Как заменить личинку замка зажигания дэу матиз
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Замена личинки замка зажигания
начал немного заедать ключ в замке. вставляется/вытаскивается без проблем, а вот начало поворота удавалось не всегда с первого раза.
пару раз уж думал, что он совсем не повернется.
не дожидаясь поломки замка, когда придется высверливать срывные болты (непонятно зачем они там поставлены правда) решил заменить личинку замка.
Посмотрел по форуму и приобрел личинку замка 1290400200 JP GROUP личинка замка зажигания \ Opel Astra 1.4-2 — 352р.
вместо оригинала 96315206 за 1300р.
Ключ немного больше, но удобный.
Я снял руль, как то мне так удобнее. Занимает это у меня меньше минуты. Тут, кто не знает, самое главное не откручивать до конца гайку на рулевом валу. Чтобы когда руль сдернется со своего конусного посадочного места он не разбил лицо «мастера».
Далее 4 самореза и один винтик (все снизу) держат верхний и нижний кожухи рулевого вала — снимаем.
Потом вынул из гнезд переключатели, для этого надо сжать фиксаторы двумя пальцами.
Под и над валом два винта крепят корпус подрулевых переключателей. Отвинчиваем — снимаем.
Тут уже можно снять колодку с замка зажигания. Там небольшой пластиковый фиксатор сверху.
Вставляем ключ зажигания, поворачиваем до второго положения — «Зажигание» (вертикальное). при этом выступ на замке начинает нажиматься внутрь, это удобно посмотреть на новом замке, благо он в руках.
В отверстие вставляем тонкую отвертку или нечто подобное. Она нажимает на этот фиксатор и тянем за ключ — личинка замка выходит из своего гнезда. Некоторые, не снимая руля, используют Г-образный загнутый кусок проволоки.
Если надо снять контактную часть, то выворачиваем небольшой резьбовой штифт
чуть подаем контактную часть к себе, снимая её с заднего штырька и снимаем в сторону.
Сборка проста. Сначала стоит одеть обратно контактную часть и ввернуть штифт. Её если крутили надо выровнять обратно по хвостовику замка и второму положению ключа, т.к. иначе хвостовик не попадет.
Вставляем личинку, предварительно помазав трущиеся части хоть литолом. И просто с небольшим усилием запихиваем её на место. Она защелкивается.
Ну и в обратном порядке. Защелкивать до конца переключатель поворотов лучше после установки на место руля. Т.е вставить нужно, но не до конца. Это предохранит от поломки хвостика автоматического отключения поворотов.
Теперь все работает легко и без каких либо усилий. Правда появился лишний ключ на связке.
Подумаю, может и верну на место.
Обнова 09.2016: Новый неоригинальный замок работал без вопросов (менее 3 месяцев), но количество ключей на связке угнетало…
Это текущее положение, а был еще один толстый, от нового замка зажигания…
Старый родной замок промыл карбклинером и WD-кой, смазал силиконовой смазкой. И он как бы всем видом говорит, что он готов дальше работать. Поставил обратно. Ноябрь 2016. — работает дальше без вопросов.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена личинки замка зажигания и куча сюрпризов.
Утро началось с сюрпризов. Сел аккумулятор, а следом сломался замок зажигания.
Ничто не предвещало вроде бы, вот только возраст букашки намекал.
Казалось бы куда уж проще, заказал и поменял, ага, щаз…
Заказал оригинал, думал смогу перетряхнуть секретку, что бы оставить один ключ.
Была проблема вынуть сломанную личинку. Ключ в положение 2, нажимаю проволокой фиксатор, пошла на половину и почему то не захотела выходить полностью… Я так и не понял что мешало ей, но все таки вытряхнул
На фото видно, что на вынутой личинке сломан фиксатор, но даже в таком виде он не мог помешать вынуть личинку, там не за что цепляться
с ключом не прокатило, не входит старый ключ в новую личинку.
очередной сюрприз, старая личинка вынимается на положении 2, а новая на 1
с другим сюрпризом пришлось повозиться, диаметр новой личинки больше старой, пришлось поработать напильником. Ну нам не привыкать, у нас фраза «доработать напильником» известна многим…
Следующим номером был сюрприз блокиратора руля. Я так понял, он должен фиксироваться в нижнем положении. А загоняет его в это положение флажок на личинке. Вот зачем так придумали, не понятно, может кто прояснит? Фишка в том, что у меня (и не только) блокиратор не фиксируется в нижнем положении, как я не уговаривал его
он опять вылазил обратно
есть совет, через отверстие придерживать блокиратор…
ага, а ничего что в отверстие пытается пролезть ось личинки?
