Как затянуть головку блока на дэу матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)
Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.
Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.
Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.
Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.
Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.
Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.
Всё тщательно промываем бензином.
И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.
Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.
Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое «Helix HX7 10W-40», 4л — 1500р. Шло 1 день.
Антифриз.
FELIX «PROLONGER», 5л — 700р. Шел 2 дня.
Daewoo Matiz 0.8 не турбо › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ.(ЧАСТЬ 1)
1)аккумулятор
2)воздушный фильтр
3)улыбку
4)левая фара
5)горловину бочка омывайки
6)отсоединяем выпускной колектор
7) верхний кожух ремня грм
8)после выставляем распредвал в какой то там точки ) см фото
8.1)Выкрутить свечи и снять высоковольтные провода
9)Немного помучатся и скинуть ремень ГРМ
9.1) откручиваем шкив распредвала что бы его открутить нужно его застопорить
9.2) откручиваем 2 болта крепления задней стенки кожуха грм (за которые стопорили шкив)
ВНИМАНИЕ!
не потеряйте металлическую втулку на этих болтах
когда их вытаскивать будите
несли у вас получилось их потерять как у меня то вот
General Motors 94501414 Болт с шайбой
General Motors 94535364 Кольцо
10)Снимаем разъем топливной магистрали
11) Отсоединяем питание форсунок
12) сливаем остатки охлаждайки снимаем нижний патрубок радиатора
13)Отсоединяем патрубок который идет в салон
14) откидывает провода управления (датчиков) 3(4)ШТ
15)Отсоединяем обратку антифриза
16)Тросик газа
17)шланг и что то не понятное )
18)и последний шланг
19)Снимаем клапанную крышку держится на 6 болтах (мне пришлось ее немного отбивать прикипела)
20)Снимаем сам блок откручиваем 8 болтов начиная от центра
и легкими движениями поднимаем
21)Дальше протираем все от старого герметика я воспользовался наждачной бумагой
и так вот он момент став им все на место
перед установкой прокладки желательно направляющие втулки воткнуть в блок (они у меня находились в гбц) у меня не получилось их снять.
Так установили прокладку ставим ГБЦ проверяем что прокладка лежит нормально не где не торчит!
наживляем болты ГБЦ
И ЗАТЯГИВАЕМ ИХ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ПРИЧИНА НЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОКЛАДКА ГБЦ!
И МАТИЗ встрял и стал ждать когда у меня с ново появится время и деньги
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снятие ГБЦ на Матизе 1.0
В выходные дотащили меня в гараж. Приступил к разборке мотора. Так сказать к вскрытию.
Причиной ремонта явился мощный белый выхлоп с привкусом антифриза несколько дней назад. Но ездить я не ездил, конечно.
Сначала снял воздушный фильтр, аккумулятор.
Снял капот, накладку поворотников и фары. Так места гораздо больше и вариантов попортить что-то из них гораздо меньше.
Потом пошла электрика. Все соединители имеют фиксатор, на который надо нажать. Иногда он проволочный, как на форсунках, иногда пластиковый. На пластиковый лучше нажимать предварительно сжав части разъема друг к другу.
Зелеными отметил электрические разъемы, красными стрелками шланги системы охлаждения. С них и сливал жидкость в подставленную под них обрезанную пластиковую бутылку.
Когда потом приподнимал правое колесо, там еще стекает, бутылку оставлял под штуцером.
Снял вентилятор и радиатор. Подложенные дистанционные шайбы делают свое дело, лопасти вентилятора не достают до сот радиатора. Всем советую немного отодвинуть вентилятор от радиатора. У многих его протирает лопастями до дыр.
Мотор немного стал сопливить маслом по прокладке крышки. Поэтому выглядит местами не очень. На ГРМ масло не попадало. Ремень в норме, натяг только слабоват. А чтобы натянуть, надо много чего снять. Муторно.
Снял крышки и ремень ГРМ. Про снятие крышек и отворачивание болтов и болтиков я уже писал в записи Замена ГРМ
Красными стрелками отмечены болты регулировки натяжения ремней ГУР и генератора.
Тряпочкой заткнуто отверстие трубки маслощупа. Там резиновое колечко еще где-то должно быть.
Снял клапанную крышку. При регулировке клапанов, которую я делал полтора года назад. Тогда я заменил болты с внутренним шестигранником, на обычные, чему теперь очень рад. Крутить их головкой на 10 гораздо легче, чем шестигранной биткой на 5 мм. Вот Дроссель тоже крепится снизу на двух болтиках с таким внутренним шестигранником. И сейчас я смог открутить лишь один…
Крышка и мотор всё того же приятного чистого цвета. Масло Тотал, если что.
Под распредвалом есть 4 некие «емкости» для масла. В него опускаются кулачки при работе. Вот там на дне под распредвалом стоят стальные заглушки, которые имеют обыкновение ржаветь, таких записей полно. Тогда антифриз попадает в масло.
Но толком оценить их состояние можно только сняв все валы и РВ. Хотя это вопрос, если у вас в картере эмульсия уже. Чего у меня нет. ))
Головкой на 14 открутил 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Дальние крутил с шарниром, ресивер немного мешает.
Дальше самое интересное. Глушитель то я отвернул. Там омедненные гайки и проблем не возникло, да и не так давно я менял приемную трубу. Лямбда-зонд отсоединил разъем висящий на КПП.
А вот Головка никак не хотела отрываться от блока. Качал, дергал, шатал… Когда убедился, что все отсоединил, слил, отключил и отвернул (там еще бензомагистраль, шланги ВУТ, трубочки разные) я воспользовался большой отверткой как рычагом и все-таки сдернул ее вверх в передней части(слева), а потом поддел отверткой сзади, со стороны коробки. После чего вытащил её из под капота на пол, заранее застелив толстым слоем газетами.
Центровочные втулки остались конечно в головке.
Приступаем к осмотру.
Прокладку немного «попортил» около втулки, пока крутил ГБЦ вокруг второй втулки. ))
В прокладке есть места, где нет отверстий для охлаждающей жидкости совсем, есть где вместо овального отверстия только круглое. На фото видны следы и отверстия. Стрелками отметил. На заводской прокладке и на купленной сейчас все совпадает. Красным отметил напорную масломагистраль, там медное колечко.
Ну и место прогара в первом цилиндре.