Nortec шины на ниву
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Обул 29-е колеса (235/75 R15) Нортек МТ-540. Первые впечатления.
Ну вот и свершилось — сегодня наконец то поставил недавно приобретенные колеса Нортек МТ-540 в размере 235/75 R15, которые в отличии от многих маломерок, действительно по диаметру составляют честные 29 дюймов — этот факт неоднократно подтверждался замерами многих владельце, в том числе и тут на драйве, поэтому я смысла не вижу для себя тоже измерять. Данные колеса, кто не читал прошлую запись об их покупке, приобретались как третий комплект, для самого сложного и грязного весеннего сезона, ну и будут ставиться при необходимости скатнуться на пару суток куда то в глухие места на рыбалку летом, а так же в случае очень дождливой осени, а так, летом, когда будет стоять сушь полная и жара (а в последние годы у нас за лето практически не бывает дождей), буду докатывать свои сильно б/у Гудричи, номинально 28-е (215/75 R15), но с учетом износа, реально чуть больше 27 дюймов.
С помощью хай-джека вся процедура переобувания колес, вместе с фотографированием, заняла не более 35-40 минут, поэтому при необходимости, да еще и вдвоем, запросто можно уложиться и в 25 минут, зато можно ехать в серьезные говна куда увереннее!
Замеров дорожного просвета пока не производил полных, успел только померить просвет под передней балкой и яблоком заднего моста: под балкой оказалось 32.5 см, под задним мостом 25 см. Замеры производил на идеально ровном асфальте, на котором стояла машина.
Процедуру снятия одних и установки других колес описывать нет смысла, несколько фото будут ниже, а вот о первых впечатлениях хочу тут немного рассказать…
Грязи пока еще не видел, в выходные испытаю, но думаю там точно все будет на 5 баллов! Нырнул на несколько минут в лес вечером после работы, прям за городом — там везде лежит снег, поэтому испытал пока только по сырому снегу — машина лезет уверенно, но сильно глубоко не стал заползать, потому что помню как в свое время встрял на ровном месте на Гудричах как только колеса провернулись и Нива прилипла к снегу днищем — это резина грязевая и она должна использоваться в грязи, песке и на камнях, в снегу она мгновенно зарывается и как только она начинает пробуксовывать на месте, зацеп сразу становится нулевым практически.
Но это ладно, внедорожные способности данных колес я неоднократно видел на других машинах и в общем и в целом меня они не удивили и не удивят в будущем, а вот что больше всего удивило, так это уровень шума!
Помню ездил я со знакомым на его Ниве, обутыми в Сафари 540 — гудели как самолет! Шума было гораздо больше чем от моих Гудричей! Эти же колеса какие я обул, по сравнению с теми Сафарями как шоссейка! Реально шума от них практически столько же сколько от той же Камы Флейм и ощутимо меньше чем от моих Гудричей! Сказать что я был приятно удивлен — значит ничего не сказать! Я ПРОСТО ШОКЕ! Кто знает в чем причина? Неужели Сафари 540 и Нортек 540 по составу резиновой смеси — это разные колеса? Внешне ведь абсолютно одинаковые! Неужели производитель настолько изменил качество?
Ну и о поведении Нивы на асфальте в городских условиях немного слов…
Тут особых сюрпризов не было: широкие 235-е шины, обутые на узкие диски 6.0 дюйма, очень высокий профиль колеса и очень высокий протектор никак не могут улучшить управляемость на асфальте. Естественно Нива стала намного хуже реагировать на резкие маневры связанные с объезжанием на скорости ям, машина ощутимо плавает, рыскает на неровностях, больше стала ощущаться колейность на асфальте, поэтому ездить надо теперь гораздо аккуратнее и размереннее. Благо теперь даже самые глубокие ямы похрену с таким диаметром и профилем — колеса их глотают на УРА! В целом, разница в управляемости очень заметная, в особенности если сравнить с зимними низкопрофильными моими колесами 215/65 R16.
Что еще сразу почувствовал — это то, что машину стало ощутимо сложнее остановить — на тормоза нужно нажимать раза в полтора сильнее чем раньше, чтобы успеть остановиться с той же скорости, за ту же длину тормозного пути по сравнению с зимними и летними моими колесами. Ну и само собой упала динамика разгона. Если на 1-2 передачах разница после 27-х колес почти не ощущается, на 3-й уже начинает ощущаться, то на 4-й тяги реально уже не хватает! Пятую скорость теперь наверно буду включать только под горку и под ветер с этими колесами! Но да ладно, больше 90 км/ч я думаю ездить не буду, да и это просто опасно на таких колесах, по трассе езжу не много, а в городе в принципе динамики хватает и пары менять пока точно не собираюсь, тем более что 9-10 месяцев в году Нива будет ездить на 27-х и чуть больше 27-х колесах.
Про то как встали в арках мои 29-е колеса я напишу в следующей записе, по фото ниже зрительно можно сказать что на ровной поверхности все отлично, а вот как было на пересеченке в лесу и в поворотах на неровностях — продолжение следует…
Внедорожные
Внедорожные шины Nortec созданы для покорения дорог. Категория данных шин отличается от обычной резины, предназначенной для установки на легковые автомобили. Изделия имеют прочную структуру и высокую степень износостойкости, их конструкция рассчитана выдерживать дополнительные нагрузки за счет наличия усиленного каркаса. Сегодня предложения отечественных производителей свободно конкурируют с продукцией импортного производства, они не уступают в качестве, но позволяют сэкономить на покупке. Уникальность товарного предложения заключается в получаемой покупателем выгоде – качественная продукция по выгодной цене.
Производитель шин Nortec не является исключением. В ассортиментном ряде продукции для внедорожников Nortec представлено несколько видов моделей, каждая из которых по-своему хороша при эксплуатации в определенных условиях вождения автомобиля.
Категория внедорожных шин Nortec ярко выделяется среди всего выпускаемого ассортимента, все запущенные в производство модели обладают определенным набором значимых для владельцев внедорожников характеристик.
Условно представленный ассортимент можно разделить на три группы:
Резина для внедорожников, предназначенная для загородных поездок и движения по городу по ровному покрытию дорожного полотна. Модели, предназначенные для передвижения по шоссе, имеют большое пятно контакта и обеспечивают комфорт при движении по асфальтированной дороге в отличие от «зубастой» резины. Блоки протектора расположенные на беговой дорожке данных изделий удалены друг от друга на незначительное расстояние, за счет этого повышается маневренность шины и поглощается создающийся в процессе движения шум.
Модели, входящие во вторую группу рекомендовано устанавливать для езды в городских условиях, также их можно использовать и для езды по трудно проходимой местности, но в условиях бездорожья они во многом уступают истинным покорителям дорог. Эта резина является более жесткой по сравнению с представителями первой группы и имеет более крупный рисунок.
Третья группа предназначена для прохождения местности, где нет дорог и ее невозможно спутать ни с какой другой шиной. Эта резина имеет высокую степень жесткости, она демонстрирует отличную работу при прохождении колеи, преодолевает любые преграды, с которыми не в состоянии справиться обычные шины. Рисунок протектора данных внедорожных шин впечатляет своей рельефностью. У большинства выпускаемых моделей внедорожных шин Nortec на беговых дорожках расположены мощные геометрические блоки, позволяющие преодолевать топи, грязи, глину, проходить по каменистым трассам:
одни блоки могут сцеплять и отметать мелкие камни и комья земли улучшая «напор» шин при прохождении препятствий;
другие блоки зацепляют и перемалывают комья земли, приспосабливаются к юбым неровным дорогам.
Эти шины с «мужским» характером разработаны для прохождения самых тяжелых препятствий, которые известны в наши дни, они имеют специальное жесткое плечо, которое позволяет поглотить вибрацию неровной дороги и повысить устойчивость автомобиля при прохождении ухабов. Протянутые к плечевой зоне блоки дают дополнительную тягу используя контакт с поверхностью, когда протектор не может полностью коснуться дороги. Внедорожные шины с «агрессивным» рисунком протектора максимально манёврены в условиях бездорожья и в процессе своей эксплуатации позволяют свободно управлять автомобилем в экстремальных условиях. Стоит отметить, что эта резина хороша при езде по бездорожью, но при движении по асфальту наличие развитых грунтозацепов снижает комфортность, шина шумит, ощущаются дополнительные микровибрации. Кроме того, несоответствие условий эксплуатации внедорожных шин приводит к сокращению их срока службы.
Производство внедорожных шин Nortec основано на требованиях потребителя, которые выдвигаются владельцами внедорожников. Поэтому в линейке внедорожных шин Nortec присутствует продукция, которая может «поспорить» с моделями известных брендов: BF Goodrich, Bridgestone, Simex, Good&Year и пр.