Вентилятор от нивы на уаз 469
Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках
Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…
Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
Для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора (в центре фото прямая красная линия). Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.
Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.
На фото 3, отчетливо видно что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только «резать». Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.
Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем.
Виден приваренный уголок. Сверлил сверлом D6,5 мм через «уши» крепления родного диффузора насквозь. Прикручивал через втулки. На продольные ребра диффузоров одел дверной уплотнитель чтобы диффузор не касался верхнего и нижнего бачков.
Использовал электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA и диффузоры 2108-2115.
Подробности:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. От «нетерплячки» проверки работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял «на стреме» (а то хрен его знает что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (. ) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю.
4. Чтобы включить на «автомате» второй вентилятор, наверное нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт.
УАЗ 31514 Самец › Бортжурнал › Электро вентиляторы охлаждения от нивы и жижа…
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Неделя как никогда напряженная после работы в бокс и до полуночи каждый день …
Оставлю небольшую пометку с картинками о том, что Самца мы готовим теперь еще и к полетам!)) Он обзавелся двумя отличными пропеллерами в носовой части!
Много слышал про не эффективную работу вискомуфты на низких оборотах и тут прям кстати почти задарил Ув. TritonGarage мне карлосона.
По крутив их возле снятого радиатора нашлись места крепления где раньше жил масло куллер переварив верхние проушины и выкинув жалюзи.
Пока они будут подключены через датчик, но в дальшейшем думаю вывести принудительное включение и выключение из салона и подумать насчет дифузора.
Так же затарились жижей в новые агрегаты
УАЗ 31514 2004, двигатель бензиновый 2.7 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2005
УАЗ 3151, 1986
УАЗ 3151, 1999
УАЗ 3151, 2002
Комментарии 28
Как подключался, схема?
а чего там подкючаться, жгут проводов стоимостью 100р через реле (лучше два) и через датчик
а почему ставиш их с другой стороны?
Неплохо, ая воткнул се от 8ки пару www.drive2.ru/l/1698350/
Как вариант то же норм!
Тоже хочу сказать про расстояние между радиком и вентилями! срочно закрывать или прижимать вентиля ближе я максимально свои прижимал! а так респект за труды!)
Да Влад ты прав! Зиму думаю отезжу летом по теплее будет, что нибудь придумаем!))
это да) а на счет жрут, вот лично мой опыт завожу двенаху показывает вольтаж 14,6в врубаю вентили прям с акума все 2 и показывает 14.3в разве это жрут? гена у меня на 120А
я тоже так подумал)
Тоже хочу сказать про расстояние между радиком и вентилями! срочно закрывать или прижимать вентиля ближе я максимально свои прижимал! а так респект за труды!)
Лучше диффузор заметить. Прижимом охлаждается очень малая площадь, а с фиффузором охлаждаться будет вся.
но опять же поток слабее будет! все зависит от размера радиатора! считаю 2 мнения верными)
ИМХО хуже этих вентиляторов только принудиловка! Установил я их, да охлаждают, да их два, но! шумят как Миг, жрут вольтаж как лебедка! Из своего опыта скажу что спаренные вместе вентиляторы от 2108 втрое эффективнее, а еще мне понравились сдвоенные вентиляторы от лифан солано!
Я же говорю самолет на выходе будет!))) мне он достался за 500р посмотрим как лето оом себя покажет
я свои за 1т.р. взял, но поездив понял, что тот шум который они создают и сколько вольт жрут не стоит того! после установки обязательно проследи за просадкой напряжения при их включении!
Я думаю что шум вентилятора будет легким шелестом по сравнению с основным ансамблем!))
))) я как-то на пляже остановился, карлсоны включились, мужик подходит, спрашивает от чего двигатель стоит?)))))
ИМХО хуже этих вентиляторов только принудиловка! Установил я их, да охлаждают, да их два, но! шумят как Миг, жрут вольтаж как лебедка! Из своего опыта скажу что спаренные вместе вентиляторы от 2108 втрое эффективнее, а еще мне понравились сдвоенные вентиляторы от лифан солано!
Не соглашусь, у меня лопасти стоят спарка от шнивы, 40а реле не хватает, только стартерные…т.е. они мощнее чем от нивы обычной, просадка при включении обоих на 2 вольта на холостом ходу, и шума от них очень мало. Да жужжит, но как ещё они работать должны то? Это ж воздушные дела. Так что думаю у тебя они просто были мертвы…и к сведению, моторы на 2121 и на 08 одинаковые, если память не изменяет, и на классике тоже.
UAZ 469 МонстRRRR:-)) › Logbook › Электро вентилятор! Нужна помощь!
Начну с обсуждения! Установил электро вентилятор, как у всех через датчик и тумблер! На ходу все в порядке, в нагрузку когда начинаешь напрягать! Все закипает!
Принудительный убрал, т.к готовимся к соревнованиям!
Вентелятор от УАЗ 8 лепестков стоит спереди в упор!
Кто подскажет как исправить ситуацию!
UAZ 469 1974, 92 h. p. — tuning
Comments 49
в тр3 нет радиаторов спереди
закрепить за радиатором и что бы вентилятор работал на всасывание.спереди он только по моему мешает обдуву.
хочешь чтоб не грелся, тогда готовься) ставишь радиатор оренбергский в рамку, за него ставишь как у меня диффузор от сааб 9-5 на два карлсона бош. в общем температура радиатора 95 градусов, включаем карлсон один на 10 секунд, температура падает до15 градусов. в боксе +10 было. а вообще вентилятор перед радиатором это зло, хочешь верь хочешь нет. стоял перед радиатором от бумера 5-ти литрового, ревел как чумной, жрал шо не в себе… снял и продал. вентилятор перед радиатором загораживает поток воздуха. из за этого радиатор хуже продувается. или выносить от радиатора чтоб был зазор сантиметров 10 хотябы. удачи… датчик впаял сам от бмв двухконтактный
датчик поставь повыше, где теплее(на входе в радиатор)
Глянь у меня, два восьмерошных многолопостных, А датчик 82-87!Дуют хорошо и эффектно, кому как))
ЭЭЭ, брат, такая шляпа работать не будет. Это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вентилятор с патриота. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, а не основной. его мощи не хватает.
Надо ставить либо один от волги, либо спарку от шнивы или спарку сваренную от 2108. И не перед, а ЗА радиатором, тогда все отлично будет. И обязательно чтобы диффузор был.
Все понял! Спасибо большое!
Юра, надо ставить направляющую «воронку», чтобы поток воздуха прогонялся со всей поверхности радиатора, а не только с той части, где вент прилегает к радиатору. Я думаю так. Хотя, он же у тебя спереди стоит… Блин, тогда надо пару ставить, как уже и советовал народ выше =)
Да, буду от восьмерки ставить!
В дополнение ко всем советам скажу, что очень желательно законопатить максимум щелей между радиатором и телевизором, чтобы пропеллеры гнали через радиатор только уличный воздух, и чтобы горячему воздуху из подкапотного пространства не было обратного пути вперёд. У меня вот так наколхожено, например (обычная пенка туристическая)…:)
s3.images.drive2.ru/car.j…88ce29f601a41f25-main.jpg
Примерно понял, еще бы фото!
Думали уже и радиатор забит! Но сегодня поставили принудилово, и все в порядке!
Я бы поставил со стороны основного, т.к. этот вентилятор должен работать на втягивание, а не на подачу (как сейчас он у вас стоит). Удачи!
Стоит со стороны входа, по другому не входит!
От какого ВАЗа? Сашок говорит у него от 8 стоит и все в порядке, двойной!