Tokico e3560 на ниву
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Амортизаторы Tokico
На волне будущей замены бубликов, сцеплений и жонглирования коробкой и раздаткой, вновь разгорелось это нездоровое нивоводское (кажется, меня затянуло) желание чего нибудь еще запихать в ниву. А тут как раз товарищ shirokof поведал мне о том, что в ниву влезают амортизаторы от паджеро, да прям как родные. И нива на них начинает лучше управляться и по бездорожью как по трассе ехать. Рассказал свои впечатления, в общем. И я тоже впечатлился. Рассказал подруге. Она впечатлилась, кажется, даже больше меня))))
Мы еще толком не определились, чего хотим от нивы, но попробовать что-то новое очень захотелось. Почитал драйв маленько, посоветовались, ну и вот, опять же не без помощи товарища, аморты материализовались у меня в багажнике. Газо-масляные, от паджеро-II, артикулы и все такое видно на фото.
Слышал про выпадение заднх пружин и отрыв верхнего крепления переднего амортизатора. У меня 21214М, из чего следует, что аморты у меня изначально длиной почти как шнивовские, плюс машина слегка лифтована, значит, пружины выпадать не будут. Но. Спереди она лифтована проставками под чашку, что скорее работает против удлинения амортизатора. Тут мы решили что хрен с ним, была не была, попробуем. Оторвет — переварим домик повыше и усилим до кучи.
На драйве инфы по установке полно, я лишь собрал в кучку все решения. Может, я плохо ищу, но у одних это не описано, у других то… Скорее всего и я тоже про что-то забыл написать… С фотками бедновато, слишком увлекся процессом)
Спереди сверху подушки SS20 (по каталогам подушки заднего амортизатора 2110, арт.2110-2915450), встают гораздо лучше родной непонятной конструкции, болтающейся в домике как оно в проруби. Шайбы из комплекта токико, гайка и контрагайка тоже.
Снизу спереди родной сайлент токико, внутри втулки кусок трубки от анкера на 12(потому как у токико отверстие 12мм, а болт у нас 10мм), втулка чуть укорочена (до 32мм). Идею с анкером срисовал у кого-то на драйве. Сверлить уши под болт на 12 не хотелось.
Сзади сверху и снизу решил попробовать сайленты от шеви нивы БРТ 2123-2915446. Родные, товарищ сказал, рассыпались почти моментально. Кстати, сложно найти именно «БРТ». В магазинах пихают «Балаково», «Балаково запчасть» и так далее. Самое интересное, что в моих амортах уже стояли сайленты «Балаковозапчасть». Как они туда попали, понятия не имею, но уже успели немного устать:
Тисков у меня нету, да нихрена, в общем то, пока нету, поэтому новые сайленты запрессовывал при помощи такой нехитрой кострукции, смазав слегка силиконом:
В общем, установил. Встали без особых проблем, кроме того, что для установки задних лучше вывешивать колесо, очень уж тяжелы эти аморты на сжатие, еще тяжелее их удержать в сжатом состоянии и попасть одновременно болтом в нужную дырдочку и наживить резьбу.
Да, задние кажутся иногда жестковатыми на асфальте, особенно при переезде через искусственные неровности. Ощущение, что зад стоит на ломах вместо пружин. Особенно при пустом багажнике. Возможно, в будущем попробую поставить масляные аморты, с артикулом 2800 (без «E»). Они вроде как чуть помягче.
После опускания подвески появилась необходимость в замене амортизаторов потому что родных стало просто не хватать по длинне да и их работа стала ожидать лучшего или время им уже подошло (2.5 года). Вообщем посидев на форумах и начитавшись советов тут на Драйве решено было купить АММО от Mitsubishi Pajero 2 Sport, а именно газ-мяс Tokico E3560 (перед) и E2800 (зад) т.к. они по отзывам работают лучше с моими пружинами Рейд чем остальные. При осмотре комплектации было замечено что на предних АММО нижняя металлическая втулка не под болт 10 мм а под 12 мм болт, также нет металлических втулок для задних АММО. Были произведены нужные замеры и нарисован чертёж будущих втулок и этот рисунок был отнесён токарю.
Через пару дней он мне их сделал на 500 руб.
Вооружившись жидким мылом, чтоб лучше влазило 8) и вымазав им саленблоки и саму втулку и само ухо АММО вставил втулку в один саленблок потом в АММО и соеденил всё это с другой стороны вторым саленблоком. Проделал тоже самое со всеми четырьмя втулками задних АММО, из передних Е3560 я так и не смог достать металлическую втулку для её замены на мою 8(. И вот ОНО саленблоки оказались на 2-3 мм больше чем втулки. Мы не из тех кто пасует перед трудностями. Гараж ещё в стадии укомплектования нет ни верстака, ни тисков, ни наждака, но всегда есть соседи у которых были одолжены тиски которые у него валялись не прикрученные к верстаку. Зажав болгарку со шлифовальным кругом в тиски я при помощи её сточил лишнюю резину 8)
Задние АММО готовы к установке.
Приступаем к установке задних амортизаторов.
Первым делом ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем машину подложив под колёса противооткаты, я положил с обоих сторон передних колёс. При откручиваем колёсные гайки на стоячей ещё на земле машине.
Поддомкрачиваем через деревяшку или резину или весь зад или каждое колесо в отдельности прямо за мост, кому как нравится. ОБЯЗАТЕЛЬНО пока колесо не оторвётся от пола. Подкладываем под машину какой нибудь фиксирующий элемент или как я из деревянных брусков или у кого то есть спец подставки чтобы машина не упала в самый неподходящий момент на пол.
Откручиваем колесо и ложем его под мост, как учил отец 8). После всех манипуляций имеем хорошо зафиксированную машину без одного колеса 8), НО зато с полным доступом к АММО.
Откручиваем я например брал большую трещётку с головкой на 19 и накидной ключ на 19 и откручивал верхний болт. Трещётку на гайку, ключ на болт. Вынимаем болт, откладываем в сторонку, он нам ещё пригодиться. Трещёткой с головкой на 19 откручиваем нижний болт АММО, открутив откладываем в сторону.
Берём новый АММО Tokico Е2800 и примеряем его, если не входит в верхнюю проушину стачиваем ещё. Наживуливаем почти до конца сначала нижний болт, потом сжимаем АММО и вставляем его в верхнюю проушину, фиксируем его там болтом и гровером+гайкой с другой стороны и затягиваем оба болта с усилием 38,2-61,7 Н.м или 3,9 — 6,3 кг.
Проверяем не болтается ли у нас АММО 8). Так как у меня не родные диски и в них нет углублений под болт, который в тормозном барабане, кто знает для чего он нужен, пришлось просить токаря выточить проставки под диски. Промазываем её как следует солидолом и надеваем проставку на болты.
Надеваем колесо не затягивая гаек, отец говорил пока колесо висит надо прокрутить его на пару оборотов и потом ещё чуть подтянуть гайки. Убираем все подставки из под машины и опускаем её на колесо. Затягиваем колёсные гайки с усилием 85-95 Н.м или 8,6-9,6 кг. Повторяем эту же процедуру с другим задним колесом.
Переходим к замене передних амортизаторов.
Начало такое же как и у задних. ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем машину подставив противооткаты теперь уже под задние колёса. Приоткручиваем колёсные гайки на переднем колесе. Поддомкрачиваем машину прямо за подвеску и подставляем лонжерон подпорку из брусков или спец подставку чтоб машина не упала.
Колесо при этом уже должно быть вывешено. Откручивем колёсные гайки и снимаем колесо. Кладём колесо под авто, я обычно кладу под броню в районе ДВСа.
С помощью большого ключа трещётки с головкой на 17 и накидного ключа на 17 откручиваем нижнее крепление амортизатора, вынимаем болт+гровер+гайку и откладываем в сторонку. С помощью ключика на 6 и накидного ключа на 17 при откручиваем верхнюю гайку, снимаем металлическую шайбу и запоминаем как она лежала, она выпуклая, снимаем верхний саленблок. Теперь вынимаем передний амортизатор. Новый амортизатор Tokico Е3560 идёт со всем необходимым комплектом для установки, НО и тут меня ждала засада металлическая втулка оказалась с отверстие под болт не 10 мм. как на ШНиве а на 12 мм. 8(. Вынуть втулку подручными инструментами у меня не получилось, поставил так как есть. Только с верху нам уже понадобиться ключик на 5 а не на 6 как на родных. Верхнюю гайку затягиваем с усилием 27,4-34 Н.м или 2,8-3,46 кг., а нижнюю на 50-61,7 Н.м или 5,1-6,3 кг.
Проверяем не болтается ли он 8). Прикручиваем колесо слегка притянув его гайками, проворачиваем колесо на пару оботоров и ещё подтягиваем гайки малость. Убираем все подпорки из под машины, опускаем машину на колесо и протягиваем колёсные гайки с усилием 85-95 Н.м или 8,6-9,6 кг. Проделываем точно такую же процедуру с другим передним колесом. Всё в машине заменены все четыре амортизатора.
ЗЫ: Покатавшись пару дней точнее 5 дней впечатления только положительные, пропали стуки в подвеску при попадании колес в дорожные нежданчики, может еще и потому что старые АММО работали уже только в одну сторону 8), вообщем пока только положительные эмоции.
Всем хороших дорог а любителям бездора, интересных направлений 8).