Lldpe шноркель для нивы
Chevrolet Niva Белый Ветер › Бортжурнал › Установка шноркеля LLDPE
Здравствуйте! В общем перестал меня устраивать обычный подкапотный самодельный сантехшноркель, я и решил сделать все по правилам.
Для этого был куплен шноркель LLDPE. К нему в комплект шел крепеж и гофра.
Начнем!
Для начала было демонтировано крыло, размечено, рассверлено. Потом прикрепил сам шнорк.
Потом нацепил крыло обратно, разметил место крепления в крышу и снял его. Фото к сожалению сделать не успел.
Далее начались работы в подкапотном простарнстве, сверление, подгонка и т.д. Чуть-чуть отпилил усилителя)
После чего все было обработано антикором конечно же.
Далее просовываем гофру.
После того, как гофра оказалось внутри моторного отсека, начинаем химичить с корпусом воздухана. Переворачивать я его не стал, т.к. в принципе сантех был уже проведен. Свою сантех конструкцию снял, разобрал, промыл просушил, и вернул на место обильно нанес герметика, которого не жалел.
Пришлось докупить новую 0.5м трубу, уголок на 90 градусов переходную трубу 70х50, в которой я удалил 3 см 70мм части для того, чтоб она залезла в гофру.
Подрезаем 0.5 м трубу до нужных размеров, вставляем в конструкцию из уголков в 45 градусов, одеваем уголок 90, и присоединяем к переходной трубе, которая предварительно была промазана герметиком и стянута хомутом.
Готово!
На самом деле сложного ничего нет, просто это все долго и кропотливо. Всякие мелочи, типа укладки проводки, в своем рассказе опустил, все равно каждый сделает по своему.
Скоро нужно затестировать все дело!
А пока из ощущений появился приятный звук когда открыто окно)) Небольшой бас)))
Убедительная просьба для любителей «Это все незаконно» и «50 мм трубы мало» выпить валерьянки и убрать пену со рта!
Спасибо, что прочитали!
Цены: Шноркель 3500, около 200р на сантехнику, хомут, герметик. 1 день жизни владельца.
Chevrolet Niva 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2011
Комментарии 13
У Меня вопрос по поводу крепления на крыше
можно поподробней.
В подкапотке перемудрил. Там колено с LE(SE) заказать думаю проблем не было бы.
Ну я сделал так, как мне было удобно. Замудрил конечно сильно, не спорю)
Зато у тебя теперь закрученный воздух на впуске! :)))))
Верно) Он как раз ускоряется на впуске и его больше заходит)))) Сейчас покатаюсь, посмотрю что да как, если что, разверну корпус и прям гофру впихну с 1 переходником только. Вот)))
У тебя везде 50 труба, а у меня 70 гофра. Есть станет больше жрать бенза, то я просто разверну корпус, и гофра легко встанет без магистрали. Пока поезжу так, понаблюдаю.
п.с. Отлично поставил! Я тоже так изначально думал, но у меня почему-то очень длинные трубки абс, побоялся, что 50 труба не влезет.
Зря, надо было оригинал брать там все красиво и просто, лонжерон пилить не надо
Та я совсем немного)
А лонжерон точно надо было пилить?)
В каких то комплектациях это стоит с завода. Думаю там должно быть другое решение.
Такой шнорк очень дорогой, тоже думал о нем, но передумал.
Епать ты трассу увеличил.
А как шнорк ставили на абсных LE, мне то повезло абс нет, и трасса от шнорка минимальная.
Ну посмотрим, как машинка будет себя чувствовать. Я кстати недавно её прошил, пока по ощущениям все так же едет, динамика не упала. Посмотрим что с расходом.
Chevrolet Niva прикамский астероид › Бортжурнал › Шноркель из LLDPE
Подвернулся тут на форуме случай заиметь почти бесплатно шноркель пр-ва Китай из LLDPE (Линейный полиэтилен низкой плотности (LLDPE) подобен по структуре полиэтилену высокой плотности, но имеет более многочисленные боковые ответвления – короткие цепи – которые позволяют контролировать плотность полимера от 900 до 920 кг/м3. Основные преимущества LLDPE по сравнению с другими полиэтиленами – высокие физико-механические показатели, более высокая химическая стойкость, лучшие эксплуатационные свойства при низких и высоких температурах, больший блеск поверхности и большая устойчивость к растрескиванию. LLDPE характеризуется более высокими значениями удлинения при разрыве и прочности при растяжении. Более высокая температура плавления 118°C позволяет применять его для расфасовки горячих продуктов. В отличие от HDPE он может выдержать большие относительные удлинения, т. К. Характеризуется хорошей эластичностью расплава благодаря наличию множества коротких боковых ответвлений, которые при деформировании как бы скользят друг по другу, не развивая при этом значительных внутренних напряжений) на ШНГ, аналогичный по форме шнорку пр-ва Ф-Дизайн для комплектации «Люкс», только с «установочным» комплектом в виде гофры диаметром 75 мм. и пластины крепления шнорка на крышу с помощью заклепок. Шнорк прислали из Владика с целью проведения эксперимента по установке.
Фотки самого шнорка и установочного комплекта: vltouring.ru/product/shno…ldpe-dlja-shevrole-niva-/
Процесс секаса: Часть 1.
При установке самого шнорка на крыло особых засад не было. Правда, пришлось подогнуть немного пластину, которой он крепится к крыше, и рассверлить одно отверстие под штатный болт с торксом. Головки болтов, которыми крепится пластина к самому шнорку, слишком толстые и упираются в крышу при установке. Поставил вместо них родные болты-торксы из крыши. А к крыше прикрепил на болт из комплекта. Далее, шнорк крепится к крылу следующим образом. В гайки, впаянные в шнорк, вкручиваются шпильки с внутренним шестигранником для подтяжки, потом шнорк прикручивается изнутри на гайки с шайбами. Хотелось отметить то, что шнорк имеет 4 крепежных места, а тольяттинский всего три, и это непросто так — четвертая точка (если смотреть на шонрк после установки, то это нижний правый угол) нафиг не нужна, т.к. если просверлим отверстие, попадем в крепежное ребро крыла. Кароч, за эту точку не закрепить. Также без снятия крыла (как я и делал, даже колесо не снимал) из-за большого по диаметру и длинного выхода шнорка очень не удобно закручивать гайку на верхнюю правую шпильку (долго мучался). По установке вроде бы все. Ставим на крыло и радуемся внешнему виду. Потом начинается самое интересное.
Т.к. выход из шнорка в диаметре по наружке 75-80 мм. и довольно длинный, то ону меня уперся в усилитель кузова. Пришлось отпилить примерно 2,5 см. от него, чтобы он не упирался. Гофра, идущая в комплекте, еще больше диаметром, поэтому напялить ее на шнорк под крылом и при этом загнуть на 90 градусов у меня нифига не получилось, даже когда срезал с выхода шнорка еще пластик, оставив лишь для хомута гофры. есть конечно выход — заводить ее прямо относительно выхода шнорка в моторный отсек. но при таком варианте надо делать отверстие под водосливом. Делать отверстие за акумом около моторного щита по идее тоже не айс — акум не поместится на свою площадку. Вести через водосток не позволяет (так показалось на глаз) расстояние от дна водостока до пластика жабо. Остается только вариант, как у Ф-Дизайн — делать дыру между фарой и акумом. Длины гофры хватает, даже до бока корпуса фильтра, но у меня ее нифига не получилось напялить на установленный шнорк. я даже снял шнорк и пытался сначала завести гофру с разворотом на 90 градусов — тоже не получилось. Решив, что установка канальи — это, видимо, судьба ШНГ, выдернул и корпуса воздухана свою забор воздуха из-под жабо. На удивление резиновая манжета, вставленная у меня в корпусе воздухана, идеально залезла в выход шнорка. Было принято решение ставить каналью. Отрезал еще пластика от шнорка, оставив выход примерно 2 см., от муфты половину ее длины, чтобы не торчала внутри шнорка и не была преградой воздуху. Немоног укоротил переход 90 градусов, поставил на место шнорк с установленной в ней манжетой 75Х50, прикрепил его, потом вставил переход на 90 градусов от 50-й трубы канальи. На этом эпопея на сегодня была закончена. Фоткать процесс всего секаса не было времени. В выхи буду доделывать каналью (Скорее всего также, как и Андрей Осень, за акумом) из 50 трубы, все сфоткаю, хотя содержание фоток будет аналогичным Андрюхиных).
