Как заменить топливный датчик на ниве
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
|
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… |
. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).
. пять саморезов по передней кромке крышки. |
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива. |
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса. |
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке. |
. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива. |
Соединение уплотнено резиновой прокладкой. |
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Видео
Лада 4×4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Датчик уровня топлива.
Давненько я не чесал свои кривенькие ручки обо что-нибудь, не буду рассусоливать и начну начинать.
Как только (почти сразу) кваказюбра приобрела новую приборку, сразу с этого момента начались проблемы с пониманием сколько в баке топлива. Указатель показывал все что угодно но только не сколько в баке топлива. В связи с этим у меня даже развилась фобия «пустого бака» и в машине прописалась 10 литровая канистра.
Сей недуг всем знаком, старый ДУТ имеет резистор с другим сопротивлением. Вернее насколько я понял самый старый ДУТ имеет нужное сопротивление… так будет понятнее:
ДУТ 2121 — 330 Ом
ДУТ 21213 — 250 Ом
ДУТ 21214М (с 2110 приборкой) — 330 Ом
Если воспользоватся логикой то если добавить в свой дут сопротивление то должно работать. Но логикой пользоваться мы конечно же не будем, да и кто знает одинаковая ли там линейность и еще черта лысого.
Идем красивой походкой в местное сельпо и покупаем ДУТ.
— Это точно от самой новой нивы? — спросил Я.
— Да да от самой новой. отвечает продавец и сует мне ДУТ 3-01.
После того как я попытался подружить этот ДУТ с моей приборкой и сокрушительного краха этой операции, настало время изучать интернеты.
С новой приборкой 2110 и тому подобной, работает (и то не совсем точно) ДУТ 3М-01. Ну и легенды гласят что и ДУТ от 2121 (недогуглил номера) тоже работает.
Поиски нужного ДУТа производились с лета, такое чувство что нужно лететь на Юпитер и там то они и продаются. Эти чупокабры из магазинов постоянно совали мне 3-01 с заверениями что это оно. Я им стойко объяснял что «ОНО» уже у меня есть и мне хватает одного. На этом поиски решил закончить.
Совсем недавно при заказе ЗЧ в интернет магазине «типа оригинальных» запчастей, забрел в раздел с ДУТами. Насчитал 4 разных ДУТа на 21214 Ниву. И не одного 3м-01. Решил ну и ладно куплю на шару и заказал ДУТ с номером. 7Д5.139.081. Датчик уровня топлива ВАЗ-21214-21 (модуля погружного насоса МЭБН 21214-21) (Саратов) 7Д5.139.081
Проверяем на коленке и о чудо оно работает. Закруглимся с текстами а то очень много букв и приступаем ваять очередной шедевр колхоза.
Итак мы имеем ДУТ который не предназначен для установки туда куда я хочу. В этом месте я понимаю можно было просто взять ДУТ от 10 которых как новоза за баней и также колхозить. Но потом понимаю наверное у 10 также 15 миллионов модификации ДУТов и еще не факт что моя приборка от 10ки.
Чтото многовато текста, наверное потомучто нет кадров со слабоалкогольными напитками…
Без единой пощады выламываю старый ДУт из насиженного места.
Делаю отверстие под болт на площадке и прикручиваю новый ДУТ.
В медном контакте также делаю отверстие под болт и креплю провод с резистора на винт. Второй провод прикручиваю на винт крепления ДУТа. Да да нужно было запаять но чтото было лень… Также подгибаю поводок поплавка так как он оказался ниже старого.
По итогу все работает. Уровень показывает верно. Когда загорается лампа, бензина остается на 40 км смешанной дороги (трасса лес прогрев) В ино лампа загорается на 50. Может быть это мало но меня устраивает полностью.
Chevrolet Niva (09`LS) › Бортжурнал › Замена ДУТ (подводные камни)
Непростая всё-таки ж у нас система идентификации показаний уровня топлива…
Хотя в сети и мурзилке облизана вся процедура замены датчика, всё же есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание «первопроходцам». Об этом и напишу.
Пробег авто близится к отметке в 100 тыс.км, ДУТ последние 20-30 тыс.км живёт своей жизнью и его стрелка покоится в районе лампочки, которая намекает о необходимости заправки (хотя в бак может быть и полный). Всё это время выручает Multitronics.
Вобщем, решил совместить замену сетки бензонасоса и ДУТа, чтоб не лазить в бак несколько раз.
Поехали:
1. Прихожу в магазин, спрашиваю ДУТ на шниву. Мне в ответ: «какой номер? у каждого своё название и они несовместимы. Снимай свой и приходи с ним — будем искать». Каталожных номеров не признают. Пришлось удалиться и лезть в бензобак «за знаниями».
Также здесь нашёл исчерпывающую информацию о применяемых в нашей коробченке ДУТах.
Продавцам каталожные номера ничего не говорят. Им подавай буквы, которые написаны на плате с реостатом, в моём случае это: К3-01 (под стрелкой надо ещё умудриться прочитать: двигая указатель от одного крайнего положения до другого удается совместить видимые части наименования) — авто от 08 до 15 годов выпуска.
Снова в магазин — и моего там не нашли (штук 5 обошёл). Ладно, заказываю в Экзисте по номеру. Приходит. Наименование и каталожный номер на этикетке совпадает с моим, содержимое упаковки — ДУТ-24 (авто до 2008 года). Сдаю обратно. Проверяйте буквы не отходя от кассы!
2. Второй момент, о котором мало где сообщают:
сначала снимаете ДАЛЬНИЙ штуцер с бензонасоса (на нём нарисована стрелка с направлением «в бак»),
а потом уже ближний к вам — «из бака». Тогда не нужно выжидать 2 часа или ночь, чтобы снизилось давление в рампе и не обольётесь бензином. Тряпочку под штуцера подкладывать обязательно, капли всё-равно стекают.
3. И последнее:
После замены ДУТа и сетки поворачиваю ключ зажигания и вижу ту же картину, что и до этого… Ничего не поменялось. При заполненном на 2/3 баке показометр так и трётся об лампочку. Это я к чему? Непростая таки у нас система)))
Поездил на машине пару дней — стрелка ожила и даже показывает некие вменяемые показания: после первого дня поднялась наполовину при полном баке, в конце второго уже отобразила всё как надо.
Слава Богу! я доволен ))
И да, старая сетка практически чистая. Немного мусора на дне стакана, не критично. Заправки: Роснефть, Газпром, Лукойл, Шелл.
Датчик уровня топлива на примере Нива Шевроле
Шеви Нива доказал свою надёжность и за 18 лет существования скопил массу положительных отзывов. Правда иногда машина всё же ломается, как правило по причине естественного износа деталей. Довольно редко, но преподнести «сюрпризы» может датчик уровня топлива (ДУТ). Например, стрелка начинает показывать: то 1/4 уровня бака, то 1/2. Из-за этого были случаи, когда машина обсыхала в дороге (обычно после покупки б/у автомобиля, владелец не знает его нрав). Далее расскажем: по каким признакам определяют неисправность датчика уровня топлива на Ниве Шевроле, как его проверить, какой выбрать и как заменить.
Механизм и принцип работы
Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:
Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне* он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.
*) Мёртвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.
Какой выбрать
На Шеви Ниву ставили разные электробензонасосы (ЭБН), соответственно ни них шли разные виды датчиков уровня топлива:
Поэтому перед установкой посмотрите, какой бензонасос стоит на вашей машине. Его оригинальный номер написан на верхней крышке.
Таблица 1. Цена датчика указателя топлива
Модификация | Стоимость в руб. |
---|---|
4М | 270 |
К3 | 250 |
DYTK3 (Пекар) | 380 |
DYT4M (Пекар) | 470 |
Источники: интернет-магазины timeturbo.ru (Ульяновск) и avtoall.ru (Воронеж)
В торговых точках оффлайн, цена продукции немного дороже, около 400–600 руб. Другие аналоги от брендовых производителей, таких как: Bosch, Magneti Marelli или Hella — найти невозможно, так как электробензонасос продаётся в сборе с датчиком и корпусом (модулем).
Признаки неисправности
Так как строение ДУМ — это трущиеся детали, то рано или поздно они изнашиваются. Водитель начинает замечать, что стрелка указателя топлива учиняет обман. Например, на АЗС автовладелец заправил полный бак до отсечки пистолета, а индикатор показывает только наличие 1/2 или 2/3 количества топлива. В иных случаях стрелка зависает, так как механизма банально может заклинить. Такие глюки возникают по следующему ряду причин:
Чем плох режим эксплуатации Нивы Шевроле с неисправным датчиком уровня топлива? Если длительное время ездить на горящей лампочке с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться, особенно в жаркую погоду, и как следствие быстро выйдет из строя. Кроме этого, у заборника начнёт собираться грязь, а её микрочастицы будут проникать в систему через фильтр и забивать топливные каналы.
Для справки! На Chevrolet Niva можно сделать самодиагностику. Для этого необходимо нажать кнопку на одометре и включить зажигание. Если нажать 2-й раз, то выскочит версия прошивки. При нажатии 3-й раз появятся коды ошибок. Цифра «2» — это отсутствие сигнала от ДУМ.
Как проверить
Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.
Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.
Замена
Для снятия и установки датчика уровня топлива на Шеви Нива рекомендуется подобрать хорошо проветриваемое помещение или провести работы на улице. Это меры предосторожности, чтобы не отравиться парами бензина. Для ремонта потребуется: крестовая и плоская отвёртки среднего размера, рожковый ключ 10 мм, головка 8 мм, пассатижи, ветошь и пылесос. Пошаговый процесс выглядит так:
В процессе работы оцените состояние уплотнительного кольца бака и сеточки топливоприёмника. Желательно всё почистить, а при необходимости заменить.
Заключение
При «глюках» датчика уровня можно остаться без топлива в дороге. Владея минимальными навыками ремонта, дефектный механизм легко заменить своими руками. Главное сначала узнать, какая модификация ДУМ стоит на машине: 4 М или К3.
Видео по теме
Лада 4×4 5D Че Модан › Бортжурнал › Датчик топлива и температуры НИВА (18+)!
Здрасти.
Заколебали меня эти два датчика то показывают показания, то нет. Дай думаю посмотрю сколько новая комбинашка стоит и … 4000 рублей за этот кусок инженерной мысли. Сразу решил, что нужно диплом инженера по автомобильному электрооборудованию оправдать и стал чинить сам. Вот что из этого вышло:
1. Нам понадобятся: маркер, мультиметр, паяльник (с тонким пером, олово, канифоль), электросхема, набор тонких отверток, пассатижи, либо гаечный ключ очень маленького размера на 2-6, успокоительное ))))
2. Укладываем на подставки какие-нибудь, чтобы иголки-ограничители и стрелки не сломать не загнуть ))) и разбираем полностью либо частично (кому как нравится).
Откручиваем 1,2,3 лампочки освещения комбинации приборов (кстати советую заменить на диоды сразу, лампочки еле светят).
Это надо сделать чтобы лента 4 не мешала дальше дербанить комбинашку.
Затем откручиваем 2 колодки и море шурупов мебельных ))))
А потом аккуратно пассатижами откручиваем показометры:
Внимание! Не про… медные шайбочки… Их кстати для контакта лучше обезжирить и при сборке все контактные соединения сажать на силиконовую смазку (контактную).
Отсоединяем 3 контакта:
И снимаем плату с проводами и шиной (лентой).
Проводим визуальный осмотр на предмет выгоревших дорожек, плохой пайкой контактов, сгоревшие бачонки (резисторы, диоды), затем берем мультиметр с функцией прозвонки и пошли по схеме:
Все контакты прозвонили, и пометили маркером, затем прозвонили диоды и резисторы. (резисторы звонятся, сопротивление НА КОНТАКТАХ должно быть примерно по номиналу стандартному (в интернете можно найти, я после дипломной работы запомнил большинство основных))))), диоды звонятся в прямом направлении, а в обратном нет, кто не знает) все данные сняли, затем берем пояльник и все отмеченные контакты пропаиваем. Если не звонятся дорожки монтажной платы, необходимо на этом участке припаять провод малого сечения (на глаз примерно в толщину дорожки).
Я сделал так:
Пропаял все бачонки и все пятна контактов, затем пустил дополнительный провод массы с контакта спидометра на колодку с обратной стороны платы, поскольку контакт звонился плохо:
Затем после пропайки и ремонта собираем все обратно. Смазываем контактной силиконовой смазкой контакты на гайках (6 штук).
Устанавливаем на место и вуаля все работает.
Протер диплом от пыли и :
Р.S. Если вы надумаете отсоединять стрелки от показометров,
они просто снимаются сдергиванием, а затем одеваются насаживанием. Я насадил так, что теперь у меня нет стрелки с показаниями бензина ))))) Отломил шток на который стрелка насаживается. Теперь стрелка не напрягает вообще, ориентируюсь по лампочке конца топлива на поворотах)))). Антистресс советую принимать после ремонта! ))) Ка и я )))))
ЖДУ КОММЕНТАРИИ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Палец жмем!