Как заменить лямбда зонд на дэу нексия
8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Следите за показаниями измерителя (мВ) в процессе разогрева двигателя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Как заменить лямбда зонд на дэу нексияDaewoo Nexia 2008 года. Неисправности лямбда-зонда Основные признаки неисправности лямбда зонда Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо. Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее: -разгерметизация корпуса; Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда. Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода. Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда. На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя. В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора. Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском. Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей. Симптомы неисправности лямбда зонда 1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд. 2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется. 3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах. 4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания. 5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен. Как почистить лямбда зонд Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике. Daewoo Nexia Ксюха)) › Logbook › Что будет, если выкрутить лямбду?Чип пока откладывается на следующий месяц изза неожиданно сдохшей сцепы и последующего ремонта( а тратить все деньги на машину тупо, по этому буду ждать следующей зарплаты). Daewoo Nexia 2010, engine Gasoline 1.5 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — just for funComments 27Привет. Я удалил на своей нексии обе лямбды. Вторую отключили програмно и вкрутили заглушку вместо неё. А что касается первой то после её кончины расход был дикий, мне 10 литров не хватало даже на 60 км. Надоело мне так ездить прошился у друга под евро 0. Теперь на 10 литрах могу по городу проехать до 120 км в городском режиме. Первую лямбду после прошивки удалил поставил так же заглушку (купил в Олми). В динамике не потеряла. Чек после прошивки не горит. Все норм. Просто нет у меня лишних 6000р что бы купить хотя бы переднюю оригинальную лямбду. А прошился я за 2500. Нечего не будет, я так езжу…просто прошивка нужна под Евро 0 Если первую отключить (или она мертва) будет расход конский это раз, и два машина поидее должна дымить черным дымом(т.к комп на мертвом лз сильно богатит смесь). Да ну, не дымит она, расход растет и динамика падает, на своей так было. Ну не знаю помимо остальных симптомов субарик у меня дымил еще, т.к комп сильно богатил смесь. Субарик как то не то, авто о котором говорим. Мазда тоже не дымила без лямбды. если без датчиков то расход будет конским, исхожу из того что с мертвым датчиком оно так и есть Как заменить лямбда зонд на дэу нексияЯ на своей машине порой за год менял лямбду до двух раз! Согласитесь это накладно, проще поставить универсальный датчик и менять его реже. А почему реже спросите, тут тоже все просто в датчике бош как вы видите на видео съем показаний происходит немного не там где на оригинале, отличаются отверстиями на рабочей плоскости. Вот это и различие позволяет аналогу, меньше окислятся по сравнению с оригиналом. (конструктивная особенность) Обошелся мне универсальный датчик за 1900 рублей, что уже меньше оригинала на 500-700 рублей! Датчик, который у меня вышел из строя, после катализатора, он играет очень важную роль по обогащению смеси, и сильно влияет на холостой ход, а так же была замечена связь с повышенными и пониженными оборотами двигателя. Провод датчика стальной с минимальными примесями для работы в жестких условиях! Паять можно только датчик катализатора, да и то после скрутки проводов между собой! Паяется кислотой, канифоль просто не возьмет! Кабель я оставил той же длины, чтобы провод меньше прогревался. На видео все это видно. После того как машина завелась ошибка пропала автоматически! Но после того как мы установили нужна обкатка двигателя. В момент обкатки Бк производит подстройку данных, так же рекомендую заправиться Аи — 95. После того как у вас загорится ошибка двигателя (в моем случае чек мигал), я ее сбросил и машина после этого поехала более уверенно, обороты перестали гулять на прогретом двигателе. Появилась мощность, которая уже давно была потерянна. Я проехал 350 км по трассе, после чего работа двигателя стала тише, и ушли сильные провалы, вибрации. Так же стоит отметить тот факт, что после установки заземления, на датчик лямбда, ушли непонятные провалы, которые появлялись на прогретом двигателе. Для людей, которые не знают, спешу предостеречь. В машине слабая проводка, которая и со своими то агрегатами работает не стабильно, а если вы ставите мощную музыку или сигналку или подогрев сидений к штатной проводке, а не на прямую к АКБ через реле, вы рискуете ее подпалить. Для любителей экстрима спешу сообщить, что при включении большей нагрузки в прикуриватель может замкнуть его проводка, приводящая к отключению половины электроники Авто, и самое важное генератора! То есть до дома вы сможете доехать только на АКБ да и то не далеко. После замены именно на эту лямбду машина стала очень требовательна к качеству бензина! После заливки качественного бензина проблема не возникает! Как проверить лямбда зонд на нексииДоброго времени суток! Пошла вторая неделя как Я пешеход, сегодня выбрался в гараж, думал собрать стоковую выхлопную систему и проверить как все будет работать, но не получилось… НО зато теперь знаю как можно отличать работающую лямбду от неработающей! Так вот, попросил друга заехать ко мне на такая же ксюха как и у меня, подрубились к его ЭБУ, запустили мотор. Ниже на фото, приведены показания 1-й и 2-й лямбды, ОБА ВКЛЮЧЕНЫ: Далее мы отключаем штекер от 2-й лямбды, и вновь запускаем. При выключеном двигателе обы датчика имеют показания 0,448. Ниже фото после продолжительной работы двигателя: Данный пост временный и ознакомительный) Чуть позже скину фото своих показаний!
Что такое лямбда зонд, принцип действия и его видыИтак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.
Устройство лямбда зонда Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей. Конструкция лямбда зонда Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем. Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции: 1. Однопроводные; Виды лямбда датчиков Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные. Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломкиПосле того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже. После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки: Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега. Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗИтак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр. Лямбда зонд 4 провода Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен. График напряжений лямбда зонда Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода. Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда. Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт. На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях. Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора. Когда устанавливается обманка лямбда зонда на Дэу Нексия
Используется в конструкции выпускной системы при удалении неисправного нейтрализатора и его замене на пламегаситель. Ведь в этом случае сигнал второго контроллера будет совпадать с показаниями первого, из-за чего система выявит неполадку и активирует аварийный режим. Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора: Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора. Особенности работы устройстваПринцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ. Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3. Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ. Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки. Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение. Как устанавливается обманка лямбда зонда НексияПроцесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства. Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так: Тонкости установки эмулятора: При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет. Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора. Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивкаПроставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше. Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро: Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива. Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок. Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем: Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.
|