Часть 2:
снял акум, разметил место, где буду делать отверстие, насверлил дырок, вытащил куски металла, подровнял кромку напильником и вставил резиновое кольцо от замка зажигания. Далее, взял сантех. трубу 7а 50, отрезал три куска длиной по 5 см. Один кусок вставил в сделанное отверстие. Также отрезал от купленной гофры от Волги кусок порядка 10 см. В оба его конца вставил отрезанные куски трубы и затянул хомутами. Затем получившейся трубой соединяем угол 90 градусов, вставленный шнорк, и такой же угол, надетый на кусок трубы, вставленный в отверстие в усилителе кузова, изнутри. На другой конец трубы,
торчащей в моторном отсеке, напяливаем такую же резиновую гофру, и присоединяемся с её помощью к корпусу воздухана.
Очучения:
динамика стала похуже, чем с воздухозаборником, выведенном в моторный щит, но все же лучше, чем со штатным вариантом воздухозаборника.
Моментальный расход не вырос.
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Установка китайского lldpe шноркеля и летняя резина
Ну вот и добрался до установки. Но перед этим будет небольшая просьба. Я прекрасно знаю и понимаю, что многие считают, что шноркель не нужен/никогда так плавать не будешь/достаточно сантехники и прочие подобные утверждения. Это ваше мнение, оно безусловно имеет право на жизнь. Но я решил сделать по другому, и это мой выбор, так что попрошу воздержаться в комментах от убеждения меня и других в том, что это все нафиг не надо. Мне захотелось, я решил, я сделал. Здесь же, я опишу как, попробую ответить на те вопросы, ответ на которые я нашел в процессе установки. Надеюсь, кому нибудь пригодится.
Начал я, как и все с разметки. По контуру вырезаем картонный шаблон (лучше брать тонкий картон, из бумаги обводить и резать не совсем удобно) и крепим к крылу малярной лентой. На всякий случай, заклеил лентой все, что можно было повредить/поцарапать во время установки. Аккуратность вообще в любом деле полезна:
От края крыла отступил 5-6мм, отступ посмотрел на LE комплектации и сделал так же)
От повторителя поворота до нижней точки прилегания шнорка 1мм
Сверлить крыло удобнее на автомобиле, пока оно жестко закреплено. Берем коронку на 76 и засверливаем отверстие. Сверлом на 7 (специально взял на 7, чтобы при установке встали нормально шпильки, т.к. шаблон может быть немного не точен. В дальнейшем все встало четко. Сразу отмечу, что при таком отступе от края крыла нижняя правая шпилька попадает в крепежную пластину крыла. Гайку там закрутить несколько проблематично, но все решается засверливанием отверстия примерно на 10мм. Но можно вообще не заморачиваться, на трех точках держится отлично, нигде ничего не отходит.
Далее для удобства установки и обработки антикором решено было крыло снять. Крыло снимается просто, но много саморезов TORX. Ну да ладно. Снимаем так (для удобства, снимаем колесо):
1) По контуру крыла откручиваем все саморезы и снимаем пластик, закрывающий полость крыла
2) Со стороны двери откручиваем два самореза крепежной пластины крыла
3) Откручиваем два болта брызговика в арке крыла и два самореза крепления брызговика к порогу
4) Откручиваем саморез крепления крыла к порогу (этот саморез видно, когда откручиваем от порога брызковик
5) Откручиваем нижние крепления бампера к пластику, закрывающему область птф
6) Снимаем ресничку
7) Откручиваем два болта крепления бампера под фарой
8) Опускаем немного бампер
9) Откручиваем болт крепеления крыла со стороны фары
10) Откручиваем саморез реснички
11) Откручиваем три болта крыла под капотом
И наконец снимаем крыло) Выглядит жутковато, но на деле 10 минут работы
т.к. ввод было решено сделать за АКБ, изнутри отмечаем место сверления и засверливаем коронкой на 51 отверстие. Обрабатываем антикором (использовал битумный). Для того, чтобы зафиксировать вводной патрубок и не допустить перетирания его о металл — поставил «манжету» — обрамление замка зажигания от 2112,2114. Код к сожалению не помню, но запчасть не дефицит. Патрубок в нее встает идеально и фиксируется в крыле отлично.
