Как заменить трос сцепления на матизе
Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления
Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.
Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.
Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.
Неисправности троса сцепления
Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:
Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.
Замена троса сцепления Daewoo Matiz
Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.
Лучший трос сцепления на Матиз, цена
К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.
Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.
Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками
Работу проводим в таком порядке:
Теперь можно приступать к регулировке троса.
Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно
Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.
Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса
Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.
Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.
Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.
Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.
Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!
Daewoo Matiz 😼KoToMob😼1.0 › Бортжурнал › 👀 Замена троса сцепления😩
Всем привет😃
Вроде бы в замене троса сцепления ну ничего нет сложного, времени на это надо минут 20-30😄
⚠НО, если у вас переломилась одна из шпилек, на которых крепиться сам трос, то добро пожаловать в мир радикулита и акробатических номеров, в разных позах и состояниях.
Почему решили менять, да потому что трос хрустел, думали что он просто распушился, а разобрав и увидев картину со шпилькой мы подофигели😩 #здрастепопановыйгод🌲
Сняли все, что только можно и педали и руль и все что под капотом мешается.
Честно, я от размера педали сцепления офигела немного.
И все это было сделано моим мужем, в неимоверных позах, лишь для того, чтобы высверлить остатки шпильки, приварить новый болт и все собрать в обратном порядке. ИНАЧЕ НИКАК НЕ ПОДЛЕЗТЬ В МЕСТО, ГДЕ НЕОБХОДИМО СВЕРЛИТЬ😁
И по традиции был куплен трос- оригинальный☺
Вот так могут затянутся работы с 20минут на 3,5часа☺
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 21
Короче, сломалась шпилька, не высверлить- треснул металл в этом месте. Выход- изготовление пластины из двойки, два болта вместо шпилек и приварка пластины на место прежнее, вчера не удалось, т.к. надо снимать блок педалей- мешают, заодно можно сделать ревизию педали сцепления. ФОТО НЕ ОЧЕНЬ- ПРОСИЛ сделать старшего сына- не особо получилось.
Сегодня ездил к мастерам- похоже, что предстоит приваривать шпильки: не подтянуть фланец- болтается, а из-за этого скрип ужасный; силиконовая смазка помогла не надолго, да всё дело в том, что очень неудобное место и нагрузка большая при выжиме.
красным выделено место сварки? как-то плохо видно там, но слишком много. Насрано чтоли электродом из-за неудобства/неумения?
ГМ смотрю любит болты приваривать)
Ты так умничаешь все время…поражаюсь…
Залезь сам туда + в этом месте маталл тонкий, его даже кемпинг прожжет…
Все время твои комментарии основаны на понятиях «профессионал» или «рукожоп», однако в твоих бортжурналах, я ничего ИДЕАЛЬНОГО не видела…проще конечно «обосрать», чем самому что-то сделать…
Мы не соревнуемся с кем то на красоту и идеальность, нам главное качественность и надежность проделанного…
как так?) ты про смазку ступичных абы чем?)) Я не умничаю, я же не профессиональный автослесарь, всех тонкостей и нюансов не знаю, поэтому и спрашиваю зачастую почему сделано так или эдак, естественно учитывая определенные правила и технологичность.
что такое в данном случае кемпинг?) Конечно у меня нет идеального, я же говорю что я не профессионал) кстати, с удовольствием выслушал бы что сделано не идеально, и почему, и как можно это улучшить/ изменить)
Ты злой☺
Тут каждый смотрит, что да как делается, если не нравиться как делает автор, делает по-своему так как считает нужным ему😃
А ты так пишешь, как-будто ты самый профессиональный автослесарь, и критикуешь все что видишь☺не надо так😝
Нет, я не злой просто народ привык слышать только хорошее)Я люблю говорить то, что думаю. А люди хотят слышать то, что хотят))) Никакой критики, никаких советов люди не любят. Типа либо пиши восхищение, либо вообще не пиши) Даже если критика и советы вполне себе логически обоснованные. Речь не конкретно про тебя сейчас, а вообще. В стиле есть «моё мнение, и неправильное». Право конечно есть на это у каждого.
Кстати чето ни одного ответа на вопрос я не увидел)) Что ты называешь критикой? то что я сказал насрано? да.с виду это так, плюс ко всему я сказал что видно плохо. Особенно в свете того что делал не самоучка, а вроде как твой муж, как ты пишешь, он вроде как проф. ремонтник. Конечно если нет полуавтомата под рукой, неуметь варить(ровно как и варить жирный болт к тонкому металлу) и варить в неудобном месте, будет насрано. Как правило, когда насрано крепости тоже в месте сварки нет. Бывают исключение)
Понятное дело, один из миллиона скажет, типа да, я варить не умею, получилось коряво, но держится. Все остальные скажут «оставь свою критику при себе, сделано так как считаем нужным».
Вот совсем недавно, тут какая то девочка матизоводка.ездила мыла машину. Выкладывает фото что она не пристегнута, едет, и горит значок тормозов(как выяснилось потом, недостаточно тормозухи). С ремонтом она не торопилась, оказалось банальная матизовская поломка, умер цилиндр. Потом пост, что она поменяла цилиндр. Я пишу, что надо было менять парой(я надеюсь для подавляющего большинства это понятно и очевидно). Ответ какой? «Сделала так, как считаю нужным»
Люди сейчас все слишком гордые и амбициозные, не умеют проигрывать, признавать себя неправыми, незнающими/неумеющими даже в очевиднейших вещах. Конечно это их право, спору нет.
Если совсем отвлечься, особенно ярко это видно на примере рейдов стопхама. Смотрела? Там каждый априори неправ! и каков процент людей, говорит что они неправы, извиняется и уезжает?
*не надо принимать мои посты как оскорбление. Могу конечно постараться вообще не писать. Но какой тогда смысл вообще всех бж? только восхищение и одобрение? По мне так это странно)На ошибках учатся, в споре рождается истина. Не все родились профессионалами. Мы же свободная страна, где каждый может выразить свое мнение. Тем более аргументированное)
А у меня есть резьбовые заклепки и заклепочник под них и Андрюха про это знает, мог бы позвонить. Высверлил бы и заклепал
Будем знать😉 спасибо
А мне саморезом удалось закрепить.
И причём что интересно, обратного пути нет, пока не сделаешь, не поедешь
Саморез, как-то слабенько…
Да про обратный путь точно подмечено👍
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Трос сцепления(замена без ямы и подъемника)
09.10.2019г. когда возвращался домой на подъезде к светофору услышал хлопок и педаль сцепления упала. Сразу подумал, что порвался трос сцепления т.к. подобное уже переживал на другой машине. Понизил обороты двигателя практически до холостых плавно включил без сцепления(фрикционы и синхронизаторы не ругались) =). И потихоньку припарковался. Залез проверить, что же произошло, и увидел вполне ожидаемую картину. Троса сцепления не ходит когда двигаю педаль сцепления. Отодвинул ушко троса понял в чем проблема — развалилось ушко, которое крепится на педаль сцепления развалилось закрепил подручными средствами (металлический хомут).
Не помогло, закис трос и перестал нормально ходить. Доехал до дома потихоньку на галстуке.
Поставил таракана, пошел искать замену тросу.
Прошерстил кучу магазинов в Волгограде, на тот момент вечер 09.10.2019 в наличии нигде не было, только заказ. Ища по оригинальному каталожному номеру GM 96315242. Нашел в большинстве магазинов, но в наличии нет — ожидать от 3х до 5 рабочих дней. Пришлось смотреть что есть в наличии, чтобы поставить. Машина по работе нужна… делать нечего пошел дальше рыть аналоги.
Перечитал кучу отзывов в итоге нашел в наличии более-менее нормальный по отзывам трос AMD (контрактный поставщик GM) артикул AMD.RP76.
Почему выбрал данный трос:
1. Он в наличии, т.е. на следующий день могу поставить… домой доехал поздно, автомагазины были уже закрыты;
2. По отзывам нормальный, более 75% отзывов положительные по тросу.
3. Цена — 280 рублей, вместо оригинала за 1000(причем того же AMD) только упаковка с шильдиком GM.
В итоге решился на данное безобразие. Сначала думал довезти машину в сервис, чтобы поменяли. Читал много информации по замене этого троса, работы по сути там на час без ямы или подъемника. Но в сервисе есть и яма и подъемник. Ценник, который мне заломили за данную операцию меня просто добил — 1500руб за, то чтобы снять защиту, открутить 2 гайки и выставить положение педали по линейке. Плюнул на все решил делать сам после работы.
Как итог такого решения один день поездок на 11 номере(на своих двоих) за самим тросом, т.к. покупать его пришлось в другом конце города. Ну да ладно, купил повез ставить.
8 часов вечера по местному времени, вытащил коврик водителя. Вывернул руль до предела влево, чтобы был доступ к узлам. В общем делал все на ощупь. Сначала думал все сделаю не снимая аккумулятор и короб воздушного фильтра. Мои надежды разбились о суровую реальность, решил последовать совету YellowEgg Замена троса, что лучше снять аккумулятор и короб воздушного фильтра, за что ему отдельное спасибо.
Проблем со снятием старого троса не возникло — открутил фиксирующую гайку с прорезью на рычаге переключения, открутил 2 гайки на 10,
с помощью которых трос крепится к кузову, именно для лучшего доступа снимал аккумулятор. Вытащил трос, поставил трос от AMD, защелкнул на педали сцепления ушко троса(место до жути неудобное обе руки не вытянешь, вышел из положения проще отверткой сдвинул на край зазора под ушко у педали сцепления, чтобы не соскакивала возвратная пружина, одел ушко, защелкнул фиксирующую скобу с пружиной.
Далее смазал резиновую направляющую вдшкой, чтобы легче зашла в отверстие кронштейна. Т.к. одной рукой очень неудобно было вставлять трос в кронштейн без ямы или подъемника.
Далее пропустил через рычаг сцепления( в сам рычаге есть бочонок с отверстием), зафиксировал гайкой.
Первый раз в темноте, когда делал фиксирующую трос гайку на рычаге я имел глупость поставить не той стороной, т.е. прорезью не в сторону салона, а наоборот. За что расплатился, откручиванием этой же гайки и переворотом, и выставлением по новой педали сцепления. Трос стал ходить очень мягко и из-за постоянных дерганий без фиксации на бочонке рычага. Под открутился и как итог педаль сцепление начало хватать только в самом конце. Так же руками открутил, и закрутил.
Свободный ход педали должен быть 13-15 см, я выставил 14. Как итог полностью рабочее сцепление(10.10.2019).
По времени если бы не темное время заняло бы минут 30, у меня ушло около часа+20минут на следующий день, чтобы поправить собственный косяк. Так же промазал ушко и само место крепления на педали сцепления обычным литолом на будущее. Сцепление стало очень мягким, долго привыкал.
Отвечаю на вопрос по поводу того, что трос сцепления перед тем как приказать долго жить скрипит, либо дергается. У меня такого не было, скрипа тоже.
В общем удачи на дорогах! Слушайте не скрипит ли у вас что при переключении передач, т.к. это один из признаков, что трос может приказать долго жить.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 6
Сказать честно прочитав ваш пост вижу крик души, кому попался брак несколько раз подряд. Были бы запчасти отечественного производства, я бы покупал только отечественного. Та же ситуация с «оригинальными запчастями» GM тоже лотерея причем покруче будет, т.к. цена на «оригинал» в разы выше, а качество зачастую ниже плинтуса — я так с оригиналом ДАД попадал на 3500 руб, после взял отечественный старт вольт за 218 рублей и проблем не вижу. К настоящему моменту, часть запчастей у меня на матизах отечественные от Ваз, и не поверите, но качество у них при гораздо более низкой цене выше и ходят дольше.
Из отечественного, не обязательно ваз:
— Реле и предохранители;
— Реле дворников с паузой;
— Реле на кнопку обогрева заднего стекла;
— Отечественные пружины;
— Крепеж обшивки;
— Болты, гайки, шайбы гравера;
— Глушитель и резонатор;
— ДАД(Датчик абсолютного давления);
— ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки);
— Ограничители открытия дверей;
— Лампы ближний и дальний свет(Маяк, светодиодные сгорели);
— Лампы задних габаритов и стоп сигналов;
— Патрубки и шланги;
— Фильтра (маслянный и воздушный);
— Салонный фильтр (Невский фильтр);
— Смазки для тормозов;
— Ревитализант двигателя (Ресурс от ВМП Авто);
— Охлаждающая жидкость (Тосол, Антифриз);
— Фланец графитовый в выхлопной системе;
— Подпружиненые болты крепления глушителя;
— Разъемы для форсунок от Ваз;
— Сеточка бензонасоса от 2112 (16клапанная);
— Бензонасос от 2110 (Bosh более производительный);
— Резина Cordiant;
И еще много чего из деталей, я в основной отдаю предпочтение не оригиналу, а именно отечественному. (по 2м причинам 1. оригинал сейчас на 90% отстой по качеству, т.к. вам кладут что попало 2. потому, что подделывать недорогое, просто невыгодно. А качество меня устраивает.
Остальное на вскидку не вспомню, нужно открывать записи.
Пишут что And это упаковщик, а внутри лежать может всё что угодно.
Покупаю не первую деталь у AMD, пока не жалуюсь.