Вилка на кпп дэу нексия
Daewoo Nexia Black Predator › Бортжурнал › Замена штока вилки сцепления
Доброго времени суток дорогие друзья!
Нексия. Бюджетный автомобиль, который зарекомендовал себя давно. Конечно же как и в любой машине есть свои плюсы и свои минусы. Сегодня в очередной раз пришлось возиться с КПП, а если быть точнее, то менять шток вилки сцепления. С этой проблемой я столкнулся ещё до нового года, примерно 30 декабря, когда поехал в Лихославль по работе. Поехал на своей Хищнице, т.к. оттуда мне надо было ехать в Тверь. В итоге приехав по последнему адресу, я уехать спокойно не смог оттуда. Дело в том, что не мог включить передачи. Педаль сцепления уходила не как положено. В определённом положении она вставала колом. Хорошо, что в Лихославле есть сервис моего знакомого. Кое как я доехал до него. По началу мы стали грешить на сцепление само. В итоге ребята стали снимать КПП, а мы с Игорем поехали за сцепой (хорошо, что в наличии оказался комплект). Сняв КПП оказалось, что сцепление рабочее (не особо рабочее конечно. Хватило бы его месяца на три), а всё дело в штоке вилки сцепления.
Дело оказалось в том, что лапку, которую толкает цилиндр сцепления, провернуло и поэтому сцепление не работает (заводской вариант этой лапки таков: сама лапка вальцуется на штоке и со временем она разбалтывается и её сворачивает). В итоге, вынув шток из КПП, сваркой его проварили аккуратно и всё собрали на место. Сцепление стало работать и я со спокойной душой поехал в Тверь. Ездил по началу без проблем, пока в один прекрасный вечер, когда возвращался домой, у меня сцепление снова пропало. При этом педаль даже на полсантиметра не опускалась. Передачи переключались на ходу, но только до четвёртой. Пятая не хотела, а первую включать приходилось на заглушенном двигателе. Но когда я открыл капот и посмотрел, что случилось, оказалось, что снова провернуло лапку, при чём даже не то что провернуло, а свернуло полностью. Пришлось ехать в Лихославль и там снова делать. Приехав на место ребята не снимая КПП, стали делать по новой (благо лапка у меня уже была в багажнике). Они срезали сварку, всё зачистили и прям на машине приварили обратно. Но сказали сразу, что не известно на сколько хватит. Просто сам шток он калёный и к нему сварка пристаёт оооочень плохо.
Сцепление заработало, но ловило в самом низу при выжиме педали. Машина снова поехала. Вроде снова всё хорошо и ничего не предвещало беды. Но где-то неделю назад поехали со своей дорогой в деревню, в гости к её родителям. Оттуда на следующий день мы поехали в гости к их родственникам в Старицкий район. Приехав на место, заметил, что плохо стали включаться передачи. Конечно же первым делом мысли о штоке вилки сцепления. Прикинув что к чему, пришёл к выводу, что не до конца выжимается сцепа. На скорую руку пришлось прибегнуть к скорому ремонту при помощи обыкновенной гайки. Её пришлось подложить между штоком цилиндра и лапкой, при этом увеличив ход выжима.
До Твери я добрался без проблем, в Тверь въехал тоже без проблем, но пока ехал по Твери тут и началось самое интересное. Сначала сзади авто пошёл грохот на неровностях. Тут то сразу подумал о глушаке, а затем стали оооооочень плохо втыкаться передачи. Сразу встал на обочину. Посмотрел сзади и точно, глушак лежит на балке. Открываю капот и ничего не нахожу. Шток стоит на месте. Лапка штока ни с места руками не шевелится. Но делать нечего. Кое как доехал до Александра. Там уже стали прикидывать что да как. Александр стал звонить друзьям, чтобы приварить лапку, а я стал подкладывать более широкие гайки. Чем шире ставили, тем лучше начинало работать сцепление. В итоге нашли чем сделать, лишь бы доехать до Торжка. Подложили, проверили, работает. Закрепил пластиковыми хомутами, чтобы на ходу не потерять данный вид доработки)))
Дины установили, глушак на проволоку привязали, так как порвалась резинка, а новую уже было не купить и покатил я в Торжок. А сегодня уже гонял в Лихославль и менял шток вилки сцепления (он у меня был приобретён уже до нового года, после первой поломки).
Но так же, когда новый шток был уже у меня, то сразу съездил к сварщику знакомому и сразу сверху капнули сваркой в трёх местах (незнаю правда поможет это или нет)
Ребята сделали всё довольно таки быстро. КПП скинули шток старый вон, а новый установили.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена внутренностей механизма переключения передач
Старый листок.
Нашёл я этот листок, по-большому счёту я его и не терял, но из виду он пропал давненько.
Последним, что осталось сделать согласно этим записям — это механизм КПП, вилка, сальник… Время пришло, а тем более вторая стала включаться с затруднением.
Для этого ремонта я собрал комплект:
• шток вилки переключения передач Opel (07 58 405)
• прокладка, раздаточная коробка Pmc (P1T-C001)
• сальник Elring (281.514)
• кольцо стопорное GM (94530002)
• палец GM (94535807)
• штифт GM (11054212)
Вот все эти детальки вместе.
Кроме того, небезразличные люди, за скромную плату передали для меня такую коробочку.
Здесь с нами какой-то мёртвый вертолёт, вероятно, донор (что-то часто я стал слышать на работе разговоры о трупной трансплантологии, кстати). Короткоходный вертолёт и ещё немного доноров для пересадки.
Кроме разной мертвечины, для чёрной трансплантологии, есть коробочка с новыми органами, скорее всего, ни разу не устанавливавшимися. Надписи на коробочке «+38(057)…» не внушает доверия, отторгает желание поставить это в машину. Надпись эта как бы намекает, что содержимое коробочки сделано в каких-то подпольях харьковских промзон…
Я ещё немного поразгадывал пазл, попробовал сопоставить что куда, вроде угадал. Но речь всё равно сейчас не об этом.
Сегодня речь о трансплантации «в белую». Об установке в нексию новых деталей GM и Opel. О короткоходе и подпольных запчастях в следующий раз.
Сервис.
В сервисе мою машину не любят. Причины для нелюбви у каждого сервисмена свои. Но вот одна из причин. Я приезжаю с банальной задачей: поменять вилку и сальник. Но банальна эта задача только на первый взгляд. Надо ещё разгрести окрестности и поснимать лишнее. То, что не по штату.
Обычно, мастера не любят «не по-штату». И не любят работать с запчастями клиентов. Вот, например, привёз я прокладку PMC, она же Sinoma. Меня раньше не подводили такие прокладки, тем более в таком не очень ответственном месте, ставил её в поддон КПП раньше — не потекла. Так вот, сняли крышку, а там прокладка Victor Reinz. Мастер уже не хочет ставить мою, говорит, что эта, что стоит лучше. Что менять её смысла нет. Но я вроде как «почти свой» и со мной «можно договориться», так что здесь проблемы нет. Но в других сервисах, с другими клиентами уже есть дилемма: разводить бюрократию, звонить клиенту, уточнять, или принимать решения самостоятельно, короче, мастера этого не любят. Другое дело, взял со склада всё нужное и поменял. Ладно, что-то я отвлёкся. Прокладку оставляем.
А вот, что у нас под крышкой. Расходники механизма выбора передачи надо заменить на более свежие.
Вот палец. Новый и потёртый.
Кстати, для удобства работы мастер снял аккумулятор. А я обозрел и эти окрестности. Первое, что я увидел, это заржавевший кронштейн крепления аккумулятора. Похоже, его тоже надо купить и поменять. Сейчас у меня аккумулятор ничем не закреплён, но недостающие кронштейны я уже закупил, менять только некогда. Ладно, дозакажу ещё один. Второе, что я увидел, это то, что аккумулятор «стоял» на колпачке болта с клеммы. Колпачёк изрядно примят, лежит под аккумулятором уже давно.
С мобилы неудобно искать, а то бы я быстро нашёл по фоткам, в какой раз, при каких работах снимали аккумулятор… А потом вот так поставили… Это о внимательности в работе мастеров, кстати… Когда на что-то нештатное просто не обращают внимание… Ладно, я опять ухожу в сторону… Вот вилка, новая и старая. Как-то у старой отверстия разболтаны, а у новой, такое чувство, что отверстия слишком малы.
Старый и новый сальники. С сальниками хоть никаких проблем нет. Старый выковырян — новый установлен.
Прогнозируемо, новый фиксирующий штифт не лезет в вилку. Так, чтобы всё подошло идеально и с первого раза, так у меня и в этой машине) бывает редко.
И с чего бы мастеру любить работать с таким запчастями… Новый палец и новая вилка… Традиционно, не лезет… А старый палец лезет…
В ремкомплект «сделано в Харькове» новый палец не лезет так же. Тю, харьковское качество, шо не так?
Стопоры тоже разные…
На этом этапе я плюнул и уехал, типа разбирайтесь со всем этим барахлом сами.
Сухой остаток.
И они разобрались. Ясно, что всё доделали и нужное поменяли. Что-то взяли своё, что-то из моих запасов. Но приятного в такой работе мало, это даже мне понятно. В сухом остатке мне достался вот этот пакет.
Кстати, об вот этой детальке, крайней слева, я совсем забыл. Её тоже поменяли.
Так и живём. Так или иначе, со всеми проблемами того листка диагностики мы разобрались. На очереди кузовщина. Ну а я пока не мешаю машине ездить. Аккуратно ездить можно и с радиатором на стяжках. Девиз этого сезона: «меньше сервиса — больше поездок«. Впрочем, у этой темы есть продолжение, размером с половину этой записи. Но с мобилы писать неудобно. Потому продолжу как только будет время. Завтра или послезавтра, то есть. С мобилы удобно только ленту листать и лайк нажимать.