Вентиляторы от иномарки на ниву
Лада 4×4 3D Булочка › Бортжурнал › 069. Вентиляторы 21214 на ниву 2121
Тема известная, кому интересно и не знает с чего начать, советую начать с мурзилки. Кто прочитал и того не устроил вариант, тот учится пользоваться поиском в сети и по драйву в том числе.
Для ленивых пару ссылок:
Вариант
ещё вариант
третий вариант
вариант четвертый, экзотически-эстетический в трех частях, все обязательны к прочтению.
Конечно это не все возможные варианты, и ваша фантазия может породить другие варианты совершенно самостоятельно.
Я пошел следующим путем — позвал друга, который разбирается в проводке чуть лучше меня 🙂 Купил два патрубка для датчиков температуры, купил два датчика типа ТМ108, изначально это были ДТ Лузар, один уже сломался…и был заменен. Схема следующая, в верхний патрубок (горячий) врезали датчик, с которого включается первый вент, в нижний патрубок врезали датчик с которого включается второй вент. Два реле по 30А, питание на первые вент через предохранитель, на второй с аккума напрямую, хотел в провод врезать предохранитель, но так ещё и не врезал, почти месяц прошел…
картинки:
Раз сливать тосол, регил промыть систему охлаждения вот такой жижей
подготовился к промывке, затарился дистиллированной водой и антифризом
Схема: прогрел, залил жижу, потарахтел полчаса, слил тосол. пока ставили датчики и вентили, пару дней простояла как есть, потом два или три цикла с дистиллированной водой, забыл уже сколько, и красивый зеленый антифриз мне в радиатор
вот такая не хитрая схема. Установлен вольтметр, поэтому даже если не слышно вентили, я вижу по просадке, что система работает. Правда на спринт ставил родной вентиль, ибо жарко было очень! и воды не предвиделось.
на прошлых выходных ездили в Бийск на этапы чемпионата города Бийска и этап кубка Алтайского края, поломались, нифига не заняли, но домой приехали своим ходом, было жарко, в принципе вентиляторы справились, правда есть подозрение, что один уже крякнул((( завтра расскажу все подробнее.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения
Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))
Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.
Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)
Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л
Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:
Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.
Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:
Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.
Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.
Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.
Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.
Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.
Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.
Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.
А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:
Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.
Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.
Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.
А да, еще купил модную решетку от урбана.
Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))
Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.
Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › Электровентиляторы от 21214
По этому вопросу писали многие. На Нивофоруме есть целая тема www.niva4x4.ru/viewtopic.…5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0
Описалова много, я тоже хотел поставить электровентиляторы от Тойоты Селики www.drive2.ru/cars/lada/4…/288230376152451803/#post по току они радуют, дуют весело и пролазят между радиатором и двигателем если стоит обычный ремень, но ремень я собираюсь ставить как у Шнивы. И места уже становиться маловато.
Поэтому решил не заниматься секисом, а тупо поставить электровентиляторы от 21214, да и жара как то внезапно настала.
С установкой вообще ни каких проблем не возникло. Всё очень просто и ставиться в течении пары часов.
Радиатор снимать не пришлось, только открутил два болта его крепления и отодвинул назад.
Открутил решетку радиатора и открутил пластиковый диффузор стоящий перед радиатором.
Просверлил два отверстия под нижние подушки, размеры расположения отверстий снял с новго телевизора 21214.
Размеры кому надо будет сниму. Обращайтесь если что.
Нижние подушки электровентилятора это длинные подушки радиатора 2108 (если покупать комплект крепления радиатора 2108, то в комплекте она одна и две коротких, вот нужно две длинных).
На Нивофоруме вычитал какой то бред про то что в верхней части телевизора у 21214 под верхние подушки имеется выштамповка — ни чего подобного. Они просто зажимаются между верхней планкой радиатора (у меня она оторвана) и верхней планкой телевизора.
Вот фото из книги по ремонту 21214
Схему подключения взял такую, только без кнопки принудительного включения.
Провода для питания электровентиляторов лучше взять потолще, у меня провод питания идущий на АКБ греется.
Реле расположил на правом брызговике моторного отсека
На смотку длинных проводов не смотрите, это временная мера, из-за того что не смог их запитать нормально на малый блок предохранителей. У меня просто предыдущим владельцем проводка сильно изменена и порезана.