В общем я подумал, если не фиксируется в нижнем положении, то зачем мне этот флажок нужен.
Нет, я его не обломал, просто сточил на скос край, чтобы он сам отжимал вниз блокиратор. Вот не поднялась тогда рука его сломать. Хотя, сейчас, не вижу веских оснований его оставлять.
Так что напильник рано на пенсию отправлять, пригодится ещё для высоких технологий.
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 5
Ну во первых, купили китайскую подделку. Оригинал это General Motors
Во вторых, отдельно личинок нету на матиз, купили замок, то ли нексия то ли лацети, точно уже не помню
Ну и в третьих, т.к. замок не матизовский, по этому ухо это и не нужно, т.к. его нету в оригинале
1. Возможно, но брал не в подворотне. Заказывал а автодоке, это уже на их совести если так.
2. …такая же вроде и на опеле, как пишут. В чем суть? Клиент похож? — очень похож. Так какая мне разница как оно называется и где ещё применяется? Унификация однако…
3. На изъятом механизме «ухо» присутствует. В корпусе замка под «ухо» есть ответная часть, не думаю что корпус замка менялся (срывные винты на месте), выходит всё-таки оригинал?
Возможно позже от него и отказались, так как сакральную мысль его пользы я толком и не понял. Возможно это нужно было, что бы фиксировать щеколду блокиратора в нижнем положении при изъятии механизма замка, для того что бы она не мешала вставлять его обратно при замене. Возможно и что то другое.
пы сы — на изъятом механизме виден номерок 90221874
1. А толку что не в подворотне. Они сами перекупы. Мне уже много раз приходило daewoo заместо GM
2.Опель, дэу, шевроле. Всё это GM. А разница, это я Вам для развития написал, чтобы знали
3.Не факт, может кто менял. Да я то же мучался с ухом, думал что надо тот блокиратор подпирать отвёрткой. Но увы. Без этого уха блокировка всё так же работает
Да номерок то же видел. Но сколько каталогов видел на матиз, не в одном отдельно замка нету, только в сборе
А до этого ключ легко проворачивался в замке или подклинивал?
Да что то не замечал такого, но контактную группу тоже обновил, с ней без сюрпризов обошлось.
Замена личинки замка зажигания Daewoo Matiz
На автомобиле Daewoo Matiz поломка замка зажигания это довольно частая проблема. Зачастую ломается именно личинка, как указано в данном фотоотчете. Причиной поломки является хрупкая конструкция личинки замка. Так сказать недоработки производителя.
Замену личинки замка зажигания Матиз можно произвести не снимая самого замка. Но если вы делаете это в первый раз, то мы рекомендуем все же снять замок. Много времени это не займет зато процедуру замены личинки на столе будет сделать проще.
Для работы понадобится:
Для снятия замка зажигания необходимо снять пластиковую облицовку рулевого вала.
Внизу есть пять саморезов, которые необходимо открутить.
Теперь разъединяем верхнюю и нижнюю часть кожуха. И вытягиваем их по очереди.
Далее необходимо отсоединить подрулевой переключатель поворотников. Для этого необходимо нажать на две защелки по бокам и потянуть сам переключатель.
Электро разъем можно не отключать, а просто отвести переключатель в сторону, пусть висит на проводах.
То же самое делаем со вторым подрулевым переключателем режимов дворника. Нажимаем защелки и отводим в сторону.
Отсоединяем разъем от контактной группы замка зажигания, отщелкнуть защелку указанную на фото.
Откручиваем крестообразной отверткой два болта крепления замка зажигания.
Вот и всё, замок у нас в руках.
Чтобы вытащить личинку замка необходимо найти какой-то штифт подходящего размера под отверстие указанное на фото.
Устанавливаем ключ в положение цифры 2. В этом положении фиксатор блокировки руля должен быть полностью вдавлен в замок зажигания. Надавливаем штифтом в отверстие и без труда вытаскиваем личинку замка.
Вот такую личинку замка мы будем устанавливать фирмы Auto Parts.
Сравнивая новую и старую личинки мы видим что не хватает кусочка штока.
Заглядываем в замок и видим застрявший обломок.
Для его извлечения мы откручиваем плоской отверткой болт крепления контактной группы замка зажигания.
Снимаем контактную группу.
И извлекаем обломанный кусок.
Такая поломка очень частая на данном автомобиле.
Берем новую личинку замка, устанавливаем ключ в положение цифры 2.
Теперь вручную необходимо нажать на фиксатор блокировки руля и вставить на место новую личинку. После прикручиваем контактную группу.
Как заменить личинки замка зажигания
Общая информация о замке зажигания Nexia и Matiz
Перед тем, как мы расскажем о том, как снять и поменять личинку зажигания или контактную группу на замке автомобиля Daewoo Nexia и Matiz, рассмотрим вкратце теоретический вопрос. Производитель Daewoo, чьи транспортные средства довольно распространены среди отечественных потребителей, маркирует замок зажигания как запорный элемент механического типа, оборудованный контактной группой. Как показывает практика, этот компонент довольно часто ломается и требуется ремонта, эту информацию подтверждают автомобилисты в многочисленных отзывах в сети.
Новая контактная группа на Daewoo Nexia
Если возникла необходимость ремонта или замены замка зажигания, контактной группы или личинки на моделях Nexia или Matiz, совсем необязательно платить деньги за это на сервисе. Достаточно только снять устройство и разобрать, а основные рекомендации по ремонту вы найдете ниже. Но перед этим давайте разберемся, каковы причины и признаки неисправности устройства.
Причины поломки
Все причины выхода из строя замка зажигания на автомобилях Daewoo Matiz и Nexia условно делятся на две группы — электрические и механические. Одной из основных электрический причин, по которым контактная группа или личинка требует замены и ремонта, является перегрузка элементов. В результате того, что автовладелец оснащает свое транспортное средство дополнительными электроприборами и устройствами, потребляющими большую мощность, через контактную группу проходит напряжение, на которое она не рассчитана изначально.
Соответственно, в течение определенного времени металл группы может выдерживать большой ток, но впоследствии устройство начинает покрываться нагаром, причем обычно он образуется на сверху контакта, а внутри. В итоге очистить контактную группу бывает невозможно, собственно, как и произвести ее ремонт, остается только менять.
Для того, чтобы предотвратить перегрузку этого элемента, необходимо все дополнительное оборудование подсоединять только через реле. В данном случае ток не сможет перегружать устройства и контакты группы будут целыми. Но следует отметить, что далеко не всегда выход из строя контактной группы обусловлен действиями автомобилиста, иногда это просто заводской брак. Такая проблема более актуальна для автомобилей ВАЗ, чем для Daewoo Nexia и Matiz, но тем не менее, стартерный контакт у них иногда обгорает.
Контактная группа зажигания Nexia
Еще одной причиной, по которой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта, является короткой замыкание в электрической цепи транспортного средства. Обычно такое происходит редко, но иногда бывает, что большой ток повреждает контакты группы и устройство выходит из строя. Помимо электрических, есть и механические причины поломок, также вызывающие необходимость ремонта Daewoo Nexia и Matiz. Одной из основных механических причин является износ контактных дорожек либо самих контактов группы, что неизбежно ведет к замене элементов. Такая проблема возникает в результате старения устройства в целом, это вполне нормально и ожидаемо, но иногда причина может заключаться в низкокачественном металле.
На практике износ дорожек группы на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz был зафиксирован после пяти месяцев их работы. То есть металлические элементы устройства износились так сильно за это время, что на них стали появляться борозды. Элемент в целом перестает нормально функционировать, а при разборе замка зажигания в нем, вероятнее всего, будет обнаружена целая горсть металлической стружки. Произвести ремонт такой неисправности невозможно, необходимо только снять замок и произвести замену контактной группы в целом.
Личинка замка зажигания с ключом
Также к механическим неисправностям относится облом самих контактов или прочих компонентов группы. К примеру, на некоторых автомобилях отечественного производства контакт стартера выполнен в виде железного язычка, поэтому каждый раз при пуске мотора данный контакт выдвигается сверху другого и перегибается. Со временем элемент просто отламывается или будет не в состоянии прижиматься к неподвижному контакту устройства.
Следующей причиной механических поломок можно назвать нарушение конструкции всей группы в результате того, что устройство греется. Если замок зажигания в целом греется, то это свидетельствует о перегрузке, о которой мы сказали ранее. Устройство греется в результате того, что через него проходит большой ток. В том случае, если корпус группы является низкокачественным и пластиковым, то в результате перегрева контактные дорожки могут немного сдвинуться, соответственно, впоследствии они отломаются.
Признаки выхода из строя
Одним из основных признаков неисправности личинки или контактной группы замка зажигания является одновременная неработоспособность многих элементов системы электрооборудования. Это происходит в результате того, что внутри устройства через каждый отдельный контакт подсоединен определенный потребитель энергии или даже несколько. К примеру, через зажигание могут быть запитаны фонари ближнего и дальнего света, габариты, поворотники, фары заднего движения, магнитола или освещение салона.
