Suzuki jimny против нивы
Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты
У первого мотор объемом 1.7 литра, у второго – 1.3. Но оба серьезные проходимцы. Этим и подкупают. К тому же они наиболее близки по ряду характеристик и цене среди внедорожников компакт-класса, продающихся на российском рынке. Да, они формально относятся к разным классам. Да, отец семейства не сможет позволить себе Suzuki Jimny. Но молодые люди частенько рассматривают его в качестве альтернативы Chevrolet Niva. Так что мы просто обязаны были свести их в дружеской дуэли.
Самый доступный Jimny стоит 641 000 рублей. За эти деньги нам предлагают МКПП, кондиционер, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше и подушки безопасности спереди. За максимально укомплектованную (с кондиционером, рейлингами и аудиоподготовкой) Chevrolet Niva отдают 497 000 рублей. Разница, конечно, существенная. Но, повторюсь, Jimny – ближайший конкурент Niva по цене.
Сразу уточним, что у нас на тесте побывала самая дорогая версия «японца», с кожей и АКПП, за 678 000 рублей – другой в пресс-парке просто не было. И хотя не совсем корректно сравнивать машины с разными коробками, все же придется – просто будем делать на это небольшую поправку.
ГЛОТАЕТ ХОРОШО
Главное можно сказать заранее: Niva практически во всем уступает Jimny, выигрывая лишь в одном – в подвеске. Если вы живете в сельской местности и часто разъезжаете по плохим дорогам, кочкам и колдобинам, выбора у вас нет. Только Niva. Ее подвеска идеальна. Она энергоемкая и мягкая одновременно. Можно не тормозить перед ямой или «лежачим полицейским», напротив, даже поддать газу и не бояться удара головой о крышу. По сравнению с Chevy у Jimny подвески нет. Из-за неразрезных мостов, жестких пружин и короткой базы неровности Jimny не отрабатывает. Он скачет по ним, жонглируя пассажирами внутри тесного салона, как шариками в банке спортлото. Это быстро утомляет.
Niva глотает бугры как груженый пикап на рессорах. Для чистоты эксперимента я посадил в нее рядом с собой владельца Jimny, и мы поехали по его обычному дачному маршруту – через лес по бетонным блокам. Бедняга жмурился и инстинктивно закрывал голову руками перед каждой рытвиной – он и не знал, на что способно хорошее шасси из Тольятти!
Остальные плюсы Chevy вытекают из его размера. У него больше багажник и просторнее задний ряд. Это все. Хотите купить Chevrolet – не читайте дальше и будьте счастливы.
БРЕВНО ПОД ПЕДАЛЬЮ
Я начал тест c «японца», потом пересел на Niva и сразу понял: у нее нет сидений, передней панели и тормозов. Приборная панель сделана из подержанных подкрылков, на которые просто бросили кнопки управления. Сиденья проваливаются под тобой, как старый поролоновый диван. Под педалью тормоза лежит бревно. В крайнем положении руля гидроусилитель вибрирует от перенапряжения. Очечник на потолке, снабженный микролифтом, открывается с помощью отвертки. Набалдашник рычага раздаточной коробки вращается вокруг своей оси.
Указатель топлива врет как Гидрометеоцентр. Войлок на полу багажника забыли закрепить. Удивительно, но если поездить несколько дней, обо всем неприятном забываешь: в силу вступает привычка. Поэтому будем продолжать сравнивать соперников по характеристикам. Эргономика и качество подождут до лучших времен.
ЖЕСТКИЙ VS ПОСТОЯННЫЙ
По конструкции Suzuki Jimny представляет собой стопроцентный внедорожник. У него рама, мосты спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс жестко подключаемый полный привод, не имеющий межосевого дифференциала. Chevrolet Niva более гражданская, построена на несущем кузове, спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Пониженная передача в наличии. Полный привод постоянный с межосевым дифференциалом.
Сравнивать проходимость Chevrolet Niva и Suzuki Jimny можно очень долго. Слишком много нюансов. У Jimny более мощное понижение в раздатке, плюс есть комплектация с АКПП. Это дает серьезное преимущество на бездорожье по тяговой проходимости. А вот факт, что мотор Suzuki выдает 110 Hм, а двигатель Chevrolet – на 17 больше, ни о чем не говорит. Потому что Niva на четыреста кило тяжелее. Зато у нее намного реже вывешиваются колеса, поскольку лучше артикуляция подвески. Кроме того, она более устойчива – ниже центр тяжести.
Геометрическая проходимость примерно равна. Niva чуть лучше Jimny по углу въезда и чуть хуже по углу съезда и углу рампы. Большой разницы нет. И традиционное соревнование «кто заберется на самую высокую гору» выиграли обе машины, заскочив с разгона.
СМОТРИ НА ДОРОГУ
Если сравнивать автомобили на асфальте, то Niva лучше демпфирует неровности, но хуже держит курс. Захочешь достать на ходу кнопочку на панели, потянешься за ней – и можешь уехать в соседний ряд. «Японец» настроен более четко, и к тому же он заметно быстроходнее. Его мощность – 85 л. с., а «россо-американца» – 80. Разгоняется до сотни Jimny быстрее – про крутящий момент и разницу в весе мы уже говорили.
Если вернуться к потребительским свойствам, в Niva хорошо сидеть только сзади, а у Jimny вместо багажника – воздушная прослойка. Но у «японца» в стандарте подушка безопасности и ABS, а у Niva этого нельзя получить даже за деньги. Новые модульные фары Chevy ничуть не уступают японским, но противотуманки в базовой комплектации отсутствуют. Механизм управления раздаточной коробки у обеих машин заставляет порой крутить рулем и ездить взад-вперед, пока он не соизволит включиться.
МАТЧАСТЬ: CHEVROLET NIVA
МАТЧАСТЬ: SUZUKI JIMNY
До того как часть акций Suzuki купил Volkswagen, оба автомобиля выпускались под присмотром GM. Но и будущее сотрудничества завода в Тольятти и General Motors тоже туманно. Радует, что под капотом Niva табличка: сделано по лицензии ОАО «АВТОВАЗ». Круто! Мы-таки нагрели «гангстер моторз» своей интеллектуальной собственностью.
Приблизившись к финалу, повторю: Chevrolet Niva проигрывает по многим статьям – качеству, эргономике, тяге. Даже по цене обслуживания. Первое ТО на Chevrolet Niva в Москве стоит 9600 руб., второе – 9300, третье – 17 400. У Suzuki Jimny – 4800, 7600, 8600 соответственно. Но если ваши дороги плохи, вам нужна Niva, а Jimny всем хорош, но уж больно прыгуч.
Самые компактные на бездорожье: Suzuki Jimny против Niva 4х4 и стереотипов
Новый Volkswagen ID.3 2021 года собирается стать таким же популярным в мире, как и хэтчбек Golf
Итоги недели, ч.1: показано первое кросс-купе ПАЗ-3205 2021, новый Hyundai Santa Fe выйдет раньше срока, из-за чего ломается кондиционер?
Популярное за неделю
Toyota привезет в Россию свой самый дешевый кроссовер Corolla Cross. Первые подробности
KIA Sportage нового поколения официально превратился в Sorento: кросс впервые показали без камуфляжа
Подробный видеообзор российской версии бюджетного Haval Jolion: каким оказался самый ожидаемый кроссовер рынка?
Среди компактных рамных внедорожников в нашей стране традиционно пользуются популярностью такие авто, как японский Suzuki Jimny и отечественная Niva 4х4. Оба автомобиля уже давно стали классикой жанра. Они отличаются простотой конструкции и минимальным количеством опций. Но при этом машины надежны и имеют повышенную проходимость. Кроме того, их отличает узнаваемый простой и квадратный дизайн без излишеств. Но, если отечественный внедорожник по традиции пользуется популярностью у охотников, рыболовов и жителей сельской местности, то японца часто приобретают ценители минимализма и просто любители таких простых и надежных авто с узнаваемой внешностью.
Оба авто считаются настоящими легендами в своем классе. За все время существования они претерпели лишь незначительные изменения. Машины очень похожи друг на друга, несмотря на то, что японец оснащен заметно лучше, чем россиянин. В 2020 году оба внедорожника получили очередной рестайлинг. Но при этом новшества опять оказались несущественными и коснулись в – основном оформления салона. Поэтому ответить на вопрос: «Что лучше – Сузуки Джимни или Нива 4х4?» снова будет непросто.
Новейший KIA Sportage стал как последний Sorento. В Шанхае дебютировал кроссовер в версии Ace
Все Lada после смены поколений останутся дешевыми, несмотря на появление дорогого оборудования
Российская ГАЗель выйдет на рынок с автоматической трансмиссией. Опубликованы официальные фото
Сравнение технических характеристик
Несмотря на то, что эти автомобили не отличаются повышенной комфортабельностью, минимальный набор полезных функций у них все же есть. При этом лучше оснащен японский внедорожник, у которого присутствуют некоторые современные системы безопасности и комфорта. Но и российское авто с течением времени обзавелось усилителем рулевого управления, электрическими стеклоподъемниками и некоторыми иными опциями.
Двигатели и трансмиссия
В 2020 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:
Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:
Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.
Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.
Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Оба внедорожника – рамные, оснащены мостами и типичной для автомобилей этого класса подвеской. Ее элементы достаточно надежны и рассчитаны на значительные нагрузки при преодолении бездорожья. Правда, некоторые владельцы Suzuki Jimny отмечают слабость отдельных элементов подвески. Но, возможно, что данное мнение субъективно и вызвано неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Ремонт подвески в первом случае может быть недешевым, тогда как во втором он не потребует существенных финансовых затрат.
Благодаря своей конструкции автомобили обладают отличными внедорожными качествами. Они идеально подходят для поездок на природу и дачу. Комфорта в них практически никакого, что делает их неудобными для длительных поездок. Но при этом японское авто немного комфортнее российского. Внутри его кочки и ухабы ощущаются чуть меньше, чем в Niva 4х4.
Машины обладают весьма скромными мощностными показателями. Поэтому на трассе они не могут похвастаться быстротой и отличным разгоном. Но и создавались эти авто совсем для другой цели. Кроме того, на скорости в них ощущаешь заметный дискомфорт от тряски и откровенно шумного салона. Правда, в японском внедорожнике чуть тише и комфортнее, чем в российском. И управляется он несколько лучше, благодаря более точным настройкам подвески и наличию минимального числа электронных помощников. По мнению экспертов, этот автомобиль также более безопасен. Российский внедорожник практически не имеет подобных систем. Он управляется намного хуже своего японского соперника. Он не очень послушен в поворотах и на скользкой дороге при движении на достаточно большой скорости.
Также и использование этих автомобилей в качестве повседневных весьма спорно. Они не очень комфортные и не обладают теми современными системами и устройствами, к которым привыкли практически все нынешние автомобилисты. При этом расход топлива у них довольно небольшой, а у авто из Японии он – и вовсе откровенно малый для своего класса. Поэтому эксплуатация в городских условиях не будет слишком затратной. Но удобства пассажирам и водителю это не прибавит.
Сравнение комплектаций и цен
Чтобы сравнение Сузуки Джимни или Нива 4х4 было максимально полным, следует также оценить комплектации и цены на эти автомобили. Японец продается на российском рынке в двух версиях – GL и GLX. Отечественный внедорожник имеет на одну комплектацию больше. Он предлагается в таких версиях, как: Standard, Classic и Luxe. Кроме того, у Lada существует несколько дополнительных версий и пакетов, которые могут обеспечить автомобиль некоторыми необходимыми покупателям опциями. Стоят такие допы относительно недорого.
Японский внедорожник существенно дороже отечественного. Даже в самой минимальной комплектации он стоит примерно 1 300 000 рублей, тогда как Ниву можно приобрести в дешевой версии примерно за 530 000 рублей. Эта разница весьма велика при том, что оснащенность японское авто лишь немного лучше российского. Правда, оно считается более безопасным и комфортным. Но, по мнению множества специалистов и простых водителей, стоимость японца заметно завышена. Сейчас на рынке уже имеется немало более комфортных, современных и безопасных внедорожников.
Расходы на обслуживание
Стоимость обслуживания Suzuki достаточно велика, учитывая характеристики и особенности данного авто. При этом машина довольно надежна и нечасто беспокоит владельцев существенными неисправностями. Конечно, при условиях грамотного ухода. Российский внедорожник обойдется заметно дешевле, несмотря на то, что, по словам отдельных водителей, его поломки возникают значительно чаще. Но при этом стоимость запчастей на это авто весьма невысока. Кроме того, «АвтоВаз» сообщает, что сейчас Нива стала заметно надежнее и качественнее. Но так ли это – покажет время.
Комплектации и цены Suzuki Jimny
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT GL | 2019 — | 1 589 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1460 | 145 | 102 (75) / 6000 |
2 | 1.5 AT GL | 2019 — | 1 649 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1460 | 140 | 102 (75) / 6000 |
3 | 1.5 AT GLX | 2019 — | 1 799 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1460 | 140 | 102 (75) / 6000 |
Комплектации и цены Лады Нивы
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | ноябрь 2019 — | 572 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
2 | 1.7 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 589 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
3 | 1.7 MT Luxe+Кондиционер | ноябрь 2019 — | 628 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Внедорожникам присущи компактные небольшие размеры, которые у них практически одинаковы с несущественными отличиями. Также и внешность машин во многом похожа, несмотря на то, что дизайн японца многократно пересматривался. Последние его изменения произошли совсем недавно. При этом отечественная Лада сейчас внешне выглядит практически также, как и тогда, когда только появилась впервые в продаже в 70-е годы двадцатого столетия.
В-целом автомобилям присущ классический для своего класса квадратный дизайн без особых излишеств. Они выглядят довольно простыми и несколько старомодными. В них практически не встретишь актуальных тенденций и дизайнерских изысков.
Японец спереди привлекает к себе внимание массивной радиаторной решеткой с крупными вертикальными полосками, окрашенной в черный цвет. Также в передней части имеются довольно большие воздухозаборники. Передние фары авто круглые и большие. Капот довольно массивный и имеет несколько выштампованных полосок, придающих автомобилю еще большую строгость и четкость форм. Круглые передние фары и похожее строение капота присущи и его российскому оппоненту. Но, в отличие от своего соперника, Нива имеет решетку радиатора с горизонтальными полосами. Радиатор также окрашен в черный цвет. Кроме того, у отечественного внедорожника небольшой передний бампер, сделанный из металла. У Сузуки Джимни же бампер пластиковый и довольно массивный.
По низу кузова у автомобиля японской сборки имеется небольшой пластиковый обвес черного цвета, который является не дизайнерским изыском, а отличной защитой лакокрасочного покрытия от повреждений. У Нивы 4х4 подобной накладки не предусмотрено.
Сбоку машины кажутся квадратными и простыми, немного напоминающими армейские внедорожники. На дверях и крыльях имеются выштампованные линии, придающие кузовам еще большую простоту и строгость. На автомобилях установлены относительно небольшие боковые зеркала. При этом у Сузуки они несколько больше, чем у Лада. Поэтому и обзорность у данного автомобиля чуть лучше. Кроме того, японец имеет достаточно широкие и заметно выступающие за габариты кузова колесные арки.
Автомобиль японского производства сзади привлекает к себе внимание закрепленным на двери багажного отделения запасным колесом. Машина имеет небольшие прямоугольные задние фонари, вмонтированные в бампер. Задний бампер, как и передний, неокрашенный и несколько выступает за габариты кузова. У россиянина задняя накладка также не окрашивается, но изготавливается из металла. Отечественный внедорожник при взгляде на заднюю часть обращает внимание на себя огромными хромированными буквами с названием бренда на крышке багажника. Его задние фонари довольно крупные и имеют форму прямоугольника.
Компактный внедорожник японского бренда продается на литых дисках фирменного дизайна. В максимальных комплектациях литье предусмотрено и для Niva. В недорогих версиях она доступна лишь со штампованными дисками.
Салон и багажник
Автомобилям присущ простой и несколько устаревший по оформлению салон. Для его отделки использованы недорогие материалы, качество которых в первом случае чуть лучше, чем во втором. При этом у внедорожников практически отсутствует шумоизоляция. Правда, японское авто кажется более тихим, чем российское. В салоне довольно тесно и практически нет никакого комфорта. Сзади очень тесно. Несмотря на то, что считается, что на диванчике должно уместиться три взрослых пассажира, с относительным комфортом там сидеть могут только двое.
