В дэу матиз есть абс

В дэу матиз есть абс

Тормоза придумал трус!

У этого труса были неплохая техническая подготовка

и отличный инженерный расчет!

Примечание редакции «Мир Матизов»

В этой статье мы в самых общих словах обсудим тормоза Матиз и поговорим о том, как устроена тормозная система Matiz, как за ней ухаживать, на что обращать внимание в процессе ее эксплуатации и как часто для нашей машинки потребуется замена тормозных колодок.

Тормозная система Матиз отличается простотой и изяществом конструкции, удобством обслуживания, а главное – высокой надежностью! Гидравлическая тормозная система оснащена вакуумным усилителем тормозов (что крайне удобно для женской части «матизоводов») и имеет два контура с диагональным разделением. (Поясняю для совсем начинающих… «Двухконтурная система» значит, что тормоза Матиз работают даже если выходит из строя один контур, проще говоря, система продублирована на случай неисправности.) Система оборудована сигнализатором недостаточного уровня тормозной жидкости.
Рабочим телом в системе служит тормозная жидкость класса DOT-4 или DOT-5, которая весьма распространена и доступна по цене.

АБС Матиз и регулятор давления.

Часть автомобилей Matiz оснащена системой АБС (Анти-Блокировочная Система), которая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при резком торможении, не допуская блокировки колес и срыва автомобиля в занос. Если интересно – расскажу в двух словах, как действует система АБС Matiz (да, в принципе, и любого другого автомобиля).
Система постоянно снимает показания датчиков скорости вращения колеса, расположенных на колесах автомобиля, и если эта информация свидетельствует о скорой блокировке колес (а именно она и является причиной срыва автомобиля в заносы – прим. редактора) – АБС через специальный электромагнитный клапан сбрасывает давление тормозной жидкости в тормозном канале. Таким образом, АБС не позволяет колесу заблокироваться.
Выяснить, оснащен ли Ваш Матиз АБС, очень просто – при резком торможении у автомобиля с АБС педаль тормоза начинает слегка дрожать, что вызвано перепадами давления в тормозном канале.
Раз уж заговорили о педали тормоза – замолвим пару слов и за нее.

Педаль тормоза Матиз подвесного типа и оснащена возвратной пружиной, свободный ход исправной системы должен составлять 6-10 мм. Кроме собственно воздействия на гидроусилитель во время торможения, педаль тормоза Матиз приводит в действие выключатели стоп-сигналов, контакты которых замыкаются и зажигают лампы основных и дополнительного стоп-сигналов.
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос. Расположен регулятор давления в моторном отсеке, на правой колесной арке.

Вакуумный усилитель тормозов Матиз.

Важнейшим (и крайне приятным в использовании! – прим. редактора) элементом тормозной системы Matiz является вакуумный усилитель тормозов, главная задача которого – снизить усилие водителя на педаль тормоза. Именно вакуумный усилитель тормозов делает тормоза Матиз такими мягкими и удобными. Вакуумный усилитель Матиз использует разрежение во впускном трубопроводе двигателя, крепиться к щитку передка в моторном отсеке и является необслуживаемым и неразборным – при выходе из строя его попросту меняют на новый. Важное замечание опять же для блон…. для начинающих! При отказе вакуумного усилителя тормозов ничего криминального не происходит, тормоза Матиз продолжают работать! Просто усилий к педали тормоза придется прикладывать намного больше, так что о выходе ВУТ из строя вы узнаете непременно! Разумеется, эксплуатировать автомобиль с неисправным вакуумным усилителем тормозов нельзя, это сильно сказывается на безопасности вождения.

Главный тормозной цилиндр Матиз.

Крепится двумя шпильками к вакуумному усилителю тормозов и обеспечивает передачу давления в системе к тормозным цилиндрам передних и задних тормозов. В верхней части главный тормозной цилиндр Матиз оснащен бачком для тормозной жидкости, изготовленным из полупрозрачной пластмассы (это позволяет визуально контролировать уровень тормозной жидкости). В бачке расположен датчик уровня тормозной жидкости, который при снижении уровня ниже минимального зажигает на панели приборов контрольную лампу. (Читайте статью «Что означают лампочки на панели приборов?»)

Продолжение следует…

Источник

Примечание. На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой, АБС выполняет две функции: антиблокировочной тормозной системы, а также функции системы управления тяговой силой. На более поздних моделях, оборудованных системой стабилизации движения, узел АБС используется для модуляции давления в тормозах по мере надобности.

