Вентилятор печки ваз 2108 в ниву
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Схема подключения
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.
А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лада 4×4 3D Садовник › Бортжурнал › Адаптер мотора печки ВАЗ 2108-99 на Ниву 21213
Всем привет! Наконец-то я могу отписаться в бортовике Садовника) Многие наверное думают, что забил на Нивасик, но нет, просто ничего выдающегося не происходило (банально катались на нем и все) и писать то в принципе было не о чем. Но после продажи Лагуны я думал, что буду ездить чисто на Ниве, но решил, что все-таки для повседнева лучше выбрать что-то другое. другое это 21099))) Нет, я не купил снова 99, просто взял у тестя как временное авто (пока коплю деньги на новую). Но и Садовника беру, как приспичет или как захочется))) 99 не стал добавлять (ничего особого с ней не делаю, так только поставил новую коробку, рейку, которые покупал для Лагуны, ну и музыку установил и доработал генератор (как на Лагуне)). Но тут последнее время загорелся доработками Ниваса, прямо руки зачесались, если честно))). Поэтому не стал откладывать на потом и решил начать с наиболее важного в данное время года, а именно разобраться с системой отопления/обогрева автомобиля.
Все владельцы Нив знакомы с такой проблемой, как плохой обдув печки, ее противный визг на холодную и прочие неприятности. Многие решают эту проблему установкой в стоковый сапог улитки от 2108-99, да я и сам хотел так сделать (но откладывал на потом, как оказалось не зря), пока не наткнулся на такую тему. Очень понравилось исполнение данного адаптера, а самое главное, что улитка остается обслуживаемой (причем без какого-либо гемора). Да цена не бюджетная, но меня это не особо волновало, я ее хотел)))) Тем более мне весь комплект и не нужен был (улитка в корпусе у меня была (приобрел бесплатно на свалочке возле гаража, увидев как эту роскошь выкидывают!), переключалка печки и реле были, оставалось купить резистор, провода с клеммами и колодку под реле, а собрать все это проще простого). Поэтому был заказан сам кожух печки + крышка на мотор с патрубком. Обошлось в 3300 рублей + доставка ТК 375 рублей + мелочевка недостающая = грубо говоря 4000 рублей!))))) Общался с Андреем (производитель) по электронной почте, очень отзывчивый человек, все рассказал, показал и объяснил. Плюс еще очень обрадовал меня при получении, положив бонусом пластинки из тонкого металла (они желательны при установке).
Почучил значит сегодня я вот такой комплект, металл удивил, похож на дюральку.
По пути в гараж, докупил мелочевку
Переключалку добыл из старого регулятора печки ВАЗ 2108-099, так же со старой проводки снял клемники на саму переключалку и резистор (чтобы все по фен-шуй)
На адаптере уже все есть, кроме уплотнителя на крышке, приклеил дверной D-образник, чтобы исключить подсосы и поддувы)
А поролон которы был на корпусе улитки заменил на такой
Автор так же прислал инструкцию по установке (правда для себя выявил неточности), где было написано как, что лучше сделать.
С переключателем печки поступил как советовал автор — вживил его в заглушку возле рычагов заслонок/крана. Сам штырек у него слишком длинный, поэтому дорабатываем
В принципе, на это можно закончить подготовительные работы и приступить к инсталлу))
Начинаем в салоне разбирать корпус печки, чтобы удалить из него старый моторчик, поставить резистор, доработать заслонку ног, ну и снять самое главное — стоковый сапог (откручивается из салона)
После того как сняли сапог, необходимо удалить заслонку радиатора печки (здесь немного пришлось попотеть, не могли понять как ее открутить, оказалось все элементарно). Ранее я говорил про неточности инструкции, так вот здесь первая — там было написано, что после удаления заслонки нужно подрезать пластик печки, но этого делать не пришлось, т.к. видимо это уже доработанная версия с выемкой под этот якобы торчащий/мешающий кусок пластика (все стало норм без допилов)
Далее пригодился второй бонусный кусочек жести))) Он нужен был, чтобы перекрыть отверстия с боку радиатора (чтобы воздух не шел мимо), от себя на нее наклеил поролон (чтобы не цепляла сам радиатор)
Ну а далее можно устанавливать новую печку (шпильки-вильки, саморезы, гайки и шайбы в комплекте), не забыв приклеить уплотнитель (который тоже был в комплекте). Так же поставили медный радиатор (который сняли с двойки (в ней всегда была Сахара зимой) проложив его по периметру поролоном.
Временно нацепили чулок (в качестве фильтра), чтобы не насосать всякой херни
Подключал все по схеме из инструкции, только вот плюс постоянный на реле прокинул с АКБ через пред 15А, месте с таким же проводом и предом для питалова магнитолы), все аккуратно + тюбинг.
