Как завести ниву в холод
Алгоритм запуска карбюраторного двигателя
Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0
Ну это несложно проверить. Достаточно посмотреть насколько на вольтметре напряжение просядет при включении мощного потребителя.
Все равно даже если падение 0.6 В или 4 В, все равно мощность разогрева не более 100 Вт. В течение 30 секунд когда делается прогрев АКБ даже мощность 100 Вт для пудовой чушки в минус с гаком градусов ничто.
Только последний заряд высосем и плотность электролита уменьшим.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 41
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Только неделю назад стал пользоватся подсосом, до этого так заводился, хотя после завода выдвигал подсос, что бы поднять обороты. (вообще где то до половины подсоса воздух не перекрывается, или перекрывается очень мало, это просто заменитель газа)
а в холода заводился так.
Обычно заводится с 1-2 оборота А вот на горячую вечно туго заводится.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 41
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Даже нельзя трогать. Как пускать горячий двигатель я описал на первой странице данной темы.
Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем
Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 43
Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21312
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.
1. Сел в машину, включил габариты, включил музыку ( слегка подогреваем электролит в АКБ)
2. Поднял ручник, выжал сцепление ( и не отпускаю), поставил коробку на нейтрал.
3. Вытащил подсос на половину.
4. Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)
5. Ключ на положение СТАРТЕР, газ не трогаю вообще.
6. В момент «подхвата», обычно через 1-2 секунды, подсос на полную.
7. Завелся. Обороты подсосом на 1700, плавно отпустил сцепление.
8. Через минуты 4, подсос спрятал, поехал.
В сильные морозы, перед стартом, соответственно не габариты, а дальний+музыка+подогрев сидений, сцеление на ХХ отпускаю через минуту, а первую минуту держу выжатым и неспеша переключаю несколько раз передачи 1-2-4-5-3+задняя.
На горячую: подсос не трогаю, педаль газа в половину вместе со стартером, после старта, газ бросаю.
Не знаю, на сколько это правильно, но все свои карбовые машины всегда заводил именно так.
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.
Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213, «Нива», 1999г.в.
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
НИВА 213. Блог нивовода
Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.
среда, 16 декабря 2009 г.
Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ
Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.
Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой «ночевать», кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?
Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.
Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.
Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: «Это нива» 😉
Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.
Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
— Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
— Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3—5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;
Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.
Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.
4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!
Прикурить не найдется?
Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.
Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.
Как правильно прикурить.
А если нет соседей?
В морозные ночи заносите аккумулятор домой.
Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.
Купить пусковое устройство.
Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.
Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?
Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.
Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.
Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.
А если ничего нет?
Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.
Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.
Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.
Запуск двигателя в мороз ваз 21214
НИВА 213. Блог нивовода
Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.
среда, 16 декабря 2009 г.
Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ
Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.
Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой «ночевать», кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?
Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.
Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.
Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: «Это нива» 😉
Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.
Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
— Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
— Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3—5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;
Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.
Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 08:05
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 08:08
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение Captain » 09 сен 2010, 13:30
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение Shashel » 09 сен 2010, 13:33
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 16:51
Цитата удалена модератором. Portada. Читаем о цитировании.
Спс, как ни странно практически всю зиму я так и делал заводилась со 2-3 раза, но был и момент что не смог завестись потому что машина стояла 2 неделе под навесом!)))) пришлось ждать оттепели!! ))) но я всегда перед пуском включал фары! особой разницы не замечал, может потому что был полностью погружен в думы на тему «заведется или не заведется» ))))) А вот насчет тещи это классно сказали вы
Ваз-21214 проблемы запуска двигателя на холодную
Сообщение отредактировал Antoni’o: 15.11.2012 — 08:14
Antoni (15.11.2012 — 07:34) писал:
oxotnuk (15.11.2012 — 08:32) писал:
Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 15.11.2012 — 09:10
Antoni (15.11.2012 — 09:26) писал:
Проверь датчик холостого хода. обычно на нем образуется черная кашица. она дубеет на морозе, и не дает ему полного хода, либо он вообще залипает. он не разборный. проще заменить.
Запуск двигателя в мороз ваз 21214
Плохо заводится (инжекторная)
Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 196
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ21213
Рег.: 22.04.2010
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: 21214
Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 196
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ21213
Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 51
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)
Рег.: 22.04.2010
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: 21214
Ну ошибка в профиле. Следует читать не 1913, а 1973.
К тому же давление я замерил — в районе 3 атм.
Поискал. У шнив такая же проблема есть. В большинстве случаев виноват ДПДЗ.
Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 21
Откуда: Архангельск
Возраст: 65
Авто: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/
Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 40
Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 448
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2013г.в.
У меня всё точно так же! Поменял фильтры (воздушный и топливный) и не фига. Но в прошлое воскресенье пошёл заводить, завелась плохо, ощущение такое что смесь бедная и чета под капотом шелестит. Откинул капот — шелестела бумажка об ремень и заметил что подкапывает тосол с верхнего патрубка у радиатора который. Короче течь устранил. На следующее утро машина завелась с пол пинка, и на следующее, и потом тоже. Мораль — герметичность системы охлаждения влияет на работу ДТОЖ, если там есть чуток воздуха, он дает не верные данные о (t) и как следствие, имхо, бедная смесь и плохой запуск с утра ну или после долгой стоянки. Вот.
Может кому поможет
Рег.: 22.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Ковров
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214, 2003г.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 133 / 4887
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 22.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Ковров
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214, 2003г.
Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 448
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2013г.в.
Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 52
Откуда: Казахстан, Алматы
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 20:43 Заголовок сообщения:
это уже болезнь.
за три года с хвостиком эксплуатации авто не сильно задумывался о том как заводится моя машина, НО последнюю неделю это уже перерастает в болезнь. прошу помощи.
проблема: плохо заводится по утрам (хотя иногда с пол оборота. ), а иногда и уже прогретая после поездки; как будто двигателю тяжело, масло что ли примерзло и «загустело», на последнем гарантийном ТО как раз перед зимой залил ЛиквиМоли. сразу проверили коробку, трансмиссию и т.д., тож кое-где жидкость пришлось поменять.
НО если на педаль газа поджимать то заводиться.
сразу подумал
1. на аккум и гену: первый зарядил малым током полностью. периодически проверяю. напряжение на нем держится; генератор тож отремонтил: замена диодного моста, реле-регулятора, + поставил новый ремень;
2. потом был воздушный фильтр. поменял на 2112 (сел в короб очень плотно, по сравнению со старым который в нем болтался, что понравилось);
3. потом были свечи Finwhale и высоковольтные провода силиконовые «Слон»;
4. потом были блоки предохранителей. волговские;
5. был еще фильтр тонкой очистки топлива, сейчас пробег около 35000 меняли на 20000, со старого потекла ржавовато-буроватая жидкость, обеспокоило ;
6. потом злополучная масса. перебрал все возможные варианты. осталось найти один провод кузов-двигатель. не пойму где его искать;
7. пришел маршрутный компьютер Multitronics VG1031upl, ошибок нет, подключил просто к колодке obd;
8. в сервис ехать нет совсем желания, убивая на это целые выходные
9. уже купил фильтр для бензонасоса (который грубой очистки), скоро заменяю
где прикажете дальше искать проблему
или это просто так холода действуют и на машину и на меня? хотя уже
и потеплело. а проблема осталась
Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.