Вентилятор 2108 на ниву своими руками
Лада 4×4 3D #HAMELEON › Бортжурнал › Свершилось)моторчик отопителя от ВАЗ-2108 в Ниву)
Давно меня посещала мысль о установке моторчика печки от Восьмерки.Ведь родного обдува недостаточно для окон, да и шума от родной печки как от реактивного двигателя)
Увидел эту доработку впервые у знакомого на 214й ниве.Прокатился и понял, что обязательно сделаю к следующей зиме и себе такую полезную доработку, но более продуанно, а именно:
1.Улитку вставлю в середину сапога, а не с краю(воздух будет засасывать с улицы через заборник, а не из под капота;сохранится в некоторой мере циркуляция потока воздуха с улицы при движении без включенного отопителя)
2.Полностью будут сняты и проклеены все стыки и щели воздуховодов
3.На улитке будут сделаны рассеиватели воздуха из металлических пластин(чтобы обдувалась вся площадь радиатора)
Ну, а теперь сам процесс установки:
Снимаем сапог(он крепится на 4х болтах) и демонтируем воздушную заслонку.
Теперь перед нами предстоит задача о монтаже улитки в Нивовский сапог(режем, пилим, подрезаем)Главное, чтобы он был по центру и максимально утоплен вниз корпуса.
на корпусе улитки вырезаем выемку под замок капота(фото к сожалению нет, забыл сделать) и закрываем ее кто чем хочем(лично я закрыл пластиковыми пластинками, которые приклеил на герметик)
После того, как закончили монтаж улитки, предстоит задача по установке рассеивателей на нее.
Вырезаем болгаркой пластинки(я использовал лист оцинковки), греем их горелкой и как в масло вгоняем в пластиковый корпус.
Но перед этим подключите улитку к питанию(например аккумулятор) и путем примерки выбирайте оптимальный угол установки пластин для максимального рассеивания воздуха.
Затем внизу сапога делаем такую пластину.чтоб все было герметично и желательно из целого куска.
и Собирвем конструкцию(Сапог+улитка+пластина)
Сажал все на аквариумный герметик(из всех герметиков этот самый ядреный!(крепкий), проверено мной не раз.
заранее делаем в сапоге отверстие под сопротивление(я использовал калиновские сопротивление и кнопку)
Далее между корпусом радиатора и металлической рамкой автомобиля(где стояла заслонка) я вставил кусок пенофола(чтобы поток воздуха дул 100%-но на радиатор и никуда больше, ширину пенофола брал 10 мм) обмазав его герметиком с двух сторон.
Теперь берем уплотнитель(резинку) сапога, так же мажем герметиком с двух сторон и стыкуем всю нашу конструкцию(корпус радиатора и корпус отопителя(сапог) Естественно делаем вдвоем(один сверху под капотом держит болты, а второй из салона придавливает корпус радиатора и наживляет гайки.Затем все притянули хорошенько без фанатизма.Затем я нарезал полосок пенофола и затолкал их между радиатором и корпусом, чтобы не осталось даже маленькой дырочки.Ну а теперь переходим к части конструкции в которой находится родной вентилятор.Его я конечно же вытащил. Закрываем на нем крышку обдува ног и все это дело заливаем герметиком(весь корпус по периметру, все щели на нем.Про ноги я конечно же не забыл)с боков я сделал отверстия и вставил туда патрубки системы охлаждения(подогнал по размерам, чтобы дуло чисто на ноги а не куда попало) и конечно же посадил их на герметик.
В дальнейшем возможно придумаю какие нибудь ввертыши(чтобы перекрывать обдув ног), но как показала практика лобовухе вполне хватает потока совместно с обдувом ног.Эту часть я сверху в место стыка с корпусом радиатора обклеил тонким пенофолом(опять же чтобы не было утечек воздуха) и закрепил на штатные скобы
После этого я решил снять торпеду, чтобы демонтировать все воздуховоды и по человечески их проклеить в место стыков и в швах(щели там мама не горюй!)да, торпеду можно было бы снять и сразу, чтобы было удобнее откручивать и стыковать корпус радиатора(но т.к. машина использовалась каждый день, а делал я все после работы, времени у меня ушло- неделя.)Если конечно вы основательно и сразу возьметесь за это дело, то торпеду лучше будет снять сразу. Воздуховоды на боковые стекла я сделал так(обрезал этот квадрат и вставил воздуховод непосредственно в дефлектор, а не как было-дефлектор был вставлен в воздуховод.теперь поток уходит на боковые стекла а не под торпеду.
