Как зафиксировать коленвал на матизе
Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › Кап двигателя. Вброс, маховик, продольный зазор коленвала.
Добрался до стадии вброса двигателя на его законное место. Перед вбросом, пока моторный отсек свободен, пошоркал щёткой шумозащиту, продул всё сжатым воздухом на 5 атм. Посвежело…
Двигатель уже в «подкапотном» пространстве, то есть он под капотом, но ещё не на месте…
Первым делом устанавливаем «уши» крпелений. Верхнее ухо, которое будет крепиться за правую по ходу подушку двигателя.
Затем заднее ухо, которое будет крепится за заднюю подушку двигателя.
Эта часть крепления двигателя относится к правой подушке, устанавливается после нижней-задней…
Отчистил ухо крепления передней подушки двигателя. Каждый раз при замене масляного фильтра, если под него что-нибудь не подстелить (думаете ваш сервис этим утруждается?), масло обязательно натечёт вниз на ухо и на подушку и на переднюю балку, и всё это будет в масле, потом в грязи, потом в масле, потом в… в общем не надо так делать. Чистка заняла некоторое время, деталь очень хитрая, она сварная из нескольких штампованных и гнутых листов толщиной где-то по 3 мм, при этом брызги от электросварки перед окраской ни кто не счищал, так что шпатель цепляется. Но всё как обычно, не жалеем соляры для начала + шпатель и волосатая металлическая щётка, а потом не жалеем ветоши на протирку. Крепления у неё одинаковые, так что не перепутаете.
Вкидываем двигатель! Привод правого колеса нам поможет. Вешаем двигатель на него.
Потом дотягиваем до правой подушки и наживляем сверху (шпильки крепления правой подушки направлены по-разному, одна шпилька вкручена в ухо двигателя и смотрит вверх, на неё и наживляем, другая вкручена в ось подушки и смотрит вниз). Следом дотягиваем до передней и задней подушек, и крепим на подушки. Затем всё протягиваем. Тянул от руки трещёткой, момент достаточного затягивания хорошо чувствуется, когда крепление больше не идёт.
Далее займёмся маховиком. Перепрессовываем подшипник маховика. В маховике нет упорных поверхностей, поэтому устанавливаем как было. Видно, как он должен сидеть: со стороны сцепления заподлицо, со стороны коленвала, как получится. Обратите внимание на круглый след между отверстиями, в этом месте на коленвалу расположено отверстие, видимо, под штифт, но на маховике отверстия нет. От греха подальше, устанавливаем следом к отверстию, как оно и было. Лучше пометить маркером, но при протирке у меня этот след не стёрся.