Как заменить пружину переднюю на шевроле ниве
Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Замена передних пружин нива шевроле своими руками
Как и все детали автомобиля, пружины Нивы подвержены износу. Обрыв пружины во время поездки чреват весьма неприятными последствиями – деформацией рычага, поломкой амортизатора, выходом из строя шаровой опоры и другими «сюрпризами». Кроме того, при обрыве пружины вы неизменно создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать не только вы сами, но и другие участники дорожного движения.
Поэтому важно время от времени осматривать пружины подвески на предмет механических повреждений. Также о плохом состоянии пружин можно узнать по косвенным признакам – появлении стука в районе колеса на поворотах и при езде по плохой дороге, провисании кузова автомобиля или повышенной жесткости подвески. Если пружины потеряли свою упругость, их нужно менять.
Для этого не обязательно ехать на сто или автосервис – все можно сделать собственноручно. Для того чтобы самостоятельно заменить пружины на Шевроле Нива даже не обязательно пользоваться съемниками – главное выполнять все работы в нужной последовательности и соблюдать технику безопасности.
Снятие старой пружины
В первую очередь необходимо снять колесо. После того как колесо снято, а ступица провисла на рычаге, нужно отвернуть гайку крепления рычага к кузову, чтобы обеспечить ему легкий ход. Затем нужно открутить и снять болт нижнего крепления амортизатора.
Затем нужно снять скобу крепления втулки стабилизатора и поднять рычаг до того момента, когда освободится ограничитель хода. Теперь нужно открутить шаровую опору и можно плавно опускать домкрат. Если пружина, которую вы меняете, сохранила свою упругость, то делать это нужно аккуратно, чтобы она не выскочила из посадочного места в рычаге и не травмировала кого-нибудь.
После того как пружина полностью вышла из посадочного места, снимаем ее. Перед установкой новой пружины нужно осмотреть старые прокладки (верхнюю и нижнюю). Если они потеряли упругость, резина рассохлась или на них начали появляться трещины, их обязательно нужно заменить.
Установка новой пружины
При установке новой пружины на Ниву прокладки, как верхнюю так и нижнюю, нужно зафиксировать на пружине с помощью любых подручных средств – скотча, изоленты или обычных ниток. Прокладки на Шевроле Нива нужно устанавливать так, чтобы последний виток пружины полностью утопился в посадочное место.
Сначала устанавливаем в посадочное место верхнюю часть пружины и только после этого – нижнюю. Для того чтобы нижняя часть пружины полностью вошла в посадочное место, ее лучше всего поджать большой плоской отверткой или монтажкой. Когда пружина установлена в посадочные места, начинаем поднимать рычаг до верхнего положения.
В тот момент, когда ограничитель хода встал на свое место, закручиваем гайки крепления шаровой опоры, опускаем домкрат, устанавливаем на место скобу крепления втулки стабилизатора и закрепляем нижнюю часть амортизатора. Далее убираем домкрат из-под рычага, закручиваем гайку крепления рычага и устанавливаем на место колесо.
Это важно знать
Ни в коем случае нельзя менять пружины только на одной стороне автомобиля, даже если одна из пружин находится в хорошем состоянии. Если пружины будут работать по-разному, это существенно уменьшит их срок службы, а также приведет к повышенному износу других деталей подвески.
Второе, на что стоит обратить внимание – вид пружин. Существует два вида стандартных пружин, которые имеют разную длину при одной и той же нагрузке. Их можно отличить по цвету краски на витках – она может быть белой или черной. Недопустимо устанавливать на автомобиле два вида пружин – все пружины должны быть одного вида, чтобы распределение веса автомобиля на подвеску было равномерным.
Отдельно можно сказать об усиленных или спортивных пружинах. Если уж вы решились на их замену, то меняйте сразу на всех четырех колесах. Длину усиленных пружин нужно подбирать таким образом, чтобы она соответствовала длине штатных пружин. Только тогда они будут нормально работать и дадут нужный эффект.
