Как вытащить внутреннюю гранату на ниве

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Похожие статьи:

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние

Ремонт: разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

Источник

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

Что такое ШРУС (граната)

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. SHRUSy na Chevrolet Niva. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-SHRUSy na Chevrolet Niva. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка SHRUSy na Chevrolet Niva. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

Следующий этап:

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Источник

Как снять приводы передних колес ваз 2121 нива 2131

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.
Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.
Внутренний ШРУС
Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.
Разборка шарнира

ВАЗ-21213 (Нива). Привод передних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПривод переднего колеса1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – кольцо крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы;

8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира

На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей. Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса. Он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста. Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4. От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9. Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2. Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка привода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Затяните стояночный тормоз. 3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. 4. Отсоедините амортизатор от ниж-него рычага подвески. 5. Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир. 6. Снимите колпак ступицы колеса и отверните гайку подшипников ступицы колеса, а затем гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. 7. Отверните болт крепления правого кронштейна подвески переднего моста. 8. Извлеките из ступицы колеса и из переднего моста наружный и внутренний шарниры.
УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка привода передних колес проводится в последовательности, обратной снятию. 2. При затяжке гаек подшипников ступиц передних колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как указано в подразделе 4.1.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка привода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДетали наружного шарнира привода передних колес

1 – корпус шарнира; 2 – сепаратор; 3 – обойма; 4 – шарик
12. Закрепите наружный шарнир в тисках.

13. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавите шарик из сепаратора. 14. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте остальные шарики. 15. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая – через один шарик. 16. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

17. Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор в сборе с обоймой.
18. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном отверстии сепаратора и затем выкатите обойму в сторону прямой кромки отверстия.

19. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом. СборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. 2. Перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4. 3. При установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала. 4. При установке шариков в сепаратор обойму наклоните приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор. 5. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 60 см3. 6. Прежде чем ударять по валу (4) для его соединения с внутренней обоймой (11), необходимо установить новое стопорное кольцо (12) строго по центру, а затем резко ударить вниз по концу вала (см. рис. Привод переднего колеса). Стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы. 7. При запрессовке кольца сальника корпуса шарнира пользуйтесь оправкой 67.7853.9533. 8. После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы. 9. Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынуть в сторону большого диаметра сепаратора. 10. Сборку внутреннего шарнира проводите в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. 11. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 4. При сборке заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см3. 12. При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку 67.7853.9537. 13. Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Видео 1

Видео 2

Отличительной особенностью автомобилей Нива, как обычной ВАЗ 2121, так и Шевроле, является наличие ШРУСов приводов переднего моста. По сути, конструкция похожа довольно сильно на любой переднеприводный ВАЗ.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. lazy placeholder. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве фото. Как вытащить внутреннюю гранату на ниве-lazy placeholder. картинка Как вытащить внутреннюю гранату на ниве. картинка lazy placeholder. ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.
ШРУС от АвтоВАЗа

Неисправности

Существует три основных признака проблем в работе узла:

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.

Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.

После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:

Вот видео с заменой внешнего и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110:

А это видео по замене ШРУСа на НИВЕ:

Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.

Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.

В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.

Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.

Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.

Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.

К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.

Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.

Приступаем к работам.

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена

у нивы переднего левого
шруса
наружного и
внутреннего
.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

Замена гранат (шруса) ВАЗ 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущий мост Нивы 2121 сконструированы аналогично переднеприводным моделям, поломки ШРУСов избежать невозможно. Конечный ресурс обозначается:

READ Горит Аккумулятор На Панели Приборов Калина

Как правило, стихия долго выдерживает ЧП. Однако в этом случае никто не может гарантировать, когда граната или подшипник развалится. Суммарный ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за весь период использования, но чаще всего он составляет 120-130 тысяч км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *