Как заменить глушитель на ниве 21214
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена глушителя, чистка карбюратора, ремонт сиденья, сборка салона и пр.
Приветствую всех! Давно ни чего не писал, не было времени. Вот поднакопилось много событий, не уверен, поместится ли всё в одной записи. Ну по порядку…
Начну с того, что у забрал машину от сварщика. Вварил он мои усилители лонжеронов задних, пол в багажник и усиленный пол под крепление фаркопа.
Внутри мастер промазал швы каким то битумным герметиком, а снизу я покрыл все пушечным салом. Пока так. В дальнейшем, возможно положу какую то шумку на пол в багажник.
Ремонт глушителя.
Отпавший глушитель мне сварщик тоже заварил, но а резонатор как то он обошел стороной, видимо из-за того что там варить уже нечего, сгнил. Т.к. у меня был в запасе резонатор от ВАЗ 21213, решил поставить его. Напомню, у меня мотор ВАЗ 2121, поэтому и вся выхлопная от Нивы старого образца. Отличия в диаметре труб. И если у обоих резонаторов диаметр трубы на входе одинаков, то на выходе у старого он меньше.
И как я не пытался сростить старый глушитель с 213м резонатором, ни чего не получилось. Пришлось купить новый глушитель 213й (1050р)!
Так же прикупил герметик для выхлопной системы (250р), что бы уже ни где не секло.
На работе нашёл вот какой хомутик, немецкий. Зажимает трубу лучше родного.
Ох уж и намучился я, когда устанавливал глушитель на место. Фаркоп мешал! Я глушитель и так, и сяк, и раком… Ну ни как… Уже хотел фаркоп снимать. Вроде правое колесо мешает. Снял. Не помогло. Потом снял левое колесо. Тоже не лезет… ((( Ну после получасовых мучений глушитель всё же встал на своё место!
Затянул все хомуты, завел… Как приятно, когда машина тихо работает…
Ремонт сиденья.
Я уже писал, что разобрал правое сиденье, так вот, пришла посылочка с запчастями для сиденья (спасибо брату за это!)! Собрал я сиденье, теперь оно регулируется и складывается без заеданий и полностью.
Ремонт двери.
Т.к. планы по ремонту Нивы поменялись в сторону урезания бюджета, решил двери пока не менять, а немного, в меру моих возможностей подремонтировать. Наиболее проблемная дверь правая, т.к. её несколько раз заминали. Последний раз очень так хорошо. Снял я обшивку, выстучал немного вмятину, подровнял закладные к которым приварены петли. Зачистил ржавчину внутри двери и промазал все пушечным салом.
Чистка карбюратора.
Карбюратор на Ниве стоит новый, но работает он не очень хорошо. Решил разобрать, почистить. В канале холостого хода была соринка, да и в поплавковой камере мусора хватает… Странно, на подаче стоит аж 2 фильтра… Почистил, работать стала заметно лучше.
Просто наблюдения.
Начал уходить тосол, видимо подтекает радиатор печки. Хотел закрыть краник печки, а он заклинил в среднем положении! А ведь осенью ещё работал… Чё делать то?
Сегодня выехал на Ниве после сборки. Непривычно тихо.
Пока на этом всё… Всем удачи.
Лада 4×4 3D Нивушка › Бортжурнал › Замена выхлопной системы — «новый» сток
Еще когда машина только была приобретена, проблемы с глушителем уже имелись. Нет, явных следов глубокой коррозии не наблюдалось. Да и выхлоп был такой, какой надо. Просто сам глушитель был слабо одет на резонатор и впоследствии был перекошен настолько, что корпусом своей банки упирался в тепловой экран и касался кузова, что, собственно, при езде по кочкам было очень заметно. Попытка устранить проблему малой кровью, а именно «усаживанием» глушителя на место, к сожалению, ни к чему не привела. То есть глушитель садиться как положено не хотел, а подключать к проблеме болгарку было не с руки. Сошлись на том, что подтянул хомуты, кронштейн КПП и хватит пока. Да, самое главное — между глушителем и кузовом кусок деревяшки забил. Что б не стучало.
А она, падла, скоро вылетела и все равно в итоге стучало. Но я закрыл на это глаза и продолжал ездить. А все потому, что к тому времени вдоволь насмотрелся на прямотоки и спорт-банки…
… которые, к слову, надолго поселившись в моей голове и, наверное, дав приличную взятку мозгам, сформировали нездоровое желание себе эту херню поставить. Вроде как брутальность там, все дела… Вот и ездил так, ничего не меняя, пока однажды глушитель сам не проявил инициативу, в самый неподходящий момент для меня самоуничтожившись.
Случилось это, как всегда, на даче, когда под рукой ничего нет.
Известно, что глушитель крепится на подушки усиками, расположенными на а) впускной и б) выпускной трубах. Они, по сути, принимают на себя весь его вес. И вот нужно же было случиться тому, что у моего глушака отвалилась крайняя выпускная труба прямо от среза банки. Отвалилась и повисла своим усиком на подушке. Глушитель, соответственно, имея значительный вес и потеряв вторую точку опоры, устремился краем вниз, но при этом оставаясь висеть на усике. В результате прокрутилась труба глушителя и практически соскочила вместе с резонатором (так как хорошо была с ним закреплена) с приемной трубы.
И все бы ничего, но каким-то невероятным образом выхлоп пошел в салон. Пока ехал по трассе, не заметил. А вот когда утром по дороге на работу в пробке застрял — ощутил в полной мере. Мягко говоря, не понравилось. Еще и бензин деревенский перед этим залил — так что было о чем помечтать. О ЛукОйле например… В общем, прямоток и спорт-банки у меня быстро из башки вылетели. Систему выпуска надо делать срочно, а желание прогореть на экспериментах куда-то резко улетучилось.
Подготовка
Перво-наперво изучил ситуацию с глушаками в инете. Собственно, она оказалась довольно простой. Если разобрать всю выхлопную систему целиком — то мы имеем приемную трубу, резонатор и сам глушитель. Из расходников — пару хомутов, прокладку приемной трубы, гайки на коллектор да и стопари к ним. По сути, примитив, но на деле должно быть довольно надежной системой. Особенно, если учитывать отсутствие катализатора и лямбда-зонда. А теперь рассмотрим всю систему более подробно.
а) Приемная труба. Рассматривая вариант покупки приемной трубы из нержавейки, был сразу огорчен отсутствием оной в продаже. Более того, как оказывается, приемная труба переживает несколько глушителей (в среднем — 3 точно), да и к тому же не столь она дорога, чтобы с ней экономить. Правда замена ее не очень проста, но об этом позже. Как итог — вполне годится любая приемная труба любого производителя, хотя Тольяттинская, конечно, вне конкуренции.
б) Резонатор. Опять таки рассматривая вариант покупки резонатора из нержавейки, в конечном итоге пришел к выводу, что в общем-то это и не к чему. В конструкции — система ниппель, по простоте и надежности, наверное, может уступить только приемной трубе. Да и к тому же, резонатор прогорает только в отсутствии основного глушителя, а так переживает не один глушитель совершенно без последствий. Единственное что, с производителем здесь уже нужно повыбирать. Но Тольятти тут тоже вне конкуренции.
в) Основной глушитель. Тут уже дело поинтереснее. Самая актуальная проблема глушителей — гниль. В основе глушителя очень простая система и, должен признать, довольно надежная. Он может прослужить не один год, но снаружи — это всего лишь лист металла, который к тому же из-за влаги и высокой температуры буквально «выгорает» как под кислотой, образуя дыры и прекращая свою функцию. Поэтому вот здесь и нужно, на мой взгляд, использовать нержавеющую сталь. Когда я говорю про нержавеющую сталь, я не имею в виду, что подобный глушитель будет вечен. Просто я понимаю, что через год-два он гарантировано не сгниет. К тому же понятие «глушитель из нержавейки» довольно многогранно.
Во-первых, есть глушители условно из нержавейки — это когда имеется в виду какое-либо усиление корпуса глушителя — начиная от особого покрытия и заканчивая оборачиванием тонким листом нержавеющей стали. Внутри это тот же обыкновенный глушитель. Очень распространенный вариант для впаривания бедным отчаявшимся водителям.
