Как запустить ниву шевроле в мороз

НИВА 213. Блог нивовода

Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.

среда, 16 декабря 2009 г.

Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ

Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.

Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой «ночевать», кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?

Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.

Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.

Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: «Это нива» 😉

Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.

Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
— Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
— Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3—5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;

Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.

Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.

Источник

Как запустить ниву шевроле в мороз

вотка лучший доктор от нервов..

Говорят ещё секес помогает :blush::yahoo:

А вот по этому замечанию не совсем понял: «А не заводится потому что если включить зажигание при полностью выжатом газе, то отключаются форсунки
и включается режим продувки»

Я включаю зажигание, и только когда начинаю крутить стартер подгазовываю, какая тут продувка?

Прально говоришь дядя Федор! Выпей вотки и спи спокойно:rofl:

Женька, дык не могу уже больше. :drinks:

А вот по этому замечанию не совсем понял: «А не заводится потому что если включить зажигание при полностью выжатом газе, то отключаются форсунки и включается режим продувки»

Это я к тому, что ты рассказывал, что у тебя обороты зашкаливали.. Есть вероятность, что тросик в оплётке заедал и регулятор положения заслонки оставался в открытом положении.. А при следующем включении
зажигания мозги думают, что ты нажал педаль газа до упора и могли просто отрубить форсунки:mocking:

Поэтому, если ты заглушился с высокими оборотами, то открой капот и посмотри в каком положени заслонка..
Если в открытом помоги ей руками закрыться:mocking:

Я включаю зажигание, и только когда начинаю крутить стартер подгазовываю, какая тут продувка?
:drinks:

Мне кажется, на инжекторе подгазовывать на надо, есть вероятность залить свечи. Хорошо работающий двигатель и так запустится.

Я включаю зажигание, и только когда начинаю крутить стартер подгазовываю, какая тут продувка?

Касательно оборотов под 5000 на холодной. У меня такое же сейчас, но я знаю из-за чего это у меня.

Масло синтетику только в движок. В остальное хватит и недорогой полусинтетики.

Это я к тому, что ты рассказывал, что у тебя обороты зашкаливали.. Есть вероятность, что тросик в оплётке заедал и регулятор положения заслонки оставался в открытом положении.. А при следующем включении
зажигания мозги думают, что ты нажал педаль газа до упора и могли просто отрубить форсунки:mocking:

Поэтому, если ты заглушился с высокими оборотами, то открой капот и посмотри в каком положени заслонка..
Если в открытом помоги ей руками закрыться:mocking:

Все бы ничего, но тогда почему при последующем движении холостые не держит, сразу глохнет, приходится подгазовывать.

С заслонкой все нормально, движется нормально при нажатии на газ, холостые не держит.

Мне кажется, на инжекторе подгазовывать на надо, есть вероятность залить свечи. Хорошо работающий двигатель и так запустится.

Касательно оборотов под 5000 на холодной. У меня такое же сейчас, но я знаю из-за чего это у меня.

Масло синтетику только в движок. В остальное хватит и недорогой полусинтетики.

А вобще нефиг машину в такие морозу гонять:drinks:

А вобще нефиг машину в такие морозу гонять:drinks:

У меня только-что то-же стали падать обороты на холостых.
Остановился, заглушился.. Через 5 минут завёлся.
Проблема ушла.
Стал замечать ещё прошлой зимой, что когда заводишься на сильном морозе, то при достижение рабочей начинают обороты на холостых начинают падать. Достаточно заглушиться на 5 мин и всё проходит:mocking:
Мозги что-то парят 100%.
Редко проявляется поэтому забил.

Вот на 100% такая же ситуация.

Dirum, я сей час на гагарина у моста живу, чего надо будет помочь подкурить, протащить звони.

Dirum, я сей час на гагарина у моста живу, чего надо будет помочь подкурить, протащить звони.

Спасибо. Ежели чего позвоню.
Сегодня завелась сразу.

Зачем!? :shok: :yes:
Лишил себя возможности погордиться!
Пробил бы сугроб на раз! :rofl:
Я человек настолько культурный, что даже место себе не ленюсь чистить прежде чем встать.:rofl:В итоге я единственный во дворе, кто стоит не в сугробе:mocking:

акб настолько селНеужели он может так сесть лишь из-за морозов? 0_о

Я человек настолько культурный, что даже место себе не ленюсь чистить прежде чем встать.:rofl:В итоге я единственный во дворе, кто стоит не в сугробе:mocking:

Я так после снегопада очень старался заезжать на место и выезжать строго по колее, чтобы место не занимали :rofl:

Я человек настолько культурный, что даже место себе не ленюсь чистить прежде чем встать.
Тогда извиняюсь :blush:

SVK, Тогда проблему д.б. ощутить и я, т.к. у нас с тобой машинки одного года и контроллеры одинаковые.

