Как заменить датчик кислорода на нексии
Всё про Лямбда зонд / Кислородный датчик Дэу Нексии
Лямбда зонд, он же кислородный датчик (ДК), датчик концентрации кислорода на Дэу Нексии, как и на любом автомобиле выполняет важные функции. Основная функция лямбда зонд определять количество кислорода в выхлопных газах.
Фотография – схема из чего состоит датчик концентрации кислорода изнутри.
Датчик кислорода отслеживает показания для более эффективной и экономичной работы двигателя. Читайте всё про лямбда зонд на дэу нексии.
Зачем лямбда отслеживает количество кислорода? Дело в том, что при недостаточном количестве кислорода в топливно-воздушной смеси, углеводороды и угарный газ полностью не окисляются. С другой стороны, при большем чем нужно количестве кислорода оксиды азота полностью не разлагаются на азот и кислород. А эти изменения негативно влияют на экономичность автомобиля, а также на токсичность выхлопа.
На каких нексиях устанавливается лямбда зонд? Лямбда зонд устанавливался почти на всех нексиях, у некоторых нексий стоит один датчик кислорода, у некоторый нексий стоит два датчика кислорода. Если в документах на авто указанны нормы токсичности ЕВРО-4 значит на этом автомобиле в большинстве случаев установлено два датчика кислорода.
Можно ли отключить датчик кислорода на нексии? Можно, но с обязательной перепрошивкой ЭБУ. Если датчик кислорода неисправен, то загорится чек и расход может возрасти на несколько литров. Можно отключить датчики новой прошивкой. При этом желательно удалить катализатор и поставить проставку вместо него.
Где находиться лямбда зонд на нексии? Лямбда зонд находится в районе выпуска в выхлопной системе. Датчик может быть спрятан под защитный кожух. Второй лямбда зон у Дэу Нексии установлен после катализатора прямо в выпускную трубу глушителя снизу. Нужно снимать защиту двигателям, чтобы его увидеть.
Как узнать работает ли датчик кислорода на нексии? При неисправностях такого важного датчика на приборной панели загорится Джеки Чан (Chek Engine). Чаще всего первым делом выходит из строя катализатор – забиваются соты или полностью выгорает. Чтобы узнать исправен ли датчик кислорода на Вашем автомобиле, достаточно проверить на ошибки с помощью специального диагностического устройства, который вы можете купить на алиэкспресс за 3 доллара. Подробнее про это – тут.
Сколько стоит датчик кислорода на нексию? Лямбда зонд один из самых дорогих датчиков, его стоимость начинается от 1500 рублей.
Как вышел из строя датчик концентрации кислорода на моей машине.. Датчик кислорода редко выходит из строя по своей причине, скорее всего если у вас он вышел из строя, значит этому послужило что то другое. Например, умер катализатор. У меня катализатор выгорел из за того что отказала катушка зажигания, и свечи заливало бензином. Больше количество бензина догорало в катализаторе, пока он не сгорел полностью, далее высокая температура повредила датчик кислорода.
Рекомендации по снятию лямбды. Вооружитесь ключом на 22 и WD-40, датчик должен выкрутиться не так сложно, если обильно смочить в вдшке.
Снятие и установка управляющего датчика концентрации кислорода Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте управляющий датчик концентрации кислорода для замены, а также при замене выпускного коллектора двигателя.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода двигателя F16D3
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 сдвиньте с пластмассового держателя, закрепленного на кронштейне, колодку жгута проводов системы управления двигателем.
3. Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините от нее колодку жгута проводов датчика.
4. Для выворачивания датчика из резьбового отверстия выпускного коллектора примените трубчатый ключ на 22 мм. Проденьте через отверстие трубчатого ключа колодку жгута проводов датчика и надеваем ключ на шестигранник датчика.
5. Вращая трубчатый ключ с помощью воротка, выверните датчик из резьбового отверстия в выпускном коллекторе и выньте его из моторного отсека.
6. Установите датчик в обратной последовательности.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода двигателя A15SMS
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика.
3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из резьбового отверстия выпускного коллектора.
Примечание:
Если таким способом не получится открутить датчик, увеличьте плечо прикладывания силы, воспользовавшись торцевым Г-образным ключом подходящего размера.
4. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.
В статье не хватает:
Снятие и установка управляющего датчика концентрации кислорода Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте управляющий датчик концентрации кислорода для замены, а также при замене выпускного коллектора двигателя.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода двигателя F16D3
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 сдвиньте с пластмассового держателя, закрепленного на кронштейне, колодку жгута проводов системы управления двигателем.
3. Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините от нее колодку жгута проводов датчика.
4. Для выворачивания датчика из резьбового отверстия выпускного коллектора примените трубчатый ключ на 22 мм. Проденьте через отверстие трубчатого ключа колодку жгута проводов датчика и надеваем ключ на шестигранник датчика.
5. Вращая трубчатый ключ с помощью воротка, выверните датчик из резьбового отверстия в выпускном коллекторе и выньте его из моторного отсека.
6. Установите датчик в обратной последовательности.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода двигателя A15SMS
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика.
3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из резьбового отверстия выпускного коллектора.
Примечание:
Если таким способом не получится открутить датчик, увеличьте плечо прикладывания силы, воспользовавшись торцевым Г-образным ключом подходящего размера.
4. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.
В статье не хватает:
8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Следите за показаниями измерителя (мВ) в процессе разогрева двигателя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик кислорода на Nexia New 1500 SOHCОпции темыОтображениеГорит чек, ошибка Р0132. Смотрел на exist.ru и в бумажном каталоге запчастей. Нашел следующие позиции: Прошу помочь, какие подходят, а какие нет. Особенно интересует неоригинал. О. Оказывается, жива ещё моя тема пятилетней давности! Спустя 5 лет я снова столкнулся с проблемой датчика кислорода. В прошлый раз, 5 лет назад, покупал на exist.ru универсальный бошевский датчик F00HL00091. Этот датчик многие советуют на ксю. Однако, мне не повезло. То ли датчик не подходящий, то ли он был неисправный, короче после его установки проблема не исчезла, только деньги зря на него потратил. Думаю над первым и вторым вариантом. Третий вариант категорически не рассматриваю, ибо 5 лет назад уже имел проблемы с Bosch F00HL00091 (см. выше).
|