Как закрепить аккумулятор в матизе
Daewoo Matiz KLYA, 245.000+ › Бортжурнал › Быстросъёмное крепление АКБ на зиму…
Зима на носу, а это значит, что Матизы будут кряхтеть каждое утро в попытках прокрутить стартер… да и надо с чего то бортжурнал начать.
В прошлом году я познал всё таинство прикуривания, когда у тебя под капотом может поместиться аккум не выше 55Ah. Вырос я в Алмате, а там нет морозов, которые бы промораживали электролит до такой степени, что даже не хватило бы стартеру на 3 нормальных оборота. Моя первая зима на Урале с машиной вынудила меня подумать о том, как бы сделать процесс съёма аккумулятора более… удобным. Матизы снабжаются дурацкой скобой, которая имеет в своём составе аж три элемента, которые связаны между собой гайками на 4 (или на 5). Каждый раз приходилось на морозе, в перчатках или без, корячиться и пытаться ключом отвернуть эти гайки и, при этом, не выронить стержни с крюками, чтобы потом не искать их под днищем в снегу ночью (тут всегда ночь и 8 месяцев снега… б-же, зачем я тут оказался?). Более того, не хотелось каждый раз таскаться на мороз по зову жены: «ИДИ ОТКРУТИ АККУМ!»
Я не фанат неуместного колхоза, но я призадумался. Какой-бы вариант выглядел прилично и работал соответственно. В такие моменты я всегда иду в строительный и гуляю между рядами, чтобы поймать вдохновение. Но в этот раз я знал что мне нужно, просто не мог сообразить — как я это сделаю. В итоге то что: Я купил стяжные ремни, для грузов, с рэтчетом (храповиком). Подобрал более-менее симпатичный, чтобы не выглядел слишком вырвиглазным. Взял крюки для жгутов и пошел домой мастерить быстросъёмное крепление для акб.
В чем плюсы: Оно легко устанавливается, оно никуда не проваливается, с ним может справиться даже маленькая девочка, ростом 158см и весом в 40кг. Да и выглядит НЕПЛОХО.
В чем минусы: Механизм должен быть небольшим, иначе будет мешаться блок предохранителей, во время съёма (я перевернул в другую сторону ручкой, для возможности её удобно откидывать).
В итоге — я решил проблему элегантно (тут её уже многие пытались решать в рамках своей компетенции. Советую данный способ как более-менее лёгкий). На самом деле не понимаю, отчего не делать подобные крепления с завода, чтобы не превращать съём компонента в эмуляцию механика. Тоже самое относится и к клемам АКБ. Быстросъёмные продаются, но до них я ещё не добрался.
(пакет и изолента — не моё. Я боюсь менять вещи, которые делались не мной. Какое-то время они оставались на аккумуляторе, но позже были удалены… ибо зае-али)
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена аккумулятора.
Доброго дня, уважаемые автолюбители. Пришла зима, а вместе с ней небольшие но морозы. Аккумулятор стал сдавать…Ну а что я хотел-то? Ему уже три года, да и емкость — 35 Ампер часов. Смех! На оку и то больше ставят, обидно даже. И тут встал вопрос, купить 45 Ач — Varta ( наиболее распространенный и близкий по размеру к штатному) или что-то еще…
Начал лопатить интернет, и куча, просто кучища отзывов матизоводов: «Купил Varta на 45, доволен как слон!»
Ха ха ха, что за такое выражение, какой слон? Как он доволен и почему?
Единственно, в случае подсадки аккума, он будет немного дольше его заряжать и все. Ток, который вырабатывает гена, когда аккум. на нуле, может достигать 30 Ампер.
Вообщем было решено поставить подстанцию на 56 Ампер часов от VARTA за 2550 рублей. Полярность прямая ( на фото обратная, так как стянул с тырнета).