Сегодня завелся первый раз с ночи 1 января, со 2го раза машина завелась. Пыталась какие-то ошибки показывать, но потом они сами погасли. Перемерзли мосты, быстрее чем 30 не ехала ни к какую, потом догрел до 90 и на 30 минут ушел в гости. Вернулся все отмерзло:yahoo: весь вечер катался, тока вот приехал.:yahoo:

Предполагаю что проблема в РХХ, он не выдерждивает температуный режим. 😡 Поменял за год уже 2 штуки:mad::mad:. Многие наверняка помнят как я остывал в жару на покатушках на танкодроме из-за него:sorry:

Я человек настолько культурный, что даже место себе не ленюсь чистить прежде чем встать.В итоге я единственный во дворе, кто стоит не в сугробе

Я так после снегопада очень старался заезжать на место и выезжать строго по колее, чтобы место не занимали

Значит не мне одному на говорят что зря сугроб откапываю если на Шниве езжу. Но мне так приятнее машину оставлять, чем в снег её утрамбовывать

машинка любит внимание. =) :blush::yes::smile:

Хаа, а у меня на главном экране пишет
Очень низкая температура, пожалуйста, подождите

Хаа, а у меня на главном экране пишет Цитата: Очень низкая температура, пожалуйста, подождите

А что ждать. весны. mocking:

Хаа, а у меня на главном экране пишет

:mocking::rofl::rofl:Сакэ не предлагают случайно?

Хаа, а у меня на главном экране пишет

:mocking::rofl::rofl:
Все ещё ждёшь?

Реле под бардачком.
Засунь руку поглубже чуть ближе к тоннелю, нащупаешь гайку на 10, она держит крышку блока реле.
Отвернёшь её и сможешь потрогать релюхи :rofl:

Короче камасутра та ещё, я полтора часа разбирался.
Реле для проверки можешь взять с дальнего света, они одинаковые.

Пожоже ПДГ на радостях пропал, ну и ладно,:smile: был рад помочь

Я у друга на Шниве на прошлой неделе все релюхи на «Сатурн» поменял. Ездит сестра его, залипло реле вентилятора, закрыла машину, ушла на работу. Вечером АКБ в ноль, в машину попасть не может, а на улице холодно. Поменяли все, что над ЭБУ.

Что-то непонятно. поменял до залипания. т.е.
«Сатурн» ерунда. Или залипли штатные.

P.S. Уважаемые форумчане, пожалуйста рассказывайте поподробнее. а то вводите народ в заблуждение.

ага и бензонасос не работал из за них:rofl:

так не понятно что и как происходит, но проблемы решаются вообще странным способом.

MVG, тоже туго по утру заводится, а если в теч. 2-3 сек. после запуска отпустить педаль сцепления глохнет.

Сегодня меняю в трансмиссии минералку на полусинтетику.

Запуск пытается три раза завести, если после третьего раза машина не завелась, то и все попытки её завести автоматом прекращаются.

Да, но если дать команду с брелка на запуск ещё раз,
то двигатель опять сделает 3 попытки:mocking:
( у меня 4 делает. ).

на ТО1 покупал полусинтетику
Дак может и нормальное масло залили.
Наверно не стоит их обвинять.
Может тогда синтетику залить.
Когда выяснял этот вопрос, то оказалось,
что п/синтетику трансмиссионную мало кто выпускает.
Обычно либо минералку либо синтетику..

2 зимы проблем с зимним запуском вообще не было

Такое ощущение, что смесь слишком богатая, мало воздуха.
Нууу за это отвечает ДМРВ. Но проверить его сложно. Нужен толковый мастер с компутером:mocking: Либо взять заведмо исправный у соседа на момент заводки:mocking:
Кстати, если есть бортовик, то глянь какую температуру показывает двигателя он показывает в момент заводки.
Может движок думает, что у тебя там май. mocking:

Спирта, пожалуй, плесну 🙂
Для эффекта в бензобак машины надо:mocking:

На шнивах не укого картонок не видел,даже в морозы.

Мы на рабочие лексусы, крузаки и все шнивы ставим в обязательном порядке, особенно тем кто в межгород ездит. А так можно и без картонки.

СЕВЕРОДВИНЕЦ! двигатель троит всё таки от пропусков зажигания. если смена ВВ и свечей не помогла, нужно поменять модуль зажигания. он у нас тоже мозги любит покомпасировать. Сами пропуски зажигания не опасны для двигателя, но они убивают катализатор. Так что долга так ездить не рекомендуется.

Перед этим бензонасос работал. Может то и двигатель не заводился, что из-за грязного фильтра
нужное давление в рампе не создавалось? И еще вопрос. Когда в сервисе сняли бензонасос, то на дне бензобака обнаружили металлический штифт длиной 3 см., проволочную пружину и пластмассовую деталь с маркировкой 2123-1101087. Вначале подумали что это деталь бензонасоса, но потом объяснили, что эти детали стоят в топливной горловине (сделано под Европу) и их обычно выламывают, чтоб не было проблем с заправкой нашими пистолетами.

Мне тоже мастер в сервисе сказал фильтр очистки топлива поменять, я его снял, почистил снаружи, а он изнутри чистенький, хотя ему 10 лет уже. На всякий случай все равно поменяю.

А этот штырь обратно не ставь, это правильно предыдущий хозяйн сделал.

при выключении передачи обороты начинают плавать и двигатель глохнет.

Andrik,
Сдерни разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и поезди. Должен загореться чек енжин, будет немного тупить, но проблем с переключением передач не будет. Если все так, то втыкаем разъем ДПДЗ на место, сбрасываем ошибку и рысью в магазин за новым ДПДЗ.

Сходил протестил ДПДЗ (по мануалу к ШМАТРИКСУ) показания изменятся ровно без скачков всё как положено от 0 до 100. Проблем с переключением не было, проблема возникает при нейтрали как вариант в ожидании на светофоре.

Проделай то же самое на прогретой машине с регулятором холостого хода (РХХ).

В мануале про диагностику РХХ ни слова, буду признателен если подскажите как это сделать. Вечером при запуске ключём, двигатель вроде схватывает но сразу падают обороты, если не помочь газом то машинка глохнет :mad:, какая то непруха перед НГ

Это скорее всего РХХ. Или сам шаговый двигатель помирает или шток забился маслом, которое на морозе густеет и не дает выставить точное кол-во шагов холостого хода. На хорошо прогретой машине и при не очень низкой температуре обычно не беспокоит. Вот я и говорю, прогрей двигатель до рабочей температуры, сдерни разъем с РХХ и поезди. Если глохнуть на нейтрали перестанет, то разъем на место, ошибку сбросить и рысью в магазин за новым РХХ 🙂

ОК! Завтра попробую. Спасибо за советы.

Не забываем про плюсеги 😉

Скачок оборотов наблюдается у всех машинок, вроде как после 2007 года, а может и раньше. Повторюсь, что у меня его не было только тогда, когда не работал датчик скорости (который на раздатке).

странно всё это. Вроди ни чего на машине само собой перемерзать не должно. Западающие обороты на трассе тоже случаются. грешу на заслонку дросселя. Где то видел тему про установку фильтра на шланг вентиляции картера, которая в узел идёт. Вроде одним из эффектов стало отсутсвие западания оборотов. Можно подумать что обмерзает дроссельный узел. К стати обратил внимание на пониженный уровень тосола. Добавил его. Вчера ездил в Сев-ск, на трассе больше заклинивания оборотов не обнаружил. В пользу обмерзания дросселя можно косвенно отнести отсутствие ошибки контроллера. ХОТЯ узел заслонок и отапливается тосолом, но так как это происходит повсеместно и у всех, можно предположить о недоработанности конструкции, или загустеванния масла попавшего в узел из картера. Как вариант решения проблемы попробовать поставить подкачивающий насос с газели, для увеличения потока тосола через узел. Возможно это решит проблему.

Вчера заправился чудным бензином на чудо заправке Северная империя.
А сколько месяцев подряд уже там заправляешься?
Может с предыдущих заправок косячок?

.Совет- периодически заливайте в бак удалитель влаги или просто спирт(стакан)
А помогает? Не фуфло? )))

Я вот только не понимаю, куда эта вода весной девается:mocking:
вот всю зиму она там конденсируется, замерзает, а весной оттает
и в баки.. в баки. rofl:

Через 3 дня у меня акум сядет

Эта, которая около УВД.
Её-ж недавно только построили. или уже 2 года прошло.

Она родимая:yes: время быстро идёт, и с Roman вполне согласен

Двойные стекла нам пока ни к чему, а вот утеплить двигатель и моторный отсек вполне реально

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *