Как заменить инжектор на карбюратор на ниве
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лайфхак для тех кто хочет переделать карбовую ниву в инжектор
Многие еще ездят на карбюраторных нивах и мучаются с их болячками завистливо поглядывая на инжекторных собратьев. Расскажу как переделать ниву в инж своими руками.
Кто бы что не говорил, а инжекторные комплектующие можно установить на карбовый мотор с минимальными переделками и вот как это делается
Ищем на разборке комплект от классики желательно с евро 2 ( одним датчиком кислорода)
Снимаем со своего двс все от карбовой, в том числе и проводку двс. Она снимается полностью без каких либо трудностей. Освободившийся штекер нам потом пригодиться.
Перед установкой ресивера необходимо проделать маленькую операцию по допиливанию ГБЦ, а именно сделать окна под форсунки
Дальше дорабатываем напильником или фрезой, кому как удобней. Перед продцедурой необходимо закрыть каналы ветошью, во избежание попадания стружки в цилиндры.
Теперь ставим ресивер на место, я для большей надежности промазал прокладку герметиком Виктор рейнз. Выпускной коллектор можно оставить родной, но внизу, где то на уровне задней крышки кпп, в трубу необходимо вварить гайку под ДК. Меняем переднюю крышку ДВС и шкив, ставим на место тройник СОЖ с ДТОЖ, педаль акселератора и тросик, под который необходимо просверлить отверстие в щите моторного отсека. Раскидываем проводку по двигателю и подсоединяем все датчики. У себя я заводил провода в салон с правой стороны, чтобы не удлинять проводку, проделав отверстие под резинку жгута.
И так все установлено осталось соединить проводку ДВС и салона, тут не так все сложно как кажется
По поводу подсоединения штекера 21 на схеме там у нас 3 провода голубой это «15» клемма- зажигание, красно-коричневый- тахометр эти два провода необходимо вытащить обратно в моторный отсек и подсоединить их к разьему на 2 пина, который освободился от родной проводки см. картинку выше
бело-черный это лампа Джеки чан ее тянем до щитка проборов, у меня подсоединен на лампу тросика подсоса
ввиду того что она свобона, второй провод на нее же «15» от замка зажигания.
Далее снимаем щиток приборов, находим красную колодку
В оконцовке остался у нас свободным только провод на датчик скорости и серый провод он находится рядом с проводом идущим на ДК
можно его пустить по днищу или через салон на бензонасос, который врезаем в трубку подачи рядом с приводом ручника под днищем машины, с насоса минус на кузов, Обратку подсоединяем к обратке карбюратора, она справится.
Датчик скорости увы от классики не встанет, мешает траверса КПП, поэтому нужно заменить крышку с приводом спидометра на крышку ваз 21214 под два выхода
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Превращение инжекторного ДВС 21214 в карбюраторный 21213
Доброго времени суток.
Замена двигателя надвигалась быстро и неумолимо. Делать двигатель не было не какого смысла. Точить не где, качественные запчасти купить не где, балансировать так же. В магазине двигатель 1 комплектации стоит 90 тыс. В общем подвернулся двигатель с перевертыша с пробегом около 10000 км. И по цене в 3 раза дешевле. Одна проблема с инжектора он, т.е. просто поменять не получиться.
Переделывая инжекторный двигатель на карбюраторный, кроме проблем с зажиганием и отсутствием подогрева коллектора, получаем еще бонусом — гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы и возможность оставить однорядную цепь.
СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТИТЬ ОСОБО УМНЫМ: ИНЖЕКТОР НЕ ЛУЧШЕ КАРБЮРАТОРА. В МОЕМ СЛУЧАЕ КАК РАЗ НАОБОРОТ. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИНЖЕКТОР НУЖНО КУЧУ ВСЯКОГО ГОВНА ДОКУПИТЬ. ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЭТО Я НЕ ХОЧУ. МАШИНА ЗАВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ.
Итак о проблемах:
1. Трамблер не попадает в фазы. Все потому, что на инжекторе установлены гидрики и гидронатяжитель цепи и на заводе компенсироваровали возросшие потери давления масла уменьшением диаметра звезды маслянного насоса. Крутится она быстрее, а она напрямую связана с трамблером. Соответственно искрообразование происходит как попало. Лечится заменой маслянной звезды на звезду распредвала.
Либо все звезды ставятся с карбюраторного мотора т.е. двух рядные. Тогда про натяжитель и успокоитель не забываем. Я захотел оставить однорядную. Получилось найти шестерню.
2. Гидронатяжитель поставить уже не удастся, но я не и не хотел. Ставится обычный карбюраторный.
3. В головке инжектора отсутствует канал подогрева впускного коллектора. Летом неважно, а вот зимой появятся рывки и повышенный расход.
Необходимо их просверлить. Сверлить нужно вверх( по хвостам стрелок) Под углом 60 70 градусов к цетру головки. Обязательно удастся попасть в канал ОЖ. Сверлом до 2мм необходимо просверлить отверстие до ОЖ, а расширять ее необходимо заостренной фрезой бор машинки. Если расширять сверлом скорее всего закоцается кромка отверстия.
4. Отверстия впуска имеют выборку под форсунку. Прекрасно перекрывается карбюраторной прокладкой коллектора.
5. Гидрокомпенсаторы нужно затягивать слегка(1-2 Н/м). Если затянуть возможно будет как у меня – заклинят, а может и нет.
6. Если на двигателе установлено крепление генератора, а генератор будет стоять старый, то его надо тоже заменить. Оно шире на 1-1,5мм.
С тремя отверстиями инжекторное, с двумя карбраторное.
Вот такие подводные камни, которые легко обходятся.
Что получил? Новый двигатель, обкатанный с гидриками. Двигатель тянет, на льду буксует на пониженной(3.0) с включённой блокировкой+ в ЗМ Блокка на холостом, колеса 29 дюймов, при том обороты даже сильно и не опускаются. Было 950 стало 900 об/мин. Удалось проехаться по рыхлому снегу задом в гору. Так же на холостых обороты не падают вообще.
Двигатель стал более тупой. Либо с карбом еще поиграюсь, либо такой распредвал 21214, что уже не лечится)
Всем хорошим людям удачи и хороших дорог!
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 72 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2012
Комментарии 74
Ставил распредвал от 21214, у него немного и звезды отличаются — фаза сдвинута, относительно стока. В общем этот распредвал ток со своими звездами.
Я не берусь судить не ставил хоть и был близок к установке. А разница только в обратной стороне кулачков, на сколько я знаю. В любом случае никто не мешает разрезнаю звезду поставить.
Подъем выше получается на нем.
распредвал + гбо + немного фрезерованная и пиленная бошка на 2106 — никто не верил что на газу.
Батя потом себе РВ забрал перед продажей зеленой шестерки.
Жёстко, и асфальта мало совсем связи с этим, захочешь далеко поехать — только полный привод
Реалии такие что и близко, только полный привод)
Дороги на удивление нормальные. После пург все задувает и на полном не все могут ездить.
Я посмотрел по навигатору ради интереса, где находится ваш посёлок … он даже маршрут туда не смог построить )
А к нам только самолетом или кораблем)
Приветствую. Хорошая работа. Полностью с Вами согласен что карбюратор несколько лучше инжектора.Особенно в части ремонтопригодности. У меня вот вопрос созрел, а почему оставили гидрики? А не поставили рокера как у карбюратора? Здесь финансовая составляющая или же мнение что гидрики лучше?
Здравствуйте. Гидрики просто были на движке, почему не оставить. Комплект для установки обычных есть и даже планка с микрометром есть для регулировки, но хочется попробовать, что то новое. Про гидрики ничего не скажу не пользовался. Если, что то будет не устраивать поставить классику дело 3 часов)
в принципе переставить не долго, согласен. Прост у нас все ушли от гидриков в городе…проблемные они говорят. хотя сам не знаю не проверял. Всю жизнь на карбе езжу…
Инжи ездят с гидриками вроде проблем нет, буду посмотреть. В общем эксперимент.
57 тысяч? За двигатель? За такие деньги можно собрать новый 1.7 из новых запчастей. Ну или 1.9 частично Б/У.
Я то думал, что у нас в Крыму запчасти дорогие, а у вас реально 1 кг — 120р за доставку…
В тексте написано в начале 30тыс. Именно столько стоил двигатель. Сумма написана не для Вас, а мне для памяти. Могу сказать, что заменил я не только двигатель. Но писать о том какие я постелил коврики не в моих правилах. У нас реально за доставку 450 руб/кг если бы 120 руб. было все бы радовались такой халяве. Да, я не покупаю б/у запчасти на машину. Ставлю только новое. Запись исключительно для меня и людей желающих переделать инж. двигатель в карбюраторный. Лично мне важна надёжность и ремонтопригодность в полевых условиях. Инжектор мне это не даст. У кого то есть другое мнение, но мне на это мнение…
Прочти коммент на пару пунктов ниже, узнаешь моё отношение к карбу и инжектору.
Пожалуйста, не будь таким резким на суждения, не все люди в этом мире желают зла, либо иже с ним.
90 тысяч, в три раза меньше 90 и 57904 немного отличаются. И да, у нас за эти деньги можно собрать двигатель + навесное + доп расходы. Статья интересная, но как-то в статью про установку двигателя прикладывать коврики? Это даже как-то «Не для себя».
У меня, к примеру, есть скрытая запись, где записаны покупки всех запчастей и работ по машине. Там листа 4 уже расписано.
Б/У запчасти друг-другу рознь. Я себе брал шатуны новые, а потом дисбаланс в 10 грамм выводил, а если бы Б/У были не с провернутым вкладышем, то оставил бы их. А так — лежит отдельно комплект нормальных шатунов 2101, 213-е оставил на разборке. Полуоси в задний мост — качество новых отвратное. Кривые, неотбалансированные, прочности нет. Советские — любо-дорого посмотреть, гладенькие, ровненькие. Рулевой редуктор: на тройке я его ни разу не подтягивал, он не люфтил. На четверке поставил новый, так уже 3 раза подтягивал, разбалтывается.
Но так как в радиусе 1700 км от Угольных копий нет ремонтной базы (насколько я понял), а многотонные станки никто не повезет даже из Петропавловска-Камчатского из-за стоимости доставки, то приходится довольствоваться тем, что попадается под руку (вряд ли есть разборка жигулей, где в неделю 30 машин уходит).
Почитать было приятно, но, видимо, нужно сразу развернутый комментарий оставлять, дабы не было разночтений.
За сим — всё, насколько понимаю — можно пожелать приятного аппетита к обеду.
Комменты все читаю и Ваш ниже тоже. У меня лет 7 стоит прога на телефоне по машине поэтому все расходы до копейки и дня знаю) Люди занимающиеся ремонтом есть, но я не доверяю им в силу их не высокой квалификации. Здесь преобладают иномарки. Последние 2-3 года стали появляться Нивы в большом количестве. Обладаю достаточными знаниями чтобы ремонтировать самостоятельно, но двигатель не когда не делал и вряд-ли у меня получится собрать качественно. Поэтому идём по пути наименьшего сопротивления. За резкость прошу прощения уж очень зае…ли люди которые почему то думают что знают что для меня лучше. Да и обед через два часа, но все равно спасибо!)11:22
Не долго и научится перебирать моторы.Если есть руки, голова да нормальный инструмент все соберете.И еще меньше будите зависеть от криворуких.
Я уверен, что так. Но кто гильзы расточит? А без этого в моем случае бесполезная трата времени и денег ибо точно яйца и новые кольца просто не притрутся. Так что в моем случае мотор предпочтительнее. Снятый если будет время и желание покапиталю.
я имел в виду что блок уже расточен, так конечно когда нечем точить то только замена агрегата
Лада 4×4 3D Rally-Raid evo2 › Бортжурнал › О переделке на инжектор
Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.
Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).
В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную.
Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.
Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.
А теперь по порядку: Что же для этого требуется?
Фиксатор шестерни (заглушка трамблера) 21214-1011371-00
Кольцо уплотнительное 21214-1011384
Заглушка бензонасоса 21214-1002046
Крышка передняя 21214-1002060
ГБЦ 21214 21214-1003011-00/21214-1003008-00
Башмак цепи 21214-1006090-01
Звездочка коленвала 2123-1005030
Звездочка ВАЗ-2123 насоса масляного 2123-1011220
Звездочка ГРМ ВАЗ-21214,2123 распред.вала 2123-1006020
Патрубок ВАЗ-2123 дроссельный СБ 21230-1148010-00
Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-03
Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 /10/ 01 2112
Датчик скорости
Датчик темпер охл. жидкости 2112-3851010 /-02 /-05
Датчик детонации 2112-3855010-01 /020-01
Шланг топливный фильтр интеравто 2123-1104226
Датчик кислорода 2112-3850010-20
Трубка топливная передняя интеравто 21230-1104013-00
Трубка топливная передняя сливная интеравто 21230-1104054-00
ТРУБКА топливная сливная 2123 интеравто 21230-1104057-00
Коллектор впускной 2123
Ресивер 2123
Шланг передний сливной интеравто 2123-1104210
Рампа форсунок интеравто 2123-1144010-11
Шланг сливной интеравто 2123-1104220
Коллектор выпускной 2123
Насос топливный 3110 0 580 464 038
Контроллер 2111-1411020-61 / ЯНВАРЬ-5.1 (261.3763-02)
Жгут проводки ЭСУД 2115-3724026-50 с датчиком кислор.
Выпускная труба 21214-1203010-11
Прокладка ГБЦ 21213-1003020-11
Модуль зажигания АТЭ-2 2112-3705010 /01 /02
Цепь ГРМ 21214-1006040
Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.
Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.
А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить :).
Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.
Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса.
Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке.
Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому.
Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет. Фото ниже просто для восприятия :-). Контроллера там еще нет 🙂
Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.
На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.
Лада 4×4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Карбюратор
Итак дело дошло до Карбюратора. Раньше одна мысль о том что нужно лезть в карбюратор, меня пугала. Для меня это было чтото магическое и неведомое которое внутри себя смешивает воздух с топливом. Но в моем карбе, барменом наверное подрабатывал сам сотона. Мешал компоненты так погано чтобы я постоянно чувствовал боль и унижения.