Во-вторых, есть глушители из полунержавейки — это когда корпус выполнен из нержавеющей стали, а внутренности и труба — из обычной. (Думаю, вы понимаете, как это все взаимодействует друг с другом…) Обычно тоже частый объект впаривания как якобы «Ай чЫстА нЭржавЭика дАрагой»… Бывает, продают в магазинах, но уж очень скромно предупреждают об истинной ценности данного товара. Тем не менее, по качеству немного опережают стандартные глушители, но по цене уступают.
И в третьих, есть глушители чисто из нержавейки — это когда нержавеющая сталь и внутри и снаружи изделия. Штука редкая и не дешевая. Вроде бы даже фабрично такие не делают. но при желании, найти можно. Есть фабричные самоделки из пищевой нержавейки, но они делаются, в связи со сложностью производства, чисто для себя и переходят от машины к машине. Хотя в последнее время появилась информация о реально нержавеющих глушаках фабричного производства. Вот к примеру «Глушитель основной к модели ВАЗ 21213 усиленный» — скромное название глушителя из нержавеющей стали. Вроде бы даже сталь не нашинская и производство того же Тольятти.
Закупка запчастей
После нескольких дней раздумий, собрался с мыслями и обзвонил большинство магазинов автозапчастей в НиНо. Итог был неутешающим. В 80% магазов предлагались только Нижегородские глушаки, а по многочисленным отзывам в инете — это не самый лучший выбор. В остальных 20% (в них вошли такие гиганты, как т/с «Шестеренка» и «Таганка») имелся кое-какой выбор нормальных глушаков, но уж очень дорого. В «Таганке», например, за основной глушак из Тольятти попросили около 4 тысяч рублей. Про остальное я благоразумно промолчу.
Спас меня Карповский рынок, куда я тоже, кстати, дозвонился и узнал цены. Есть там такой домик «Нива+Шевроле», так в нем, я бы не сказал, чтоб уж совсем дешево, но довольно по приемлемым ценам можно много чего купить. Даже такие приблуды, которые можно только по интернету заказать там видел. Хотя и не абсолютно все есть. А с другой стороны есть отдел «Кузовные детали» или как-то по другому называется, но суть та же. Там как раз и купил глушитель из нержавейки. Хороший магаз. Да и продавец много чего расскажет, но ни в коем случае не станет навязывать.
Собственно, прикупив все необходимое, отправился на работу. Дожидаться конца рабочего дня, а там уже устанавливать.
Установка
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Диману K0mraD за предоставленный гараж и собственную неоценимую помощь в этом деле! Если бы не ты, Комрадыч, было бы мне худо! Спасибо тебе!
Так вот, сразу после работы, часиков эдак в семь, я уже стоял около его гаража. Комрад раскочегарил свою чудо-печку на отработке и мы приступили приступать к работе.
КРЕПЛЕНИЕ ГЛУШИТЕЛЯ LADA NIVA 2121 2121 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.
Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:
Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.
Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива
А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:
После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива
А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:
После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.
Характеристики и назначение некоторых составляющих системы выхлопа
Традиционно выхлопная система имеет каталитический конвертер на ВАЗ 2131, глушитель с резонатором, гофры, а также трубы. От уровня надежности, какой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2131 в Москве, а также прочности всех запчастей зависит срок эксплуатации системы отвода выхлопных газов.
Двигатели, работа которых основана на искровой системе воспламенения, требует использования таких агрегатов как конвертер или катализатор для ВАЗ 2131, цена которых обусловлена маркой автомашины. Предназначение катализатора заключается в сжигании выхлопных газов, с ним, в большинстве случаев, устанавливают кислородный датчик ВАЗ 2131, который осуществляет слежение за сокращением вредности данных газов. В случаях, когда нужно удалить данную запчасть, в Москве ставится обманка катализатора ВАЗ 2131.
Еще одним узлом выхлопной системы являются глушитель и резонатор на ВАЗ 2131, которые предназначены для снижения уровня шума. В корпусе глушителя установлены перегородки, позволяющие поглотить энергию движения газов, преобразуя ее в тепловую энергию. А для того чтобы хорошо соединить отдельные запчасти системы, потребуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2131.
Еще один немаловажный компонент систем выхлопа — гофры на ВАЗ 2131, которые отвечают за уменьшение вибраций и представляют из себя трубы с защитными оплетками. Стыковка различных агрегатов системы осуществляется при помощи соответствующих соединительных элементов, впрочем для обеспечения надежности необходимо применять кроме этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2131. Наша компания осуществляет продажу элементов системы отвода выхлопных газов, связавшись по телефону с нашими менеджерами вы в любой момент имеете возможность узнать все, что вас интересует, к примеру, есть ли в наличии и сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2131.
У наших специалистов вы можете заказать ремонт таких агрегатов системы выхлопа, как выпускной коллектор на ВАЗ 2131, гофр или же глушитель. Необходимость в таких работах возникает если появляется посторонний шум или тогда, когда повреждены соединительные трубы ВАЗ 2131 и повреждены иные элементы. Любые ремонтные работы предваряются диагностикой, по окончании которой будет обнаружена неисправность, а также определенно, сколько стоит отремонтировать фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2131.
Только ремонт даст возможность поставить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2131 взамен вышедших из строя. Причем цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2131 и другие запчасти зависит от производителя. Чтобы насколько это возможно исключить повреждения выхлопной системы, также должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2131.
Где в Москве можно заказать запчасти для выхлопной системы
На сегодняшний день купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2131, гофры на ВАЗ 2131, защиту картера для ВАЗ 2131 не представляет особого труда, сервисные центры нашей компании открыты буквально во всех районах Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Так как все автомобильные сервисы нашей компании, чья сфера деятельности — ремонт выхлопных систем ВАЗ 2131, открыты в каждом административном округе Москвы (сао, свао, сзао, вао, ювао, юзао, юао, зао, цао), то к ним всегда есть возможность легко добраться из любой части столицы. Более конкретные сроки, за которые будет выполнен ремонт выхлопной системы ВАЗ 2131 и во сколько он обойдется, вам расскажут после диагностических работ.
Представители нашей компании могут посоветовать вам, как правильно эксплуатировать только что установленные агрегаты, они же уведомят вас о наличии на складе тех или иных деталей. Широкий ассортимент реализуемых запчастей системы выхлопа вывода выхлопных газов, которые возможно найти в каталоге нашей компании, даст возможность подобрать оптимальный по стоимости и своим техническим характеристикам товар. товаров, реализуемых нами, достаточно широк, благодаря чему подобрать вариант, который подойдет не только лишь по своим эксплуатационным показателям, но и по стоимости, будет сравнительно просто. Элементы для выхлопной системы в наших магазинах предлагаются в большом ассортименте, поэтому у нас вы обязательно отыщете нужные вам запчасти.
Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)
1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.
2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.
3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.
4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.
5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.
Снятие катализатора
Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:
1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.
2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.
3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.
Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …https://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
Снимаем стопорные пластины.
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.
Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.https://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html
Замена дополнительного глушителя своими руками
В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.
Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.
Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.
Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.
все полезное находится здесь
Система выпуска отработавших газов
Элементы системы выпуска
1 – уплотнительная прокладка; 2 – приемная труба; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомут крепления труб;
5 – дополнительный глушитель; 6 – подушка крепления основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).
Крепление глушителя ваз 21214
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода, дополнительного глушителя и основного глушителя. К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные, зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором вварена резьбовая втулка под управляющий
датчик концентрации кислорода. За каталитическим нейтрализатором в трубу вварена еще одна резьбовая втулка под диагностический датчик концентрации кислорода. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну коробки передач и снабжена металлокомпенсатором сильфонного типа, позволяющим силовому агрегату совершать колебания на опорах. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный
оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО ), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90—95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими они
перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Основной глушитель подвешен к кронштейнам кузова в задней его части на двух резиновых подушках. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над нейтрализатором и основным глушителем установлены теплозащитные экраны. Обслуживание системы выпуска заключается в осмотре труб и глушителей на предмет коррозии, замене вышедших из строя деталей и датчиков и подтяжке соединений.
Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.
Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы
Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива
А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:
После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.
Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.
Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)
1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.
2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.
3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.
4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.
5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.
Замена дополнительного глушителя своими руками
В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.
Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.
Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.
Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.
Снятие катализатора
Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:
1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.
2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.
3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.
Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …http://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
Снимаем стопорные пластины.
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.
Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем приемную трубу.
Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.
все полезное находится здесь
Система выпуска отработавших газов
Элементы системы выпуска
1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;
5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).
Особенности конструкции
Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.
На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.
Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.