Предварительно был добыт аналогичных размеров макет ( чужой аккум.) и примерен на место. Аккумулятор встает без доработки посадочной платформы, не мешает распределителю искры, но мешает резиновой трубе воздушного фильтра, но против него была применена мускульная сила. Дальше были куплены латунные клеммы за 80 рублей.
Плюсовую клемму подцепил так: обрезал опрессованную старую, зачистил изоляцию и все, наращивать длину не нужно. Конечно желательно припаять, может летом сделаю, пока так хорошо.
Минусовую сделал проще: отломал штатную клемму до опрессованного кольца. При таком способе, кабель зажимается лучше.
Чтобы установить аккум, нужно полностью снять воздушный фильтр. Вообщем вышло примерно так.
Патрубок поджал влево, а правый край фильтра задрался на 3 см.
Далее берем болт на 6 мм и втулку на 3 см.
На фото выше уже была видна подготовленная втулка.
Заключительный штрих — обмазка клемм солидолом. Во избежание окисления и коррозии.
Скоба крепления была выкинута. Масса аккумулятора достаточна чтобы не прыгать, если вы не гонщик, конечно. Да и резиновая воздушная труба прижимает аккум. к противоположной стенке. После переделки проехал 300 км. Никаких негативных явлений не заметил. Все системы работают штатно, пуск особо не изменился, стал чуть живее.Никакого перегрева не наблюдается. Вообщем советую!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Обслуживание аккумулятора
Всем снова здрасти!))Очередная неудача))
В общем прихожу я сегодня на стоянку, смотрю все активно работают скребками, прогревают, у меня тоже окна замерзли, ну я так сажусь, печку направляю в стекло, рециркуляция, 1-я скорость(печки), втыкаю ключ(вспоминая где мой скребок), поворачиваю…зажигание включается все тиликает, комп здоровается))), насос качает))поворачиваю дальше, все тухнет стартер делает пол оборота и все…я думаю пипец, смотрю на комп, вольтаж 11В и растет до 12,3, я все выдергиваю, печку выключаю, панельку с магнитолы скидываю, свет везде тушу, пробую еще, все тоже самое, думаю блин…жду еще пробую и ничего)))
Тут начал метаться по стоянке)))искать кто «прикурит», сразу стал смотреть на владельцев тазиков, у них полюбэ все есть!подхожу к одному, он мне говорит проводов нет, троса тоже, если есть трос давай дерну…ну во первых матиз дергать не рекомендуют, во вторых у меня тоже ни троса ни проводов, подхожу к смотрительнице стоянки)))говорю у вас есть зарядники, она нет, думаю блин…смотрю мужичек греет гранту, подбегаю к нему, он такой я спешу провода есть, ну давай прикурим, подъехал и говорит блин аккумулятор у меня с другой стороны, начинает разворачиваться и притирается колесом в номер чери какой-то, но она там уже не двигаясь больше года стоит, ни у кого никаких царапин слава богу))ну в общем он подъехал как надо прикурили завели и все пучком я уехал, спасибо мужичку!очень выручил, от денег отказался!
Ну и потом днем оставил друга в машине с музыкой прихожу, пробую завести тоже самое!ну отключил все, усилок отключил физически, скатились чуток назад, попробовал, кое как завелись!это первый раз так мотька подводит, ну я думаю мне аккумулятор не до зарядили когда дверь делали, а посадили его усилком в 0 потому что жестянщик жаловался…
Ну теперь главное
Индикатор аккумулятора у меня давно светит белым, вычитал что это из-за нехватки электролита, но батарея не обслуживаемая и долить его никак.Поискал пару тем в интернете нашел способ долить жидкость, все заготовил еще осенью, но не стал рисковать и вот когда петух клюнул решил попробовать, все равно терять нечего!
Для ремонта батареи нам понадобиться:
Дистиллированная вода, шприц с аптеки (желательно с очень длинной иглой), зарядное устройство, сверло на 2-2,5 мм, дрель, паяльник или герметик, изолента(мне не понадобилась)
Крышку батареи вскрывать не рекомендуют ни в коем случае, обратно ее будет очень сложно приклеить, в общем будет отваливаться.На крышке если присмотреться есть кружки это следы от технологических отверстий через которые на заводе заливают электролит.
