Вежливый поворотник на ниву шевроле
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Вежливый свет и подарки!
Доброго дня, дорогие читатели!
В этом посте будет много букв и мало фоток)) но пост может быть полезным.
Вот и подходят к завершению новогодние каникулы) К Новому году решил сделать подарок себе и Шниве)
А дело было так…
В пору владения Октавией, я был несказанно рад продуманным решениям инженеров забугорного автопрома. И магнитола на удобной высоте, и ручки удачно расположены, и свет в салоне грамотно управляется) к чему это я все пишу — к тому что инженеры GM хоть и могут считаться забугорными, да проектируют они наш автомобиль))) народный…
Я был приятно удивлен, когда увидел «вежливое» освещение салона, но удивлен я был и тому, что плафон освещения заднего сиденья не работал по этой схеме.
Вот и выдалась свободная минутка и теплый гараж, чтобы посмотреть в чем причина.
Если снять оба плафона, а снимаются они легко, необходимо подцепить плоской отверткой или ножом плафон и потянуть вниз, нам предстанет такая картина:
К сожалению я вспомнил про фотоаппарат слишком поздно)) когда все было собрано…
Если посмотреть на схему, то станет понятно, что к переднему плафону освещения подходит шлейф из трех проводов. Один провод «-» он же «масса» (кому так понятнее), второй провод «+» это постоянный плюс, он есть вне зависимости от положения дверей, третий провод я обозначил «Вежливый свет» — он расположен в центре. Вот он нас и интересует.
Тут все проще простого. На фишке плафона три контакта. Два контакта уже заняты — это «+» и «-«. А третий как раз и отвечает за нейтральное положение переключателя на плафоне.
В итоге нам необходимо соединить два этих контакта. На переднем плафоне аккуратно снимаем изоляцию со среднего провода и подпаиваем провод, можно на зажим посадить. На заднем плафоне подпаиваем провод к свободному контакту. Заранее запаситесь агрессивным флюсом. В качестве флюса можно попробовать лимонную кислоту, только после работы почистите место пайки.
Собираем все это обратно. Передний плафон встает на место без особых проблем. С задним плафоном предстоит помучиться подольше. Запаситесь терпением и удобным инструментом. У меня все получилось при помощи сапожного ножа.
А теперь устанавливаем переключатели на плафонах в среднее положение и открываем двери. Если все правильно сделали, оба плафона освещают салон и при закрытии они гаснут с задержкой по времени.
А пока я занимался освещением салона, машина в теплом гараже успела согреться. Пришло время заняться внешним видом и комфортом.
Очень люблю летом в дождик ехать с приоткрытым окном, ощущать свежесть летнего дождика.
Для того чтобы это было возможно, решил наклеить дефлекторы окон.
Для этого нам понадобится обезжириватель, мягкая ветошь, терпение и твердая рука))) как раз в праздники только и заниматься этой работой)))
Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Бортжурнал › Комфортные поворотники
Установил себе калужский «Блок управления прерывателем указателей поворота 374.3787».
Описание работы из инструкции:
«При кратковременном (нефиксируемом) нажатии на рычаг переключателя поворотов устройство замкнёт соответствующую цепь управления на время трёх миганий сигнальными лампами поворота соответствующего борта.
При кратковременном нажатии кнопки аварийной сигнализации блок замкнёт цепи управления обоих бортов на время двух миганий сигнальных ламп.»
Внятная схема подключения данного блока у производителя отсутствует.
Сходу понять, куда подключать, к примеру вывод «Лампы поворотов правого борта» и «Плюс переключателя поворотов правого борта», да еще и «Минус переключателя поворотов правого борта» — сложно. Из за этого реле пролежало в гараже уже больше года.
Наконец собрался с силами и начал было гуглить схему самого устройства и схему электропроводки, но оказалось, что золотой человек LiS-66rus уже во всем разобрался и все сделал за нас! Большущее ему спасибо!
Итак, сначала обжимаем выводы блока управления на клеммы «РПИ-П(н) 1.5-(6.3)».
Необходимо пять клемм (ну и клещи, разумеется). У меня было с запасом.
Обжим ведем по следующей схеме:
Красный(15) и черный(31) провода обжимаем каждый на одну клемму.
В остальные три клеммы в каждую обжимаем по два провода.
Коричневый(R-) и белый(Rs).
Зеленый(L-) и фиолетовый(Ls).
Синий(R+) и желтый(L+).
Затем, без разрыва провода, подключаемся к проводам кнопки управления аварийкой ответвителями прокалывающего типа «ОВ-Т 2» (их можно установить пассатижами) по следующей схеме (взял у LiS-66rus ), вид со стороны клемм:
Ну а затем просто присоединил клеммы блока управления к разветвителям
и зафиксировал все изолентой.
Собственно на этом и все (описание съема и установки накладки панели приборов я опустил).
Заработало сразу.
Пару наблюдений.
Если делать переключения быстро (например, включить поворотник в нефиксируемое положение меньше чем на полсекунды), то блок не успевает срабатывать. Надо отвести переключатель в нефиксируемое положение, дождаться первого срабатывания поворотов и только после этого отпускать переключатель.
Тоже самое происходит для аварийки, поэтому для нее не получится отмигаться двойным миганием через нефиксируемый режим (т.к. это положение у кнопки нечёткое). По крайней мере у меня с пяти попыток сработало только один раз. Лучше всегда это делать через полное нажатие и отжатие кнопки.
Особенность ли это блока или штатного реле поворотов — не знаю.
Chevrolet Niva НиваШ GLC › Бортжурнал › Датчик дождя, доводчик, вежливый поворотник и датчик света
Всем привет! Ни кто не пользовал эти штуки? Стоит их брать, или это так… баловство)))))
Датчик дождя автомобильный ДДА-15.02
является усовершенствованной модификацией датчика дождя ДДА-15.
В датчике ДДА-15.02 применено два контроллера.
Двуядерные ресурсы позволили реализовать дополнительные функции:
1. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.
2. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.
3. Одиночный взмах щёток при кратковременном нажатии рычага омывателя.
4. Задержка при омывании позволяет лучше смочить стекло.
5. Однократный ход щёток через несколько секунд после полива (смахнуть ручеёк). Можно включать/отключать функцию, регулировать паузу 3-30 сек.
Модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2
Контроллер стеклоподъемников предназначен для облегчения и автоматизации функций управления автомобильными стеклоподъемниками дверей, создания удобства и комфорта.
Контроллер позволяет управлять стеклоподъемниками одной пары дверей, устанавливается на любые типы легковых автомобилей, оснащенных стеклоподъемниками с двигателями коллекторного типа. Для полной реализации всех функций управления, автомобиль должен быть оснащен охранной сигнализацией или центральным замком.
Контроллер МАКС-2 идеально подходит для подключения в автомобили LADA 110, Samara, 4×4, Chevrolet Niva. Для подключения к другим автомобилям требуется незначительная доработка, с которой справится любой автоэлектрик.
Описание работы прибора
Ручное и автоматическое управление движением стекол кратковременными нажатиями кнопок (система «в одно нажатие» – «one touch»);
Защищенный ручной режим управления;
Автоматическое открытие и закрытие окон;
Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану (доводчик);
Запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 2,5 часов;
Быструю остановку движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъемниками;
Автоматическую настройку токовой электронной защиты стеклоподъемников;
Защиту бортовой сети автомобиля от перегрузок;
Защиту двигателей стеклоподъемников;
Последовательное движение стекол, что позволяет избежать перегрузки аккумулятора;
Блокировку управления при постановке автомобиля на охрану;
Последовательную работу нескольких модулей.
Блок управления прерывателем указателей поворота 374.3787
Предназначен для для удлинения сигнала поворота при коротком включении, а также для подачи сигнала «спасибо» при кратковременном нажатии кнопки аварийной сигнализации.
Устройство осуществляет замыкание цепей управления включением сигнала поворота на время, соответствующее нескольким миганиям сигнальных ламп.
Блок работает только при включенном зажигании.
Применяется на автомобилях любой марки с напряжением
бортовой сети 12В у которых сигнальные лампы указателей поворота постоянно подключены к “массе”.
При кратковременном (нефиксируемом) нажатии на рычаг переключателя поворотов устройство замкнёт соответствующую цепь управления на время трёх миганий сигнальными лампами поворота соответствующего борта.
При переключении рычага поворотов во время действия импульсов удлинения в противоположную сторону удлинение также сработает в другую сторону.
При кратковременном нажатии кнопки аварийной сигнализации блок замкнёт цепи управления обоих бортов на время двух миганий сигнальных ламп.
Реле автоматического включения света 719.3777-15 (датчик света)
Применяется на автомобилях любой марки.
В комплект поставки входит колодка с фотодатчиком и соединительными проводами.
В реле предусмотрена ручная регулировка порога срабатывания.
Регулировка осуществляется подстроечным многооборотным резистором через отверстие в корпусе (с заглушкой).
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка и подключение
1.1 Закрепить колодку реле в наиболее удобном для монтажа месте.
1.2 Закрепить фотодатчик в салоне автомобиля. Рекомендуется направлять
глазок датчика внутрь салона автомобиля (рис.1). Если направить глазок
датчика вверх, через ветровое стекло, то момент срабатывания реле может
не совпадать с ощущением наступления темноты у водителя.
1.3 Подключить провода колодки реле, используя схему (рис.2).
1.4 Установить реле в колодку.
Для оперативного включения/выключения реле можно использовать кнопку
с фиксацией, включаемую последовательно к красному проводу (кнопка
приобретается отдельно).
2.1 Реле начинает работать после запуска двигателя при достижении
напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого
уровня в течение 3с. При затемнении датчика, реле срабатывает за 1с. Для
выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое
значение в течение 30с.
2.2 Регулировка порога срабатывания реле осуществляется вращением винта
подстроечного резистора через отверстие в корпусе. Вращение по часовой
стрелке смещает порог срабатывания в сторону меньшей освещённости.
После регулировки закрыть отверстие заглушкой.
