Вентилятор от нивы на газель 402
ГАЗ 31 31105-981 Омега › Бортжурнал › Готовь сани летом, а вентилятор зимой (вентилятор от Нивы в Волгу)
Давно хотел поставить электровентиляторы от Нивы, а тут свободные деньги появились.
Хоть я не работаю в ГазПроме, но мне хочется чтоб мечты сбывались. Сегодня, не смотря на наличие температуры и плохое самочувствие. решил осуществить одну из своих мечт — поставить вентиляторы от Нивы.
Купил вентиляторы в сборе Luzar 21214-1300024-43 (2800 р.), две релюшки и разъемы (150 р), четыре уголка (150 р). Итого 3100 р.
Сам корпус вентиляторов прикрутил к уголкам болтами, а уголки на заклепки к стенкам телевизора.
На каждый вентилятор свое реле, реле закрепил на кронштейны маслорадиатора. Сам маслорадиатор ампутирован как рудимент еще летом из-за вечно текущего маслокрана.
Плюс взял со штатного плюса вентилятора.
Управляющий плюс с рабочего плюса штатного вентилятора, а штатный вентилятор демонтировал.
Теперь будет легче менять ремень генератора )))
Плюсы: нет вибраций при работе, шума так же меньше.
Минусы пока не выявлены, но возможны окисание контактов на реле.
ГАЗ 31 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ГАЗ 31105 Волга, 2007
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 3110 Волга, 1999
ГАЗ 3110 Волга, 2003
Комментарии 39
Релюхи норм. А старый вентилятор не устраивал шумом и вибрацией. Нивовские гораздо тише и нет вибрации.
странно, может грузик слетел центруюший, у меня всё норм, не вибрировал. поставь при возможности «Регулятор пуска вентилятора РПВ-2 автомобилей LADA», чтоб нагрузку вентиляторы давали не оезкую, от этого лучше будет и генератору с электропроводкой, и вентиляторам. а так как нивовских два, то у одного ругулятора пепекусываешь пепемычку. тогда один чере 1.5 сек включается на 100% а второй через 3 сек ))) вообще красота 😉
p.s. на фото грузик
Грузики были на месте, но его все равно колбасило. Да и с нивовскими удобней, места под капотом больше.
про место согласен ))))) сам балдею от свободы действий 😂
Если на трассе любите погонять 130-150 то будут они молотить без остановки
С чего такие мысли?
Проток воздуха на большой скорости они ограничивают
Заставили задуматься) может себе также поставлю. Родной сильно вибрирует и шумит. Да и надёжнее. Большая вероятность ехать летом без печки на полный обогрев в случае выхода из строя одного вентилятора)
Нормально получилось. надо было только ещё провода в гофру убрать, и надежнее ну и красивее тоже
Питерское лето и летом то назвать стыдно )))))
Не слушайте про «вентилетор впереди — зло» Это все теории … на практике же, у меня родной так 2 года стоит — никаких проблем не испытываю + в таком положении он может защитить радиатор от шального камушка на трассе
По поводу нивовских — сам хочу поставить т.к.:
а)Меньше пусковой ток(при подключении от разных датчиков) => нагрузка на АКБ, проводку и гену меньше
б)Надежней — при выходе из строя родного можно закипеть, а тут их два, на втором можно дотянуть до места ремонта
в)Обдувают они большую площадь, и дуют силней => эффективнось
г)Меньше шума
… Ну и на мой взгляд выглядят они симпатичней =)))
на вид точно — как в 600м мерсе
Вот это новость. Вас покинуло унылое состояние в вашей унылой жизни?
пока рано о чём-то утверждать…
Огонь, я на установку этих пропеллеров так и не решился, звук от них божественный)) есди еще последовательное включение реализовать по температуре, то вообще огонь
Эмс… Если проблема с СО — то может надо заменить радиаторы/помпу и поставить шкив с уменьшенным диаметром… А так получается что недостаточность охлаждения решается не за счет радиатора, а за счет принудительного обдува. Кстати раз уж 2 вентиля то просится поставить и двухконтруное реле, которое на низкой температуре пустит только один вентиль, и если мало запустит второй. По корпусу реле не понять, но вроде, у Вас стоит обычное на 30А, лучше по мне так поставить усиленное на 50/70А, чтобы оно дольше служило.
Сторона установки играет роль, ибо у вентиляторов разное КПД на втягивание воздуха и на принудительный продув.
С охлаждением все в порядке. выше 95 ни когда не перегревался, рабочая температура зимой 82, летом 84.
Просто надоел грохот и вибрация штатного вентилятора, давно хотел поставить от Нивы и освободить место между радиатором и двигателем.
летом закипишь вентилятор мотор охлаждать должен а не радиатор через радиатор проход хуже этож не кандер
«вентилятор мотор охлаждать должен а не радиатор» а еще летом снег пойдёт.
инженеры писаются кипятком от таких идей))
GAZ 31 › Logbook › электровентилятор на 402дв.
Решил избавиться от стандартной принудительной системы охлаждения и поставить эл вентилятор на обдув радиатора.Приобретено реле на 70 ампер от стартера, вставышь в верхний патрубок, датчик москвич2141 ТМ-108-02 87-82, имеем также эл вентилятор БОШ, но проблема в том что на нем надо менять крыльчатку(сам мотор в прекрасном состоянии)а найти крыльчатку в магазинах НЕРЕАЛЬНО!нет и все, поездка по разборкам тоже нечего не дала((((.Придется покупать новый в сборе, вот тут то и нужен совет, кто что ставил?Так же интересен совет по поводу вертолета от ШЕВИ НИВА, много ли переделок?Атак же может кто ставил от инок?Поделитесь опытом! Тех данные, дв 402 аи92, радиатор ШААЗ 3110 алюминевый 2х рядный нового образца, охлаждение принудительно+эл вентилятор сток перед радиатором.
GAZ 31 2002, 81 h. p. — electronics
Comments 13
Наступила зима и тоже задумался о эл.вентиле на волгу. Решил поставить с логана двухскоростной. Буду ставить два датчика срабатывания. Вот только не знаю какие 99 и 92 или 92 и 87, может кто подскажет?
Я бы в патрубок воткнул 92, а в радиатор 87…))) У меня пока только в патрубке… 87 не могу что-то найти(резко закончился в магазине)
Я поставил медный радиатор 3-х рядный и вентилятор на 30ампер. датчик включения на 87. Летом отлично. при движении температура 80.Если стою в пробке тогда включается а при движении не разу не включался вентилятор
От шеви не поместиться кажется, у меня просто от нивы стоят
а бош на сколько ампер?
у меня в принципе сейчас стоит на 30А правда лузар. Пока все ок. Крыльчатка частая прямая. Как у тебя на картинке из инета. До этого стоял с крыльчаткой как у тебя сломанная, она по-моему сильнее продувала поток.
А то что воткнешь 30А, не переживай за проводку. Питание надо просто для него брать с блока предохранителей под капотом. И провод питания потолще. Желательно даже чуть толще чем на разъеме на вентиляторе будет
Бош 15 ампер. Сань а генератор у тебя на сколько?мой на 65 потянет?просадки напряжения не будет?)))хочу с пазика купить(он вроде на 90А) но новых нет в продаже а б.у нет смысла брать.
у меня на 65а, просадка есть конечно. К обновленному мотору купил на 90а производства чебоксар Электром. Не дорого и не китай. elektrom.ru/doc/show/390/index.php
15А в любом случае будет легче для бортсети не зависимо от генератора
Да надо пробовать.Поменять его не сложно.
У меня стоит от «Citroen C5». Правда радиатор у меня медный, родной. А вот датчик 87-82 немного маловат. У меня стоял такой, но вот беда — в жаркую погоду вентилятор почти не выключался. Даже на трассе. Жалюзи у меня не стоят. Сделал воздухозаборник так, что поток воздуха направляется только на радиатор. Ничего не помогало. Потом поменял датчик включения на 97-92 и все стало хорошо. Может твой датчик и подойдет тебе — у тебя радиатор аллюминевый. Надо пробовать. А вообще рабочая температура 402-го 90-95*С. Датчик устанавливается в верхний патрубок. Вот и получается — в верхнем патрубке 87*С-вентилятор включается и выключится, когда температура ОЖ будет 82*С.А в нижнем бачке радиатора температура ОЖ на тот момент, когда выключится вентилятор, будет примерно около будет 75-78*С. Вот и получается, что вентилятор будет очень часто включаться и выключаться (или совсем не выключаться) и двигатель будет работать не совсем в режиме.
Датчик на 97-92 стоит на родном вспомогательном эл вентиляторе, на том что перед радиатором.Термостат на 82, думаю что 87-82 на основном будет в самый раз, да и поменять его в принципе не сложно.
в самый раз будет 92-87 в верхний патрубок
и радиатор этот однорядный, что даже лучше
радиатор шаас 2х рядный клепанный.вроде у тебя читал что это оптимальный вариант.насчет датчика понял…поменяю))))
он однорядный. загляни во внутрь. Продавцы сами не знают что продают. Не клепанный а паянный =)
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вентилятор от ШНИВЫ
Всем привет! Такой вопрос: ставил кто вентилятор от нивы шевроле на волгу 406дв? Что для этого нужно? Какие трудности могут возникнуть?
Комментарии 26
А если не секрет какая цена такому вентилятору?
Это на 21214 а не на шниву.Шнивский другой немого.
Очень хороший вентилятор, чем родной один, охлаждает прям на глазах если есть бортовик с температурой, но гену на него надо мощную что просадки сильной не было в напряжении, ну конечно же запитать его так чтобы он включался после вкл.замка зажигания, ибо включись он на постоянном плюсе, при заглушенном авто, аккум порядком разрядит точно!
Ставил недавно-такие же как на фото, это не не от шнивы-это от простой нивы.Гемор с креплениями верхними, а так норм, размеры как там и были, + второе реле на отдельный вентилятор.
ставили тут пацаны. правда на газель, но движок все равно 406. намного бесшумный чем родной. буду ставить как-нибудь. на счет трудностей сказали без проблем
Поставь алюминий 2-3 рядный и забудеш
ставь радиатор ноколок и будут тебе счастье
Поставь нормальный радиатор!
Я ставил спарку с нивы…она большая для родного радиатора!
Ставил но не на 406. Если на нагнетание то четыре уголка и все трудности на этом кончились. Но лучше что-нибудь поискать от кино, будут легче и производительнее и с меньшим потреблением тока.
как раз вчера занимался этой процедурой. поставил не к радиатору. лепил кронштейны из того что было. результатом не доволен. буду переделывать и ставить на радиатор.
Тачка греется адски, вчера за бортом была 30 с лишим, чуть было не закипели, бошевский пропеллер не вывозит, термостат новый датчик поменян
Ищи причину перегрева. Так доходчивее?
Ищи причину перегрева. Так доходчивее?
Тачка греется адски, вчера за бортом была 30 с лишим, чуть было не закипели, бошевский пропеллер не вывозит, термостат новый датчик поменян
В принципе, тачка не должна перегреваться. При определённой температуре срабатывает автоматический вентилятор. При движении машины, обдув двигателя происходит наружным воздухом через решётку, а вот если, например, в пробке стоишь, тогда срабатывает вентилятор. У меня он срабатывал при температуре 92 град.С, но я ещё дополнительно, на всякий случай, сделал включение вентилятора напрямую в ручном режиме. У Вас двигатель 406 мощностью 131 л.с? Если температура двигателя зашкаливает на красное, идите к диагносту, пусть переустановит Микас.
Да двигун 406, в том году была подобная ситуация, делал на прямую через кнопку, не помню точно какой вентилятор был, но проездив пару недель, он погорел.
Я на штатном отечественном вентиляторе лет семь ездил и никакого сдвоенного от шнивы не надо было. Если сгорел, значит, возможно вода туда попала или реле плохое было. Одного штатного вентилятора будет достаточно на 3110. Знаешь, сейчас все запчасти на Волгу очень некачественные стали делать, из-за этой причины я её весной продал. Какую запчасть не купишь, всё плохие.
Вентилятор от нивы на газель 402
Что дает установка электровентилятора на 402 мотор? Во-первых, в холодное время двигатель гораздо быстрее прогревается. Во-вторых, на больших оборотах крутящаяся штатная крыльчатка потребляет некоторый процент мощности двигателя, и можно ожидать небольшого снижения расхода топлива (говорят, на газелях это «немного» доходит до пары литров). В-третьих, говорят, снижается шум двигателя, но я этого не заметил.
Существует инструкция по установке на Волгу тазовского вентилятора _ttp://volga-gaz.ru/tunung/?url=8, но она достаточно краткая и новичок столкнется с рядом подводных камней, как очевидных, так и не очень. Кроме того, описанная в ней переделка требует вытачивания переходника и пайки радиатора, что совершенно необязательно. Постараюсь описать процесс установки максимально подробно, обращая внимание на различные грабли.
а) лучше импортный (мне попался югославский);
б) свободно вращающейся без заеданий;
в) без осевых и радиальных люфтов вала эл.двигателя;
г) не забудьте при покупке проверить его, подключив к аккумулятору.
Дома вентилятор надо отчистить, если моторчик разбирается, то разобрать и сделать ревизию подшипникам и щеточному узлу. Если двигатель неразборный, можно просверлить миллиметровое отверстие в корпусе по оси заднего подшипника и шприцом залить туда масла, после чего заклеить отверстие кусочком скотча, передний подшипник смазывается тем же шприцом при снятой крыльчатке. У меня после этой процедуры моторчик стал вращаться на порядок лучше. Если вы придерживаетесь принципа, что под капотом тоже должно быть красиво, не помешает слегка подкрасить кожух крыльчатки, если он ржавый или облезший. Говорят, в природе существуют 6-лопастные крыльчатки, которые дуют лучше. Охотно верю, но сам это чудо в магазинах не встречал.
Самое трудное, как не странно, оказалось найти промежуточную трубу с газели под установку термодатчика. Продавцы в магазинах вылупляли глаза и говорили, что понятия не имеют, о чем речь. В итоге на одном из прилавков обнаружил то, что искал, даже в 2х вариантах: в металле и пластике. Причем, в пластиковой трубе резьба под термодатчик уже была кем-то заботливо сорвана. Берем металлическую. При покупке обратите внимание на качество сварки трубы и резьбовой муфты под датчик, ибо может течь по этому месту. Кстати, продавцы сказали, что эта труба не с газели, а с соболя. Чтобы вы знали, что искать, вот фото этой трубы:
Реле вентилятора. Штатные реле с 406 быстро выходят из строя, поэтому возьмите стартерное реле на 70 ампер. Также понадобится разная монтажная мелочевка:
Теперь подготовим купленный патрубок от газели: его нужно укоротить таким образом, чтобы получился короткий тройник. От места вварки резьбовой муфты отступаем 20-30 мм и отпиливаем. В общем, должны получиться максимально короткие патрубки, с которых не будут сваливаться шланги. В данном деле важно не переборщить в ту или иную сторону, если пожадничать и оставить побольше, резко возрастет нагрузка на верхний патрубок радиатора и его вскорости отломит. Если же оставить слишком мало, шланги будут соскальзывать. После секвестирования патрубка, тщательно обработайте концы напильником и наждачной бумагой. Если сечение будет не круглым, а овально-прямоугольным, можно попытаться придать ему приближенную к круглой форму, путем аккуратных ударов молотка по патрбуку, лежащему на деревянной колоде. Не переусердствуйте, ибо труба обычная шовная конструкционная и может треснуть по шву, да и сварка ненароком отскочит.
Когда все готово и закуплено, приступаем к имплантации.
Сначала снимаем старый вентилятор. Первым делом ослабляем ремни (не забудьте, а то свернет шкив помпы). Затем откручиваем 4 болта крепления кожуха, сам кожух сдвигаем назад, к помпе и получаем доступ к крыльчатке. Торцовым ключом откручиваем 4 болта, которыми крыльчатка крепится к шкиву:
Снимаем крыльчатку и кожух, после чего закручиваем болты обратно. Возможно, придется подобрать более короткие болты или подложить толстые шайбы, если они будут вылазить с обратной стороны, у меня закрутились нормально.
Ставим электровентилятор. Он туда становится как родной, одно отверстие совпадает, два пришлось досверлить, в итоге крепление на 3х болтах: один справа по ходу движения, два слева. Если кожух вентилятора не будет плотно прилегать, между ним и радиатором можно проложить кусок разрезанного вдоль резинового шланга. Получается примерно так:
Теперь открываем крышку радиатора и сливаем тосол, достаточно слить примерно 5 литров, после чего снимаем верхний патрубок с радиатора и корпуса термостата. Чтобы не прилагать опасных усилий, его проще разрезать и спокойно снять, его все равно придется выбросить.
Берем кастрированную трубу от газели и вкручиваем в нее термодатчик, не забыв про медную шайбу (шайбы) и обязательно на герметик. Закрутить сейчас его будет удобнее, т.к. его можно куда-нибудь упереть или на что-нибудь надеть (поручик, молчать!). Если закручивается туго или идет плохо, лучше решить проблему сейчас, нежели когда-нибудь потом, когда система уже будет стоять на двигателе и вы будете ключом с трубой выкручивать датчик, рискуя сорвать шланги и выворотить разиатор.
Вентилятор подключается через штатный разъем, который надо было снять на разборке, дабы в случае чего его можно было быстро демонтировать без резки проводов. Схему рисовать лень, опишу словами:
В общем, датчик коммутирует землю (чтобы в случае внутреннего пробоя не было КЗ), реле коммутирует плюс (чтобы на вентиляторе не было постоянного напряжения, что исключит вероятность КЗ или токовой утечки при пробое обмотки на массу).
Плюс для вентилятора берется обязательно через предохранитель на 30А. У меня одно гнездо в корпусе общего предохранителя 60А, что на левом крыле, было свободно, сделал там:
Провода прокладываем параллельно штатной проводке, фиксируя их пластиковыми хомутиками. Вид на монтаж сверху:
Вентилятор от нивы на газель 402
35×75 (c учетом креплений) 21214
размеров с шнивы незнаю но вроде он поменьше
это где, если не секрет?
На заводе на «Волги» датчик включения вентилятора зачем-то ставят в нижний патрубок радиатора, т.е. в самую холодню точку. Для нормальной работы этот датчик дожен быть установлен в самой горячей точке, например, в верхнем патрубке радиатора. А ещё лучше брать информацию о температуре вообще с самогО двигателя. Например, включать вентилятор по команде Мозга (ЭБУ), а связку «датчик в верхнем патрубке+реле+вентилятор» использовать в качестве дублирующей системы.
Я себе поставил «Силича» пару-тройку месяцев назад, всё ждал посмотреть как он себя в жару покажет. На прошлой неделе он неплохо отработал. Было более-менее тепло (
а смерч-7 от турмалина не хочешь попробывать? вроде тоже самое, только в два разадешевле.
ГЫ! 🙂
Серьёзный недостаток. А у меня карлсона в салоне так и так почти совсем не слышно. Только если прислушаться можно учуять, когда он на полную включен.
Это парни кто нибудь ставил себе сдвоенные вентиляторы типо как на ниве или мерседесе меня еще интересует вопрос почему на мерсе они стоят перед радиатором а у нас вентилятор за радиатором
:mad1: Вы перепутали радиаторы. На мерсе, да и на части Волг стоит кондиционер для него предназначен второй радиатор, внешне они похожи их легко спутать, они сильно разняться по толщине, но это заметно только сбоку. Радиатор охлаждения двигателя имеет вентилятор вытяжной установлен с зади, а радиатор кондиционера, наоборот имет приточный вентилятор, т.е. спереди, в зависимости от марки кондиционера, на тойже Волге устанавливают разные радиаторы кондиционера с одним или двумя вентиляторами, с двумя лучше охлаждает, это особенно важно в пробках, но это принципиально на юге, а в средней полосе хватает и одного вентилятора радиатора кондиционера, радиаторы охлаждения двигателя на волгах одинаковые и различий таких как у кондиционера не имеют. Устанавливаются радиаторы последовательно и поэтому многие их принимают за один. Спереди установлен радиатор кондиционера если есть, а заним двигателя.:yes2:
Добавлено через 11 минут 48 секунд
Слушайте, у меня стоит радиатор кондика а перед ним вентилятор, я думал туда два нивовских воткнуть, но они туда не залезут, я прав?
:mad1: Нет не правы! Заменять вентиляторы надо комплексно вместе с конденсатором кондиционера, приэтом надо смотреть сам кондиционер, трубки радиатора, поскольку система может не выдержать другую температуру и станет работать не правильно и может выйти из строя.Необходимо дополнительно закупить соответствующие оборудование цена вопроса 8000-2000 руб., более точно от степени сложности.:mad1:
МаНьЯк,
Евгений,
я поступил гораздо проще. Я проконтролировал все параметры кондиционера и убедился, что в жаркую погоду давление слишком быстро нарастает, включается вентилятор конденсора от датчика давления (но он хилый всего 60 или 80 ватт не помню точно). Как только по температуре включается основной вентилятор двигателя на полную мощность, кондей гораздо лучше работать начинает, давление спадает, вентилятор конденсора отключается. Я подумал-подумал и сделал так:
1. Основной вентилятор работает на 98-94 (прошивка ЭБУ)
2. При включении муфты компрессора кондиционера, вне зависимости от температуры основной вентилятор включается на 30-50% мощности (точно не знаю ибо нарыл какой то резистор от вентилятора хундая санта-фе там ваще один вентилятор но на 2 скорости работал благодаря резистору этому)
3. Вентилятор конденсора всё равно включается при сильной жаре или стоянии в пробке.
4. Т включения вентилятора двигателя не зависит от того, включен ли кондей или нет, то есть даже если вентилятор работает на полскорости то при достижении 98 градусов он включается на полную.
Пока что данная схема оправдала себя при Т наружного воздуха вплоть до 26 градусов (было в СПб недавно так) и получасовом тырканьи в пробке со включенным кондеем. Однако я подумываю о том, чтобы схему немного изменить:
В дополнении ко всему, при включении вентилятора конденсора основной вентилятор должен включаться на полную мощность.
andrusha7, Вы извращенцы при +26 кондик включаете?))))))))))
у меня вентилятор кондика работает все время как только включаю сам кондик
хУ ИХ СМЕРЧ. я про него не слышал, потому заказал силыча, дайте ссылочку плиз
Подскажите кто-нибудь как кондей с двигателем завязан?Достало плавание оборотов.
Добавлено через 4 минуты 0 секунд
2. При включении муфты компрессора кондиционера, вне зависимости от температуры основной вентилятор включается на 30-50% мощности (точно не знаю ибо нарыл какой то резистор от вентилятора хундая санта-фе там ваще один вентилятор но на 2 скорости работал благодаря резистору этому)
Какое сопротивление у резистора?
kukan, при +26 на улице в машине после часика стояния уже +40-50
и кондею еще потрудится надо чтобы всё это дело охладить.
. и кондею еще потрудится надо чтобы всё это дело охладить.
Подскажите кто-нибудь как кондей с двигателем завязан?Достало плавание оборотов.
:mad1:Завязан через МИКАС, добавляет обороты, примерно 1200 импульсно в момент включения и поддерживает 1100 постоянно при включении компрессора. На заводских комплектациях, все это есть и два года гарантии, а вот при установлении во всяких сервисах, автосалоны это практикуют, для удешевления, перепрошивку мазгам могут и не сделать, такие машины бывает элементарно глохнут на холостом.:stop:
Всё это очень индивидуально, думаю спорить по этому поводу смысла нет :). У меня, например, ни в ноги, ни в руки от двигателя не греет.
:rolleyes: Нет не индивидуально, по тех.условиям работу охладения кондиционера проверяют путем сравнивания температуры из дифлекторов салона вентиляции и ПРИ ОТКРЫТОМ КАПОТЕ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ. Поскольку к наружнему воздуху добавляется горячий и именно по разности ЭТИХ температур определяется эффективность работы кондиционера.:glare:
Добавлено через 6 минут 7 секунд
andrusha7, я тоже хочу :). Поэтому соглашусь, не смотря на то, что резкий перепад температуры, особенно сверху-вниз более, чем на 5. 8 градусов является для организма стрессом, а при фиксации после перепада на нижнем уровне температуры эффекта закалки не получается, а наоборот, резко возрастает риск заболевания какой-нибудь простудной фигнёй.
:yes2: Я выхожу из этого очень просто включаю кроме кондея и обогрев сидений, у меня побаливает поясница, а так не жарко и посницу прогрел,хорошая физиотерапия, любой радикулит излечит.
Добавлено через 19 минут 18 секунд
МаНьЯк,
Евгений,
я поступил гораздо проще. Я проконтролировал все параметры кондиционера и убедился, что в жаркую погоду давление слишком быстро нарастает, включается вентилятор конденсора от датчика давления (но он хилый всего 60 или 80 ватт не помню точно). Как только по температуре включается основной вентилятор двигателя на полную мощность, кондей гораздо лучше работать начинает, давление спадает, вентилятор конденсора отключается. Я подумал-подумал и сделал так:
1. Основной вентилятор работает на 98-94 (прошивка ЭБУ)
2. При включении муфты компрессора кондиционера, вне зависимости от температуры основной вентилятор включается на 30-50% мощности (точно не знаю ибо нарыл какой то резистор от вентилятора хундая санта-фе там ваще один вентилятор но на 2 скорости работал благодаря резистору этому)
3. Вентилятор конденсора всё равно включается при сильной жаре или стоянии в пробке.
4. Т включения вентилятора двигателя не зависит от того, включен ли кондей или нет, то есть даже если вентилятор работает на полскорости то при достижении 98 градусов он включается на полную.
Это парни кто нибудь ставил себе сдвоенные вентиляторы типо как на ниве или мерседесе меня еще интересует вопрос почему на мерсе они стоят перед радиатором а у нас вентилятор за радиатором
У меня 406, вентилятор стоит сзади радиатора, датчик в радиаторе, поставил от 402 перед радиатором там даже крепления с привариными гайками, датчик поставил в патрубок на входе радиатора. +кнопка от печки с нарисованым вентилятором, при одном положении включает один вентилятор а при втором другой (ну это на всякий случай)
вот только как заказать его там непонятно. (
Это всё уже сделано.Нашол ещё одну схемку,как-нибудь покавыряюсь.
Добавлено через 36 минут 43 секунды
🙂 В дополнение к сказанному, штатного Волговского кондиционера хватает на охлаждение. Но он не избыточен, любой глюк в системе сразу приводит к неэффективности. Поэтому заниматься надо когда есть твердая уверенность, что всё исправно. Я с начала лета мучился пока все устранил.
1.) Не перекрывал до конца краник отопителя ( совсем не перекрывает заметно, а когда чуть-чуть не очень), заменил на новый.
2.) Вытек фреон ( проверить давление, долить).
3.) Забился радиатор. (прочистил)
4.) Глючит климат (заслонки, (окрывание, закрывание)).
Часто бывает проблемма в этом. У меня было несколько, сейчас все родное, заводское проблем нет, в салоне прохладно, даже в пробках.:drinks:
по собственному опыту знаю, что проблема охлаждения не только в вентиляторе. Если вся система работает нормально, то двигатель практически не греется. До того, как я не поменял радиатор, мой вентилятор включался постоянно, перегорела вся проводка до него и внутри него, реле и т.д. Но как только поставил новый медный радиатор, заменил все патрубки, то при работе на холостых двигатель стал прогреваться медленнее и держать температуру в пределах 82 градусов(стоит БК, поэтому знаю точно) достаточно долго(при t наружного воздуха около 18C). А при езде вентилятор вообще включается очень редко, либо только в пробках
ну такие уж прописные истины мне доказывать не стоит. Я говорил, что вся система в целом должна работать хорошо, тогда и второй вентилятор не понадобится. Возможно, я не совсем точно выразил свои мысли.