Вентиляционный клапан дэу нексия
Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Бортжурнал › Два клапана вентиляции салона
Всем привет! На днях решился таки сделать то о чем думал после того как увидел ЭТУ запись. Только я решил НЕ использовать клапана из дверей, а купил новые от Киа/Хёнде.
Заказывал их ТУТ. Решетка клапана качественная, сами клапана сделаны из эластичной резины, по периметру решетки имеется поролоновый уплотнитель.
Итак, для установки потребуется:
-снять задние подкрылки/брызговики (если имеются)
-снять задний бампер. Описывать как это делается не буду. Про это можно почитать ТУТ
Далее размечаем где будут установлены клапана вентиляции. Для этого воспользуемся малярным скотчем.
Берем в руки болгарку, желательно с кругом поменьше и режем, соблюдая при этом правила противопожарной безопасности. Огнетушитель/вода на готове!
Берем напильник и подравниваем отверстие, подгоняем его под клапан. Когда все готово, любой краской подкрашиваем кромку в вырезанном отверстии.
Далее наносим силиконовый герметик на паролон решетки вентиляции по периметру и вставляем клапан вентиляции в вырезанное отверстие.
Думаю тут можно было обойтись и без герметика т.к. решетка имеет уплотнительный поролон, но я решил сделать это капитально.
Далее собираем бампер на место, но перед тем как его установить обратно я решил подкрасить ржавый усилитель бампера. Но это уже другая история…
Клапана вентиляции те что в задних дверях были демонтированы, в отверстия заглушены виброй.
Теперь остается только сделать отверстия в задней полке. Этим займусь позже. А пока в роли отверстий послужат приподнятые на 5мм подиумы от задних динамиков.
На этом все. Всем пока!
P.S. Обшивки фонарей в багажнике пока не устанавливал, пока тестируем клапана. О результатах отпишусь в этой же записи.
Результаты тестирования
Итак, поехали. Про пыльНамотал с клапанами более 170км преимущественно по асфальтовым дорогам. Пыль если и осела то совсем не значительно. Скажете почему? А вот поэтому, смтрим фото…
Дело в том что при закрытии крышки багажника лепесток резинового клапана воздушным потоком выворачивало и он цепляясь о бампер (кронштейн бампера в частности) оставался в открытом положении, т.к. пространства между кузовом и бампером в этом месте не так много. Я даже немного подрезал ножом этот кронштейн
Но ситуация не изменилась. Тогда я снял один из подиумов сдинамиком с задней полки для экстеримента скажем так, чтоб проходимость воздуха в салон была. Ситуация все равно не поменялась. Поставил динамик на место, но оставив зазор между полкой в 5мм. Стал открывать и закрывать дверь салона и смотреть как реагируют на это клапана (бампер был снят соответственно), закрывая дверь клапана поднимаются и опускаются т.е.работают. Далее включив вентилятор печки стал смотрел как реагируют клапана
Постояв подумав понял что нужен ограничитель резинового лепестка клапана, т.е.чтоб он открывался не на всю мощь и не касался тем самым кронштейна бампера.
Ограничитель Собственно был сделан вот такой ограничитель из проволоки 2.5 кв. Просверлил 3 отверстия, загнал проволоку, в центре стянул проволокой потоньше
Потом поставил бампер на место и стал хлопать крышкой багажника проверяя как там клапана, все хорошо, ограничители помогли, больше не выворачивает клапана.
Также когда еще был бампер снят промазал заднюю часть мастикой
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Вентиляция салона по-новому (pt I)
Осень, как уже было сказано, настала, холодно еще не совсем, но роса уже случается, и когда в пожилую Ксению загружается одновременно четыре седока, как показала практика, заднее стекло запотевает практически моментально, следом подтягиваются задние боковые, передние и, наконец, проявив известную прыть, в сей ровный строй встает и лобовое стекло, превращая таким образом неплохой, казалось бы, автомобиль в наглухо затонированный аквариум, в котором положительно невозможно разглядеть решительно ничего за его пределами.
Ну и достало меня уже это. На улице зябко, а я вместо того чтобы согреть седоков печкой aka Ташкент, вынужден приоткрывать окно, чтоб, значит, терморегуляцию обеспечить. Короче, не было заботы, купил клапана вентиляции. Вот такие. Тут надо отметить, что за давностью событий я уже не помню, от какой машины эти клапана. Я заказывал их в свежеоткрытом красноуфимском офисе емеха еще во время ЧМ по футболу. Они прибыли, когда я уже уехал, потом было не до того, но настало и их время.
Если кто не в курсе (счастливые люди!), то во всех нормальных машинах вентиляция организована следующим образом: под задним бампером стоят вот как раз примерно такие клапаночки вентиляции и спокойно выводят вохдух из салона, ежели что, а внутрь, ясное дело, не пущають. Последние полгода я воспитал в себе целый бзик — взвидя в пробке тачку со сломанным задним бампером, я искал глазами такие вот клапана и, найдя их, удовлетворенно кивал себе под нос. Надо сказать, что такие клапана стоят чуть более чем у всех нормальных машин. А у нексий эти клапана в задних дверях (triple facepalm). В общем, я приехал к Саньке в гараж, сунул ему в руки болгарку и показал, где в этой машине пришла пора сделать еще две дырки. Нет чтоб старые заделывать, да. Всё не слава богу. Санька напялил очки, надел костюм братца Марио — водопроводчика и супер-шапку с пингвином и пошел в бой.
Естественно, бампер был скинут. В этот раз, когда там уже нет примерно половины штатных креплений, дело пошло веселее. Естественно, провода парктроника были наконец зажгутованы. Естественно, блок парктроника, не желавший держаться на двустороннем скотче, был закреплен синей (тактической) стяжкой. Естественно, в багажнике снова был наведен порядок. Ну так, относительно. Не суть. В общем, после вмешательства друга получилось вот что.
Это слева. А вот справа.
Как попало, Езус-Мария. В общем, сначала клапана не хотели вставать на места, а потом выяснилось, что они слишком сильно торчат наружу. Подпилил.
Получилось не очень ровно. И как показала практика, надо будет еще потом подпилить. Не знаю когда. А пока я сделал все, что мог — замазал отверстия мастикой. Санька этим ведром уже все что можно обработал, а она, холера, не кончается. Хорошо же.
Пыталась капать, не без этого.
Ладно, без дальнейших церемоний вставили первый клапан.
Вставили и второй, и тут должна быть его фотка, но вместо этого я зачем-то еще раз сфоткал первый клапан. Зато получившийся кадр навевает скверные мысли. Я вижу, что арки нет от слова совсем, поэтому трюк «купить два передних крыла от нексии и, поменяв их сторонами, поставить назад» не прокатит. Нижняя кромка все. С обеих сторон. Ремкомплект от гольфа II нависает над нами дамокловым мечом неизбежности.
В ответ на его угрозы у нас есть огнеупорные сапоги бравады. В общем, на самом деле тут эта история обрывается — пока поставлены только клапана, самая сложная часть. Остальное будем доделывать между работой. Кстати, бампер теперь прилегает неплотно — клапана надо еще подпиливать. А пока с чистой совестью можно поднять тост за коллег, которые борются со ржавчиной не в пример успешнее меня. Что я и делаю с большим удовольствием.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Клапан-фильтр системы вентиляции картерных газов
Для воплощения этой идеи у меня есть всё: новый шланг вентиляции картера (96144104), фильтр (12204-20040) и прокладка-насадка на фильтр (8-97021-737-0).
Напялил прокладку на фильтр, плотненько так напялил и отправился под капот.
Вот как выглядит шланг вентиляции, он устал.
Разрезал новый шланг и вставил фильтр, железной стороной к двигателю. Зажал хомутами и поставил на место.
Вот так я и планирую ездить, а тысяч через десять километров посмотрим, собрал ли фильтр что-нибудь.
Текущий пробег: 127963 км.
Update 16/03/2015
Вот из-за чего мы тут сегодня собрались. Через 7535 километров пробега во впускном патрубке ближе к дросселю обнаружилась вот такая масляная эмульсия.
А вот так выглядит дальний от дросселя конец этого патрубка.
В патрубке клапана тоже видна жидкость.
Итак, что этот фильтр фильтрует не понятно. Не зря Driver-32 говорил, что доверия к маслоотделителю больше.
Эмульсию из патрубка почистил, а сам клапан чистить не стал, его, по-идее надо замочить бы в чём-то, а особо не в чем. Вернусь сюда ещё через какое-то время, любопытно же, как дело дальше пойдёт.
Текущий пробег: 135498 км.
Update 15/04/2015
Итак, вот что набросало во впуск через клапан-фильтр за 900 км непрерывного пробега по трассе плюс ещё немножечко, но уже не непрерывного.
Не смертельно, конечно, но и не очень радостно.
А прошло с предыдущего осмотра всего-то 2590 км. Что ж, понаблюдаю за ним ещё, снимать не буду. Текущий пробег: 138088 км.
Update 12/05/2015
Вот что набросало в дроссель за 2075 км пробега. Немного. И в патрубке было немного — не больше того, что в дросселе. Вытер салфеткой.
Текущий пробег: 140163 км.
Update 25/12/2015
С предыдущего осмотра этого клапана прошло чуть больше полугода и 20208 км. Вот как у нас выглядит клапан и его трубки.
Я его поместил в стеклянную рюмку и обильно полил очистителем.
Выбрызгал почти весь очиститель, и я не уверен, что это поможет. Ещё подумаю как его хорошо почистить и трубки тоже. Это будет реально его первая серьёзная чистка с момента установки, т.е. за 32408 км.
Текущий пробег: 160371 км.
Update 21/01/2016
Вот тут продолжение истории про жизнь этого клапана.
Текущий пробег: 162995 км.
Update 20/03/2016
Прошло два месяца и 3508 км пробега. Вот что у нас в исследуемом узле.
И с другой стороны.
Выгреб много эмульсии, почистил, продул хадовским спреем. Спрей весь израсходовал. Было бы больше спрее — можно было бы почистить и лучше. Но да не страшно. Наблюдаем дальше. Ещё встретимся здесь. Текущий пробег: 166503 км.
Update 26/07/2016
Снова выволокли клапан на свет. Присмотрелись к нему. Он чист.
В патрубки тоже позаглядывал — они тоже чисты.
Текущий пробег: 176303 км.
Update 30/08/2016
А вот ещё что заметил. Соединение слегка влажное снизу. И на крышку ГРМ немного накапало из этого соединения.
Текущий пробег: 178881 км.
Update 16/09/2016
Текущее состояние исследуемого узла: протекает.
Текущий пробег: 182214 км.
Update 28/09/2016
Виновником протечки, как оказалось, был вовсе не забитый клапан, а треснувший шланг.
Треснул он по хомуту, что говорит нам о том, что эти стрёмные хомуты нуждаются в замене на приличные, не рвущие патрубки. И не только здесь, а повсеместно. А клапан я почистил аэрозольным очистителем, для порядка.
Текущий пробег: 183112 км.
Update 24/02/2017
Влез сюда зимой, новой зимой. С отремонтированным двигателем. Напомню, что мастер ранее говорил, что проблемы с кольцами, если эмульсия тут образуется. Этот мастер летом колечки-то заменил. Смотрим. Снаружи всё нормально. Новые хомутики держат хорошо, патрубок не рвут. Открываем — эмульсия есть.
Ну да, есть, где же ей быть…
Клапан промыл, всё собрал. Наблюдаем дальше.
Текущий пробег: 192128 км.