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › ДХО в штатное место поворотов ИТОГ
Наконец-то собрал все в кучу: фото, видео, «машину», теперь можно и отчет написать.С момента появления этой идеи до ее реализации прошло без малого 3 месяца. Казалось бы дело-то на полчаса, но так бывает.
Собственно они же
Схема подключения та же, что и использовал ранее
Освежу:
30 (+) к проводу на котором появляется напряжение после включения зажигания.
86 (+) к габаритам или ближнему. К чему подключите, от включения того и будут отключаться ДХО.
85 (-) масса на кузов
88 (+) к лампам ДХО
87 — не нужен, можно извлечь провод из колодки.
+12 для питания нашего реле (30) я взял с разъема К1 контакт №2, для подключения использовал разветвитель предохранителя mini:
управляющий провод для отключения ДХО (86) с предохранителя габаритных огней:
Массу (85) кинул на болт М6 на кузове за блоком предохранителей.
В планах купить недостающие элементы (для красоты и феншуя), а именно:
А дальше самое интересное. Если бы было все так просто, то я бы разочаровался в Российском автопроме, но нет, все вышло именно так как я и ожидал. Если на иномарках (по крайней мере на всех что я видел), ЭТИ лампы встали в штатное место легко и просто, как говорится «сунул, вынул и пошел», то здесь лампа не влезла по длине чтоб за фиксироваться резиновой юбкой, из-за глубокого колодца штатного патрона. Отступать не в наших правилах, поэтому решили купить патроны поворотников. Но не тут-то было, родных патронов на шниву нет, только весь жгут, цена космическая, на разборках тоже не хотят отдельно продавать. Стали перебирать все что есть в магазинах и вот:
пилим, точим, примеряем:
Для надежности промазал герметиком, перекидываем с родного патрона резиновое колечко и готово — встает как родное.
Видео, конечно, паршивенькое, но суть ясна. На дороге видно очень хорошо и далеко, ехал на встречу в солнечную погоду. Светит кружками, как линзы, на мой взгляд, смотрится намного интереснее чем на моем иксе.
Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › модуль (удлинитель) управления сигнала поворотов
После продажи фокуса 3 очень не хватало включения поворотников одним касанием.
На аламаре был заказан Модуль (удлинитель) управления сигнала поворотов за 620 рублей.
Который был сразу же установлен.
При кратковременном неполном нажатии на рычаг включения поворотников (без фиксации) сигналы поворотов мигают три раза. Очень удобно при передвижении по городу.
Также быстрое вкл-выкл аварийки и мы получаем три моргания поворотников для выражения благодарности))
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2003
Комментарии 12
Такой же себе поставил. Удобно.
никогда не понимал тех, кто при каждом движении рулем тыкает поворотник. при движении в потоке глянул в зеркало, есть место-нырнул, не создавая помех, и на фиг тому кто сзади эти мигания беспонтовые?
Я тоже не понимаю тех кто перестраивается без поворотников.
В Самаре много кто ездит как попало 😀
никогда не понимал тех, кто при каждом движении рулем тыкает поворотник. при движении в потоке глянул в зеркало, есть место-нырнул, не создавая помех, и на фиг тому кто сзади эти мигания беспонтовые?
Включение поворотников должно быть на уровне рефлекса, это как когда идёшь писить и расстёгиваешь ширинку. Ты же не ссышь в штаны, да? Вот так же и с поворотниками.
никогда не понимал тех, кто при каждом движении рулем тыкает поворотник. при движении в потоке глянул в зеркало, есть место-нырнул, не создавая помех, и на фиг тому кто сзади эти мигания беспонтовые?
Поворотник включается не для себя, а для других. Но некоторые думают за других, типа, пешеходы не шарят в поворотниках. Поворотниками не пользуются только петухи. Когда ты включаешь поворотник, ты говоришь остальным: мол, мужики, я сейчас поворачивать буду, пропустите, если не в падлу, или просто имейте в виду. А петух ни с кем первый заговорить не может, вот и поворачивает молча, надеясь, что жопа цела останется.
я вот не пойму, я где-то написал, что не включаю поворотники? или проблемы со зрением? Объясняю популярно: я включаю поворотники при поворотах, начале движения, остановке, во дворах и. т.п. Я не включаю повортоники в потоке, когда я вижу, что не создаю помех для движущегося сзади. Есть место нырнул, не создавая помех. не создал помех это значит транспортное средство, котрое движется там куда я хочу перестроится не изменило скорость и направление движения. Я не понимаю, тех, кто на каждое, даже мельчайшее движение рулем включает поворотник, эта приблуда как раз для таких насколько я понимаю. Так понятнее?
а как ты думаешь, когда ты на 100% уверен, что не создаешь помех, ты их действительно не создаешь?
а может быть вероятность, что ты не заметишь при анонимном маневре хруста в мертвой зоне?
действительно не создаю. если есть сомнения либо не перестраиваюсь либо включаю поворотник.
Кстати, на какой контакт приходит + после замка зажигания?
Заказал подобное изделие из Калуги. На следующей неделе установлю и напишу 😉
Очень удобная вещь. Сам ранее ездил на фьюжене с аналогичной функцией. В городе самое то 👍