Да, длина укоротилась и их уже не получится закрепить на гайки под торпедой(да кому это надо, главное дует) Ставим торпеду на место
Пишу все на одном дыхании, поэтому что то мог упустить.Кому что то станет не понятно-спрашивайте.
Ну и переходим к заключительной части нашей истории-ЭЛЕКТРИКА.
Вот схемка.
по ней все понятно.тащим из под капота провода на кнопку, которую врезаем кому где удобно, и подключаем)Подключать конечно же лучше через реле.
Ну и в конце радуемся проделанной работе)
к этому делу я отнесся со всей ответственностью.не торопился, делал все основательно.и да, на скорости при выключенной печке обдув идет!это тоже не маловажно.Что сказать на последок.я доволен на все сто.вторая скорость, больше не включаю.дует шикарно, тихо.и в машине очень жарко.намнооого лучше чем со штатным отопителем.Стекла отходят на ура!Кто то ставит медные радиаторы, но я решил попробовать с родным, и скажу вам этого более чем достаточно.спасибо за внимание)
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Схема подключения
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.
А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108
Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.
Внешний вид печки от ВАЗ 2108 установленной в Ниве
К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.
Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.
Модернизация печки
Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.
А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Алгоритм замены вентилятора
Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.
Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы
Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.
Алгоритм замены моторчика
Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.
Моторчик печки от «восьмёрки»
После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.
Модернизированный отопитель Нивы
Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.
Вентилятор 2108 на ниву своими руками
Пришло время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то перестала машинка радовать теплом, да и уж очень шумный родной вентилятор:( Идея поставить вентилятор от восьмерки известна была достаточно давно, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это решился мой приятель Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать свой отопитель. Копался сам, по вечерам. Потом настал и мой черед.
Итак, был закуплен стандартный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Так как мы делали все вдвоем, было гораздо удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтобы снять верхний кожух достаточно открутить четыре болта, которые его держат. После того, как пластик снят, необходимо удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы думали, сделать какой-нибудь вариант, чтобы крышку оставить, но, после долгих размышлений пришли к выводу, что она особенно и не нужна:) Чтобы ее снять, надо открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Далее, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сразу оговорюсь, нужно сместить немножко вентилятор в сторону, иначе установке будет мешать замок капота. Нужно учитывать этот момент.
Выпиливать пластик рекомендую с помощью отрезной машинки. Очень быстро и удобно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до хохота:) Заднюю стенку также придется подпилить, иначе вентилятор просто не влезет так, как это необходимо. Теперь о вентиляторе. Надо отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Поэтому, перед монтажом проходимся по стыку паяльником.
На улице зима. Холодно… Умер вентилятор печки… все приплыли…
НО: 1) восьмерочная улитка давно куплена и ждет своего часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…
ИТАК, начитавшись форумов по инсталляции восьмерочной улитки, делаю так, как предлагают великие гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и других уважаемых участников форума (извините, кого не назвал); переключатель поставил восьмерочный (теперь три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное большое спасибо и низкий поклон.
Удалив все лишнее перед радиатором, совместно с шурином (Рустам, спасибо) путем подбора углов наклона пластин, изготовили вот такую штуку:
Собирал я ее на следующий день один:
Все, на этом успокаиваюсь.
Зубильный вентилятор куплен сразу после приобретения новой нивы 2131, но установка его долго откладывалась до решения проблемы разницы площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал свой «паровоз», 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), однако размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Такой вариант в зимних условиях с простоем авто меня не устроил, поэтому была поставлена задача спроектировать данную конструкцию в теории.
В программе Google SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:
Программа выдает все необходимые размеры. Для изготовления использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Конструкция получается прочной, главное, чтобы пластмасса растворялась суперклеем (не полиэтилен).
День второй: Устанавливаем сапог на место, предварительно отрезав все лишнее перед радиатором. Снимаем нижний кожух отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все остальное выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
Наслаждаемся теплом и тишиной.
Как подключить печку 2108 на ниве
Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108
Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.
К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.
Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.
Модернизация печки
Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.
А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Алгоритм замены вентилятора
Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.
Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.
Алгоритм замены моторчика
Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.
После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.
Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.
Как подключить печку 2108 на ниве
Пришло время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то перестала машинка радовать теплом, да и уж очень шумный родной вентилятор:( Идея поставить вентилятор от восьмерки известна была достаточно давно, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это решился мой приятель Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать свой отопитель. Копался сам, по вечерам. Потом настал и мой черед.
Итак, был закуплен стандартный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Так как мы делали все вдвоем, было гораздо удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтобы снять верхний кожух достаточно открутить четыре болта, которые его держат. После того, как пластик снят, необходимо удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы думали, сделать какой-нибудь вариант, чтобы крышку оставить, но, после долгих размышлений пришли к выводу, что она особенно и не нужна:) Чтобы ее снять, надо открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Далее, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сразу оговорюсь, нужно сместить немножко вентилятор в сторону, иначе установке будет мешать замок капота. Нужно учитывать этот момент.
Выпиливать пластик рекомендую с помощью отрезной машинки. Очень быстро и удобно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до хохота:) Заднюю стенку также придется подпилить, иначе вентилятор просто не влезет так, как это необходимо. Теперь о вентиляторе. Надо отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Поэтому, перед монтажом проходимся по стыку паяльником.
Для крепления вентилятора в кожухе мы использовали полоски металла, нарезанные из облицовки старых колонок. Получается такая сеточка, которая легко и надежно вплавляется в пластик с помощью паяльника. Все стыки промазываются пистолетом для термопластика, а если нет такового, то герметиком. В нижней части делаем дополнительную перегородку из пластика или дюраля для предотвращения оттока воздуха и попадания воды напрямую в радиатор печки. Крепится все аналогично, пластик — с помощью полосок металла, дюраль — саморезами. Потом все обмазывается герметиком.
После того, как основной монтаж вентилятора закончен, устанавливаем кожух с вентилятором на место, предварительно не забыв сделать вывод проводов. Земля очень удобно крепится на болт крепления не помню чего 🙂 см. фото. Плюс, соответственно, уводим в салон. Пока, в качестве переключателя скоростей вращения использовал стандартную кнопку, но более удобно — поставить переключатель от все той же восьмерки, вкупе с сопротивлением, так как после тестового выезда выяснилось, что двух скоростей явно недостаточно. И, что пока еще не сделано, но надо будет, это к обеим сторонам вентилятора сделать пластинки от прямого попадания воды. Делаются из дюраля, прикручиваются саморезами.
Нижнюю часть печки, где находился вентилятор, убирать не стал, т. к. имхо она особо не мешает и в нее потом удобнее будет крепить гофры для подвода обогрева к ногам. Пока были вырезаны только отверстия для тока воздуха в ноги, а сама заслонка для подачи воздуха в ноги прикручена и замазана герметиком. Попутно был перебран и смазан регулятор подачи охлаждающей жидкости в печку вместе с тросиком, почищен и уплотнен воздуховод и убран весь мусор из печки. Результат превзошел все ожидания. Первое, что поразило — это тихо! На первой скорости вообще слышен только шум воздуха. Во-вторых, стало действительно дуть, а не то жалкое подобие тока воздуха, что было в стандартной печке. Ну и разумеется, общая удовлетворенность от проделанной работы:) Удачи всем!
На улице зима. Холодно… Умер вентилятор печки… все приплыли…
НО: 1) восьмерочная улитка давно куплена и ждет своего часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…
ИТАК, начитавшись форумов по инсталляции восьмерочной улитки, делаю так, как предлагают великие гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и других уважаемых участников форума (извините, кого не назвал); переключатель поставил восьмерочный (теперь три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное большое спасибо и низкий поклон.
ИТОГ: двигатель холодный — обдув замечательный! двигатель прогрелся — обдув замечатель-ный, НО ГДЕ ТЕПЛО? Стало заметно холоднее. Так поездив два дня (не было свободного времени), начал разбираться «что к чему».
ТАНЦЫ С БУБНОМ: Сняв нижний кожух отопителя (который за бородой), выясняю, что радиатор (а радиатор у меня штатный. алюминиевый) продувается насквозь с большой скоростью, и воздух просто-напросто не успевает прогреваться! При этом эффективно используемая площадь радиатора не превышает 30% (!). Вывод: накосячил во время установки вентилятора в сапог — часть выходного сопла вентилятора перекрыта кожухом радиатора и плюс ко всему практически отсутствует распределение воздушного потока т.к. расстояние до радиатора 54 мм максимум… Немного подумав, реализовал два промежуточных варианта с распределениями воздушного потока… С каждым разом становилось значительно лучше! (но мне этого мало, я же нивовод)… Потом, посоветовавшись с товарищем (Женя, спасибо), сняв все установочные размеры…
Удалив все лишнее перед радиатором, совместно с шурином (Рустам, спасибо) путем подбора углов наклона пластин, изготовили вот такую штуку:
Собирал я ее на следующий день один:
Затем тест — снял нижний кожух отопителя (который за бородой), включил вентилятор… Распределение воздушного потока от вентилятора на уровне «хорошо», эффективно используемая площадь радиатора в пределах 90% (правда, имеются незначительные провалы в давлении воздушного потока, рука еле терпит.
Все, на этом успокаиваюсь.
Зубильный вентилятор куплен сразу после приобретения новой нивы 2131, но установка его долго откладывалась до решения проблемы разницы площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал свой «паровоз», 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), однако размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Такой вариант в зимних условиях с простоем авто меня не устроил, поэтому была поставлена задача спроектировать данную конструкцию в теории.
День первый: снимаем сапог (печка прекрасно работает и без него), устанавливаем в него улитку, как у Sad Sam, Игорь, 13kardon, Fast Turtle, максимально смещая ее в сторону от замка капота. Замеряем расположение плоскостей сопла улитки и радиатора печки (база — отверстия крепления в сапоге и в кожухе радиатора). Накладываем:
В программе Google SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:
Программа выдает все необходимые размеры. Для изготовления использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Конструкция получается прочной, главное, чтобы пластмасса растворялась суперклеем (не полиэтилен).
День второй: Устанавливаем сапог на место, предварительно отрезав все лишнее перед радиатором. Снимаем нижний кожух отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все остальное выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
Наслаждаемся теплом и тишиной.
Самостоятельная установка печки ВАЗ 2108 на Ниву
Переделка штатной печки на Ниве поможет вам предотвратить множество проблем в будущем, когда начнутся устойчивые морозы. Главной проблемой отопительной системы этого автомобиля является то, что зимой салон практически не отапливается. Самостоятельная установка деталей печки ВАЗ-2108 на Ниву поможет персонализировать этот агрегат и сделать его работу более эффективным. Опытные автолюбители рекомендуют ставить на Ниву 4×4 лишь часть запасных частей от печки, чтобы не проводить более глобальные работы.
Доработка печки: инструкция
Чтобы доработанный агрегат работал более эффективно, необходимо установить на него качественные запасные части. Делается это следующим образом:
Не стоит устанавливать дополнительный отопительный агрегат на вашу Ниву, она не даст много тепла, но повысить нагрузку на двигатель. Рекомендуется после завершения монтажа проверить деталь на нескольких режимах. Если нет вибрации и шума, то можно пользоваться обновленной печкой без ограничений.
Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ
Установку деталей от ВАЗ стоит производить при соблюдении правил:
Если во время демонтажа старой печки вы заметили, что она имеет значительный износ, то лучше всего заменить агрегат полностью. У целой с виду «улитки» необходимо менять только двигатель. Разбирайте корпус аккуратно, чтобы не повредить его. Замена мотора отопителя – наиболее приемлемая по затратам времени процедура. Вам не нужно будет подгонять корпус печки под размеры «улитки».
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Схема подключения
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Модернизация печки на НИВЕ (установка «улитки» от 2108)
Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является сам вентилятор, который зачастую издает визжащие звуки да и производительность его довольно низка…
Основной причиной неприятных звуков вентилятора является тот факт, что он установлен под радиатором, да еще и в вертикальном положении. Проходя через него, уже нагретый воздух, сильно нагревает двигатель самого вентилятора и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать, так как втулки со временем остаются почти без смазки. Думаю многие знакомы с этой проблемой!
Но проблема решаема!
Ставим «улитку» от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тишину, и при желании три скорости управления.
Сама идея в общем то не нова, я позаимствовал ее так же на одном из форумов. Только каждый делает по своему. Вот как сделал я…
Одно из основных преимуществ после переделки, мотора печки вообще не слышно, так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!
Итак, процесс:
Снимаем с машины и разбираем отопитель…
При желании иметь три скорости, в нижнюю часть корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141
Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (его можно купить в любом строительном магазине)
Собираем нижнюю часть. Сам вентилятор туда не ставим, просто выкидываем, он нам больше не нужен!
Разбираем верхнюю часть отопителя, вынимаем решетку из воздухозаборника…
И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под «улитку» от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как показано на фото ниже (вид изнутри)
Оставшуюся полость, так же аккуратно, заполняем монтажной пеной, заклеив все «ненужные» места малярным скотчем, что бы избежать склеивания самого вентилятора!
Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
Вот такой воздухозаборник должен получиться в итоге:
Одеваем на него уплотнитель и устанавливаем под капот на своё место…
Как видите усилий требуется не так много и результат того стоит! Производительность значительно увеличивается и салон быстрее прогревается.