В этих кружках необходимо просверлить отверстия, желательно сверлить как можно ближе к центру круга.
Теперь набираем в шприц дистиллированную воду и потихоньку наливаем в банку с индикатором, до того уровня когда индикатор станет черным либо зеленым!как только он изменил цвет, доливаем еще немного.
Daewoo Matiz Зубастик. 0.8 › Бортжурнал › Matiz аккумулятор 545 156 033 Varta
Думаю еще одной острой проблемой матизов является аккумулятор. Его бывает сложно достать даже в Москве.
По этому я решил заменить АКБ на более распространенный.
Вычитав в руководстве по ремонту матизов выяснил что можно пихнуть до 45ah вместо мелкого
Первой проблемой является размер размещаемого АКБ но тут она была решена без трудностей приобрел VARTA 12 45ah 330a 545 156 033 и сняв старый был приятно удивлен что новый встал как родной!
Вторая проблема это детские клеммы! Но в автомагах придумали решение!
Это музыкальные усиленные клеммы Mystery они оказались даже удобнее функциональней и красивей чем старые! К ним я смог подключить все что раньше болталось на соплях.
Вывод: При стоимости родной АКБ в 3200 я приобрел АКБ за 2400 + клеммы 210+170 р. и теперь музыка в машине с ближним светом играет с утра до вечера следующего дня для полной разрядки акубуса.
Daewoo Matiz 2005, 50 л. с. — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 11
какой вес такой акб?
Добрый день, Михаил.
Благодарим Вас за запрос.
На упаковке наших аккумуляторов указана емкость согласно японского индустриального стандарта (JIS), для вашего аккумулятора она равна 44 Ач/5 ч. При данном стандарте емкость измеряется при 5-ти часовом разряде АКБ током разряда. В Российской Федерации действует европейский стандарт, т.е. емкость АКБ измерена при 20-ти часовом разряде и её значение, при таком методе измерения, естественно, больше, поэтому на всех аккумуляторах FB на стикере, расположенном на верхней крышке АКБ, а также на сайте, указана емкость согласно российским требованиям.
Выбирал между FB9000 70B24L и Nissan на 55 А/ч.
На сайте www.furukawabattery.ru/catalog/20/ для аккумулятора FB9000 70B24L указана ёмкость 55 A/ч.
Купил FB9000 70B24L. На коробке указана ёмкость 44Ah.
Это ошибка перевода на сайте? Какова реальная ёмкость данного аккумулятора?
Выбирал между Вашим аккумулятором и Nissan на 55 А/ч.
На сайте www.furukawabattery.ru/catalog/20/ для аккумулятора FB9000 70B24L указана ёмкость 55 A/ч.
Купил этот аккумулятор. На коробке указана ёмкость 44Ah.
Это ошибка перевода на сайте? Какова реальная ёмкость данного аккумулятора?
У меня на месте аккума стоит, ГБО и круиз контроль, поэтому купил аккум сделаанный по технологии AGM и поставил в багажнике
Какой именно круиз стоит?
Универсальный magic speed 400
Да ладно, не грузись — что у меня колёс нет? Спасибо за инфу, может сам подъеду. Клеммы то на батареях размерами отличаются, надо сначала глазками посмотреть. Спасибо.
Клеммы — супер, Сашок. Я про такие даже и не знал и также мучился с «соплями» под капотом. Подскажи магазин. Кстати, магазин «Мистери» примерно год назад был в новом офисном здании рядом с ПШО в цокольном этаже. Есть сейчас или нет — нн знаю, надо доехать, глянуть.
Я на корнеева сегодня заежжал видел плюсовуй 210р минусовую гдето 180 прям щас на полке лежат у них.Сегодня поеду могу купить и при встрече отдать