Модели, не оснащенные системой управления тяговой силой или стабилизации движения

1 АБС установлена на всех моделях как основное оборудование. Система включает в себя следующие узлы:

a) Гидравлический агрегат, содержащий насос с электроприводом и три или четыре электромагнитных клапана (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо).

b) Три или четыре колесных датчика (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо). Датчики установлены на ступицах колес, а на моделях до 1998 года выпуска датчик, общий для обоих колес задней оси, установлен на входе в главную передачу.

c) Блок электронного управления (БЭУ), расположенный в коробке в заднем левом углу моторного отсека (если смотреть со стороны сиденья водителя).

2 Система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. Это осуществляется за счет автоматического уменьшения тормозного усилия на соответствующем колесе с последующим увеличением усилия. На моделях выпуска до 1998 года тормозные усилия задних колес регулируются синхронно.

4 В обычном режиме система работаеттак же, как тормозная система без АБС.

5 Когда БЭУ определяет, что одному из колес угрожает блокировка, оно выдает сигнал на соответствующий электромагнитный клапан гидроагрегата. Этот клапан отсекает суппорт тормоза колеса, которому угрожает блокировка, от главного тормозного цилиндра, перекрывая подвод к нему давления от гидросистемы.

7 Работа клапанов и насоса возврата создает пульсации в контурах гидросистема При работе АБС такие пульсации можно ощутить на педали тормоза.

8 Работа АБС полностью зависит от передачи электрических сигналов. Для предотвращения возбуждения системы от нештатных сигналов в нее встроен блок безопасности, который контролирует все сигналы, получаемые БЭУ. При получении нештатного сигнала или при выявлении снижения напряжения аккумулятора АБС автоматически отключается, а на приборной панели загорается индикатор не исправности АБС. При этом осуществляется обычное торможение без участия АБС

9 При появлении неисправности АБС автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания..

Модели, оснащенные системой управления тяговой силой и стабилизации движения

10 На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой и стабилизации движения, гидроагрегат выполняет функции как предотвращения блокировки тормозов, так и управления тяговой силой и стабилизации движения.

11 На такие модели автомобилей установлен модифицированный гидроагрегат. БЭУ тормозной систе мы подключен к БЭУ двигателя и может теперь управлять не только давлением в тормозах, но и положением дроссельной заслонки. Наряду с вышеуказанными изменениями в системе также устанавливается нагнетающий насос и аккумулятор для создания и поддержания гидравлического давления, необходимого для работы тормозных агрегатов системы управления тяговой силой.

12 Тормозная подсистема работает аналогично тому, как описано выше. На моделях выпуска после мая 1994 года специально для системы управления тяговой силой были установлены датчики скорости задних колес на главной передаче над ведущими валами. На более поздних моделях эти дополнительные датчики были удалены и для системы управления тяговой силы используются те же датчики, что и для АБС.

13 Подсистема управления тяговой силой предотвращает потерю сцепления ведущими задними колесами за счет плавного воздействия тормозов или перекрытия дроссельной заслонки в зависимости от скорости движения. В экстренных случаях возможно совместное использование обеих функций управления.

14 Если одному из колес в тяговом режиме угрожает потеря сцепления с дорогой, гидроагрегат тормозной подсистемы осуществляет подвод давления, поддерживаемого гидравлическим аккумулятором, к тормозу соответствующего колеса для его плавного подтормаживания. Сразу после устранения опасности проскальзывания гидроагрегат возвращает жидкость в аккумулятор и освобождает тормоз для свободного вращения колеса.

15 В такой же ситуации, когда одному из колес угрожает потеря сцепления с дорогой, БЭУ подсистемы дроссельной заслонки через исполнительный механизм перекрывает дроссельную заслонку, за счет чего уменьшается выходная мощность двигателя. Сразу после устранения опасности проскальзывания исполнительный механизм возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение, а управление заслонкой передается водителю.

16 На моделях, оснащенных системой стабилизации движения, та же система управления тяговой силой помогает сохранить управляемость автомобилем при резких поворотах. В системе имеется дополнительный датчик боковых ускорений, расположенный над задней осью автомобиля. Если начинается занос задней оси, система на это реагирует плавным подтормаживанием одного из колес, чтобы сохранилась управляемость. При необходимости, прикрывается также и дроссельная заслонка.

17 При появлении неисправности в системе автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания.

В дэу матиз есть абс. c class 1124. В дэу матиз есть абс фото. В дэу матиз есть абс-c class 1124. картинка В дэу матиз есть абс. картинка c class 1124. Тормоза придумал трус!Предупреждение. Диагностика неисправностей в системах АБС — управления тяговой силой и стабилизацией движения требует использования специализированного тестового оборудования. Для безопасности Вашей и Вашего автомобиля владельцам настоятельно не рекомендуется самостоятельно выполнять какие-либо исследования в этих системах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *