Как заглушить клапан егр на дэу матиз
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Удаление клапана ЕГР
Недавняя диагностика авто выявила неисправность клапана ЕГР. Новый стоит 5500-6000р. Не буду дискутировать на тему целесообразности и необходимости этой достаточно спорной процедуры, но было принято радикальное решение удалить этот клапан. Опираясь на многочисленный опыт матизоводов и пользователя DeHb в частности я засучил рукава и взялся за работу. Никого не призываю к действию, не навязываю мнение по этому вопросу, просто выкладываю отчет.
Кликайте по картинкам для детального рассмотрения…
Снимаем корпус воздухана, дроссель.
С задней стороны движка находим клапан ЕГР.
Снять его не просто. Немного схитрим. Он состоит из двух частей.Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть…
Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на 12. Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана.
Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.
Вот что должно быть снято в итоге:
Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки.
В площадке нужно заглушить одно из отверстий.
Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим путем:
Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик.
Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки (фото 3).
Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину.
На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле…
С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку.
Дальше осталось заглушить лишние «писюлёчки». Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки.
На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса. Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком.
Теперь необходимо вывести вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем в нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер.
Вот как это выглядит:
И напоследок я решил помыть движок. Сомнительное средство, с запахом скипидара не обрадовало меня блеском своей работы. Но и сказать, что оно бесполезно нельзя, хотя все же львиную долю работы сделала мойка высокого давления:)