Как заменить прокладку гбц на ниве шевроле
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле
В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.
Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива
Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.
Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.
Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:
Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.
Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:
Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.
Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.
Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.
Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
Алгоритм работ следующий:
Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.
После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.
Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива
Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.
Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.
Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:
Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.
Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ
Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.
Итоги
Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Ниве Шевроле по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Logbook › Пробило прокладку головки блока цилиндров
Наблюдая за работой системы охлаждения я стал замечать что подозрительно быстро уходит тосол в расширительном бачке, хотя видимых течей не было. Могло и по литру в день уходить. До этого думал, что расширительный бачок треснул по шву и поменял его — а он был невиновен ))
Ну ладно теперь будет в запасе лежать, да и стоит он недорого 🙂 Так вот, заливаю я литр тосола в бачок и вижу, как из большого отверстия в бачок всплывает тоненькая коричневая струйка масла. Так же замечено бульканье в бачке и запах масла из него. Ну понятно — прокладку пробило. Хорошо что началось это всё недавно и, я надеюсь, голову не повело. Заехал в лада деталь за новой прокладкой — она у нас от 21213 и стоит 150 рублей)
Поскольку дилер за замену прокладки попросил аж 8 килорублей О_О — решил менять сам и в тот же вечер отправился в гараж к брату. Ремонт начался в 9 вечера, а спать я лёг в 6 утра ))
Описывать процесс снятие головки с блока не буду, поскольку в камасутре об этом написано достаточно подробно. Напишу лишь некоторые комментарии процессе работы:
Пробег 86910 км, масло менялось на 75000км, Петроканада 5-40 синтетика. Грязи и лака в двигателе нет, а то что что есть на корпусе подшипников распредвала легко стирается одним пальцем:
Вечная болезнь этих движков, знакомая мне ещё со старой батиной 21214 — ломающийся успокоитель цепи, цена нового 85 рублей ))
За гидроопоры фирмы INA хочу сказать gross danke schon их создателям, конструкция грамотная. Помню как на 21214 гидроопоры старого образца вечно тарахтели, тут же всё работает как часы.
При снятии рампы гидроопор нового образца ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно придерживать гайку с приваренной трубкой ключом. Хотел открутить так — чуть не сломал
Состояние рычагов порадовало, спасибо петроканаде )
Поскольку головка нового образца прикручена звёздочками Torx — Пришлось искать головку под них. Сначала купил от 2108 — маловата, потом в ладье нашёл что надо за 120 рублей.
Откручивать болты головки блока нужно постепенно, ослабив их все, а не по одному. Иначе последние болты открутить очень тяжело, можно сломать головку торцевого ключа. Усилие там лютое)))
Сняв голову и сделал выводы:
Плоскость головки на деформацию проверял грубым способом, приложив к ней строительное правИло — вроде всё ОК.
При сборке болты головки закручиваются в 4 приёма с определённым моментом в определённой последовательности. То же самое касается и корпуса распредвала.
При установке трубки ГНЦ на место не обратил внимание, что медных колечек там 2 штуки:
В итоге бурление в бачке пропало, уровень тосола на месте, струйка обратки ровная, температура на показометре на панели в пробке лишь немного поднимается выше 90, а по БК вентиляторы срабатывают на 99. Без нагрузки бк показывает 86-88, стрелка чуть ниже 90.
Возможно пробой был из-за отсутствия клапана в пробке расширительного бачка, тосол кипел под нагрузкой и показометр на панели иногда заходил в красную зону.
Надеюсь что голову не повело и такое не повторится.
Добавлено 1 ноября 2015
Пробег 88240 км. Пока был в гараже открутил свечу 4 цилиндра — она оказалась такой же чистой и с белым изолятором, как на других цилиндрах до ремонта, что радует 🙂 Нагар сам выгорел