Как закрепить задний бампер на ниве
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Усиление задней части Нива. Изготовление силового бампера под видом штатного. Часть 2.
Вот доделал я заднюю часть своей Нивы. В прошлой записи я уже показал как отрезал лонжероны, заменив их проф трубой, отрезал задний фартук и гнилые ниши и усилил все это дело подрамником из уголка.
В этой записи я покажу как я сделал силовой бампер под видом штатного, такой же как и спереди о котором так же есть запись в моем бж. Как сделал миниатюрный выхлоп с очень интересным звуком, ну и поставил новые фонари и брызговики «спарцо» на цепях.
Так же я сделал видео обо всей проделанной работе, где все более менее подробно показано — заходите смотрите:
Кому интересно почитать текст, пожалуйста, он ниже:
После как я обрезал фартук и ниши родной глушитель смешно висел сантиметров на тридцать ниже днища задней части, меня это совсем не устраивало и я начал искать решение, что я только не пробовал: и банку прошпрот (колхозно, громко и не красиво), штатный глушитель от рактиса (вроде норм, но побоялся что маловато его будет), штатный глушитель от bmw 118i f20 кузов (все равно большеват и снизу сильно видно) в итоге вспомнил, что у меня лежал где то очень хороший, какой то тюн резонатор из нержевейки и решил поставить его, звук оказался достойным до 3200 об полностью штатный, а после раскрывается и получается приятный, можно сказать, «визг» будто очень злой атмо мотор. Установка проше некуда, приварил к куску от штатного выхлопа, в начале закрепил на штатную резинку, в конце на резинку от приоры. Единственный вариант, который очень компактный, легче штатного в два — три раза и при этом тихий. И вид меня полностью устроил.
Дальше изготовил стойки для бампера из того же профиля что и лонжероны и проварил дополнительно 2 мм пластиной.
Разобрал бампер родной, отпилил уголок 40х3, который будет подложен в бампер.
Дальше дело техники: все подробно показано в видео выше
Прикладываю стойки к лонжеронам,
Просверливаю по 2 отверстия под болты м10.
Прикручиваю.
Распиливаю нижнюю кромку уголка и выгибаю его по форме бампера.
Обвариваю.
Прикладываю к будущим стойкам.
Прихватываю.
Снимаю.
Обвариваю.
Скручиваю на 9 болтов м8 уголок с родной балкой и держателем резинки.
Прихватываю шляпки болтов.
Крашу веником из банки.
Одеваю резинку и ставлю на место.
Так же прикупил еще фонари задние новые за 350р пару. Старые были совсем не приемлимы, понимаю, что железные лучше, но взять с них было нечего, все внутри сгнило и поросло мохом.
Поставил брызговики «спарцо», подвязал их на цепки, все по канонам кароч.
Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Решил привести в порядок внешний вид своего авто.
Так выглядел зад до ремонта
Сперва хотел отдать в сервис для сварочных работ, но в итоге решил сам освоить это дело. Для этого был приобретен инверторный сварочный полуавтомат FUBAG IRMIG 180 и флюсовая проволока 1 кг. (на балон с газом не хватило денег).
И вот настал вечер пятницы — и понеслось.
Вечер пятницы — все разобрал и срезал старую панель задка.
Срезал старую панель
Сделал временный навес от дождя — помог.
Суббота — срезаем остатки панели, заделываем дыры в усилителе, удаляем всю ржавчину, грунтуем и мажем мастикой скрытые полости.
Воскресенье — вырезаем из корпуса старого системного блока детали для заделывания дыр между задним крылом и полом багажника, подгоняем и ввариваем их.
Вставка из крышки корпуса старого системного блока
Далее подгоняем панель задка, крепим временно саморезами и обвариваем. Сварщик из меня пока никакой, но вроде держится))).
Далее зачистка сварочных швов, грунтовка и покраска. После подсыхания краски обработал скрытые полости мовилем из баллончика.
Пока как-то так, осталось все собрать обратно и установить фаркоп.
Готово к сборке, другой ракурс
Установлены фары, резинки, уплотнения, брызговики…
Старший сын помогает реанимировать бампер
Загрунтовал и покрасил…
Установил бампер и фаркоп…
Осталось провести проводку к фаркопу, ну и реанимировать боковые накладки на бампер — сгнили внутренности…
Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после
Снятие и разборка переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ-21213
Бамперы изготовлены из алюминиевого профиля, лицевая стенка которого по всей длине бампера отделывается черной резиновой накладкой.
Концы бамперов закрываются пластмассовыми черными накладками
Бампера крепятся к кузову двумя болтами, которые необходимо вывернуть, чтобы снять бампера.
Для снятия переднего бампера снимаем пластину защиты поддона картера и брызговика.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.
Снимаем проушину и болт.
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.
Поддеваем отверткой уплотнитель
Вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины
Для снятия заднего бампера головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону.
Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.
Для снятия задних буксирных проушин головкой «на 17» отворачиваем два болта
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Для демонтажа соединителя головкой «на 13» отворачиваем две гайки
Для снятия боковой пластмассовой накладки крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза
Для снятия резиновой накладки головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки
Для снятия металлического кронштейна головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности
Усиление заднего бампера на ниве своими руками. Задний силовой бампер на ниву своими руками
В один прекрасный день у меня возникла идея установить на свою Ниву лебедку. Но при этом не сильно горел желанием отдавать автомобиль в сервис. И на это было две причины: первая причина заключалась в том, что стоимость проводимых работ не из самых дешевых, а вторая причина — мне в голову закралась мысль, почему я сам не могу сделать то, что под силу другому человеку, чем я хуже других.
В общем, весь необходимый инструмент у меня уже был, в связи с чем решил незамедлительно приступить к работе.
В качестве материала взял стойку наподобие тех, на которые вешают дорожное ограждение. Стоит признать, что по сравнению со швеллером, эта железяка не такая уж и тяжелая, но при этом она довольно устойчива к деформации. Так как бампер является самодельным, и ТО с ним я навряд ли пройду, мне предстояло решить еще одну задачу- будущий бампер вдобавок должен быть еще и быстросъемным и быстрозаменяемым на родной бампер.
Именно по этой причине я решил родные трубы крепления не трогать, но так как они были очень слабыми, сделал дополнительное усиление.
Следующая проблема заключалась в том, что лебедка не лезла между бампером и кузовом, так как здесь для нее было слишком узко. В данном случаи решить проблему можно было двумя способами. А именно, либо отодвинуть чуть дальше бампер от кузова, в связи с чем необходимо удлинить родные трубы, либо же провести «хирургическую операцию» с кузовом.
Остановился на втором варианте, так как если я удлинил бы трубы, то увеличился бы и вес автомобиля, а это для внедорожника не есть хорошо. То есть для транспортного средства, способного делать себе дорогу даже по бездорожью, дополнительный вес нежелателен.
Хотелось бы также признаться, что волнения из-за того, что подобную работу выполнял в первый раз, все же присутствовали, в связи с чем каждую деталь я повторно отмерял. И только после этого для приготовления заготовок металл распиливался.
Вот что в итоге у меня получилось.
Была распилена и рамка радиатора, то есть все лишнее отпилено, а то что осталось согнул кувалдой.
Разместить отверстия под болты крепления оказалось не так уж и сложно. Лебедку перевернул вверх ногами, приложил плотный картон и болтом пробил в нем отверстия. Получился шаблон для установки лебеды. Далее шаблон приложил на установочную площадку и просверлил отверстия.
Вставил в отверстия болты и примерил лебедку, чтобы убедиться, что отверстия точно совпадают.
На мой взгляд получилось все компактно
Спереди силовик закреплен на место стандартного бампера к трубам крепления.
А снизу он обвязывает лонжероны, плюс к этому крепиться болтами буксировочных проушин.
Получился относительно легкий, но в то же время и достаточно прочный передний бампер с лебедкой.
Шевроле Нива — автомобиль из класса внедорожников, который предназначен на преодоление любых препятствий на дороге. При преодолении таковых препятствий возникает риск повреждений, а первым элементом, который страдает чаще всего, является бампер и передок автомобиля. Поэтому актуальным считается вопрос о внесении изменений в авто, а точнее, усиление переднего бампера.
Усиленный бампер на Шевик выпускается промышленностью, но небольшими партиями. Поэтому сложно найти достойный вариант силового бампера, для этого необходимо его заказывать и ждать неопределенный промежуток времени. А когда товар приходит, то стоимость его оказывается довольно высокой, что связано с изготовлением под заказ. Но зато с таким передком нестрашны любые препятствия, особенно движение по лесу или холмистым местностям, где вероятность удара бампером и его повреждения составляет 95%. Поэтому рассмотрим какие же силовые передки для Шнив выпускаются промышленностью, как сделать усиленный обвес своими руками и стоит ли устанавливать задний бампер.
Чтобы решить проблему замены базового бампера на силовой, можно воспользоваться двумя способами:
Российская компания «Авентри» представила заводскую конструкцию силовика под названием «Риф». Данную модель владельцы внедорожников ждали довольно давно, так как до этого практически не предлагались заводские варианты. Компания уже давно занимается производством аналогов для УАЗиков и Нив.
«Риф» представляет собой стальную конструкцию, покрытую специальной краской (в несколько слоев), которая не допускает появления коррозии в местах соединения конструкции. В изделие может быть встроена лебедка, что увеличивает ее показатели эффективности и прочности. В конструкции также предусмотрены дополнительные элементы, такие как:
В целом данная конструкция является отличным решения обустройства автомобиля из класса внедорожников. Фото силовика «Риф» представлено ниже.
Единственным недостатком данного заводского элемента является его высокая стоимость, которая составляет около 25 000 рублей. Удовольствие за такую цену не каждый может себе позволить, поэтому единственным решением является изготовить силовой бампер своими руками.
Изготовление силовика на Ниву Шевроле
Создание силового обвеса самостоятельно является непростым делом. Ведь необходимо учесть и рассчитать многие моменты. Для примера, важно учесть, чтобы новая конструкция имела не очень большой вес, так как это отразиться на передней подвеске автомобиля. Итак, процесс изготовления силовика имеет свои особенности:
Пример чертежа бампера
Нанесение эскиза. На втором этапе необходимо создать эскизы (чертежи) будущей детали автомобиля. Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги. После того как наброски готовы, необходимо чертежи перенести на макет, который изготавливается из картона. Для соединения частей картонной конструкции бампера необходимо воспользоваться скотчем.
При создании эскизов необходимо учесть важный момент — силовой обвес должен иметь обтекаемые края. Во-первых, это необходимо для снижения сопротивления во время движения. Во-вторых, чтобы экстерьер автомобиля имел подобающий вид.
После того, как изготовленный макет подходит по всем параметрам (креплению, форме и декоративным вырезам), можно приступать к третьему этапу.
Изготовление. На данном этапе следует воплотить макетную конструкцию из картона в стальную. Для этого нужно воспользоваться помощью сварщика или отдать на работу в специальную фирму, занимающуюся данными видами работ.
Стоит учесть, что если вы отдаете материал для изготовления обвеса в специализирующуюся фирму, то важно чтобы эскизы имели подробное описание и обозначение каждого элемента. Для этого рекомендуется воспользоваться помощью программиста, который сделает чертеж конструкции силовика.
После того как основание готово, можно перейти к завершающему этапу.
Подготовка к покраске. Обвес готов к установке, но прежде необходимо привести его в нормальный вид. Необходимо убрать ржавчину, сколы, стыки сварки и прочие дефекты. Для этого можно воспользоваться специальными средствами: наждачкой, металлической щеткой, обезжиривателем и т.п.. Теперь остается покрасить силовой обвес и дождаться его высыхания. Для этого рекомендуется приобрести специальную краску, которая защищает от коррозии металл. Обычно используют порошковый краситель. Лучше всего окрасить бампер в черный цвет, он подходит для любого цвета автомобиля и отлично вписывается в общий экстерьер Нивы Шевроле.
На этом работы по изготовлению силовика на Шеви Ниву закончены, остается дождаться просыхания конструкции и приступить к установке. Стоимость самостоятельного производства обойдется примерно на половину дешевле заводской конструкции.
Установка усиленного бампера на Ниву Шевроле
Установка ново-изготовленного бампера на автомобиль осуществляется в стандартные отверстия. Если же рассматривать установку заводского изделия «Риф», то здесь есть свои особенности монтажа. Поэтому рассмотрим, как осуществляется установка силовика «Риф» на Шевроле Ниву.
Установка осуществляется в такой последовательности:
Устанавливается решетка радиатора и прочие детали, которые были извлечены. Установка завершена, можно переходить к испытаниям на дороге.
Задний бампер — есть ли потребность замены на усиленный?
Задняя часть Шеви Нива не является такой же активной, как передняя, но установка усиленного обвеса будет только кстати. Но только для тех машин, которые зачастую эксплуатируются в условиях бездорожья. Задний силовой бампер можно аналогичным образом изготовить самостоятельно дома или же приобрести в специализированных автомагазинах. Установка самодельного или покупного изделия осуществляется согласно штатным кронштейнам. Стоит силовой задний обвес намного дешевле переднего — около 12 000 рублей. Никогда не будет лишним добавить к изделию лебедку и проушины для буксировки.
Установка переднего силового бампера является запрещенной, так как данная конструкция является травмоопасной для пешеходов. Поэтому нет необходимости установки данного изделия, если автомобиль эксплуатируется по городским дорогам, но другое дело — бездорожье.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Надежна ли ваша Шнива?
Зачем нужны такие бамперы?
Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:
Бампер и проходимость
В отличие от штатного, усиленный бампер имеет более прочную конструкцию. Это позволяет значительно увеличить угол подъема автомобиля. На пересеченной местности водители часто сталкиваются с крутыми спусками и наклонами, и при соприкосновении с землей заводской бампер моментально гнется. Силовой же элемент выдерживает всю снаряженную массу автомобиля. Это большой плюс к проходимости.
Но не все так просто. Дело в том, что весит силовой бампер (передний) «Нивы» в несколько раз больше штатного. При выборе важно не переусердствовать с толщиной металла. При большой массе машину будет тянуть «клювом» вниз. А это ухудшает характеристики проходимости. Но как показывает практика, готовые комплекты бамперов в разумных пределах отличаются по весу от штатных.
Материал
Из чего изготавливается данная конструкция? За основу берется листовой металл. Его толщина начинается от двух миллиметров. Листы разрезаются на несколько частей, а затем свариваются, приобретая нужную форму.
Другие преимущества
Дополнительно силовой бампер на «Ниве» может укомплектовываться кенгурятником. В таком случае вы полностью защищаете решетку радиатора, кромку капота и фары от ударов.
Можно ли усилить бампер на «Ниве», если он задний?
Многие ограничиваются лишь установкой переднего элемента. Однако те, кому важен внешний вид, заморачиваются покупкой и заднего силового бампера. Но если вы думаете, что кроме эстетической, он никаких функций не несет, вы ошибаетесь.
Часто на такие бамперы навариваются площадки для буксировочных крюков, а также для лестницы или крепления запасного колеса. Если бюджет позволяет, можно установить и вторую лебёдку. В таком случае «Нива» будет самой подготовленной машиной на оффроуде.
Стоимость переднего и заднего бампера
Заключение
Итак, мы выяснили, для чего нужен силовой бампер «Ниве», и в чем его преимущества. Как видите, это очень полезная доработка для внедорожника. Особенно, если последний подготавливается для оффроуда.
Меняем заводской бампер на силовой.
Первые силовые бампера увидили свет в середине 70-х годов прошлого века. Они представляли собой обыкновенный металлический швеллер, простая и надежная конструкция. И только с приходом более современных джипов стальные бампера стали видоизменяться и приобретать нынешний вид. В них начали вставлять противотуманные фары, доваривать дуги, делать более легкими и прочными. За добрых два десятка лет появлялись различные варианты на разные джипы. Но все эти доработки касались исключительно автомобилей иностранного производства, а о бампере на Ниву и Ш-Ниву и речи не было, мотивируя тем, что автомобиль безрамный с несущим кузовом и такого рода усилитель будет, мягко говоря, лишним.
Но к счастью аргумент оказался недостаточно убедительным, и различные умельцы начали делать и изготавливать силовики для «народных» джипов. Так сказать, приодевать для охоты и просто прогулок по лесу. Вариантов исполнения было предложено масса, для примера, представим несколько популярных фотографий из сети.
Ну а мы в свою очередь представляем Вашему вниманью Силовой бампер собственного изготовления.
Бампер с площадкой под лебедку и реечный домкрат, с несущей силовой рамой, обшит стальным листом 3 мм. Весит изделие 28 кг.
Свес не превышает заводской, можно сказать, что бампер отступает от кузова даже на меньшее расстояние, нежели заводской.
Полностью зашит снизу в сочетании с защитой двигателя и раздатки «Шериф». Врезаны буксировочные петли и петли «Хайджека». Устанавливается на специальные усиленные кронштейны, вложенные в лонжероны. Таким образом, бампер состоит из трех основных элементов, которые легко монтируются на автомобиль.
В целом картина получилась приятная и аккуратная, без излишеств. Простая и практичная конструкция. Это была наша первая подобная работа и дальнейшие силовики будут еще лучше, то есть легче, с меньшим свесом. По желанию заказчика возможна врезка противотуманок и повторителей поворотов.
Второй вариант силового бампера для Шевроле-Нивы получился уже первого на 7см. В данном варианте мы врезали в бампер противотуманные фары, установили площадку под лебедку и реечный домкрат и совместили бампер с защитой двигателя «Шериф».
В третьем варианте бампера дополнительно усилили ланжероны, для лучшего крепления бампера и лучшего распределения нагрузки,установили противотуманные фары, площадку под лебедку, крепеж для реечного домкрата и совместили бампер с защитой двигателя «Полигон-Авто».
Появился и четвёртый вариант бампера с ещё более коротким свесом и усиленными боками(практика показала что боковые удары всё-же часты по касательным в лесу и требуют дополнительного усиления).Впервые мы совместили силовой бампер с длинной колёсной аркой «Кураж»,обрезав её и подогнав под силовик.Аналочично первым моделям мы интегрировали в бампер:
противотуманные фары сохранив возможность регулировки на световом стенде(утопив их в тело бампера тем самым защитив от поломок о снег или деревья)
место под стационарную лебёдку 2.8т.совместив её управление как из салона машины без джостика так и снаружи с пульта управления.
две «Римских Гайки» для шаклов или буксировки авто
Переднюю защиту двигателя с петлями под «Хай-джек» завязанную с защитой «Шериф»
Усилители передних лонжеронов и боковых обводов бампера.
Результаты работы видны на фото ниже:
Двух буксировочных петель (под шаклы или рывковый трос)
Противотуманных фар (хорошо защищённых в глубине тела бампера)
Защиты двигателя из 3мм стали
И силовой передней дуги для защиты фар и крепления «веткорезов»
не забыли мы так же при монтаже силового бампера на кузов машины усилить передние лонжероны и изготовить силовые «закладухи» (если этого не делать при подъёме автомобиля хайджеком или лебёдкой лонжероны гуляют на добрые 5мм)
фото проделанной работы ниже:
Передний силовой бампер с защитой двигателя и установленной лебёдкой 2.8т
Задний силовой бампер с доп.светом на задний ход и съёмным фаркопом с местом под газовый балон 50л.
Экспидиционный багажник во всю длинну крышы (с крепежём топора,лопаты,хайджека и доп светом)+ две лестници
Усиленный кронштеин запасного колеса под 29-е колёса.
Фото проведенных работ;
В настоящее время изготавливаем любые бампера (перед и зад)по эскизам заказчиков как под лебёдку так и без неё.
Например силовик для Нивы 21214-ть:
Передний бампер (3мм,место под лебёдку,туманки,букс.петли,петли Хайджека,Защита фар,под защиту моторного отсека 3мм)вес 29кг.:
Задний бампер(3мм,ал.площадка,фаркоп со съёмным шаром и местом под съёмную площадку лебёдки,петлёй хайджека):
А так это выгледит после покраски на выставке ВНЕДОРОЖНИК 2010 (осень)г.Киев:
Силовые бампера на «Нива-Бигфут»с лебёдками:
Ещё один вариант силового бампера на ниву 2121;
Попала к нам в мастерскую Нива 2121 «Старушка»..пришлось подготовить для ТР-1,а передний бампер получился вот таким:
-есть место для лебёдки 2.8т.
-туманками решили пожертвотать т.к. есть на багажнике
-усиленны передние лонжероны
-есть съёмные веткотбросы.
Ещё один вариант силового бампера на ниву 2131 «пятидверка»;
Здесь есть всё тоже самое что и в предыдущих бамперах;
-место для лебёдки 2.8т.
-две рим гайки для буксировки
-усиленны передние лонжероны
-изготовлена защита двигателя
-установлен «Гребешок» для защиты решотки радиатора
-есть съёмные веткотбросы.
Но в этом варианте у нас в бампера интегрирован разборной наружный каркас безопасности!
Силовые бампера (перед/зад) и силовые подножки на «Ниве-Бигфут-2»
Для УАЗ «Патриота» можем предложить силовики изготовиленные самостоятельно по эскизам заказчика.
В таком бампере прекрасно размещается 6-ти тонная лебёдка
Не помешает и силовой Кронштеин Запасного колеса для Уаза Патриота, т.к. установив колёса большого размера родное место под запасное колесо не подойдёт, да и сама задняя дверь провисает просто под своим весом не говоря уже о установке заводского колеса. и тем более о колёсах большего размера. Одним словом установка такого кронштейна просто полезна для того что бы устранить провисание задней двери(кто ещё с этим не столкнулся советую заранее обратить внимание на эту проблему, а не тогда когда дверь уже начинает вытирать бампер и гремит о него!?).