Вентилятор на ниву двойной фото
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Дополнительный электровентилятор в карбюраторную Ниву 21213
Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.
Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане
Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.
Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом
там он стоит спаренный
я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас
Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso
внутри всё так культурно
а сам мотор вообще космос
Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации
отрезал всё не нужное
сворганил кронштейны крепления к «телевизору»
в итоге вентилятор встал на место как родной
В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора
по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.
После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме
Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А
и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт «Джеки Чан».
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую
и выключается при охлаждении двигателя до рабочей
С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.
Лада 4×4 3D OPTIMUS › Бортжурнал › Дополнительный сдвоенный вентилятор охлаждения. Установка.
Реализован очередной пункт в плане улучшайзинга НИВЫ – внедрена спарка электровентиляторов 21214-1300024-43, для лучшего охлаждения двигателя, что для 21213 было слабым местом при движении по бездорожью.
Для удобства работы снял бампер и лебедку.
Снял пластиковый кожух, больше он не нужен.
Установка самих вентиляторов сложностей не вызвала, все технологические отверстия для монтажа присутствовали.
Резиновые подушки в комплекте вентиляторов отсутствовали, докупал отдельно
Карсон встал, как там и был
Начинаем делать проводку, ток вентиляторы потребляют много, по 18А каждый, провода выбираем соответствующие.
Для надежности еще и пропаиваем
Вот такой жгут получился
Блок реле разместил на воздухозаборнике печки
Питание взял с аккумулятора, защитив каждую цепь предохранителем на 30А, чуть позже уберу их в пластиковый корпус.
Проводку у вентиляторов заизолировал и уложил
Прокинул провода управления в салон и подключил к кнопке управления.
Каждый вентилятор включается отдельной клавишей с подсветкой. Включение принудительное, от датчика пока включаться не будет, хотя такую возможность в схему заложил.
Теперь можно и на рыбалку…
Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 36
Верхнее крепление вентиляторов отдельно продаются?
Прошу не бить сильно палками, но вентиляторы установлены не правильно.
Судя по крыльчатке они будут гнать воздух горячий из-под капота через радиатор. Если же полярность перевёрнута то крыльчатка враается в противоположную сторону, в этом случае дует это хозяйство в правильную сторону но показывает снижение производительности на 20% или больше.
=)
Классно сделал! в закладки добавляю! подробная инструкция, я себе на прадике так же сделаю!
еще бы в капот впиндюрить такие вентиляторы
А схема подключения есть, что бы и принудительно работало и от датчика?
Здорово. Тоже все уже давно куплено но пока руки не доходят.Провода какого сечения?
Спасибо! 4 квадрата, медь.
Ай нанэ нанэ. Зачётно )
Скажи на 4й фотке кожух пластиковый для чего вообще? Ведь штатный вентиль с другой стороны стоит.
Стоит строго напротив штатного, наверно для направление потока воздуха на крыльчатку.
Клеммы не правильно обжаты. Хотя пропаянные возможно и будут держаться.
Хорошо сделано, аккуратно. Но датчик надо внедрить все же, пусть бдит температуру
Вечно воющий звук этих моторов раздражает.Давно хочу их заменить от кондерных панасов, они не шумят.
Больше шума идёт от близкого расположения радиатора, чем дальше, тем тише.
Верхнее крепление вентиляторов вроде ведь должны заходить под рамку радиатора сверху? и тем самым фиксируют вентиляторы. Там для этого надо немного подогнуть верхние крепления вентиляторов и тогда они вообще четко встают. Можешь глянуть у меня в БЖ, там есть отчет по установке этих вентиляторов и есть фото подогнутых верхних пластинок, при их затяжке вентиляторы становятся как-бы в распор и надежно фиксируются, а датчик поставить не сложно. Я родной вентилятор выкинул совсем, поставил двойной с включением от датчика и возможностью принудительного включения/отключения из салона, но есть желание поставить и второй датчик чтобы включались по очереди.
А в общем сделано все качественно
Верхние крепления должны быть между рамкой и радиатором, специально в мануал глянул.
Родной вентилятор я пока оставил, электрический как дополнение.
Возможность подключиться к датчику в моей схеме есть, по минусу реле, притом я могу задавать сколько вентиляторов будет включаться от датчика.
Ну у меня немного другое подключение — стоит кнопка с тремя положениями:
1 — всегда отключены
2 — работают от датчика
3 — всегда включены
При желании можно поставить еще одну такую же кнопку и включать их отдельно, но мне пока одной хватает, а вот поставить второй датчик есть желание.
Использую так:
1. В обычном режиме — от датчика
2. Если глубокая лужа — отключаю
3. При долгой езде по полям/грязи на пониженной передаче включаю принудительно
Родной вентилятор снял по причине — если он черпанет воду, то разбрызгает ее по всему подкапотному пространству — это в лучшем случае, а вот отлетевшие лопасти от удара об воду могут и радиатор пропороть и ремни порвать…
Читал, граммотно сделано.
Вот буквально только что случился казус с моей системой. Сидел в заведенной машине, ждал человека и тут смотрю температура двигателя уже в красной зоне и запахло антифризом, а вентиляторы то молчат! Включил их принудительно, движок остыл до рабочей Т. открываю капот и вроде все нормально, провода все на месте, ничего не перетерто, антифриз в бачке есть, думаю, дай провода у датчика потрогаю, берусь за них, а они из разъема то выпали и не контачат О_О. Поджал разъемы и вставил их на место и все заработало как надо.
Сделал вывод: Датчик стоит под углом, разъемом вниз, и от тряски и нагрева контакты потихоньку снимаются(((, надо дополнительно их к датчику чем-то фиксировать.
Ну у меня немного другое подключение — стоит кнопка с тремя положениями:
1 — всегда отключены
2 — работают от датчика
3 — всегда включены
При желании можно поставить еще одну такую же кнопку и включать их отдельно, но мне пока одной хватает, а вот поставить второй датчик есть желание.
Использую так:
1. В обычном режиме — от датчика
2. Если глубокая лужа — отключаю
3. При долгой езде по полям/грязи на пониженной передаче включаю принудительно
Родной вентилятор снял по причине — если он черпанет воду, то разбрызгает ее по всему подкапотному пространству — это в лучшем случае, а вот отлетевшие лопасти от удара об воду могут и радиатор пропороть и ремни порвать…