Вентилятор охлаждения калина на ниву

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 8aa3d4u 100. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-8aa3d4u 100. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 8aa3d4u 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.

Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)

Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л

Вентилятор охлаждения калина на ниву. HwAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-HwAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка HwAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. UUAAAgPEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-UUAAAgPEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка UUAAAgPEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. IEAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-IEAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка IEAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. qoAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-qoAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка qoAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. J4AAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-J4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка J4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.

Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.

Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. oAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-oAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка oAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. moAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-moAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка moAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. N4AAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-N4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка N4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. c4AAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-c4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка c4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. RoAAAgAky A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-RoAAAgAky A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка RoAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.

А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. SIAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-SIAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка SIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. dAAAAgAky A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-dAAAAgAky A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка dAAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.

Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.

А да, еще купил модную решетку от урбана.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. GIAAAgDEy A 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-GIAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка GIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))

Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.

Источник

Лада Калина Седан Маленькая радость › Бортжурнал › Установка двойного вентилятора

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 47626c4s 100. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-47626c4s 100. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 47626c4s 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Жара, жара, жара… Ой, как я не люблю жару, а машинка вообще ее не переносит. Город у нас большой, пробки большие((( Вентилятор только остудит, а она опять нагрелась. Решил я поставить двойной вентилятор от нивы 21214))) Многие это делают на 08-099, а инфы на драйве про установку в калину я нашел оооочень мало. Подключать решил так, чтобы один вентилятор включался штатно, а второй от кнопки в салоне. Надумал — надо делать))) Поехал в магазин и купил:
1) Двойной вентилятор Нива 21214
2) Кнопка обогрева заднего стекла от 2110
3) Реле 4х контактное 40А и фишка к нему
4) Предохранитель 15А и фишка к нему
5) Провода, гофра для проводов
6) Мебельные подвесы 12шт

Думал я, что придется много колхозить, однако все прошло замечательно))) Снял бампер, опору бампера (черную штуку пластиковую) и начал примерять. Все встало просто идеально, почти как родной)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 53113f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-53113f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 53113f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d7113f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d7113f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d7113f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 1c913f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-1c913f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 1c913f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Крепил я его через мебельные подвесы по 3шт в каждый угол. Прикручивал к болтам, которые держат опору бампера.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 2d913f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-2d913f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 2d913f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Далее правый по ходу движения я подключил вместо родного вентилятора (родной, разумеется, убрал), а от второго вывел провода под капот, чтобы под бампер больше не лезть.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 52513f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-52513f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 52513f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Далее идет проводка.
Подключал все как положено через реле и предохранитель. Схему подключения прилагаю ниже:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. f2713f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-f2713f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка f2713f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Собрал все необходимое и начал подключать.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 95713f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-95713f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 95713f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Плюс после замка я взял с реле от стеклоподъемников, постоянный плюс с аккумулятора. Массу использовал сбоку.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. ecf13f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-ecf13f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка ecf13f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 99f13f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-99f13f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 99f13f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Собрал все по схеме, установил кнопку, ииии… Все заработало))) Я прям рад) Единственное, я не подключил габариты на кнопке, тк устал и не хотелось ковырять проводку. Подключу чуть позже)

Вентилятор охлаждения калина на ниву. da093f2s 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-da093f2s 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка da093f2s 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

При включении вентилятора на кнопке загорается индикатор, при отключении, разумеется, тухнет. При выключенном зажигании кнопка не активна) Все как положено)
Всем удачи на дорогах! 🙂

Источник

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Вентилятор от 21214

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d42fd42s 100. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d42fd42s 100. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d42fd42s 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Стандартный вентилятор заколебал, включался не всегда. А каждая поломка, как известно, лишь повод для тюнинга.
Купил на авторынке вентилятор:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. U83kYC42BplwkTajh0p5ol8Hfns 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-U83kYC42BplwkTajh0p5ol8Hfns 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка U83kYC42BplwkTajh0p5ol8Hfns 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

И с помощью подручных средств и такой-то матери установил его перед радиатором:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 2r80IcSSAMJune4uLljhE30 HgQ 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-2r80IcSSAMJune4uLljhE30 HgQ 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 2r80IcSSAMJune4uLljhE30 HgQ 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Конструкция усилителя бампера слегка не рассчитана на такое… поэтому пришлось взять в руки болгарку и убрать лишнее:

Вентилятор охлаждения калина на ниву. enYSIv8MLdI20McQjHLo7mD6OEM 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-enYSIv8MLdI20McQjHLo7mD6OEM 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка enYSIv8MLdI20McQjHLo7mD6OEM 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дальше сборка почти по стандарту.
На штатную систему управления вентилятором подключил правый вентилятор, а левый будет управляться с кнопки в салоне.
Жарко не будет 🙂

Лада Калина Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Вентилятор охлаждения калина на ниву. MuxeKaz 53M8NMTfZ. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-MuxeKaz 53M8NMTfZ. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка MuxeKaz 53M8NMTfZ. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада Калина, 2009

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 5j3u6SlvR96woDUEJLfFIaMNhUH. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-5j3u6SlvR96woDUEJLfFIaMNhUH. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 5j3u6SlvR96woDUEJLfFIaMNhUH. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада Калина, 2012

Вентилятор охлаждения калина на ниву. vN7Ii5947z6x81bGaux86UsJd4JmNE0z3ORIu5qt. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-vN7Ii5947z6x81bGaux86UsJd4JmNE0z3ORIu5qt. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка vN7Ii5947z6x81bGaux86UsJd4JmNE0z3ORIu5qt. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада Калина, 2010

Вентилятор охлаждения калина на ниву. . Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка . Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада Калина, 2010

Комментарии 18

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 3e01be6s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-3e01be6s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 3e01be6s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

не слабо. надо бы еще контроллеры на них с плавным пуском, не всегда на 100% нужна скорость можно и на 50 включать чтоб шума меньше было

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d42fd42s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d42fd42s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d42fd42s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. e6ce404s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-e6ce404s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка e6ce404s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

У знакомого стояли такие на 14 но У него там что-то с диглом намучено и нужно было охлождение хорошее, его было из далека слышно когда выли два вентилятора, такой блин истребитель. Но У тебя я понимаю что один принудительно будет. Смотри проводку нагрузку дают они не малую, штатная проводка не расчитанна на такое

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d42fd42s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d42fd42s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d42fd42s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Штатная проводка нагружена одним вентилятором, перегрузки не будет. А для второго я прокладываю отдельную линию, всё будет ок, с отдельным реле и отдельным предохранителем.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. ivFML2M 6teXa3iDWULglQm VPg 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-ivFML2M 6teXa3iDWULglQm VPg 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка ivFML2M 6teXa3iDWULglQm VPg 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вот настоящая рацуха!
Включил вентиляторы и поехал. Осталось только тяговый аккумулятор приспособить.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 7d27a44s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-7d27a44s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 7d27a44s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

у меня на митсубиси стоит такой же карлсон 21214 www.drive2.ru/l/537822265509675876/, работает отлично и, пассивному обдуву не мешает, только я подкл два вентилятора последовательно, из плюсов — просадка напряжения при вкл вентов меньше меньше, тише работают, охлаждают так же,

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d42fd42s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d42fd42s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d42fd42s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. BAAAAgB02eA 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-BAAAAgB02eA 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка BAAAAgB02eA 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Да канечно)Давай проверим. Картонкой радиатор закрой.Это тоже самое только разница в том что у модульных вентиляторов есть отвертия куда хоть как то воздух проходит.100% у тебя вентиляторы включаются чаще заводского калиновского вентилятора.

Если бы все было так как ты описываешь никто бы голову не ломал как сделать красивый жесткий и не травмоопасный бампер с жабрами для обдува радиатора охлаждения.При этом учитывая потери на аэродинамике.Потому что монолитный бампер снижает аэродиначеский коэффециент.И снижается лобовое сопротивление.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 7d27a44s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-7d27a44s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 7d27a44s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. KSjrTrhTL9bbJUKvicWhzVmtpMk 240. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-KSjrTrhTL9bbJUKvicWhzVmtpMk 240. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка KSjrTrhTL9bbJUKvicWhzVmtpMk 240. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. d42fd42s 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-d42fd42s 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка d42fd42s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. BAAAAgB02eA 60. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-BAAAAgB02eA 60. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка BAAAAgB02eA 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Такие вентиляторы ставят не от того что это эфективно.Вентиляторы за радиатор ставят по конструктивным недостаткам.Места нет под капотом.
Поток воздуха должен обдувать радиатор и любое препятствие это уже польшие потери в охлаждении.Ты существенно снизил пассивное охлаждение.Добился того что вентилятор будет намного чаще включаться чем раньше.

По уму надо ставить такие же вентиляторы с нивы только под капот.Тогда толка будет больше.

А вообще самую главную роль в этом играет сама крыльчатка вентилятора.Насколько она будет эффективной в обдуве даже если мощность ее ротора будет минимальной этого с головой будет хватать гражданской машине.

Инженеры не дураки раз они придумали 2 скорости вентилятора.И чаще всего хватает первой скорости обдува.Вентилятор при этом работает всего на 50% от своей мощности.

Без обид. Я думаю что ты будешь это переделывать.

Источник

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Дополнительный электровентилятор в карбюраторную Ниву 21213

Вентилятор охлаждения калина на ниву. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.

Вентилятор охлаждения калина на ниву. kIAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-kIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка kIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане

Вентилятор охлаждения калина на ниву. WIAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-WIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка WIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.

Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом

Вентилятор охлаждения калина на ниву. OIAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-OIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка OIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

там он стоит спаренный

Вентилятор охлаждения калина на ниву. DwAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-DwAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка DwAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас

Вентилятор охлаждения калина на ниву. 8IAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-8IAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка 8IAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. eIAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-eIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка eIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso

Вентилятор охлаждения калина на ниву. KYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-KYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка KYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

внутри всё так культурно

Вентилятор охлаждения калина на ниву. RYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-RYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка RYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

а сам мотор вообще космос

Вентилятор охлаждения калина на ниву. aYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-aYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка aYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации

Вентилятор охлаждения калина на ниву. boAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-boAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка boAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

отрезал всё не нужное

Вентилятор охлаждения калина на ниву. ZYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-ZYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка ZYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

сворганил кронштейны крепления к «телевизору»

Вентилятор охлаждения калина на ниву. HoAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-HoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка HoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. OYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-OYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка OYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор охлаждения калина на ниву. XoAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-XoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка XoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

в итоге вентилятор встал на место как родной

Вентилятор охлаждения калина на ниву. eYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-eYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка eYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора

Вентилятор охлаждения калина на ниву. PoAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-PoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка PoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.

После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме

Вентилятор охлаждения калина на ниву. SgAAAgIbieA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-SgAAAgIbieA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка SgAAAgIbieA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А

Вентилятор охлаждения калина на ниву. Q4AAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-Q4AAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка Q4AAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт «Джеки Чан».
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую

Вентилятор охлаждения калина на ниву. DYAAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-DYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка DYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

и выключается при охлаждении двигателя до рабочей

Вентилятор охлаждения калина на ниву. I4AAAgDggOA 960. Вентилятор охлаждения калина на ниву фото. Вентилятор охлаждения калина на ниву-I4AAAgDggOA 960. картинка Вентилятор охлаждения калина на ниву. картинка I4AAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *