Как заменить подшипники на генераторе дэу нексия
Дэу нексия замена подшипников генератора инструкции ремонта с видео
Далее выкручиваем четыре длинных винта стягивающих корпус «гены». Упираем вал в деревяшку, молоточком сбиваем переднюю часть корпуса. На передней части корпуса отворачиваем еще четыре винта, снимаем квадратную пластину удерживающую передний подшипник, подшипник выколачиваем из корпуса при помощи головки на Упираем вал другой стороной в деревяшку и также молотком сбиваем заднюю часть корпуса «гены».
Подшипник остается на валу, помучившись со съемником и никак не подцепив подшипник пошел к мастеру по ремонту генераторов, мастер посмеялся над тем как я хотел снять подшипник съемником, зажал якорь в тисках взял две монтировки, поддел ими подшипник и сдернул его с вала. Вот собственно и весь разбор. После сходив в магазин и купив два подшипника и я их поменял.
По ходу разборки генератора, решил поменять реле регулятора напряжения с обломанным разъемом, благо есть еще один генератор со сгоревшим диодным мостом.
Но на том генераторе обломана одна щетка. Вообщем выпаял щетку с моего реле, впаял её в другое реле.
В пайке использовал паяльный жир. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто. Происходит проворачивание шкива узла. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются.
Замена подшипников в генераторе
Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов автор видео — канал altevaa TV. Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя: Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно.
От износа не избавиться, поэтому детали придется менять. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке.
Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
Nexia A15MF — Звук мертвых подшипников генератора
Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу. Дисбаланс шкива. Вылазием наверх.
Окончательно выкручиваем натяжной болт и вытаскиваем генератор вверх. Перемещаемся на верстак с тисками.
Делаем метки, как был собран генератор. Осторожнее с пластиковыми крышками, что закрывают задний подшипник и соединение диодного моста и статора. Они крепятся на штифтах. Чтобы снять, надо штифты вдавить внутрь и снять крышки. Потом вытрясти эти штифты, для того чтобы вновь установить их на место. Генератор скреплен тремя винтами, головка у которых в виде звездочки.
После того, как болты вывернуты, через выколотку из мягкого металла и при помощи небольшого молотка половиним генератор. Получаем две половины — одна с диодным мостом и статором, вторая с крышкой генератора и ротором.
Как написано в книжке ЗР — удерживая руками — дикий бред. Затяжка там ого-го. После снятия шкива, опять же используя выколотку из мягкого металла и молоток выбиваем ось ротора из подшипника. Вот у нас в руках крышка генератора с подшипником, который требуем замены.
Daewoo Nexia Жёлтый банан(свап C20NE) › Бортжурнал › Фотоотчет «Генератор Delco.Восстать из мертвых» (все артикулы)
Всем привет, спешу поведать вам свой фотоотчет о полном восстановлении генератора Delco.
Вобщем поехали:
1.разбираем генератор, должно выйти три части генератора:якорь с передней крышкой, обмотка, задняя крышка с электроникой.(тут все просто, есть вся инфа на нексия факе)
2.Переходим к якорю-видим такую картину
снимаем задний подшипник(нужен съемник), откусываем контакты от коллектора(надо пометить где контакт на верхнюю щетку, а где нижняя) и снимаем коллектор
Хоть на коллекторе и есть выступ, который не даст его поставить неправильно, но береженого Бог бережет, коллектор у нас заменитель, и не известно что производители могли напутать.
Надеваем новый коллектор от фирмы Cargo (артикул 133924), забиваем, паяем
Набиваем через брусок новый подшипник(подшипник номер 6000)
По переднему подшипнику:Зажимаем в большие тиски шкив через два бруска, головкой на 24 срываем гайку, снимаем шкив и шайбу под ним, выбиваем якорь из подшипника через брусок, выбиваем подшипник из крышки, вбиваем новый подшипник (номер подшипника 6203), собираем все на место.
3.Переходим к задней крышке
После диагностики(нексия фак в помощь) мы узнаем что нам надо менять щетки
Реле зарядки(просто давно взял, можно было и оставить старое, артикул ARE 1012).
После всех этих дел можно собирать генератор и наслаждатся, но нет-мои кривые руки сломали пластиковую крышку на диодном мосту и закрутив винтик я замкнул плюсовую пластину на корпус-пробило три диода
Тут то и засада, мост этот редкий, на 4 контакта обмотки, ставился на нексию 95-97г.в. и эсперо 95-99г.в.
В магазинах такого нету, найти тяжело, можно заказать его аналог Mobiletron RD16 на экзисте, но я не хотел ждать два дня и поехал далеко, на авторынок «Яма», он же Куяльник.Там в магазине ремонт и комплектующие к стартерам и генераторам-мне нашли тот самый мост от Mobiletron Made in England.
Переплатил 3$ чтоб не ждать.
Дома за рекордные 10 минут все пересобрал
Далее уже в темноте с фонариком установил на авто, запускаем
На холостых 14,5В, с нагрузкой 14,15В.Аккумулятор слегка подсажен, когда зарядится отпишу что выдает.
Под капотом у нас вот так:да да, я рукожоп надломал штекер на рампу, заклеил супер клеем с содой, пока вроде не течет.
Спасибо за внимание)
Дополню.Кольца для нексия 2 — Контактные кольца ротора, генератор 136682 CARGO
И да, для тех кто говорил что лучше взять с разбора, у меня все комплектующие новые, генератор имеет состояние нового, и это за 800грн, на разборе генератор 500-700грн + доставка.Считай та же сумма.А если бы диодный мост не сломал, то вобще 400грн вышло.
Update 09.01.2018.Сегодня прозвонин 220в через лампочку-пробит статор.Все усилия были напрасны, тестер не показывал пробитый статор.Обязательно проверять таким способом на пробой!
Как поменять подшипник генератора на нексии
Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Самостоятельная диагностика
Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.
Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:
Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
Фотогалерея «Замена своими руками»
Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).
На моей нексии появился свист, похожий на свист ремня генератора, но при его подтяжке свист не пропадал. Приговорил к замене подшипники генератора.
Снимаем генератор с машины | |
Откручиваем гайку крепления шкива.
Открутить гайку крепления шкива зачастую непросто, необходимо сделать неподвижным сам шкив. Для этого возможно с двух сторон приложить к шкиву два деребянных бруска, и зажать всю эту конструкцию в тисках – шкив перестает прокручивать, гайка отворачивается.
Несмотря на это, данным способом у меня не получилось снять шкив, мне помог ударный пневмоинструмент на шиномонтажке
Снимаем реле регулятора напряжения.
Если один из винтов закис и не откручивается, можно побрызгать WD-шкой, либо еще каким-либо средством
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта | |
Параметр | Значение |
Выходное напряжение, В | 14 |
Номинальная сила тока, А | 90 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления провода к выводу генератора | 10 |
Болты крепления генератора к кронштейнам | 35 |
Болты крепления кронштейнов генератора | 35 |
Винты крепления регулятора напряжения | 10 |
Описание конструкции генератора
На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия. Используя обобщенную информацию, приведенную в данном разделе, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанного в этой книге.
Детали генератора: 1 — шкив, 2 — передняя крышка: 3 — статор; 4 — задняя крышка в сборе со статором; 5 — защитная крышка
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется за счет изменения положения генератора.
Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности (за исключением отказа регулятора напряжения и щеточного узла) обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности.
Генератор – проверка без снятия с автомобиля
Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, скорее всего, произошел обрыв цепи от щитка приборов до генератора или щетки реле-регулятора изношены больше допустимой величины.
Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— стетоскоп технический. Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи проверяем натяжение ремня привода генератора.
Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее).
Дальнейшие операции выполняем с помощником.
5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.
7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).
Генератор – снятие и установка
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.
4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Окончательно отворачиваем болты и гайки крепления генератора и снимаем его.
6. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне