В какую сторону крутятся вентиляторы на ниве
Только вчера делал запись, где описывал проблему в пробке с высокой температурой ож, так вот — ДРАЙВ2 реально СИЛА, спасибо огромное товарищу Павлу (у него кстати очень симпатичная Нива — ×ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ×) за подсказку как проверить вентиляторы самостоятельно. У меня к тому же всё для этого было — ОБДэшник и програмка «OpenDiag» установленная на телефон. Проверяю предохранители, по совету братьев-НИВАводов, оба целые…
Дальше иду снимать решётку радиатора — 6 винтов и 4 свмореза — вуаля, всё готово —
Пробую самостоятельно достать разъём, но нужно скидывать защиту и снизу восстанавливать соединение проводов… На улице холодно, на улице я уже давно, пальцы замёрзли везде, морда уже обмёрзла от ветра… Решаю попытать счастье, звоню в сервис Компас, что в Подольске у нас, как раз в 5 минутах езды от дома — электрик свободен, ура, мчу к нему!
Попадаем с Нивкой в тёплый бокс, о как же хорошо копаться с машиной в тепле!
Выбираем самое оптимальное на наш взгляд решение — чуток подогнуть радиатор, что бы вытащить от туда клеммы, а то или лёжа на полу снимать защиту, или снимать с креплений радиаторы — их два… — получилось довольно таки прилично, хотя и обидно за радиатор чуток —
Вот такие дела, ребята… Очень обидно за такое качество деталей, особенно отвечающих за охлаждение двигателя!
Бегу в магазин через дорогу за проводами, термоусадкой и изолентой. Потом пулей в сервис.
Иван (электрик) всё уже подготовил — убрал фишки и зачистил провода.
Делали на скрутки + изолента + термоусадка + изолента = збс вроде)))
Единственный минус, который заметил при работе с этой програмкой — если включил «реле 1», то «реле 2» уже не подключится! Нужно выйти и зайти снова в приложения — то есть переконектиться! И наоборот так же — если включил «реле 2», то к «реле 1» уже не даст доступа… Но это мелочи уже! Всё равно прога КЛАСС! Всем советую! =)
На всё про всё ушло меньше 1.000 рублей и пол дня выходного дня, который хотел провести с дочкой, но всё что не делается — всё к лучшему, потому что уж лучше оперативно выявить и устранить проблему, чем закипеть с утра пораньше посередине лесной дороги в стужу! =)
Подведя итог — ПРОВЕРЯЙТЕ ФИШКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ — очень плохо они сделаны с завода! Заизолировать или залить герметиком надо их что ли… А то мотор можно вскипятить! 🙁
Ну и фото рядышком — большой КирюХа и миниатюрная СинеГлазка — люблю их)))
Всем позитива и не печалиться по пустякам! Жизнь — прекрасна! Наверное… 😉
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ В ТРЁХ ЧАСТЯХ — РАЗ / ДВА / ТРИ =)
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Устройство и принцип работы
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:
Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
Снятие и замена резистора вентилятора
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена вентиляторов охлаждения радиатора, регулировка ступичных подшипников.
Наверное ещё недели 2-3 назад заметил, что при нагреве машины включился только один вентилятор. Тут я сразу понял, зачем в ниве два вентилятора: не для увеличения потока воздуха, а для резервирования. Тудя сюда, пять минут изысканий и умозаключений и был найден сгоревший предохранитель. Ну не просто же так он сгорел, наверное либо двигатель неисправен, либо КЗ. Кстати, любой электродвигатель в момент старта (пока ротор не крутится) для источника питания выглядит именно как КЗ (короткое замыкание). Достал елм-327, подключился, с мобильной версии opendiag стал пытаться включать вентиляторы, но почему-то с мобилки только левый включался, но он и работал. Пошёл в ближайший магазин автозапчастей, купил там несколько штук предохранителей, заменил и вроде бы заработало, но как-то не так. Ну ладно. На следующий день поехал в более другой магазин и был вариант либо брать всё в сборе (2 вентилятора + рамка) либо один. Какой именно у меня там с завода стоял, я не знал, поэтому купил самый дешёвый лузар за 1830 рублей и он был в наличии только один и ещё какой-то подороже был тоже только один — взял лузар. Ещё через день взял ноутбук с нормальным опендиагом (там вроде бы всё можно включать и выключать и всё работает) и поехал в гараж менять вентилятор. В тот раз фото не делал, но там между крыльчаткой и рамкой была размазана какая-то пластмасса, т.е. это такой же пластик из которого там всё и сделано. Облой наверное попал ещё очень давно и подклинивал все эти годы, но умирать стало только сейчас. Штатно с завода установлены были вентияляторы Валее или как-то так они называются. У них 8 лопостей, у лузара 7 и крутится он в другую сторону. Раскрутил, заменил, контакты очистил спреем для эоектроконтактов, а после подключения опрыскал разъёмы спреем диэлектрика (какая-то смазка на ощупь, защищает от доступа влаги и воздуха). Опендиаг не позволяет оба вентилятора сразу включить, проверил по отдельности — оба работают.
Для интереса полностью разобрал электромоторчик, посмотрел что там да как, где что почистил смазал, но передний подшипник так и не снял. Он на заклёпках и скорее всего при замене его потом фиг отцентруешь. Одноразовые вещи делают. По идее, если заменить этот шарикоподшипник, то вентилятор (почищенный и смазанный в остальных местах) будет работать ещё минимум столько же. Подшипник стал гудеть, но основной вой, я думаю, не от него, а от сочетания количества и формы лопастей и магнитных полюсов — что-то там в резонанс входит. Собрал обратно, подключал несколько раз к батарейке напрямую, всё крутится, дует, но гудит.
Надо было срочно ехать куда-то и в тот день я работы закончил, сел в другую машину и уехал.
Если кто не знает, то сливать ничего никуда не надо. Радиатор крепится на два болта сверху, прижимает через резинки блок вентиляторов. Снизу, что у того, что у другого нет креплений, всё просто куда-то вставляется через резинки и так и держится за счёт двух верхних болтов. Но для снятия пришлось снять запаску и открутить ту планку жёсткости, на которой лешжит запаска. Ещё я снимал защиту снизу для удобного доступа до разъёмов проводов. Сверху тоже можно, но жутко неудобно и можно разиатор замять. Сам же блок вентиряторов вынимается через морду, вверх он просто так не пролазит, но радиатор надо отводить. Т.е. поднимаем блок вентиляторов чуть вверх в сторону заблаговременно отведённого радиатора и вынимаем через морду. Ну и обратно так же, только провода надо засунуть как были. Кстати, у правого лузара длины провода не хватает, пришлось немного нештатным образом проложить.
Ноута у меня вчера не было и в любом случае надо было сделать ещё две вещи:
1. Проверить работу вентиляторов вместе, оценить «звук» :-).
2. Прогреть ступичные подшипники в условиях жары и отрегулировать их в условиях жары же.
Поехал по району нарезать круги … может показалось, но машина стала чуть меньше греться. Либо плацебо, либо меньшее число лопастей и уменьшенная их площадь — больше воздуха проходить стало, но это не точно :-). Подъехал к гаражу и стал ждать, пока включатся карлсоны. Включились … думал, будет лучше. Это всё из-за того, что работают одновременно два вентилятора и они по-любому будут друг друга дессонировать. Вот один любой, что валее что лузар, работает благозвучнее чем два лузара и тем более чем два валее. Ну ладно, имеем то, что имеем. Наверное теперь люди будут чуть меньше пугаться вентиляторов в моём нивасе. Ещё один плюс: штатные вентиляторы на 21 ампер, а лузарские — на 17, при включении карлсонов от лузара просадка напряжения в бортсети чуть меньше, это совершенно точно, но особых измерений я не проводил. Думаю, 2-3 десятых вольта разница.
Заклепал гайки, ещё раз всё проверил, люфт никуда не ушёл. Быстро машину с чурок и айда кататься. проехал кружок по району, вернулся в гараж. Пирометр показал +46 градусов :-(, но люфт остался такой же как при регулировке.
как должны работать вентиляторы на ниве шевроле?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
пс. пр имойке аккуратнее, чтобы не замять соты
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.