Вибрирует раздатка на ниве причины
Вибрирует раздатка на ниве причины
Подскажите пож-та, в чем причина. После того как я чуток врезался в теплострассу (звездочка на пол лобовухи, треснула она), здал назад и чето треснуло, по тихому доехал до дома. На следующий день проехал по бездорожью пару километров. После этого когда начал трогаться с места на 1й передаче, чуть зубы не выпали от тряски, очень сильная вибрация раздатки вверх-вниз, как будто вся коробка щас вылезет наружу. В чем причина, и куда лезти чтоб устранить эту неполадку.
Заранее спасибо всем кто ответит.
как врезался передним бампером (даже задний бампер тож вогнуло внутрь).
А где он находится и что из себя представляет?
Я бы наверное по другому поступил. Открутил переднюю крышку корпуса переднего моста и визуально проверил состояние. Работа на пол часа.
Процедура не из приятных (масло сливать надо), к тому же увидеть можно только явные разрушения.
Для начала лучше все-таки покрутить все, что крутиться без разборки. Времени займет не больше, зато проверим не только мост, но и раздатку, полуоси.
Может человек забыл что в раздатке 3 положения рычага пониж-нейтр-повыш.и переключает между пониженной и нейтралкой
Спасибо всем за ответы. Сейчас взял 21213 без движка. И с 2121 на 21213 переставил движок и коробку передач, раздатка новая. 4 дня ремонта и сегодня пустил дым, правда очень сильно быстро поднялась температура. Затра буду менять помпу .
А передок и вправду сдох, скорее всего редуктор.
Всем огромное еще раз спасибо.
Да точно, буду менять генератор, потому что он родной от 2121.
А какой есть самый просстой способ выпустить воздух из системы охлаждения?. В радиаторе тосол ни на грам не греется. А температара за 5 минут под 110 поднимается
Все, прокатился гдето около 1 км и пробку в системе охлаждения видимо пробило, температура стабильно 90. Осталось поменять генератор.
И еще, когда делал пробный заезд машина то начинала глохнуть при переключении со 2 на 1ю передачу при этом дергаясь, и на ходу тоже дергается когда отпускаешь педаль газа. И как будто машина сама хочет разогнаться, выжимаешь газ и дергаться перестает. Кроче на малых оборотах дергается, на больших нет. Вроде доступно объяснил
вибрации
Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».
Вибрации на ниве, пролог
Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.
Конкретика. Фланцы и вертолеты.
Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.
Кто виноват и что делать?
Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.
Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.
Подушки раздатки.
Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.
Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.
Уменьшаем вибрацию раздатки Нивы Шевроле
Самая главная проблема Нивы Шевроле — это вибрация раздатки. Устранить это явление сложно, но можно. Для этого есть несколько способов, которые в той или иной мере влияют на этот процесс.
Поставить на Ниву ШРУС вместо кардана
На Нивах нового образца отказались от использования карданного вала. Теперь передачу крутящего момента под углом выполняет шарнир равных угловых скоростей. Подобную доработку можно произвести не только с Шеви Нивой, но и 4х4.
ШРУС не убирает вибрации, но в целом, оказывает очень положительное влияние на балансировку трансмиссии, уменьшая уровень шума.
Сделать качественную шумоизоляцию
В целом, Шевроле Нива обладает неплохой изоляцией, по сравнению со своей предшественницей, но тоннелю с коробкой передач необходимо уделить особое внимание. Качественная проклейка пола вибродемпфером поможет снизить уровень вибраций и сделать этот узел немного тише. По крайней мере, в салоне машины.
Установить подрамник раздаточной коробки
Мало кто знает, но для Нивы используют специальный комплект подрамника, который подвешивает РК и поглощает вибрации. Уходя в подрамник, звуковые волны уже не достигают салона, что очень эффективно, да и прослужит узел гораздо дольше.
Единственный недостаток подрамника — это незначительное уменьшение клиренса автомобиля. Ездить с ним по бездорожью теперь придется аккуратнее, чем обычно.
Заменить сайлентблоки
Под таким названием, обычно, подразумевают резинометаллические втулки, которые используют для соединения металлических частей, находящихся в постоянных вибрациях или перемещениях. Как известно, раздатка подвешена на двух таких.
Со временем, они изнашиваются и становятся более жесткими, а зазоры во втулках увеличиваются. Если это произошло, то вибрации усилятся и резиновые втулки потребуют замены. Рекомендуется устанавливать и полиуретана, они намного выносливее и мягче, что тоже сказывается на уровне вибраций.
Произвести капитальный ремонт агрегата
Самый последний и действенный способ касается только старых раздаточных коробок. Но и в агрегатах новых машин тоже бывают недочеты. Все их можно устранить тщательной дефектовкой и доводкой узла.
Автомобиль необходимо осмотреть на яме. Поверить люфты в валах и при необходимости — доработать или заменить. К сожалению, сборка этого автомобиля таит в себе множество погрешностей, которые могут всплыть сразу или чуть позже.
NIVA-FAQ
Кривой «вертолёт»
Основная и неопределимая с ходу на глаз беда. «Вертолёт» может быть кривым, как со стороны коробки, так и со стороны промвала. В результате, в одном случае можно обойтись его заменой, сняв промвал, в другом нужно снять раздатку (и заодно «как надо» затянуть или заделать гайку хвостовика коробки).
Проявляется кривизна в оттопыривании одной из лопастей на пару миллиметров внутрь детали, что ведёт к искривлению муфты. Также отверстие под хвостовик КПП в «вертолёте» точится, будучи, вероятно, зажатым не во втулку центрирующего кольца, а в отверстия болтов муфты, что в связи с изначальной кривизной лопасти приводит к неправильной центровке осей лопастей и оси вращения «вертолёта» или что-то в этом роде. На промвале в сборе это не видно, так как на новой муфте надет хомут. А на машине это видно, как искривление полосочки облоя, проходящей вдоль центра фрагментов муфты, в месте гнутой лопасти «вертолёта».
Опора и кронштейн крепления коробки
В результате раздатку, закрепленую на шпильках, невозможно отцентрировать по причине ее изначальной несоосности с хвостовиком КПП. Отсюда возникают вибрации на определённых оборотах и тот же «расколбас» на малых, с круговыми движениями раздатки.
Карданы
Отбросим случаи смерти крестовин и связанные с ними неприятности. Рассмотрим случай с задним карданом и его передней крестовиной на короткой Ниве 21213.
Вопрос центровки раздатки относительно ШРУСа промвала подвижкой её так, чтобы при развороте точка центра «вертолёта» промвала не ушла в противоположную сторону, решается установкой регулировки влево-вправо, то есть разворотом только задней части раздатки, чтобы не нарушить соосность центральной точки промвала в ШРУСе. Это достигается только использованием альтернативного способа крепления раздатки, в частности применением подрамника.
В работе переднего кардана при этом особых изменений не будет, так как вполне статичен при работе.
Мелкие пакости
Существует также несколько видов мелких неисправностей, влияющих на увеличение вибраций при движении. На первый взгляд они совершенно не связаны с появлением или увеличением вибрации, однако, связь межу агрегатами в машинах с полным приводом очень жесткая.
К таким неисправностям относятся подклинивание задних тормозных цилиндров или перетяжка ручника: любая лишняя нагрузка на кривой задний кардан даст вибрацию на раздатку. При этом ощущается потеря наката, непопадание синхронизаторов КПП при переключении передач, утягощение вращения руля, поскольку машину как бы растягивает преимуществом тяги переднего моста, и невозможностью дифа заднего моста работать нормально. Блокируется всё, что можно, и ход у машины ужасный, управление тем более, удары при каждом нажатии на газ, плохая работа сцепления. Для этого достаточно лишь одного из двух заклинивших поршней тормозного цилиндра на одном колесе.
Проверять исправность тормозных цилиндров а также подшипников полуосей надо обязательно, так как подшипники децентрируют при люфтах барабан, и колодки, которые закреплены на щитке, начинают тереться о нижнюю часть барабана. На весу при этом всё выглядит нормально, колесо крутится свободно, так как под весом диска и резины весь люфт подшипника уходит вверх, а при нагрузке под тяжестью кузова он будет внизу.
Конечно, данная статья не претендует на то, чтобы стать аксиомой, а являет собой попытку изыскания скрытых причин надоевших всем нивовских болезней. Автор добился достаточных успехов в борьбе с причинами, а не следствиями вибраций, потратив на это очень много времени и средств. Так что, просил бы общественность не критиковать материал, а искать в нём рациональное зерно и пополнять данную тему своими наблюдениями и предложениями.
Автор KEROSIN
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Вибрация
Вибрация
Сообщение Миха » 27 дек 2009, 01:02
80 км\ч. Карданы, крестовины и т.п. в порядке. Пробег авто 20 тык. В чём может быть причина?
Re: Вибрация
Сообщение bambr » 27 дек 2009, 01:13
Re: Вибрация
Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 01:51
Re: Вибрация
Сообщение bambr » 27 дек 2009, 02:00
Re: Вибрация
Сообщение MEW » 27 дек 2009, 06:24
Re: Вибрация
Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 12:46
Re: Вибрация
Сообщение Миха » 27 дек 2009, 13:38
Re: Вибрация
Сообщение Антоха » 27 дек 2009, 18:53
Re: Вибрация
Сообщение MEW » 27 дек 2009, 19:01
Re: Вибрация
Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 20:50
Re: Вибрация
Сообщение Ruslan » 27 фев 2010, 20:51
Re: Вибрация
Сообщение Антоха » 27 фев 2010, 23:47
Re: Вибрация
Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:20
Re: Вибрация
Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 00:38
Re: Вибрация
Сообщение Миха » 28 фев 2010, 00:42
Re: Вибрация
Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:58
Re: Вибрация
Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:04
Re: Вибрация
Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:10
Re: Вибрация
Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:20
Re: Вибрация
Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:55
Кстати вибра при разгоне и от карданов исходить вполне может!