Далее обрабатываем сам шнорк. Выходной его патрубок достаточно длинный и будет упираться в усилитель под крылом. Лишнее отрезаем (я оставил 20мм длинны). Вклеиваем обычную сантехманжету 50х73. Родную гофру использовать не стал, хоть ее и можно проложить за акб и в крыле, но подвести ее к корпусу фильтра трудно, мешает обилие проводов и трубки АБС и гидропривода сцепления. Собственно, да и хрен с ней.
Далее вкручиваем в шнорк шпильки из комплекта. Их на всякий случай посадил на резьбовой герметик. Ставим шнорк на крыло и прикручиваем. Вот тут я про фото как то подзабы(и)л, но в принципе и так ясно. Крыло перед установкой так же обрабатываем антикором, а края поверхности прилегающей к крылу я намазал герметиком.
Далее делаем отвод от шноркеля в моторный щит. Нужно: отвод сантехнический под 90 и 67,5 градусов и кусок-вставка от патрубка длиной 14см. Отвод 90 вставляем в шнорк, мажем герметиком. Вставляем патрубок 14см и на конце вставляем отвод 67,5 («хвост» без резинки в направлении моторного щита). Герметизируем.
Крыло ставим в обратной последовательности.
Далее, дорабатываем корпус воздушного фильтра. Развернуть его оказалось проблемой. Мешают шланги гура, а так же отводы от радиатора гура. Поэтому будем делать ввод сзади. Снимаем корпус, выкидываем потроха (улитку внутри, хвост идущий под фару, убираем 3-е крепление со стороны акб). В родное отверстие на герметик сажаем манжету и затыкаем сантехзаглушкой на 50 и герметизируем.
На рынке были найдены вот такие штуки:
Отвод на 45 и какая то полипропиленовая хня, с внутренним диаметром 50мм)) Самое то. Патрубок плотно вставляется в нее.
Сзади, ближе к крылу в корпусе фильтра сверлим отверстие на 60. Изнутри вставляем нашу полипропиленовую хню.
Вот тут была сложность с приклеиванием. Жидкие гвозди, суперклей из цианакрилата — ничего не клеит полипропилен к абс пластику. Выход — либо сварка, либо эпоксидка. Я выбрал второй вариант, держит мертво.
Потом, дополнительно пролил эпоксидкой по краям, для усиления конструкции. Отвод на 45 загоняем в полипропиленовую хню по самое не могу) И герметизируем.
Далее, остается только взять резиную гофру от газели (402 двиг) и проложить за акб, соединив отводы. Стягиваем хомутами.
Теперь необходимо решить вопрос к креплению к крыше. Насколько известно, lldpe шноркель любит менять размеры с понижением температуры. При примерке кронштейна в штатное место заметил, что до двери остается около 2мм. То есть, при понижении температуры есть вероятность соприкосновения двери и шнорка. Такое положение дел не сильно радует. Поэтому берем кронштейн, переворачиваем внутренней стороной угла вниз. Снимаем с релинга платиковую накладку, для доступа к шпильке крепления. Прикручиваем кронштейн, а к нему шнорк. Подрезаем декоративный пластик и закрываем:
Как видно, шноркель ни при каких условиях не коснется двери. Еще на GL* комплектации заварены отверстия для крепления поперечин над дверью, а с таким вариантом установки сверлить кузов не требуется. К тому же, при сжатии шноркеля в холодное время года кронштейн не даст ему заблокировать дверь.
Теперь моменты, которые вызывают много споров:
1) Шноркель душит двигатель
НЕТ! Не душит. Ну вообще никакой разницы. Как ехала, так и едет. Только, по ощущениям холстые стали несколько ровнее. Больше ничего. Крутил от холостых до 5000.
2) Шноркель шумит.
Слышно только с октрытым окном и на скоростях до 80км/ч. Ну и на холостых. А так, прикольный звук подсоса воздуха)) Но все что говорят про «жуткий шум от него» не правда.
3) Трубы 50 мало.
Учитывая, что родной дроссель 46 — трубы не мало. Хватает. В принципе, отсюда следует п.1
Еще наконец поставил летнуюю Contyre Expedition 215/65 R16. Нравится. По совету rivera качнул их до 2,2 (для ежедневных передвижений по городу просто идеально, намного лучше чем было с 1,9). Опять же, пройдусь по самым распространенным вопросам/мифам:
1) Машина начинает ехать тяжелее.
Абсолютно нет (на штатном размере, естественно). Наоборот, покатилась легче чем на штатных континенталях и зимних кордиантах (диски одинаковые на комплектах)
2) Резина шумная
Нет. Намного тише чем мои зимние кордианты, но, правда, шумнее чем континентали. Но шум не критичный, слышно только до 2000 оборотов, далее заглушается остальными шумами
3) Управляемость стала хуже, машина заваливается в повороте.
Нет, едет нормально, рулится хорошо. Есть конечно отличия, но не критично. Единственное, тормозит по другому, так что аккуратнее.
Если что забыл, спрашивайте в комментах, постараюсь ответить, а то и так много букв получилось. Спасибо всем, кто прочитал.
Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Шноркель из LLDPE (китай). Работы по кузову.
Именно этот шноркель взял, т.к. он не дорогой. Диаметр впуска у него 70мм в трубе и далее не уменьшается. Судя по отзывам, он крепче. Я почти за год эксплуатации тоже не сломал еще его.
Как снять крыло, это отдельная история, уже точно и не помню. Как всегда все через опу. Вот столько всего надо выкрутить. чтобы снять. Снять брызговик, часть болтов накладки порога, ресничку фары. Возможно что то еще, не помню)
Отверстие в моторном щите размечал вплотную к нижней части капота и перегородке жабо, на глаз. Зажал денег на коронку… Дрель, полукруглый напильник и куча времени. Напильник издает по кузову мега громкий звук, который пугает всех вокруг) Лучше купить коронку! Перегородки между просверленными отверстиями раскусывал мощными кусачками.
Далее грунтую из балончика
И сверху покрываю антигравием тоже из балончика. Что бы немного скрыть острые углы.
Вот таким образом по шноркелю делаею трафарет для разметки крыла. Сначала надо только начертить по трубе круг и вырезать отверстие под трубу.
Клею изготовленный трафарет на крыло. Сверлю. Тут опять лучше коронкой… Кусачками соединяю отверстия и растачиваю полукруглым напильником.
Потом обклеиваю маляркой и грунтую
Под четвертую шпильку у ребра жесткости, пришлось немного просверлить усилитель и расточить по месту напилльником. Некоторые на 3-х шпильках оставляют.
Опущу подключение патрубков. Это отдельно.
У люкса с реллингами нет готовых отверстий под крепление поперечин. По этому просверлил в месте заводской заклепки отверстие и притянул крепление болтом. В комплекте идут заклепки, но заклепочника у меня тогда не было. Наверное лучше на них, если что, высверлить не долго и потом новую поставить. За то не надо корячится что бы гайку изнутри под обшивкой закрутить… Болт залил герметиком, что бы не ржавело и вода не попадала.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Установка шноркеля SGVA LLDPE.
Вот и сбылась мечта нивавода! Поставил наконец-то шноркель, который лежал на складе пару месяцев, все не доходили руки т.к. оставалось много вопросов по его установке. Думал как ставить, что использовать в качестве воздуховода, потому что гофра которая шла в комплекте сразу была мной отбракована, не внушала доверия. В общем перечитав по третьему кругу все статьи на драйве по установке шноркеля и прислушавшись к совету одного драйвовчанина: «Ты много думаешь, бери да ставь!» — сказал он. Ну и ладно, берем и ставим.
Диаметр выходного патрубка у шноркеля равен 75 мм, решил прокладывать воздуховод до воздушного фильтра не уменьшая сечение трассы. Использовал 75-ую канализационную трубу, редкость в магазинах, но не дефицит. Закупил необходимый материал:
— труба 75 мм — 1 метр
— уголок 90 градусов 75 мм — 3 шт
— хомут стальной 70-90 мм — 6 шт
— резиновая манжета переход 76-50 мм — 1 шт
— заглушка 50 мм — 1 шт
— силиконовый герметик
Так же стоит подготовить шаблон из бумаги для разметки отверстий на крыле. Вот в принципе и все, приступаем к работе.
Для начала снимаем колесо и подкрылок. Оклеиваем малярным скотчем часть крыла, где будет установлен шноркель, размечаем по шаблону отверстия, отбрасываем все сомнения, сверлим. Центральное отверстие под патрубок сверлим биметаллической коронкой 76 мм, четыре отверстия под шпильки крепления шноркеля, сверлом 8 мм для возможности подгонки.
Вообще-то я не сильно переживал за точность разметки, т.к. крыло не новое и имеет возможность достаточно простой замены (есть мечты поставить стеклопластиковые), плюс у меня был козырь в рукаве — набор напильников. Примеряем шноркель в отверстия, если нужно дорабатываем их напильником. Как все готово, снимаем крыло. Ввиду того, что я решил прокладывать воздуховод 75-ой трубой, прийдется воспользоваться УШМ и выпилить часть усилителя. Пилим, примеряем воздуховод, сверлим коронкой отверстие в моторный отсек. Дабы закрепить воздуховод, воспользуемся хомутами, крепим их саморезами к кузову.
Переходим к подгонке воздуховода. Уголок 75-ой трубы, который будет соединяться со шноркелем, нужно как и сам шноркель доработать. У уголка укорачиваем раструб — отрезаем половину, нужно чтобы осталось около 25 мм.
Патрубок шноркеля также нужно подрезать и оставить 25-30 мм. Кроме того сажаем шпильки на фиксатор резьбы.
Когда с подгонкой закончили, принимаемся за монтаж. Собираем воздуховод на силиконовом герметике, крепим его хомутами к кузову. На всякий случай притянул хомутами еще и раструбы.
Крепим шноркель к крылу пока оно снято, т.к. смонтировать по месту будет мешать воздуховод и одну гайку не затянешь. На место прилегания шноркеля к крылу вырезал прокладку из резины толщиной 1 мм.
Устанавливаем крыло со шноркелем на место, предварительно нанеся герметик на место соединения воздуховода со шноркелем. Затягиваем хомут на уголке. Готово.
Верхнюю часть шноркеля закрепил к рейлингам. Кронштейн, идущий в комплекте со шноркелем, переворачиваем и немного разгибаем. Сверлим рейлинги, вкручиваем саморезы.
На этом с наружными работами закончили. Переходим в моторный отсек. Снимаем воздушный фильтр, точнее нижнюю часть корпуса фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем стандартный воздуховод. Глушим штатное отверстие для подачи воздуха в корпус при помощи резиновой манжеты и заглушки 50 мм. Естественно все ставится на герметик.
Теперь необходимо доработать корпус фильтра со стороны которая обращена к аккумулятору. УШМ сошлифовываем ребра жесткости корпуса и сверли в нем отверстие 76-ой коронкой.
Теперь готовим штуцер для нового воздуховода. Берем 75-ый пластиковый уголок, отрезаем от него прямой участок и часть раструба в которой установлено уплотнительное кольцо. Еще один такой участок раструба у нас должен был остаться от уголка соединяющего воздуховод со шноркелем. Подравниваем эти детали и удаляем заусенцы.
Участки раструба будут использоваться как запорные кольца на участке трубы. Все собираем на герметик и даем застыть.
Все получилось плотно и достаточно крепко. Сначала соединил воздуховод гофрой идущей в комплекте, немного подрезав ее. Получилось не очень, гофра на корпусе фильтра слабо держалась и была вероятность ее соскальзывания со штуцера.
На следующий день купил силиконовый рукав армированный пластиковым жгутом. Продавец сказал, что больше 80 градусов не держит и плавится, поездив с ним в пробках в + 33 градуса, дефектов не выявил. В идеале хочу поставить дюритовый армированный рукав, но продается он кусками по 4 метра, с ценой за метр 2500 рублей. Так что пока езжу с силиконом, наблюдаю за ним и ищу 30-ти сантиметровый кусок дюрита.