Как загнать в ниву тепло
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте
Лада 4×4 3D красненькое ведрышко › Бортжурнал › доработка печки, тепло найдено!
Первую зиму в ниве было очень холодно, на тот момент решил это моторчиком 2108 и новым радиатором 2101. Но из за того что я не подумал о том, что термоклей использовать в печке как то не очень вся моя система развалилась. выпала пластинка закрывающаяя отверстие выхода сапога.
Решил пора это все чинить.
Снял сапог, напечатал на 3д принтере пластины, по бокам изнутри они держутся на саморезах, все стыки промазаны герметиком abro.
Раз уж снял, решил сделать рассекатель, тоже напечатал на 3д принтере. и вот что мы имеем:
ну и раз уж занялся, то и сверху сделал пластинку, закрывающую моторчик, в дальнейшем хочу вставить туда фильтр какой нибудь
установив все обратно сильно теплее не стало. может на пару градусов. и из за того, что моторчик у меня стоит вплотную к сапогу рассекатель не хотел залазить, ему мешали остатки воздушной заслонки. (потом открутил полностью заслонку, и немного подпилил пластик.
Принял решение поменять радиатор. пошел изучать.
1. лузар, баутлер и т.п сразу отмел
2. медный, отмел из за цены.
3. дааз 2105 его и взял
Радиатор 2105 пишут немного шире чем 2101,
но дааз не производят радиаторы 2101, решил что как нибудь впихну.
пошел ставить… снял всю печку, вытащил радиатор, и понял что у меня уже стоял радиатор 2105… хотя покупал 2101 ладовский.
оказалось что из за того что радиатор чуть длиньше заднюю стенку в печке немного надломило, и оттуда и дул холодный воздух.
поставил новый радиатор, загерметил трещины, затыкал все оконным утеплителем и поставил обратно.
Кстати, старый радиатор был еле теплый, когда трубки были еще горячие.
поставил обратно печь, удалил краник
воздуховоды стоят уже очень давно (водопроводные уголки 45градусов 50мм)
сейчас бы лучше поставил 40мм.
для удаления краника взял короткую трубку, отпилил и надел шланг печки, потом взял длинную трубку ее отпилил и сделал переходничек, в местах спила стучал молотком, чтоб завальцевать трубки.
п.с. когда менял радиатор проверил как дует моторчик, вроде по всей поверхности радиатора.
п.с. если кого то интересует такой рассекатель или другой то пишите в лс.