Так вот теперь выглядит включение печки (сток кнопка осталась на месте, работает только подсветка)
Ну и нужно было перекрыть лишние решеточки в капоте (в инструкции было написано правую сторону, но это был второй косяк). С помощью лампы, закрытой внутри моторки, выяснил что нужно закрыть, это оказались крайние решетки. Временно использовал вибру
Так же был установлен подогрев тосола 220V Старт-М
Ну что сказать, мы с тестем остались довольны на 100% от проделанной работы, нисколько я не пожалел потраченных денег. Дует просто ураган, все воздуховоды продуваются, обдув ног потрясный, короче веривандерфул ребята))))) Снял видос, правда средней паршивости, нужно было заслонкой ноги/лоб подвигать для наглядности
В общем с вентиляцией разобрались, осталось доделать до конца тепло (поменять залипший кран, поставить термос, поставить эл/вентиляторы 21214 (стоковый не дает нагреться, постоянно молотя)), хотя и сейчас уже заметно теплее. Еще один плюс или минус пока не поняли — до установки печки в машине была просто духота (дышать не чем было), теперь же чувствуется вентиляция салона (воздух теплый идет и дышится легко), думаю это плюс, хотя возможен и подсос холодного воздуха (ждем морозов). Ну и нужно купить накладки (воздуханы) АПС. Еще скоро будет установка приборки ВАЗ 2110 (естественно не простой). Забыл сказать, не так давно мне Садовника затонировали хорошей 5% пленочкой и я поставил зеркала лопухи)))
Лада 4×4 3D #HAMELEON › Бортжурнал › Свершилось)моторчик отопителя от ВАЗ-2108 в Ниву)
Давно меня посещала мысль о установке моторчика печки от Восьмерки.Ведь родного обдува недостаточно для окон, да и шума от родной печки как от реактивного двигателя)
Увидел эту доработку впервые у знакомого на 214й ниве.Прокатился и понял, что обязательно сделаю к следующей зиме и себе такую полезную доработку, но более продуанно, а именно:
1.Улитку вставлю в середину сапога, а не с краю(воздух будет засасывать с улицы через заборник, а не из под капота;сохранится в некоторой мере циркуляция потока воздуха с улицы при движении без включенного отопителя)
2.Полностью будут сняты и проклеены все стыки и щели воздуховодов
3.На улитке будут сделаны рассеиватели воздуха из металлических пластин(чтобы обдувалась вся площадь радиатора)
Ну, а теперь сам процесс установки:
Снимаем сапог(он крепится на 4х болтах) и демонтируем воздушную заслонку.
Теперь перед нами предстоит задача о монтаже улитки в Нивовский сапог(режем, пилим, подрезаем)Главное, чтобы он был по центру и максимально утоплен вниз корпуса.
на корпусе улитки вырезаем выемку под замок капота(фото к сожалению нет, забыл сделать) и закрываем ее кто чем хочем(лично я закрыл пластиковыми пластинками, которые приклеил на герметик)
После того, как закончили монтаж улитки, предстоит задача по установке рассеивателей на нее.
Вырезаем болгаркой пластинки(я использовал лист оцинковки), греем их горелкой и как в масло вгоняем в пластиковый корпус.
Но перед этим подключите улитку к питанию(например аккумулятор) и путем примерки выбирайте оптимальный угол установки пластин для максимального рассеивания воздуха.
Затем внизу сапога делаем такую пластину.чтоб все было герметично и желательно из целого куска.
и Собирвем конструкцию(Сапог+улитка+пластина)
Сажал все на аквариумный герметик(из всех герметиков этот самый ядреный!(крепкий), проверено мной не раз.
заранее делаем в сапоге отверстие под сопротивление(я использовал калиновские сопротивление и кнопку)
Далее между корпусом радиатора и металлической рамкой автомобиля(где стояла заслонка) я вставил кусок пенофола(чтобы поток воздуха дул 100%-но на радиатор и никуда больше, ширину пенофола брал 10 мм) обмазав его герметиком с двух сторон.
Теперь берем уплотнитель(резинку) сапога, так же мажем герметиком с двух сторон и стыкуем всю нашу конструкцию(корпус радиатора и корпус отопителя(сапог) Естественно делаем вдвоем(один сверху под капотом держит болты, а второй из салона придавливает корпус радиатора и наживляет гайки.Затем все притянули хорошенько без фанатизма.Затем я нарезал полосок пенофола и затолкал их между радиатором и корпусом, чтобы не осталось даже маленькой дырочки.Ну а теперь переходим к части конструкции в которой находится родной вентилятор.Его я конечно же вытащил. Закрываем на нем крышку обдува ног и все это дело заливаем герметиком(весь корпус по периметру, все щели на нем.Про ноги я конечно же не забыл)с боков я сделал отверстия и вставил туда патрубки системы охлаждения(подогнал по размерам, чтобы дуло чисто на ноги а не куда попало) и конечно же посадил их на герметик.
В дальнейшем возможно придумаю какие нибудь ввертыши(чтобы перекрывать обдув ног), но как показала практика лобовухе вполне хватает потока совместно с обдувом ног.Эту часть я сверху в место стыка с корпусом радиатора обклеил тонким пенофолом(опять же чтобы не было утечек воздуха) и закрепил на штатные скобы
После этого я решил снять торпеду, чтобы демонтировать все воздуховоды и по человечески их проклеить в место стыков и в швах(щели там мама не горюй!)да, торпеду можно было бы снять и сразу, чтобы было удобнее откручивать и стыковать корпус радиатора(но т.к. машина использовалась каждый день, а делал я все после работы, времени у меня ушло- неделя.)Если конечно вы основательно и сразу возьметесь за это дело, то торпеду лучше будет снять сразу. Воздуховоды на боковые стекла я сделал так(обрезал этот квадрат и вставил воздуховод непосредственно в дефлектор, а не как было-дефлектор был вставлен в воздуховод.теперь поток уходит на боковые стекла а не под торпеду.
Да, длина укоротилась и их уже не получится закрепить на гайки под торпедой(да кому это надо, главное дует) Ставим торпеду на место
Пишу все на одном дыхании, поэтому что то мог упустить.Кому что то станет не понятно-спрашивайте.
Ну и переходим к заключительной части нашей истории-ЭЛЕКТРИКА.
Вот схемка.
по ней все понятно.тащим из под капота провода на кнопку, которую врезаем кому где удобно, и подключаем)Подключать конечно же лучше через реле.
Ну и в конце радуемся проделанной работе)
к этому делу я отнесся со всей ответственностью.не торопился, делал все основательно.и да, на скорости при выключенной печке обдув идет!это тоже не маловажно.Что сказать на последок.я доволен на все сто.вторая скорость, больше не включаю.дует шикарно, тихо.и в машине очень жарко.намнооого лучше чем со штатным отопителем.Стекла отходят на ура!Кто то ставит медные радиаторы, но я решил попробовать с родным, и скажу вам этого более чем достаточно.спасибо за внимание)
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Печка 2108 в Ниву — Часть 2 — Установка
Привет всем гостям и постоянным читателям!
Сегодня хочу продемонстрировать, что получилось из задумки внедрения мотора отопителя 2108, в интернете продаются готовые корпуса, но отдавать денег не очень хотелось, по этому решили изготовить самостоятельно!
Опять таки сделано все сугубо на свой взгляд и мнение, причем нет уверенности что купленное готовое встало бы без проблем и переделок, но получилось неплохо!
Отличия от готовых корпусов из интернета кардинальные:
1. Мотор стоит посередине радиатора отопителя, а не в правом краю, должно нормально продувать.
2. Воздухозаборник смещен в крайнюю левую секцию прорезей на капоте, а не по середине, воздухозаборник четко работает в связке с короткой (квадратной) секцией накладки на капот от АПС163.
3. Имеется дренаж из корпуса воздухозаборника.
4. Сопротивление печки Шнива стоит в холодной части прям в воздухозаборнике, как холодней сделать я не знаю. К тому же менять сопротивление одно удовольствие, в случае перегрева и возгорания стоит в железке, где гореть нечему.
5. Патрубок сообщения кожуха моторчика и воздухозаборника не свисает над клапанной крышкой, а спрятан за корпус возле моторного щита.
6. Стоит сетка на заборе воздуха, исключая листву и прочее подобное.
7. Просто красиво получилось)
Так же корпус где стоял старый мотор, был модернизирован путем гермитизации заслонки которая вечно дула непонятно куда, и врезаны дефлекторы от гранты и калины, дефлекторы очень удобны, перекрываются, вращаются, и регулируют угол направления потока можно вывернуть куда хочется или прикрыть что бы в ноги не жарили.
По поводу 08 крана отопителя, кран то отличный, но неудобно устанавливать доставляет много проблем, оставляет слишком короткие патрубки и по этому его может раздергивать двигателем и долго патрубки жить на нем не будут, вместо него будет водопроводный кран и система подачи ОЖД на основе пластиковых водопроводных труб и соединений.
Поток от 08 улитки дует конечно нереально мощно, но возможно на высоких скоростях будет выдувать радиатор, надо пробовать, возможно потом и медный 3-х рядный радиатор внедрять придется)
Всем тепла и весеннего настроения, а мы продолжаем строить авто для души)