Как заменить датчик топлива на матизе
Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён
Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.
Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.
С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.
Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.
Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.
Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.
Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.
Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.
Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.
Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.
Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.
Daewoo Matiz Lemon Smile › Бортжурнал › «полный бак» — самостоятельная замена ДУТ
я упоминал о проблемах с ДУТ, ранее с нерабочим ДУТом я ориентировался по «лампочке», а теперь и это стало невозможно. Нужна была замена ДУТа. И тут возникала проблема — оригинальный ДУТ достать практически невозможно, а заменители могут и не подойти. Перечитал записи матизоводов о замене ДУТа на драйве и на матизклубе — решился на покупку датчика от ланоса 96388930.
Ну и далее пошагово:
1) по совету матизовода Krezimen на работающем двигателе вытащил предохранитель бензонасоса, 10 сек и движок заглох. Снял «-» с аккума и полез под задний «диванчик». Снял коннектор, приложив немного усилия отковырял крышечку
Не без труда и помощи друга сняли зажимы топливных шлангов
2) аккуратно достаю весь бензонасос, сливаю с него остатки топлива (почти литр( и кладу аккуратно на пакетик)
заглядываю в бак — бензина более полубака
3) Вытаскиваю разъемы, аккуратно разбираю колбу бензонасоса по кусочкам.
4) убираю поплавок, снимаю резистор контрольной лампы остатка топлива, вытаскиваю ее фиксатор, вытаскиваю сам датчик топлива. В этот момент я начал переживать — с моего старого датчика идет 3й провод на ДМОТ, а на новом только 2 провода:
3й проводок обламываю в месте крепления к старому датчику и так и оставляю болтаться на ДМОТе
5) Собираю все в обратном порядке. Последним ставлю поплавок…вот незадача — старый поплавок не влазит в новый датчик((
Исправляю ситуацию подручными средствами — отверткой с насадкой «самореза» расширяю отверстие на плате датчика
6) Ставлю бензонасос на место, заодно меняю топливный фильтр (Mann WK 55/3). Намучились со снятием топливных шлангов со старого фильтра — кое как сняли, облил друга бензином))
7) Возвращаю предохранитель и клемму аккума на родину. Завожу — стартер крутит, машина не заводится. Горит лампочка уровня топлива( Начинаю паниковать…оказывается не подключил питание на бензонасос))) Одеваю коннектор, завожу. Приятно наблюдаю как стрелка уровня топлива в течении минуты плавно поднимается от 0 до 1/2
Ура! Дело сделано) Всю неделю наблюдал за плавным изменением положения стрелки. Для убедительности решил дождаться пока не загорится лампочка минимального остатка топлива. Спустя почти 200км загорелась лампочка, еще спустя 25 км стрелка практически лежала на 0 и я поехал на заправку.
Всем желаю этого прекрасного чувства — полного бака)
PS теперь это не относится ко мне:
Daewoo Matiz 2006 MX 0.8 МКПП Евро 2 › Бортжурнал › Датчик уровня топлива от ланоса на матиз
Фото малость в перемешку, ну суть то ясна, наверное.
.
Датчик показывал погоду на соседнем континенте, ну или работал как дворники. Все по разному называют.
Ну это не сильно страшно. Просто знаем что на 10 литров можем проехать плюс минус 130 км, заправляемся и катаемся, каждый раз калькулируя в голове литры, на километры.
Главное штобэ лампочка загорелась. Загорелась, значит можно проехать от 13 до 35 километров. По её настроению так сказать.
Но вот беда: лампочка перестала загораться. А это означает, что теперь больше шансов остаться без бензина.
И так.
Меняем лампочку: не помогло.
Смотрим в бак, дорожки стерлись
Читаем драйв: подгибают усики, не помогло, ни на стрелку ни на лампочку.
Читаем драйв v2.0: резистор или как там его, зажигает лампочку от того что нагревается, а гасит, от того, что остывает с помощью бензина.
Ок. Надо менять. Ищем артикул.
Не вспомню какие артикулы попадались, на мой старенький матиз евро2. Но припоминаю, что по этому артикулу, надо то ли долго ждать, то ли дороговато.
Читаем драйв v2.1: ставят датчик с ланоса, дажэ артикул есть. GM 96388930
Ок. Мониторим цены, наличие… есть датчик NSP.
NSP0196388930
БЕРУ! NSP относительно нормальный китай, в этой ситуации меня устраивает.
Заказал.
Как оказалось, ДУТ Chevrolet Lanos отличается от Daewoo Matiz.
Но не сильно, всё равно взаимозаменятемо (вродебы).
Провода по цвету и фишкам совпадают.
Смотрим, сравниваем, думаем что к чему, другие жэ ставили и приступаем к колозу.
Снимается с насоса, это добро с помощью залома в сторону и сдвига вниз
На площадке, которая держит зажигатель лампочки, есть лишляя деталь, удаляем.
Поводки, держащие поплавок, разной формы.
Ставим старый поплавок с поводком, в новый датчик.
Аккуратно вытаскиваем датчик лампочки, неаккуратно засовываем обратно, отламываем одну ножку и теперь фиксируем нейлоновой стяжкой.
Новый датчик заезжает на рельсы, но не защёлкивается, теперь болтается вверх вниз.
Обратного пути нет. Всё разобрано и сломано. Решение? Саморез! Колхозим жэ!
Стяжим провода, они длиннее чем родные. Да и вообще не помешает им плотное сидение в баке.
Вроде готово. Ничего не упустил.
Вот лишние/оставшиеся детальки
Собрали, запустили, стрелка приподнялась, вроде работает.
Поехали!
Через 10 км стрелка просто упала в ноль. Едем дальше по делам и плачем.
Возврашаемся с дел домой, та же фигня, через сколько то км, стрелка падает в ноль.
Но, на следующий день всё в порядке.
Стрелка работает, но вот лампочка ни как не загорается. Катаемся, жгем бензин, караулим лампочку.
Ура! Лампочка начала тухло гореть, а это результат.
Когда бензина и в правду мало, она нормальнт ярко загарается.
РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Стрелка норм работает. А вот лампочка в жару подводит. Видимо бенз слишком горячий. Заправил 20 литров и через 40 километров лампочка начала тускло гореть.
На улице +30. Тускло, этож не ярко. Сильно плакать не будем, ждем похолоданий. Ведь она гаснет, ну вот например сел в горячкуу машину, которая на солнышке стояла, горит, проехался немного, погасла. А иногда и на ходу горит. Хрен её знает. Можэт брак, а можэт жара.
.
Кстате почему то нет фильтрс топливного, обязательно надо не забыть поставить, подумал я месяц назад. И сейчас, пока пишу, так же думаю.
.
Прошло ещё 9 дней.
Помните те 20 литров?
На них проехал почти 370 километров
В красной зоне стрелка просто провалилась.
До этого шла хорошо и плавно.
И вот после провала, загорелась лампочка.
Считаем: 20 л. делим на 370 км. И умножаем на 100 км.
Получаем какой то сказочный расход: 5.4 литра на 100 киллометров.
.
UPD
.
Матизовский артикул подъехал
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.
Устройство модуля
Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.
Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.
Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.
Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.
Неисправности и ремонт
Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.
Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.
Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.
Как произвести замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.
Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.
На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.