Трубку датчика включения купил вначале от Газели, но сравнив диаметр шланга Нивы и диаметр трубки решил что так растянуть шланг это глупость которая потом скажется на его сроке службы. От Газелевского переходника отрезал гайку и вварил в кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра. Труба просто лежала в гараже, где взять незнаю, та что была у меня точенная с Саратовского авиационного завода.
И получил такой переходник. Еще по краям прорезал две канавки для лучшей герметичности шланга с трубкой.
Датчик включения взял от 2106. Вначале купил отечественный аналог ТМ 108, но при вкручивании он обломился. Выкрутил обломок и купил французский датчик для классики. Который работает без нареканий.
Когда всё сделано снимаем принудительный вентилятор и вкручиваем короткие болты для крепления шкива помпы.
Ну и о температуре… в жару
Проблем с электровентиляторами ни каких вообще. Одно счастье! Еще не было такого чтоб у меня двигатель перегревался.
Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › дополнительный ветилятор
эта доработка была сделана до наступления аномально «тёплой» погоды, а сейчас я всё больше и больше радуюсь тому, что она есть.
>> о состоянии машины и размышлениях буду писать на момент установки вентилятора
Впечатления только положительные – дует тихо, температура двигателя всегда в норме. Сколько есть тока – не знаю, т.к. стоит генератор на 80А, просадки напряжения не возникает при включении.
Всем, кто надумает удачи в установке! Не кипятитесь 🙂
Лада 4×4 3D 1997 — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 28
Привет, а подскажи от какой Митсубиси ставил?
Привет! Это было больше десяти лет назад, я не помню уже. Возможно и тогда не знал. Приехал на разборку, посмотрел подходящий по размерам от иномарки, и купил.
Грамотно сделано! буду также делать!
Очень полезная доработка
да. особенно чувствуются прелести, когда копаешься на одном месте без движения, а на улице +35
во-во. Я ствил зимой о прочуствовал все плюсы летом.
зимой он тоже иногда приятный. когда радиатор снегом залеплен и копаешься-копаешься в снегу на месте. моя грелась, а доп вентилятор пресекал этот перегрев
прогревается движка тож быстрее, поэтому и ставил зимой
генератор штантный расчитан на меньший ток. про инсталяцю очень грамотно написано тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/generat/21214.htm покупаешь по списку и инсталируешь. там всё просто. никаких хиростей не помню.
Штатный вентелятор я оставил он не мешает. В бродах по долгу не стою, так что лопасти не обламываются, кроме того вокруг него дефлектор заводской…так что проблем с ним нет. если начнутся — просто подрежу лопасти, снимать его не собираюсь. Есть ещё одна причина — в ходе последнего рейда сдох миЦушный мотор дополнительного электровентилятора. Предстояло ещё плыть и плыть по грязи и если б не было штатного — это бы превратилось в натоящую проблему.
Молодец. Хорошее решение. правильное. У нас действительно проблема с охлаждением. У меня 214, я буду делать на место запаски доп радиатор(от печки) с пропеллером. На зиму буду отключать.
координальное решение…но, на мой взгляд, спорное. я бы тебе предложил поставить вместо штатного радиатора радиатор от 213 и жабры в капот врезать. ИМХО, так будет проще и эффективнее.
Дело в том что он все-таки сдвоенный и у меня стоит принудительное включение, так что тут всего хватает(не зря наверное все-таки на 213 ставят 214). А имея под капотом доп радиатор, который еще и принудительно обдуваться будет(кроме пропеллера(нашел в «Билтем» ) еще и дырка в капоте с ноздрей) я думаю проблема уйдет.
я вобщем-то не про вентилятор говорил, а про радиатор. на 213-ой радиатор больше
извини втупил. Наверное можно Так ведь 213 тож греются не хило. ничем не меньше 214. А второй под капотом как минимум не забьется глиной и грязью. Я тут промывал Кехером около50л воды вылил. Как-то так наверное.
с интересом буду следить за твоими доработками 😉 идея интересная!
Отличное решение! Он со штатным в паре работает или ты снял его?
рядом со штатным, могут работать в параллель.