С первой минуты жизни с кваказюброй меня не покидала мысль «ляжет мотор поменяю на инжектор» Но мотор «ложиться» не торопился а нервная система не вечная нужно было чтото делать.
Начинаю изучать вопрос уж вроде не гуманойды придумали, должен както разобраться.
Разбираться начал вот с этой статьи про карбюратор ДААЗ. Опубликованной товарисчем MihailSmolensk
И еще одна статья по настройке опубликованной товарисчем Creativ4eg
Как оказалось карбюратор довольно логичное и простое устройство с одной стороны, и довольно сложное с другой.
Вооружившись небольшим багажом знаний идем в бой.
Чистим жиклер холостого хода, также разворачиваю загнутый носик ускорительного насоса.
Добавляю щепотку регулировок холостого хода и все готово. Мотор работает плавно и ровно без нервных конвульсий. Но в процессе понимаю что карбюратор у меня от восьмерки ДААЗ-21083. У которого меньше диффузоры. 21Х23.
Меньший диффузор первой камеры это наверное лучше, якобы скорость потока выше, смесеобразование лучше, тоесть на низких оборотах машина производительнее. Но вот этот червяк сомнений что я не получаю всю свою мощность, мучал меня весь 19 год. Не то что мне не хватало мощности, просто если мотор может больше почему не получить от него больше. С этими мыслями был куплен родной ДААЗ 21073.
Покупал я его в интернет магазине «якобы оригинальных запчастей» Так как это была первая покупка заказал по предоплате. Также заказал пружины про которые писал в теме лифта.
Посылка пришла за 5 дней. Услуги почты стоили конских денег. 1140 рублей доставка и 493 руб. Услуги наложенного платёжа. Почта вы серьезно? При этом на карбюраторе погнута шпилька крепления корпуса фильтра.
Коробка с карбюратором довольно сильно замята, присутствую отверстия от шпилек.
Сам карбюратор выглядит новым и оригинальным. Шпильку я выкрутил со своего старого.
Маркировка на карбюраторе и размер диффузоров совпадает.
Также покупаю новую прокладку и воздушный фильтр.
Собираю всю эту богадельню на место и пытаюсь отрегулировать Холостой ход.
Регулировке карбюратор не подается, не могу перобогатить смесь. То-есть винт выкручиваю полностью но обороты не падают «нет горки». Выкручиваю жиклер холостого хода. и сравниваю со своим.
На новом 39 на старом 41. Ставлю 41 ситуация улучшилась горка появилась но она совсем в конце. Хотелось бы сместить ее больше в центр регулировок.
Но других жиклеров у меня нет и поиски в местных сельпо не увенчались успехом.
Новый карбюратор выявил новые недостатки, довольно сильный провал при переходе с режима холостого хода на переходную систему. Такое чувство что переходная система вообще не работает.
Скорее всего не хватает топлива на жиклере ХХ так как даже регулировкой ХХ невозможно переобогатить смесь. В интернетах нашел ролик подтверждающий эту теорию. Дяденька очень нудно но понятно рассказывает как работает система ХХ и переходная системы. Спасибо огромное ему за эти объяснения а также за хороший сон. Засыпал я под его беседы несколько раз.
Нужно было достать жиклеры ХХ. Нашел я их в интернет магазине очередного карбюраторного гуру Наиля Порошина. У него был заказан набор Нива и также попросил вложить жиклеры холостого хода все до 45.
Набор пришел маленьким пакетиком.
Внутри которого в небольшой коробке аккуратно свернутый пакет. Защищенный деревянными брусками.
Набор стоит 500 рублей в наборе жиклеры холостого хода которые я просил, топливные жиклеры, воздушные жиклеры. Жиклер ускорительного насоса и несколько резиновых уплотнительных колец.
Беру нужный жиклер ХХ42 и иду применять. Также решил поставить ускорительный жиклер с двумя носиками.
Теперь при регулировке «горку» хорошо видно. Провал частично ушел но остался. Но это уже тема следующего сообщения.
Итак впечатления. Карбюратор резкий я бы добавил веселый. Если момент на 83 карбюраторе размазан по всему диапазону, на 73 чем больше открываешь заслонки тем больше радости. Машина прибавила мощности и это чувствуется очень сильно. Возможно на низах она едет хуже, но это только теория. На практике я это не чувствую. Но вот прибавку мощности, на оборотах выше средних, я чувствую и очень сильно.
Однозначно мой выбор родной 73 карбюратор.
Карбюратор ДААЗ 21073-1107010-00 — 5810
Стоимость доставки — 1140
Услуги почты по наложенному платежу — 493
Прокладка карбюратора — 20
Воздушный фильтр — 90
Набор Нива для карбюратора — 500
Стоимость доставки — 250