В каком году ставили гур на ниву
Лада 4×4 3D Нива на 38 тракторах › Бортжурнал › Гур на ниву, 21213, моя история)
Начну с того- что к концу октября, я более менее выкатился после долгой вялой, и непонятной стройки авто на свет божий 🙂 ну как сказать выкатился.так, тестовый заезд, проверить не отвалится ли чего на ходу сразу)
, решил что пора бы покататься, хватит уже вваливать деньги и сидеть в гараже.
Как назло погода стояла совсем не осенне-джиперская ни разу — сухо.везде.
Спереди дикий свес из за губ(я думал что меня это сильно напрягать не будет, в соревнованиях участвовать не собираюсь, так и было задумано), но вееес…еще и на краю.а я планировал еще лист защиты снизу (бампер 22 кг, лебедка 12000lb + 30м стального троса.), короче мешок картошки на бампере))
Заехал в гараж, сдернул бампер, снял подключенную лебедку.И приготовил ее для установки в салон, вместе с АКБ:).Но это в других сериях…а сейчас история про ГУР.
Мониторил авито, читал драйв.Пытался созреть на ЭУР.
Подкупала быстрая легкая установка, невысокая относительно цена.Но все же разум взял верх, родной РР просто слаб и хил, Эур эту проблему увы не решит абсолютно.
Опять помониторив рынок на наличие ГРР(идея сверлила мозг, не люблю ожидание), в районе 100км интересных на тот момент предложений не нашел (чуть не напоролся на готовый полный комплект-но вовремя заметил-что это не родной, а кооператив «тюнинг».), оплачивать такие суммы незнакомым людям удаленно на авито не готов(кризис, мошенников многовато), сгонял в соседскую область на разборку и взял Рулевой Редуктор
(на остальное у них цены оказались не адекватные).Спешить не куда.все равно машина стоит, остальное буду докупать по мере надобности.И тут понеслись вливания)
Первый делом снял сошку с РР.Ну как снял.распилил с двух сторон.
прикипела адске.Доработал родную 21213 по месту(с которой пальцы еле снял-купил сьемник другой конструкции (300р) ), смазал ось графиткой, поставил на место, закрутил, законтрил.
Далее сьездил в нивалада4х4 и прикупил болты, бачок с крепежем, шланги, хомуты, шкиф на гур, шкиф на коленвал.Итого почти 4000р.К слову-по пути заехал в южный порт на кожуховскую, спросил из вышеперечисленного там-и офигел от наглости и цен(шкиф гур-800р, в магазе 500, шкиф КВ-1500р.в магазине 1150).
У себя уже обнаружил, что не хватает болта штуцера на РР(м14х1.5х40), в магазинах не нашел, пришлось взять за 350р комплект, болты и штуцера на Гур от Соболя.
Пропилил болгаркой окошко(за три примерки), правда с запасом))
Прикрутил РР. Сперва хотел сваркой поперечину усилить, но не стал.Щели запенил(монтажной пеной), сверху замазал герметиком(салон).
Для того чтобы открутить гайку шкива коленвала был куплен недорогой ключ(70р), и немного прокачан
(приварена полоса от швелера 100, кот.осталась от бампера:).Сперва правда как упертый, я попробовал так, и сразу его же погнул, ничего не открутив)
Так же докупил через экзист ремней нужной длинны(2шт, 975 мм и 1560), штатный гур не натягивается(чуток не хватает, потому что насос упирается шляпкой болта шланга высокого давления, и не позволяет ему до конца войти в глубь по пазам), а на генератор не позволяет короткая планка(гена упирается в трамблер и не опускается ниже, планка от версии на инжектор получается),
пришлось взять сварку и болгарку и немножко доработать:)
Просверлился и нарезал резьбу в приливе у трамблера и вкрутил шпильку.
Номер двигателя остался в сохранности хоть и закрыт:).
Насос гура у меня был.Как известно-насос нивы подходит на очень много лохматых иномарок-и в свое время года 4 назад я свой исправный на фиате поменял на нивский(ничего не поменялось).Идеинтичны.Хотя на этом написано 75 бар, незнаю в чем разница.может из за разных диаметров шкивов?только вал там 29мм а шкиф 30 мм, намотал изоленты(аля центровочное колечко).
Так же был заказан и установлен авторский усиленный маятник (2.5 р.)
на нормальных подшипниках ис усиленной сошкой.
Жидкость ГУР сперва хотел взять обычную АТФку, но погуглив-понял что льют с завода и все пентосин(не разу не дешевый), но почитав допуски понял что вещь стоящая:)Баночка литрушка 1100р.
Общую сумму не считал, но выходит в копеечку даже если кроить,
но оно того стоит:)
С какого года устанавливают гур на ниву
Всем саламчик! Уже есть статьи на эту тему, но поскольку каждый случай по-своему уникальный, опишу с подробностями как все было. Сразу скажу, статейка не для слабонервных и не для тех, у кого руки растут не из плеч. Много где возникает нестандартных ситуаций, где-то подстучать, где-то подогнуть, где-то подпилить, а где-то и подварить. Нужно все сделать надежно, тщательно продумывая каждый шаг.
Все началось с «шнивовского» редуктора, который случайно попался на «барахолке» и отдался почти даром.
Далее, стал искать остальные запчасти и набрел на сайт производителя этих самых девайсов: «ООО Рулевые Компоненты». Пару слов скажу о данном ресурсе. Поскольку до этого случая ГУРов я не ставил, представитель поддержки в один момент был завален шквалом моих беспорядочных и не совсем компетентных, точнее совсем не компетентных вопросов. Представитель достойно выдержал мой натиск и блестяще ответил на каждый из вопросов, тем самым создав во мне твердую уверенность в серьезности их предприятия. В процессе общения выяснилось, что на данный момент доступен для покупки готовый комплект «ГУР ДЛЯ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА» Это комплект который без всякого «колхоза» (в худшем смысле этого слова) устанавливается в соответствующее авто. Но поскольку такой вариант для меня дороговат, а Шеви — Нивовский редуктор у меня уже был в наличии, после разъяснения всех моих вопросов был дозаказан весь остальной ВАЗовский комплект без, соответственно, редуктора.
Хочу выразить признательность представителям завода за контактность и всестороннюю помощь в установке!
Помимо комплекта самого ГУРа, доработке подвергся вентилятор, тормоза, и руль. Вентилятор остается прежний его чуть «допилим».
Нужно докупить Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) от «Нивы» он же «девятошный», так же понадобится очень редкая деталь, это «Нивовский» кронштейн для ВУТ. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) можно поставить, так же от «Нивы», но меня лично не устраивает наличие тормозных шлангов, поэтому ГТЦ был поставлен так же от «девятки».
Примечание от завода:
Как выяснилось, была выпущена в свет мелкая серия «классических пятерок» оборудованных этим самым ГУР. Как я понял, они не меняли штатный ВУТ и ГТЦ, они просто его смещали вперед на 6 мм при помощи переходной пластины, и пересверливали отверстие в педали тормоза со смещением так же на 6 мм (старое отверстие предварительно заваривалось).
Да, чуть не забыл, педали тормоза/сцепления придется снять, там чутка подпиливается пластина внизу (под редуктор) и педаль тормоза подгибается, чтобы обогнуть более толстый рулевой карданчик и выступающий в салон корпус редуктора. На этот счет не знаю какие есть варианты, может педаль какая «нивовская», короче я «херачил» по ней медным молотком и переваривал пятак самой педальки примерно как в этой статье.
Еще докупается рулевой кронштейн с коротким валом.
Для удобства был снят капот, вентилятор, бачки омывайки и тосола убраны или отодвинуты, снят старый ВУТ, снят редуктор, педали. Сцепление тоже было полностью демонтировано.
Кстати, пальцы рулевых тяг впрессовывал специальным съемником, спасибо соседу Володе за динамометрический ключ и приспособы )))
Начал я с изготовления шаблона, для проделки отверстия в моторном щите. Варианты из сети меня не устроили, поэтому шаблон делал по своему разумению. Задача стояла так, чтобы влез пыльник редуктора, чтобы все выглядело по-человечески, а не как ни будь там…
Отверстие проделывал так: накернил точки вдоль линии с учетом толщины сверла на 6 мм, насверлил отверстий, после чего пропилил и выровнял все со стороны салона китайским «дремелем» (Dremel) с самопальными дисками из болгарочного отрезного круга. Дремель, пусть даже китайский — весчь! Всячески рекомендую! Фигачит как мини-болгарка!
Долгожданный момент установки деталей!
Нижнюю часть прижимной пластины пыльника, к сожалению, пришлось спилить, редуктор упирался в нее и не доставал до отверстий крепления.
Перед установкой масляного насоса нужно просверлить отверстие в блоке цилиндров в специальном выступе. Сначала прикручиваем кронштейн, намечаем, кронштейн снимаем, сверлим отверстие в выступе блока сверлом на 6,5 — 6,7 на глубину 15 мм, под резьбу м8. Боялся сколоть выступ, резьбу нарезал очень осторожно с минимальным усилием, поступательными движениями закручивал и выкручивал метчик.
Что касается тормозных трубок, в моем случае получилось следующим образом: правая передняя трубка (с пассажирской стороны) осталась без изменений, просто в одном месте отщелкнул крепление к корпусу и она дотянулась до места. Левую переднюю трубку (с водительской стороны) заменил, там не хватило каких-то 15-20 см, короче я на базаре купил какую-то заднюю «девятошную», в общем, она оказалась длинновата, пришлось скрутить ее кольцом. Трубку, уходящую на задние колеса, пришлось наращивать при помощи тройника и короткой, буквально 20 см трубки. Тройник сначала использовал литой (подешевле), при затяжке он треснул, взял фрезерованный (подороже) с тем все норм, делаем выводы.
С рулевым кронштейном все проще, снимаем старый, на его место другой, с коротким валом.
Введение
ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.
Тюнинг рулевого управления
Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.
Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.
Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.
Комплект гидроусилителя руля (гур) на ВАЗ 2101-2107 Классика отзывы
Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа. Пожалуйста, дождитесь подтверждения заказа менеджером компании для получения итоговой суммы заказа. Срок формирования и отправки заказа составляет 3-10 рабочих дней после поступления оплаты на наши счета и зависит от ряда факторов:
– Заказы, не включающие в себя услугу покраски, при условии наличия товара, комплектуются в течении 3-5-х рабочих дней (ориентировочные сроки). – Заказы, включающие в себя услугу покраски, при условии наличия товара, комплектуются в течении 7-12-ти рабочих дней (ориентировочные сроки). – Индивидуальные заказы комплектуются в течении 7-14-ти рабочих дней (ориентировочные сроки).
Самовывоз из пунктов выдачи в г. Тольятти
Для того чтобы оформить заказ на интересующий Вас товар, выберите способ доставки «Самовывоз из магазина». Затем заполните контактные данные и дождитесь подтверждения заказа.
Адрес пункта выдачи:
РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14
График работы пункта выдачи:
пн-пт 7:00 – 19:00, по МСК
Формирование заказа для самовывоза производится при частичной или полной предоплате заказа. Получение частично или полностью оплаченного заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.
Доставка в регионы Почтой России
Доставка осуществляется Почтой России до указанного в заказе отделения (в соответствии с Вашим адресом и индексом), при 100% предоплате. Стоимость и примерные сроки доставки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Обычно стоимость доставки составляет от 300 руб за небольшую посылку до 2000 руб за бампер или пороги, в удаленные регионы отправка стоит дороже. После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте Почты России Вы сможете отследить перемещение груза.
Доставка наложенным платежом не осуществляется, в связи с участившимися случаями возвратов. Надеемся на Ваше понимание!
Отправка посылок возможна весом до 15 кг и с габаритами Ширина + Высота + Глубина – в сумме не больше 3-ех метров.
Установка гидроусилителя руля
Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.
Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.
Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.
Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.
С какого года устанавливают гур на ниву
Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый. Я решил заняться вопросом возможности установки усилителя руля. Проанализировал в Интернете информацию и пришел к выводу, что существует 2 способа решения этой проблемы. Первый — это установка гидроусилителя, второй — это установка электроусилителя.
Гидроусилитель руля. На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.
Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.
Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л
Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.
Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.
Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.
После установки на машину, визуально смотрится примерно так:
Преимущества перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. • Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости). • Экологичность. • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля. • Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.
Основные технические Характеристики ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); • Максимальный ток потребления-55А; • Масса электромеханизма-10.5кг.
Установка электроусилителя руля
Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.
Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.
Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.
Установка ЭУР на ВАЗ 2107
Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.
Порядок установки ЭУР следующий: