P0131 дэу матиз ошибка
Daewoo Matiz Мася › Бортжурнал › Самодиагностика неисправностей двигателя
В связи с трагическими событиями утром решил убедиться, что АКПП жива! Диагностику можно сделать самостоятельно, (актуально только для авто до 2008 г. в.) если сможете замкнуть перемычкой два контакта на диагностическом разъеме (под бардачком). Для включения системы самодиагностики двигателя в Матиз необходимо, при выключенном зажигании, замкнуть контакты «А» и «Б» диагностического разъема.
После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индуцируя тот или иной код неисправности. Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine»
После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Далее код неисправности, его описание и порядок диагностики
№0105 Ошибка датчика абсолютного давления
— Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);
— проверить цепь датчика
№0110 Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)
№0115 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)
№0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
— Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);
— проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)
№0130 Ошибка датчика кислорода
— Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)
№0133 Отсутствует сигнал с датчика кислорода
— Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи
№0171 Смесь бедная
— Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
№0172 Смесь богатая
— Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
№0201 Ошибка топливной форсунки №1 — замыкание
— Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами — 13,7.15,2 Ом)
№0202 Ошибка топливной форсунки №2 — замыкание
№0203 Ошибка топливной форсунки №3 — замыкание
№0261 Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на «землю»
№0262 Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на +12 В
№0264 Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на «землю»
— Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в сервисный центр
№0265 Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на +12 В
— Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в сервисный центр
№0267 Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на «землю»
№0268 Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на +12 В
№0320 Ошибка датчика трамблера
— Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2
№0325 Ошибка датчика детонации
— Проверить работу датчика и его цепи
№0327 Низкий уровень датчика детонации
— Проверить работу датчика и его цепи
№0340 Ошибка датчика положения коленчатого вала
— Следует обратиться в сервисный центр
№0350, 0351, 0352 Неисправность катушки зажигания
— Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов
№0440 Ошибка системы испарения
— Следует обратиться в сервисный центр
№0505, 0510 Неисправность регулятора холостого хода
— Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D — 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)
№0560 Неисправность АКБ
— Проверить исправность аккумулятора
№0562 Низкое бортовое напряжение
— Проверить работу аккумулятора, генератора и реле — регулятора напряжения (14,4.14,9 В)
№0563 Высокое бортовое напряжение
№0601 Ошибка ПЗУ
— Следует обратиться в сервисный центр
№1230, 1231 Неисправность топливного насоса
— Проверить работу топливного насоса
№1500 Неисправность кондиционера (нормально для авто без кондиционера)
— Проверить работу кондиционера (для авто с кондиционером)
№1510 Отказ главного реле
— Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле
№1620 Отказ реле кондиционера
— Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле
№1630 Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения
— Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения
№1631 Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения
— Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения
Мои коды ошибок 0115 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости; 0120 — ошибка ДПДЗ; 1500 — ошибка кондиционера. Датчики заказаны и будут наказаны! Заменой))
Всем добра и не ломайтесь!
Daewoo Matiz SMALL BIG BAG STD 0.8 › Бортжурнал › Низкий уровень сигнала ДПДЗ [P0122 P1403 P0406]
Мой Daewoo Matiz куплен новым в 2009 году, экологический класс с завода, согласно данным в ПТС — третий. За период эксплуатации длиной в 9 лет он был «понижен рангом». А именно — на четвёртом году жизни:
1) Беспощадно отпилен катализатор;
2) Отключён клапан EGR;
3) ЭБУ перепрошит до норм «Евро-2» местными народными умельцами.
И вот в последний месяц проявились интересные вещи: Матиз стал выдавать ошибку по клапану EGR (о чудо, а он же не был отключён!), эпизодически сообщать о проблемах по датчику кислорода и низком уровне сигнала ДПДЗ. Но это произошло не сразу, поначалу ELM ничего не показывал, а Check Engine о себе не напоминал. Вот только автомобиль стал работать совсем не стабильно, плохо держать холостые обороты (400-1500 об/мин), глохнуть в этот момент, либо при сбросе газа. Иногда делая это спонтанно, например после переключения передачи или в повороте, а бывало и наоборот — плохо сбрасывал обороты в момент переключения КПП. Интересное развитие событий, особенно когда пытаясь сыграть в угадайку делаешь всё подряд…
P0122 — низкий уровень сигнала ДПДЗ
P1403 — неисправность в системе рециркуляции
P0406 — Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Итак:
1) Заменены свечи (последняя замена была
32000 км назад);
2) Заменены в/в провода (тем проводам, которые стояли
2-3 года);
3) Заменён РХХ (ранее не заменялся);
4) Снят и почищен дроссельный узел, заменена прокладка (оказалась, к слову, потрёпанная — так что действие сделано не зря).
Как назло, во время снятия узла обломался один болт из четырёх. Пришлось высверливать, ибо вбивание в его остатки различных предметов на протяжении долгого времени не помогло вытащить эту гадость…
5) Снят и заряжен аккумулятор;
6) Проверены основные «больные» места электропроводки (по информации из Сети) на обрывы/перетирания проводов. Устранены повреждения жгута к ЭБУ за аккумулятором и два провода, перетёршиеся тросиком газа, идущие к клапану EGR (не заглушен). Ошибка по клапану ушла сама собой;
7) Ради чистоты эксперимента куплен совместимый (Нексиевский) неоригинальный ДПДЗ, замена оказалась бесполезна. Остался «про запас».
Все эти операции не помогли побороть нестабильные холостые обороты…
И вот в сотый раз дёргая колодку к датчику ДПДЗ — решил достать коннекторы из фишки, почистить и проверить целостность соединения.
Вуаля! Всё заработало. Поставил на место, залил жидкой электроизоляцией. Более никаких вышеуказанных проблем не проявляется.
Заслонка показывает нормальные показания, УРА! Плавно показания движутся, машину не трясёт! 😂😂😂
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Ошибки P1403 P406 — клапан EGR приказал долго жить?
Неделю назад заметил в поведении таракана странности. Холостые обороты стали нестабильны. Решил проверить модулем ELM, что за петрушка приключилась — ошибок нет. Чек не горел, потом через какой то промежуток времени загорелся. Подключаюсь модулем и вижу одни из самых неприятных ошибок для водителей p1403 и p406 — высокий уровень сигнала клапана EGR и ошибка клапана EGR. Надо разбираться. Причем особенность, которую подмечал. Ошибки были не постоянные, т.е. при сбросе ошибок чек гас, но ошибки были в статусе временных. Думал здох клапан EGR, но закрался червячок сомнения — если EGR здох, почему чек не горит постоянно, а лишь периодами. Залез под капот и увидел, что тросик газа на работающем двигателе трет по проводам разъема клапана EGR.
Думал заодно снять и почистить клапан EGR, и заменить прокладку клапана EGR(Заказал на emex 37 рублей, но не пригодилась, на счет того подходит или нет конкретно к моему таракану не подскажу, с его евро 3 т.к. сам клапан EGR не снимал. У меня почему то 2 катализатора, хотя тут уже скорее евро 4 попахивает(кат. коллектор из прошлой записи и еще один катализатор под днищем рядом с датчиком кислорода) Кто и зачем ставил второй катализатор история умалчивает).
В салоне явно ощущался запах выхлопных газов, такое бывает когда не работает EGR, где то в тракте рециркуляции фонит. Проверил, нигде не фонит. Думаю здох клапан, и через него тянет в салон, как оказалось я ошибся.
Добираемся до клапана EGR:.
— снимаем резонатор воздушного фильтра, открутив 1 болт на 10;
— снимаем короб воздушного фильтра, открутив 2 болта на 10;
— снимаем гофру от воздушного фильтра к дросселю открутив 2 хомута и скинув 2 шланга рециркуляции;
— скидываю разъем клапана, и вижу сию картину…
за которую, я готов был открутить не только голову, но и руки, тем кто ремонтировал так разъем клапана EGR.
— начал искать разъем в интернет магазинах, хотел поменять сразу в сборе, но нигде в наличии не нашел в пределах района, чтобы можно было доехать на общественном транспорте. Был в наличии только в Волжском, что не комильфо 2 часа туда и 2 обратно на маршрутке(с учетом ожидания).
— раз нет разъема, значит будем паять, но паять качественно, чтобы не было стыдно перед собой и тем, кто полезет потом
— откусил кусачками всю дребедень, которую сделали при предыдущем владельце, в непонятном автосервисе
— взял 2 нормальных медных провода
— залудил огрызки проводов разъема
— припаял к огрызкам свои удлинители с помощью импульсного паяльника, канифольной пасты, олова
— зачистил канцелярским ножом безобразие на самом разъеме где была пайка
— пролудил огрызки на самом разъеме
— одел термоусадку на все места соединений, и прогрел ее
— получил качественное соединение, за которое мне не стыдно
— закрепил тросик газа выше к шлангу вакуумного усилителя и к шлангу рециркуляции отработанных газов стяжкей, чтобы не болтался и не тер, т.к. прошвырнувшись по интернет каталогам, я не нашел технологических скоб, чтобы можно было закрепить тросик по фен шую
— после закрепления тросика газа, решил проверить разъем заставлял глючить egr или все таки клапан
— сбрасываю ошибки
— запускаю двигатель и о чудо показания с клапана идут нормально, и работа двигателя стала более стабильной, исчезли провалы при резком сбросе оборотов
— откусываю стяжки, крепящие тросик газа
— собираю все обратно: гофра, короб воздушного фильтра, резонатор воздушного фильтра
Все работает, тросик газа закреплен выше и больше не трет, ошибки больше не лезут, двигатель работает стабильно.
В общем обошлось все малой кровью. Даже прокладка клапана EGR не пригодилась, значит будет лежать в запчастях. Стоимость ремонта в итоге равна нулю. Все делалось своими руками.
Послесловие: многие спросят, зачем такие длинные провода поставил — затем, что если провод оборвется или перетрется, я могу просто откусить кусок и так же припаять т.к. место неудобное для пайки. Сократив время на работу в несколько раз.
Daewoo Matiz 1.0 л. 4 цилиндра ошибка P0133
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Artur2
master71
Ошибок по пропускам нет, пробег примерно 30000. Ошибка тока одна Р0133
Добавлено через 10 минут
Artur2
master71
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 69,75°С (157,6°F).
Скорость автомобиля в пределах от 65 км/час (40,4 мили/час) до 75 км/час (46,6 мили/час).
Число оборотов двигателя в пределах от 2144 до 2464 мин-1.
Расход воздуха в пределах от 23 кг/ч до 43 кг/ч.
Нет относящейся к этому неисправности.
Сменить топливо, сменить датчик.
Параметры в каком режиме? завтра смогу выложить.
Добавлено через 4 минуты
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 69,75°С (157,6°F).
Скорость автомобиля в пределах от 65 км/час (40,4 мили/час) до 75 км/час (46,6 мили/час).
Число оборотов двигателя в пределах от 2144 до 2464 мин-1.
Расход воздуха в пределах от 23 кг/ч до 43 кг/ч.
Нет относящейся к этому неисправности.
Сменить топливо, сменить датчик.
Можно спросить откуда цитата?
Добавлено через 7 минут
Artur2
master71
Да их и надо, желательно в режиме графиков.[/QUOTE]
На руках ДСТ12 и TEXA, в графиках наверно не получится. Если выложу просто цифры сможешь что подсказать? ДК тут точно не причем, а вот катализатор под подозрением, ну хочется 95% знать что приговорить!
Добавлено через 3 минуты
Artur2
Батыр
Возможные причины возникновения кода P0133 и описание проверок:
— негерметичность впускного и (или) выпускного коллектора. Проверьте выпускной коллектор на наличие трещин и повреждений. Впускной коллектор проверяется на наличие подсоса воздуха.
— неисправность топливной системы. Проверьте состояние форсунок, производительность бензонасоса а также работу системы улавливания паров топлива.
— неисправность датчика кислорода или его цепей. Проверьте управляющий датчик кислорода и его проводку на отсутствие повреждений.
— ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера. Осмотрите разъемы датчика кислорода и контроллера на наличие поврежденных контактов и качество соединений контактов с проводкой.
— старение, отравление или загрязнение датчика кислорода. Для проверки поставьте новый датчик кислорода, очистите коды ошибок и убедитесь в отсутствии неисправности.
— проверяется наличие других неисправностей. Проанализировать дополнительную информацию, сопутствующую коду P0133.
Boshkarma
oleginnets
Добавлено через 1 минуту
В смысле прошил, на Евро2 или на что?
Artur2
Изображения:
Screenshot-29.06.2012_9.56.33171.jpg
Screenshot-29.06.2012_9.48.32546.jpg
Screenshot-29.06.2012_9.48.27953.jpg
Screenshot-29.06.2012_9.48.20546.jpg
Screenshot-29.06.2012_9.48.07343.jpg
Artur2
Батыр
Почему ДК2 на х.х. всегда весит в богатой смеси? При нажатии на газ реагирует адекватно переходит в бедную потом возвращается в богатую.
Добавлено через 3 минуты
Батыр,Я понял мне пока нечем перепрошивать, На руках тока AMProg для пробегов.
Можно коне что выбить кат и поставить обманку, а если не пройдет?
Добавлено через 37 минут
Батыр,Кстати до ДК2 стоят две банки. Наверно предкатализатор и оснавной кат, тогда что все две удалять?
Artur2
Батыр
Artur2
Батыр
Добавлено через 33 минуты
Почему УОЗ 2,2? он там и находится, или плавает от 2, и до скольки?
Компрессию меряли? Машинка вообще едет нормально, или тупит.
Есть возможность сделать диагностику другим сканером?