Это могут быть и различные электронные устройства, такие как парктроник, навигатор, видеорегистратор и т.д. В том случае, если определенный контакт, через который осуществляется передача питания на потребители, выгорит, запустить то или иное оборудование не получится (автор видео о том, как заменить личинку замка — PRO.Garage).
При поломке нескольких устройств, которые, как может показаться, никак не связаны между собой, причина поломки почти всегда заключается в личинке или контактной группе замка зажигания. Разумеется, электрооборудование на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz может подключаться и к блоку предохранителей, и тогда при поломке в первую очередь необходимо проверить сам предохранитель. В любом случае, здесь все индивидуально.
Проанализировав принцип работы личинки и контактной группы этих автомобилей, можно определить и другие признаки их неисправности, которые приведут к необходимости ремонта:
Замена контактной группы замка зажигания Дэу Матиз
Регламент технического обслуживания Daewoo Matiz настоятельно рекомендует производить замену контактной группы замка зажигания с периодичностью 50 000 – 60 000 (км) пробега. Контактную группу зажигания вполне можно рассматривать в качестве расходного материала.
Пошаговая инструкция, как заменить контактную группу замка зажигания Daewoo Matiz
Опытный мастер производит замену контактной группы замка всего за 10-15 минут. Сама контактная группа находится сразу за обшивкой рулевой колонки.
Что необходимо для замены контактной группы замка зажигания Дэу Матиз
В качестве новой контактной группы замка зажигания лучше всего использовать оригинал. Артикульный номер оригинальной контактной группы – GM 93741069.
Дополнительная информация
Помимо износа электрической части контактной группы встречаются случаи, когда изнашивается шлицевое отверстие, предназначенное для контакта с валом замочной личинки. Хоть и не часто, но бывает, что шлиц развальцовывается. Эта поломка приводит к тому, что личинка замка начинает проскальзывать в ответной части контактной группы. Как итог, зажигание полностью перестает работать, а если и будет переключать контактную группу, то через раз.
Помимо контактной группы может выходить и з строя и личинка замка зажигания. Нередко такое случается, что обламывается вал личинки. Может заклинить механизм и самой личинки.
Замок зажигания следует содержать в идеальном состоянии. При первых признаках плохой работы (подклинивание, тугое переключение, пропадающий электроконтакт и пр.) замок зажигания следует как можно быстрее подвергнуть тщательной ревизии и качественному ремонту.
Инструкция по замене личинки замка зажигания Daewoo Matiz
-Снимаем кожух под рулём, это пять винтов.
-Для удобства снимаем руль. Бибон дёргаем на себя, там два провода и гайка на 24. Снимать руль не обязательно, но так удобней, благо подушки безопасности нет.
-Снимаем блок поворотников, выкручивая два винта. Здесь, есть не большой нюанс. Перед снятием руля, вытащите механизм ручки поворотников, он просто защёлкивается. Если этого не сделать, то можно сломать фиксатор и поворотники перестанут отключаться автоматически при возвращении руля обратно. Я этого не знал и естественно его сломал, теперь поворотники выключаем вручную или покупаем новый рычаг поворотников.
— Отсоединяем три штекера проводов.
-Снимаем контактную группу, выкручивая тонкий винтик из корпуса замка
-Вставляем ключ зажигания в замок, исключительно в положение 2
-В тонкое отверстие на корпусе замка, вгоняем вязальнюю спицу, шило или толстую иглу. Это для отжатия язычка рулевой защёлки замка.
— После этого вставка немного выщёлкивается, а дальше её нужно вытащить, применив силу.
Теперь начинаем собирать. Самое сложное, это вставить новую вставку обратно. Многие пишут, что это раз плюнуть, 15 минут и можно ехать, но это всё враньё.
— Сначала подпилите напильником, силуминовый язычок вставки, но не много, на искосок, что бы ему легче было зайти.
— Потом вставьте отвёртку внутрь корпуса замка и отожмите вниз, фиксатор рулевой защёлки. Одновременно нужно взять тонкую иголку и попытаться зафиксировать этот фиксатор, с другой стороны через тонкую дырку, из которой выходит тот самый шток, который изначально обломался.
-Ставим ключ зажигания в положение 2 и пытаемся вогнать вставку обратно в замок зажигания, одновременно удерживая иголкой, защёлку в нижнем положении, через тонкую дырку.