Приборная панель Jimny предельно простая и угловатая. На ней присутствуют круглые дефлекторы, которые сейчас считаются старомодными. При такой же простоте приборки у россиянина, его дефлекторы имеют форму прямоугольника, что кажется более современным решением. У обоих авто регулировка основных функций осуществляется кнопками и клавишами, находящимися под акустической системой. У японца таких настроек несколько больше, чем у россиянина. Но управление ими не столь удобное, так как клавиши расположены очень близко друг от друга. Кроме того, у Suzuki есть мультируль, которого нет у Niva.
Японский внедорожник оснащается мультимедийной системой с минимальным набором функций, но имеющей небольшой сенсорный дисплей. Для российского автомобиля доступна лишь простая магнитола, не отличающаяся функциональностью и хорошим звучанием. И то ставится она только в дорогих комплектациях. В начальной версии машина продается лишь с аудиоподготовкой.
Сидения автомобилей имеют неплохую боковую поддержку и оснащены минимальным числом регулировок. Задний диванчик небольшой и тесноватый. Кресла отделываются недорогой тканью неярких оттенков.
Багажник японского авто очень небольшой. Он имеет объем всего 85 литров против 265 л у отечественного внедорожника. Поэтому первая машина совершенно не предназначена для перевозки грузов. В багажник второй можно сложить самые необходимые вещи. В обоих случаях размеры багажного отделения можно заметно увеличить, сложив задний пассажирский диванчик.
Что лучше выбрать?
Несмотря на то, что автомобили очень похожи по размерам и функционалу, сравнивать их непросто. Ведь они находятся в различных ценовых категориях. Поэтому, вероятнее всего, и покупать их будут автомобилисты с разными потребностями и интересами.
Авто японского производства нередко покупают истинные ценители бренда и узнаваемого дизайна внедорожника. Именно такие покупатели готовы платить за него такую цену, которую сегодня эксперты считают слишком высокой. Отечественный автомобиль чаще всего приобретается теми, кому необходим простой и недорогой проходимый внедорожник. Машина дешевая в ремонте и обслуживании. Несмотря на то, что она зачастую подвержена различным мелким неисправностям, серьезные поломки случаются нечасто. При этом ремонт предельно прост и недорог, чего не скажешь о его сопернике, стоимость запчастей для которого порой бывает достаточно высокой.
Российское авто часто покупают для охоты и рыбалки, его ценят многие дачники и жители сельской местности. Оно наиболее популярно у мужчин среднего и старшего возраста, хорошо знакомых с советской автомобильной «классикой». Такие водители не принимают современные технологии, им не нужен повышенный комфорт. Они делают ставку на простоту и функциональность. Японский внедорожник может быть интересен тем, кто также предпочитает ездить по бездорожью, но при этом более требователен к комфорту и качеству. Ведь в этом автомобиле больше современных опций и возможностей.
Обе машины – типично мужские и рассчитаны на спокойных водителей. Они совсем не подходят для быстрой езды по трассе. Также некомфортно на них и путешествовать. А в городе такие внедорожники при их довольно малом расходе топлива кажутся вовсе нецелесообразными. Для городской езды существует множество более комфортных и оснащенных машин, в том числе, и внедорожников. Кроме того, для тех, кто не является ценителем бренда Сузуки, покупка Джимни зачастую может показаться странной, так как в этой ценовой категории и данном классе сегодня имеется немало других автомобилей, обладающих современным оснащением и отвечающих нынешним требованиям безопасности.
Впрочем, вопрос выбора – это личное дело каждого. Но при покупке этих автомобилей стоит провести качественную антикоррозийную обработку. Гниют внедорожники очень быстро. При этом отечественная Нива более подвержена коррозии, чем ее зарубежный соперник.
Другие варианты
В качестве альтернативы можно рассмотреть другой известный российский внедорожник УАЗ Патриот. Он обладает такой же отличной проходимостью и стоит примерно столько же, сколько и Нива. Но при этом машина имеет большие габариты и большую вместимость. Он несколько комфортнее представленных в статье вариантов. Этот внедорожник также лишен множества современных опций и подвержен коррозии.