1)дистанционными шайбами на оси нижних рычагов 2) регулировочными вилками на верхних рычагах.
Ко всему прочему есть еще один момент, точнее элемент, требующий усиления. Это втулка оси нижнего рычага. нередки случаи, когда она ломается и гнется болт крепления нижнего рычага. Для себя решил этот момент установкой следующих деталюшек:
Таким образом мы усиливаем балку и улучшаем поведение машины на дороге. Для кого-то, возможно, будет минусом несколько возросшее усилие на руле в поворотах, но с учетом тех плюсов, что добавляются, этого минуса не замечаешь.
Заднюю часть втулки отпиливаем уже после того, как одет усилитель. По нему и ориентируемся на какую длину пилить втулку. После чего все обвариваем, зачищаем, красим.
Чашку пружины необходимо будет сместить против хода машины для того, чтобы компенсировать смещение качалки и, чтобы пружина снова встала ровно. У мня расстояние, на которое пришлось сместить чашку составило 13 мм.
Провариваем и усиливаем крепление стабилизатора
С кастором и усилением все. Дальше — больше…
Приобрел себе комплект для отвязки редуктора переднего моста.
Скинул редуктор, установил на него сей КИТ-комплект, вешаю на место и… Что же я вижу? А то, что зазоры между РПМ и поддоном двигателя уж очень небольшие. Где-то в районе 5 мм. Это ладно когда редуктор жестко связан с двигателем, но когда это два отдельных агрегата, то как-то это маловато для предотвращения возможной встречи сих агрегатов.
Почесав затылок решил опускать балку, что заодно решит проблему приводов, которые после лифта стали работать под большими углами. Поехал на авторазбор. Купил еще одну балку. От нее отрезал уши крепления так, чтобы в итоге балка опустилась на 40 мм. Это расстояние между нижними думя отверстиями в балке, на которые она крепится к кузову.
Со сварочными работами в данном случае не обойтись без помощи профессионала, во-первых, чтобы качественно проварить, а во-вторвых, чтобы детали не повело в процессе варки. Я, к слову, тоже воспользовался помощью друга, за что ему огромное спасибо! Прихватили по месту, после чего сняли балку и уже по-взрослому обкатали.
Далее совершенно спокойно был установлен РПМ и приварены его крепления к балке. Центровать его проще с установленными приводами, чтобы можно было замерить расстояние от привода до балки. Шпильки крепления приводов заменил на болты, что значительно упрощает демонтаж, как редуктора, так и приводов с новыми креплениями.
И вот еще что интересно, очень многие пишут про плюсы отвязки РПМ, особенно для лифтованных автомобилей т.к. уменьшаются углы работы ШРУСов, но при этом никто не пишет, что нужно ронять балку! А без опускания балки невозможно опустить РПМ т.к. это не позволяют сделать привода.
Бонусом после отвязки РПМ явилась возможность установки мягеньких подушек двигателя от классики, чем я, собственно, и не применул воспользоваться.
В дополнение ко всему поменял пружины со Шнивовских на родные с установкой шайб под чашки пружин, дабы вернуть былую мягкость подвеске.
Нижние шаровые поставил от Шнивы, чтобы отдалить сайлентблок верхнего рычага от выпускного коллектора и пыльники ШРУСов от чашек пружин, а так же установил ступицы Волгаавтопром с двухрядниками.
Да, еще момент. Поменял местами сошки со ступиц и перевернул рулевые наконечники, чтобы они не задевали за стабилизатор.
Эффектом от проделанной работы более чем доволен. Исчезли клевки при трогании, снизился уровень вибрации. А что касаемо поведения машины на дороге, так и говорить нечего — даже с установкой сход-развала «на глаз» повысилась управляемость и пропала нужда в постоянном подруливании на трассе.
Всем привет!
Все свежие новости про жизнь оффроуда и нивы ТУТ: dima_rubatski
И так — передняя подвеска… Давно хотел ее переделать и вот наконец то дошли руки и всё исправил) А именно, изменил кастор и переделал проставку под верхнюю шаровую (кастор плюс восемь прмерно). Ищем правильный чертеж в интернете, выбираем сколько сдвигаем нижний рычаг и вытачиваем втулки, втулки интересные, в них входит сайлентблок и получается, согнуть ось рычага просто не реально!
я сдвигал на 2.5 сантиметра вперед.
ничего сложного нет, оси достались легко, втулку лишнею отпилил болгаркой. Пару моментов только по площадке пружины, нужно пересверлить отверстия крепления рычага.
Втулки точатся с посадкой в натяг, для установки рычага нужно разводить сам рычаг, втулки потом обварил еще.
Нюансом в моем случае вышло то, что пришлось переделать крепеж СКПР, так как толщина втулок не позволила встать шрусу, но это ничего страшного)
Следущий шаг, это замена проставки шаровой, так как это не верная работа подвески и тд… А проставка, которую я поставил практически не изменяет угол работы колеса при наезде на неровность…
Ищем хороший чертеж и делаем у токаря проставку)
Установка простая, радуемся изменением повдения машины и тестируем.
Хочу сказать, что уже проехал около тысячи км по жестким условиям, это другая машина и рулежка в разы лучше!
Всем советую правильно строить свои нивы, всем мир и до новых записей!)
Лада 4×4 3D 1990, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 18
Хочу такой ж СРПМ…просто мысли вслух))
Из подручных средств)
Нет такого понятия как «правильная» проставка под шаровую. Параллельность рычагов нарушается, в чем разница с обычным колхозным решением?
Есть такое понятие, смотрите видео работы подвески с этой приставкой.
Куда ещё нагляднее?
Уже видел, бредни сумасшедшего. Аргументы просто на уровне из разряда «я спрашивал, мне не ответили». Тут дело каждого, хочется обмануть судьбу и вместе с ней физику, никто не против, но от заявлений про «правильную проставку» или «правильный лифт» уже тошно.
Нет такого понятия как «правильная» проставка под шаровую. Параллельность рычагов нарушается, в чем разница с обычным колхозным решением?
Разница в том что угол шаровой не так сильно меняется, ведь тут удлинняется сам рычаг до более длинного а не верхний рычаг удлинняется путём проставок.
А от угла качания шаровой и зависит работа подвески
Работа подвески зависит в первую очередь от соблюдения ее геометрии, что нарушается установкой любой проставки.
Это всё и так давно известно, просто есть большое зло и маленькое вот и можно выбирать.
Я вобще 12 лет отъездил с классическим 5 см лифтом и ни каких претензий к подвески нет, резину не жрёт, управляемость тоже хорошая, хотя в теории должно быть и хуже но проблем нет, вот когда задирают выше нормы то да и проставки ещё по 5 см ставят а тут такие есть.
Работа подвески зависит в первую очередь от соблюдения ее геометрии, что нарушается установкой любой проставки.
Вообще-то, исходя из теории, стандартная нивская подвеска тоже далека от идеала, даже не вдаваясь в теорию, если подвеска 2121 такая совершенная, то зачем её модернизировали в 21214М и в 2123 тоже модернизировали, но по другому:))Теория конечно хорошо, но на практике на геометрические размеры подвески влияют ещё очень много факторов и стандартная подвеска никогда не будет работать идеально, особенно на универсальной машине:))Есть некоторые моменты в геометрии подвески, которые нельзя нарушать без глобальных переделок, которые действительно повлияют в худшую сторону на работу подвески, но далеко не все:))
Нет такого понятия как «правильная» проставка под шаровую. Параллельность рычагов нарушается, в чем разница с обычным колхозным решением?
Вообще-то при рычагах разной длины параллельность будет только в одной точке хода подвески, а весь остальной ход рычаги будут не параллельны:))