Верхний патрубок печки холодный на ниве
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Logbook › Замена отводящего патрубка радиатора отопителя. Еще раз!
Всем привет!
Предыстория простая: в среду днем ехал в офис… В пробке температура начала расти, из-под капота пошел пар. В общем, как всегда, ничего интересного. 😎 Печка в ноги и на максимум. Доехал, открыл капот: кругом все в тосоле, расширительный бачок пустой. Времени подробно смотреть нет. Вечером, перед стартом домой, доливаю ОЖ до отметки MIN и в путь. Аналогичная картина повторилась и в четверг, и в пятницу.
В субботу погнал разбираться. Утром ездил по делам на ОТ, на обратном пути сразу заехал в Би-Би и купил комплект патрубков радиатора отопителя, хомут, герметик и 5 кг тосола.
Визуальный осмотр показал, что снова приплыл отводящий патрубок радиатора отопителя. Статистику не обманешь: заводской прошел 151 тыс. км, следующий 20 тыс. км, а последний закончился на 11 тыс. км пробега. Комментарии тут излишни…
Да, совсем забыл. За последнюю неделю начала образовываться небольшая тосольная лужица с правой стороны под передним бампером. Следы привели к нижнему патрубку радиатора, на котором ОТСУТСТВОВАЛ ХОМУТ! 0-0 Причем нет его там ХЗ сколько: кол-во грязи на патрубке и около него говорит о том, что там не ступала нога человека. Таким образом, Шевик прошел без хомута точно более 150 тыс. км (если он с завода вообще стоял). 8-)))
Далее все просто и ничего интересного.
1. Клемму минус с АКБ долой.
2. Убираем с дороги адсорбер с пластиковыми трубочками и тросик газа.
3. Режем старый патрубок.
4. Ослабляем хомут старого патрубка со стороны радиатора отопителя и вытаскиваем первый обрубок.
5. Откручиваем металлический поворот на ГБЦ и снимаем второй обрубок.
6. Затем поворот и место посадки патрубка на радиаторе отопителя обрабатываем герметиком и натягиваем новый патрубок.
7. Сборка в обратной последовательности.
Что дальше? Совершенно верно: надо поставить хомут на нижний патрубок радиатора… Все оказалось проще, чем представлялось — снимать ничего не надо. Червячный хомут Norma раскручиваем и накидываем вокруг патрубка. Далее опускаем его вниз к радиатору и размещаем его таким образом, чтобы накидным ключиком на 7 можно было работать сверху! Такое положение хомута существует. Спешка и пьяная голова здесь ни к чему: несколько раз провернул, проверил положение хомута. Совершенно спокойно внедрил его на законное место (очень помог гибкий магнит — три раза ронял ключ на защиту и очень быстро извлекал его назад).
Заливаем тосол, заводим тачку, прогреваем, наблюдаем, доливаем…
По деньгам (скидочная карта осталась дома):
1. Тосол Felix А40М 5 кг — 464 руб.
2. Герметик прокладок силикон 999 Abro 9-AB — 278 руб.
3. Комплект патрубков радиатора отопителя БРТ — 250 руб.
4. Хомут Norma 30:45 — 35 руб.
Надеюсь, проведенными манипуляциями ШНива осталась довольна и не потребует внимания к системе охлаждения вновь хотя бы до мая (жду силиконовые патрубки и перетряхнем подругу еще разок и более основательно). 8-))
Удачи!
Лада 4×4 3D красненькое ведрышко › Бортжурнал › доработка печки, тепло найдено!
Первую зиму в ниве было очень холодно, на тот момент решил это моторчиком 2108 и новым радиатором 2101. Но из за того что я не подумал о том, что термоклей использовать в печке как то не очень вся моя система развалилась. выпала пластинка закрывающаяя отверстие выхода сапога.
Решил пора это все чинить.
Снял сапог, напечатал на 3д принтере пластины, по бокам изнутри они держутся на саморезах, все стыки промазаны герметиком abro.
Раз уж снял, решил сделать рассекатель, тоже напечатал на 3д принтере. и вот что мы имеем:
ну и раз уж занялся, то и сверху сделал пластинку, закрывающую моторчик, в дальнейшем хочу вставить туда фильтр какой нибудь
установив все обратно сильно теплее не стало. может на пару градусов. и из за того, что моторчик у меня стоит вплотную к сапогу рассекатель не хотел залазить, ему мешали остатки воздушной заслонки. (потом открутил полностью заслонку, и немного подпилил пластик.
Принял решение поменять радиатор. пошел изучать.
1. лузар, баутлер и т.п сразу отмел
2. медный, отмел из за цены.
3. дааз 2105 его и взял
Радиатор 2105 пишут немного шире чем 2101,
но дааз не производят радиаторы 2101, решил что как нибудь впихну.
пошел ставить… снял всю печку, вытащил радиатор, и понял что у меня уже стоял радиатор 2105… хотя покупал 2101 ладовский.
оказалось что из за того что радиатор чуть длиньше заднюю стенку в печке немного надломило, и оттуда и дул холодный воздух.
поставил новый радиатор, загерметил трещины, затыкал все оконным утеплителем и поставил обратно.
Кстати, старый радиатор был еле теплый, когда трубки были еще горячие.
поставил обратно печь, удалил краник
воздуховоды стоят уже очень давно (водопроводные уголки 45градусов 50мм)
сейчас бы лучше поставил 40мм.
для удаления краника взял короткую трубку, отпилил и надел шланг печки, потом взял длинную трубку ее отпилил и сделал переходничек, в местах спила стучал молотком, чтоб завальцевать трубки.
п.с. когда менял радиатор проверил как дует моторчик, вроде по всей поверхности радиатора.
п.с. если кого то интересует такой рассекатель или другой то пишите в лс.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-21214 (с заменой червячных хомутов на пружинные)
Вступление
Сопливящие шланги системы охлаждения при покупке машины бросились в глаза сразу. Зная, что подобные вещи на наших машинах дело вполне привычное, не особо напряглись, заменить то можно. Позже, когда увидели, что расположенный внизу генератор увлажнен до безобразия, поняли, что необходимость принятия мер назрела.
Ну вот и дошли руки.
Подбор комплектующих и перечень работ
Не скажу, что процедура подбора комплектующих была несложной. Все-таки пришлось заморочиться. Начиная от выбора антифриза, до решения оставить шланги печки пока в покое (решил менять их потом, когда пойму на что поменять кран отопителя).
В общем перечень работ был таков:
1. Избавление от старой охлаждающей жидкости (судя по отзывам здесь, на Драйве, ранее залитый антифриз к числу одобряемых не относился).
Менять будем на этот:
Боялся, что не хватит. Хватило. В систему залилось примерно 9,5 литров, так что литровая бутыль осталась на доливку. Это с учетом того, что немного пролил, вытесняя дистиллированную воду из радиатора и блока (до выхода из сливных отверстий жидкости красного цвета).
2. Установка нового комплекта патрубков радиатора.
3. Замена термостата и крышки радиатора (сам радиатор был относительно новый, был заменен, со слов хозяина, совсем недавно).
Помпу решили пока не трогать. Возможно когда полезем менять кран отопителя… может тогда и приурочим. Как раз решу какой кран поставить, б/у из Владика от Toyota или новый от Great Wall»а.
4. Замена червячных хомутов на самозажимные (пружинные).
Что, чего да как…
Для понимания картины предстоящей замены, выдам скрин как FreeListener, более чем понятно, как мне показалось. Человек он явно с опытом, брал его труд в закладки сразу. Ну а здесь, получается, по мотивам его поста.
Из его БЖ можете выудить номер каждого конкретного шланга. Я же наткнулся где-то на номер комплекта БРТ, который и указываю. На вид все добротно, на БРТ похоже (брал, повторюсь, не на базаре).
По самой процедуре замены не раз перечитывал Shader3
Пригодилось, хотя промывку спецжидкостями делать не стал. Взял 4 банки дистиллировки и все.
Поход в ближайший магазин показал, что в наличии всего того, что я хотел купить, нет. А раз так, заказал все что надо в проверенном интернет-магазине.
Почему можно выбрать VAG и GM подробно объяснил ALFOK.
Я же, послушав опытных сотоварищей, взял и из того, и из другого. Чтобы поставить то, что больше понравится, когда буду примериваться уже по месту. Так и сделал.
Хомут от Hyundai / KIA мне понравился больше, хотя казалось бы для меня — владельца Opel Astra выбор тут был очевидный…
Резюмируя, что было куплено:
1. Комплект патрубков радиатора из 4х шт.
БРТ PEMKOMПЛEKT249PШ (как в каталоге для поиска по номеру детали)
2. Шланг дроссельного патрубка подводящий подогрева (такое описание идет к наименованию)
БРТ 21121148039P
Цена: 59 руб.
3. Патрубок расширительного бачка
БРТ 21214130309501P
Цена: 77 руб.
4. Термостат
Gates TH14580
Цена: 462 руб.
5. Крышка радиатора охлаждения
Gates RC130
Цена: 440 руб.
6. Антифриз Sintec g12 lux красный 5кг, 2 шт.
Sintec 614501
Цена: 1260 руб (за 2 шт).
7. Антифриз Sintec g12 lux красный 1кг, 1 шт.
Sintec 613500
Цена: 191 руб.
8. Дистиллированная вода 5л, 4 шт.
LUX 001012000010
Цена: 424 руб.
9. Клещи для самозажимных хомутов с загнутыми губками
Дело Техники 821003
Цена: 419 руб.
10. Хомут VAG на «41», 7 шт.
VAG N90 687 201
Цена: 763 руб.
11. Хомут на «44», 1 шт.
Hyundai / KIA 25331 3D044
Цена: 85 руб.
11*. Хомут на «44» (не устанавливал).
General Motors 94530096
Цена: 109 руб.
ИТОГО: 4750 руб.