Как заварить лонжерон на ниве передний
Как заварить лонжерон на ниве
При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.
Лада 4×4 2121 Нива
Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?
Что такое лонжерон
Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.
Самыми распространенными поломками данных деталей являются:
Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
Алгоритм действий:
Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.
Лонжероны передние 2121 Нива
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Алгоритм действий:
Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.
Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.
После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.
. после аварии (удар в левую фару) поехал левый лонжерон чуть-чуть, левая дверь стала чуть-чуть ниже в районе замка на несколько миллиметров, закрывается нормально, но видно, что при контакте с замком ее поднимает чуть-чуть.
Сход-развал сделался вставлянием мастером 2 см слоя железячек каких-то.
Как выправляется лонжерон и что вообще стоит с машинкой делать в таком случае? И сколько это будет стоить. :-/
=== каждые пять тысяч на сход-развал, то жрать не будет? Просто интересует логика. Что со сход-развалом может случиться на битой машине если его сразу правильно сделать? и почему этого не может произойти с небитой машиной?
Ниже приведены некоторые фотографии прогнивших и разрушенных элементов кузова :
Такой же осмотр стоит делать и любителям активной езды по бездорожью даже на новых машинах т.к. часты случаи выявления трещин в перечисленных мною места
Работы связанные с усилением или востановлением несущего кузова автомобиля очень трудоёмки занимают много времени и сил, а в вашем случае (если хотите что бы эту работу сделали мы)..то и денег! Поэтому советую не забывать об этом при покупке «гнилого» автомобиля за копейки.,всеравно придётся вкладывать деньги в его ремонт.
-усиление домика переднего амортизатора
-установка дополнительных амортизаторов перед/зад
-перенос угла установки заднего амортизатора как на 214м и Ш/нива
-установка А-образного рычага
-перенос крепления РК с пола на подрамник в лонжероны.
-усиление или перенос лонжеронов пола и багажника квадратной трубой
-установку силовых подножек под «Хайджек» в лонжероны пола
как это выглядит в жизни. предлагаю просмотреть фото ниже;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение Pilot » 23 июл 2010, 23:03
От старости или из-за «внедорожной» эксплуатации нивы часто образуется трещина на переднем лонжероне между домиком амортизатора и пружиной. Причиной того являтюся частые пробои подвески ( оченль сильно зависит от манеры езды водителя) и как следствие сильные ударно-динамические нагрузки приходящиеся на лонжерон, которые уже ничем не гасятся ( пружина то уже сжата полностью).
Трещину обычно видно даже на полностью собранной машине. Достаточно просто посветить фонариком.
На большинстве машин трещина появляется только на наружной части лонжерона. И данная проблема довольно таки просто поддается лечению и усилению. Ниже я попробую кратко описать основые этапы, которые нужно выполнить.
1. Разборка
Сперва нам нужно добраться до гнилого или треснувшего лонжерона. Для этого снимаем колесо, снимаем тормозной суппорт с колодками и кладем суппорт на верхний рычаг. Далее откручиваем гайку на 22 верхней шаровой опоры и ударом кувалды по рычагу разбираем узел. Машина должна стоять на подставке (ни в коем случае не гидравлический домкрат). Откручиваем верхнее крепления амортизатора, ослабляем нижний болт и отводим амортизатор в сторону. Далее аккуратно вешаем тормозной цилиндр на свои шланги ( они выдержат без проблем, если цилиндр сильно не дергать), снимаем верхний рычаг и чашку с верхним отбойником. Так же не забываем открутить рулевой маятник или редуктор (в зависимости с какой стороны мы работаем). И нашему взгляду предстает такая картина:
2. Подготовка.
Смотрим на состояние домика амортизатора. Если он не гнилой то он нам еще пригодится и его нужно снять не попортив, путем высверливания точек сварки. Я обычно использую сверло диаметром 5 и 10 мм. Точки сварки видны после зачистки до голого металла. Сверлом на 5 намечаем точки и 10 высверливаем. Сразу скажу что это довольно сложный процесс, иногда не все точки видны отчетливо, приходится попотеть. Допустим путем хитрых плясок с бубном домик амортизатора у нас в руках. Далее неободимо зачистить весь лонжерон и найти все больные места, определиться какая накладка должна будет быть, что бы все это безобразие прикрыть. Антикор очень немлохо счищается простой отверткой, счищать нужно на 2-3 см больше чем планируемая накладка. Дело тоже трудоемкое, но необходимое. Если не зачистить, качественно приварить накладку к сожалению не получится. Скажем этот этап закончен. Осталось изготовить накладку. Для того что бы накладка получилась ровная, которая встанет как родная советую сделать шаблон из картона. На картоне отмечаем отверстия под болты крепления рулевого маятника/рулевого редуктора и под верхнюю чашку с отбойником. Шаблон готов. Берем лист железа толщиной от 2 до 3 мм (меньше очень тонко, больше – лишний вес) и переносим все размеры на него. Вырезаем накладку болгаркой или эл. лобзиком. Несколько раз подгоняем, смотрим что бы накладка была вплотную к лонжерону, добиваемся этого. В свеже изготовленной накладке сверлим отверстия диаметром 13-15 мм для крепления элементов подвески и элементов рулевой согласно шаблону. Еще раз подгоняем все по месту. Сверлим хаотично по накладке отверстия диаметром порядка 8-10 мм ( получается некая имитация точечной сварки).
На этом этам подготовки можно закончить.
3. Обварка.
Прикручиваем нашу накладку на все имеющиеся болты и затягиваем. Приваривать накладку без больших проблем получится только полуавтоматом. Лучше всего с помошником, который будет прижимать накладку к лонжерону. Сплошняком варить не обязательно. Ставим точки по кругу, потом завариваем все отверстия которые мы насверлили раньше. Прикручиваем домик амортизатора к амортизатору и примеряем его на место. Самое главное что бы домик амортизатора был пермендикулярин самому амортизаторы, без перекоса. Иначе сайлент-блоки амортизатора долго не проживут. Привариваем домик амортизатора. Картина получается примерно следующая:
Тут отчетливо видна «точечная» сварка:
Обязательно покрываем все антикором. Я использую мастику боди. Наносится кисточкой, высыхает меньше чем за сутки ( перестает липнуть). Держится отлчино, арки на моей машине обработанны ей более 3 лет назад и ничего не поотваливалось. Самое главное хорошо промазать швы, что бы туда не попадал воздух и влага.
4. Сборка.
Далее все собирается в обратной последовательности. В итоге получаем усиленный лонжерон, готовый к новым издевательствам.
Лада 4×4 3D ФХ-Фейхоа › Бортжурнал › Правильное усиление лонжеронов на ниве
Итак, продолжается восстановление и реставрация нивоводства для лайтовых покатух.В этой серии нашего триллера- усиление лонжеронов.
Но мы не собираемся пихать 33 колёса, да и внедрение этих лонжей дело не быстрое.Кроме того, родные хоть и неровно, но ещё дышат.Как это выражается? Если при вскрытии наружной стенки лонжерона:
…противоположная стенка жива, то лечение ещё возможно:
Начинаем. Проблемное место внутрянки между балкой и рулевым лучше усилить, пока вскрыто:
Потом изготавливаются «заглушки» из металла 2 мм взамен вырезанной трухи:
Которые наш параноидальный сварщик любит приваривать сплошным швом можно приварить стежками:
Хозяйке на заметку. Все, кто хоть раз обваривал лонжероны знает, что привариться к нижней кромке весьма проблематично. Слоистый пирог из равных пропорций тлена и ржавчины не понимает, зачем в него тыкают омеднённой проволокой 0,8мм и душат сварочной смесью злобных газов. Всячески сопротивляется и провариваться не хочет. Зачистить это в принципе можно, но тогда кромка практически изчезнет) Что делать?
Поможет только двойной виски шов. Первым мы выжигаем то, что вариться не может:
Зачищаем, и при монтаже самой накладки-усилителя будет к чему её варить.Сварочный грунт 3М. Дорого, но оно того стоит:
Ну вот теперь собственно и сама железяка 4 мм встаёт на место :
Для позиционирования домика аморта есть специальный треугольник, такой же как на домике, просто совмести и вари:
Что собственно и исполняется:
Итог искрения и варки :
Потом шовный герметик:
Потом грунт, краска в цвет по настроению:
Антикор и жидкие подкрылки в три слоя с промежуточной сушкой:
С правой стороной было похуже, но сценарий тот же:
Итого потрачено:
Усилитель лонжеронов GTA — 4400р.
Гели, краски, смазки и прочие лубриканты — 1600
Работа- 10 т.р.\сторона
Впереди у нас замена морды, грустная замена лобового стекла и ещё много интересно-поучительного как не надо делать из практики маниакального воскрешения зомбонив.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Переварка лонжеронов передних на ниве 21213
Всем привет, знаюшие люди подскажите пожалуйста! Собрался приваривать передние лонжероны как это сделать в гаражных условиях какие есть ньюансы заранее спосибо!
Комментарии 63
yandex.ru/images/search?t…2%D0%B0&noreask=1&lr=1095
Посмотри. Тут есть размеры. Еще сам поищи поиском контрольные точки кузова.Диагонали меряй по передней и задней подвеске. Взяв точку симметричную с подрамника и крепления заднего моста. Думаю суть понятна. Так как это нива можешь допустить погрешность до 3 мм.
Ну и не слушай тех горе специалистов кто говорит что сантиметр туда-сюда пойдет.
Я не специалист. Но кое что знаю в кузовном ремонте так как занимаюсь ремонтом битья:)Самое важное правильно выставить подрамник относительно заднего моста. и кузова. И правильно поймать лонжероны. А уж навесное можно и по зазорам. но проверяя диагонали. учитывая что запчасти Ваз- это неликвид. и могут часто отличаться. У таких специалистов потом машина боком ездит. Сколько их ездит.
Не переживай. Там все проще чем кажется:)
Спосибо за совет буду пытаться поймать диогонали
Делай дырки и вари) Главное диагонали, расстояние от креплений заднего моста к балке переднего моста, ну и лонжероны на одном уровне.
Диагонали хочу брать от лобовой рамки так как одно крепление моста оторвано а другое прикручено болтами старым хозяином
Тебе главное паралельно стоящие оси колёс и более менее приемлемые зазоры…
Ну да постораюсь так и сделать
Зачетный нивас получится удачи в постройке, ну и спосибо за помошь
Молодец!сначало отрезал!потом вопрос!
У меня такое тоже будет. Но на коленке я не стану этого делать. Только на стапеле. Как будешь ловить вертикали-горизонтали относительно моторного щита? Нужен хотя бы нивелир. И оочень тщательно вымерять все. Удачи 🙂
Постораюсь хотябы лазерный уровень найти чтоб кузов выставить ровно
Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)
Постораюсь попасть в размеры как и должно быть
Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)
Точность — вежливость королей, надо сразу себя приучить к точности…иначе потом всегда вся работа будет по принципу «и так сойдет»!
Вот тока токие лонжероны у нас были в городе и то под заказ
Плонирую так и сделать тока диагонали мерил от рамки лобового стекла
Ну отлично. Глаза боятся, руки делают.у меня правый встал четко, а левый на 2мм на улицу вышел. Но я думаю все будет нормально, не самолет.щас подвеску собирать начал потихоньку, соберу промерю
Я думаю 2 мм это не кретично так как АВТОВАЗ собирает машины уже с допусками + — 2мм. После того как переварю всю ниву тоже займусь подвеской так как переднию балку уже разобрал.
установить лонжероны на прихватки (пару точек). ставим дверь и крылья с капотом. и смотрим зазоры и как по размерам стала балка.
Я вот хотел сперва на саморезы все скрутить
лазерный уровень тебе в помощь))
Да вот тоже думаю у кого бы взять его
ДИагонали должны быть по подвеске всегда. Так не пойдет точно.
Хорошо с ниму размеры с другой нивы у товарища
НЕ БЗДИ ПОМОЖЕМ.ВВАРИВАЙ ВМЕСТЕ С ПЕРЕДНИМ ФАРТУХОМ И РАМКОЙ В КУЧЕ. НО ПРЕЖДЕ ПРИКРУТИ БАЛКУ.КАПОТ ТОЖЕ ПРИМЕРЯЙ
Да я трудностей не боюсь наоборот трудности как дальнейший навок в кузовном деле. Да так и собираюсь делать тока сперва все на саморезы собрать
ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ.УВАЖАЮ.БУДУТ ВОПРОСЫ СПРАШУЙ. НАПРЯМУЮ
Как говорится глаза боятся руки делают, будут вопросы обязательно обрасщусь спасибо за поддержку👍
я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной «базой»
я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной «базой»
объясните ) я имел ввиду с проверкой диагоналей и предварительным прикидыванием крыльев и капота )
я извиняюсь, не так выразился, по отдельности имелось ввиду по одной стороне, т.е. отдельно левую и правую, а брызговик т лонжерона отделть нет смысла )))))
вы имеете ввиду уровень относительно земли?!
С начала собери все на саморезах включая крылья, переднюю панель, балку.Поставь капот.Понравятся зазоры, приваривай.Не понравятся, переделывай.Машину выстави по лазерному уровню, относительно этой горизонтали аыстааляй передние угловые точки.как то так