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
всем привет) вот и дошли руки написать постик о том как происходила замена передних пружин у меня в машинешке.
Впринцыпи делал все по опыту тех, кто писал на форуме свои посты о замене, но пришлось изменить чутка и добавить свое, ну вообщем по порядку…
у меня просели передние пружины так сильно, что чувствовал все кочки и ездил на отбойнике. Было принято решение купить и заменить передние пружины как на фото
и естественно нужны были съемники для того что бы снять/вставить пружины. была возможность купить за 350 р. новые, но думаю зачем покупать для одного раза, когда есть у друга.
вообщем стал менять:
домкратом поднял машину, снял колесо, под рычаг положил бруски что бы на них положить потом машину.
открутил шаровую, стабилизатор и…сделал то, что не делал никто из тех людей, у которых читал посты на форуме…я отвернул амортизатор. благодаря этому нижний рычаг полностью упал и пружины вылетела.
Вставить было проще так как руками ее держали, а домкратом поднимали рычаг, пружина вставала на место и съемники слетели
вот что стало после замены
Пружины передней подвески Нивы Шевроле. Виды пружин и их Замена
Автомобиль Нива Шевроле имеет подвеску, которая специально рассчитана на высокие механические нагрузки. Поэтому все ее элементы обладают высокой прочность. А чтобы смягчать удары подвески, и чтобы во время езды удары передней подвески о дорожную поверхность смягчались, в ней предусмотрены специальные пружины, которые выполняют амортизирующую роль. Они являются дополнительным элементом, которые помимо смягчения ударов, продлевают срок службы амортизаторов. Давайте более подробно рассмотрим, для чего вообще они нужны, и как производится их замена.
Назначение
Пружина расположена между колесом и рамой, колесо без каких либо препятствий перемещается вниз и вверх, и даже после сильного удара благодаря тому, что она поглощает его, колесо продолжает двигаться. Пружины расположены как в передней части, так и задней части внедорожника. Что бы как можно выше поднять заднюю часть автомобиля их усиливают, или между них устанавливают специальные проставки. На Ниве Шевроле пружины имеют стальное исполнение. Даная стальная конструкция с витками, не сложная, и поэтому установлена на всех автомобилях.
Виды пружин
Штатные элементы, могут очень быстро просесть, и поэтому может встать вопрос о том какие элементы лучше поставить. Производителей на рынке большее количество, но каждый автовладелец выбирает сам, исходя из цены и качества изделия, поэтому давайте рассмотрим в качестве примера несколько наиболее популярных:
Замена
В случае если штатные модели просели, на них появились трещины, различные сколы, или они деформировались, необходима замена пружины передней подвески. Так же распространённой проблемой является деформация витка в сторону, в этом случае проблему решить можно только полной заменой. Чтобы произвести замену, следует подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:
Следует знать, что пружины устанавливать следует сразу полным комплектом, именно так можно достичь полного эффекта. Если установить детали разных производителей, то это приведет к отсутствию необходимого функционирования, а так же к неслаженной работе. Данный элемент на первый взгляд может показаться не таким важным, как другие элементы в автомобиле, но это не так, они имеют довольно большую ценность, в особенности среди внедорожников.
Снятие и установка пружины передней подвески Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.
Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Предупреждения:
Снимайте и устанавливайте пружины, с максимальной осторожностью, во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины, без специальных приспособлений, требует определенных навыков.
Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.
1. Снимите колесо.
2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.
3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.
4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.
5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.
6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.
7. Снимите верхнюю прокладку пружины.
8. Снимите нижнюю прокладку пружины.
9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечания:
Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике, подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке, поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно, соответствовало их положению под нагрузкой.
Используйте чашки, чтобы продлить жизнь проставок.
Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.
При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку, в от-бортовку нижней опорной чашки. Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.
11. После замены пружины, проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
В статье не хватает: