Вилка выключения сцепления матиз
Конструкция сцепления Дэу Матиз
Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.
Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления
Daewoo Matiz Вишенка 1.0 › Бортжурнал › Замена сцепления. Нежданчики.
Сцепление с заменой всяких сопутствующих сальников и подшипников в ММ выходило что-то дорого. Я в прошлом году менял себе, и была более приятная цена.
Нашли другой сервис.
Итак немного номеров :
Сцепление комплект Valeo 826568 — 3700₽
Вилка GM 96325013 — 930₽
(в итоге не меняли, могу продать).
Подшипник КВ GM 94580136 — 200₽
Сальник КВ GM 94535475 — 130₽
Трос AMD AMDRP776 — 290₽
Заодно решено махнуть масло в КПП на Eneos ATF III, оно у нас было уже.
Сальники КПП на литровый матиз :
Правый 94580313 — 66₽
Левый 94535473 — 102₽
Рычаг подвески с шаровой опорой
CTR CQKD-1 — 850₽
Второй тоже пришлось менять по ходу ремонта, я привёз свой бу. Но хороший.
Резинки разные на стабилизатор — 1000₽
Сцепление менялось из-за пробуксовки прежнего. Тётенька видимо много держала ногу на педали и стёрла его.
Поначалу было норм, но мужской стиль езды показал, что оно Буксует и всё больше.
Выглядело неплохо. И корзина и вилка.
После вскрытия выяснилось, что передняя балка сгнила. И места её крепления тоже.
Выглядит страшно.
Пока я поехал за бу подрадиаторной балкой, договорились и про кузовной ремонт. Что новые короба нам приварят.
Вообще снизу машина имеет порядком дыр! И некоторые снаружи, конечно.))
Всё нам заменили, приварили и обработали.
Машина начала разгоняться веселее. Точнее начала это делать.)))
И передачи включаются легче гораздо.
Едем дальше.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Безумству храбрых… Неприятные сюрпризы. Часть 2
На следующий день, после снятия сцепления занялся более внимательным изучением. А положение дел оказалось печальным.
Во-первых все внутри колокола сцепления было в толстом слое глины- смеси смазки и порошка от фрикционов.
Само внутреннее пространство я уже успел слегка отмыть, поэтому фотки дальше будут не такими ужасающими.
А вот и главная причина закусывания выжимного- сильная выработка на направляющей.
Сначала я не заметил этого из-за толстого слоя грязи, но когда добрался- ужаснулся.
Выработка оказалась настолько сильной, что выжимной трепыхался и громыхал. Зазор оказался почти в миллиметр.
Единственным здравым решением (кроме замены всего колокола, т.к. направляющая составляет с ним одно целое) было бы- обточить направляющую до меньшего диаметра и загильзовать ее до прежнего размера.
Но это значит- половинить коробку. Совсем не хочется этого делать.
Теоритически можно поставить другой выжимной с бОльшим посадочным диаметром, а направляющую загильзовать без обтачивания- как есть.
Съездил в автомагазин, купил выжимной от «копейки».
Внутренний сердечник позволяет обточить его под новую гильзу.
Завтра еду к токарю- будем колдовать. :))))
Погнали дальше. Теперь нужно разобраться с подклиниванием выжимной вилки.
Как я и предполагал- «мастера» в прошлый раз угробили бронзовую втулку вилки при установке возвратной пружины.
Чтобы достать вилку нужно выпрессовать втулку. Сначала нужно нагреть алюминий вокруг втулки газовой горелкой, а потом несколькими четкими ударами выбить втулку изнутри. Я использовал половинку сварочного электрода.
Потом поворачиваем вилку, чтобы поднять толкатели.
Сдвигаем вилку влево, чтобы она вышла из правой втулки.
Вторую втулку я выбил с помощью оси от мотоцикла- как раз подошла по всем размерам.
Возможно втулка была зафиксирована стопорным кольцом, но у меня все и так легко вышло.
Рассмотрел вилку поближе:
На вилке оказались достаточно сильные задиры от втулок, сами втулки тоже покоцаны, толкатели порядком сточены, кроме того, на толкателе был обломан штифт, фиксирующий выжимной подшипник.
Решил заказать новую вилку, а вместо бронзовых втулок- выточить капролоновые.
На этом пока все. Можете покрутить пальцем у виска, но я не удивлюсь. Сам в шоке.
Продолжение следует
Daewoo Matiz Георгий › Бортжурнал › Замена сцепления матиз 1L Часть II Выводы
Всем дарова!
Парни, начало тут: www.drive2.ru/l/7696390/
Итак, в ходе работ было выявлено следующее:
1) Отдельно купленная возвратная пружина вилки сцепления никак не лезла на вилку. Пришлось шлифануть вал вилки, и всё встало на место! Впоследствие я узнал, что в принципе данная процедура для Беста не совсем актуальна. То есть выжимной Беста работает лучше и не так стирает лепестки корзины, как это происходит на 0.8-литровой версии. То есть пружину можно было и не ставить, но она уже там и теперь пускай там и будет))
2) Корзина, несмотря на своё якобы классное состояние, имеет следы местного перегрева. Данный комплект не является оригиналом с завода, он установлен на авто при замене сцепления, то есть в тачку лазили)) Более того, в данный момент конструкция данной корзины такова, что она НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВСЁ УТОНЬШАЮЩИМСЯ ДИСКОМ, у неё маленький ход(у самой ПЛИТЫ корзины сцепления). Вот откуда на педали эффект(в данном случае именно эффект) ПОЗДНЕГО СХВАТЫВАНИЯ! Это невозможно отрегулировать тросом. Комплект который стоял, несмотря на свой неплохой вид ИДЁТ НАХ! Уже установлен Крафтек.
3) Про новый трос сцепления.
Я его купил в магазе за 450 рублей, сказали что оригинал по старой цене. Свиду один в один. Когда поставил на авто — ЖУТКИЙ СКРЕЖЕТ ТРОСА в районе педали. Оказывается у неоригиналов(а это, видимо, он и есть) отсутствует какая-то там внутренняя рубашка, и трос будет грубо тереть по тому, что его окружает. В подробности сильно не вникал, предстоит замена на оригинал за 1000 рублей, который будет приобретён у официалов.
4) Сальник задний коленчатого вала естественно поменял на новый. Заменён так же и подшипник первичного вала КПП, который стоит в маховике.
5) Когда менял сальники приводов на КПП, то один слишком далеко забил. Посоветовавшись с Механиком решено было его перезабить ЗАПОДЛИЦО, так-как в дальнеёшем он стал бы тереть подшипник. Заморачиваться на теорию неохота, просто куплю ещё один сальник(стоит 100 рублей) и перезабью.
Вот такие вот приключения. Даже не знаю, что на всё это сказать… Замена на Литровом матизе — гемор ещё тот. Места очень мало. Всё происходит ещё более неудобно, чем на 0.8-литровом. С другой стороны, я узнал что-то о своём авто, чего не знал ранее. Звонил и спрашивал у Механика с форума матизов, как и что, так-как про косяк конструктивный в корзине Valeo я бы вряд ли догадался. Теперь предстоит дособрать тачку и проверить в деле новое сцепление Крафтек, по результатам чего я конечно же отпишусь.
Всем всего доброго)
сцепление и трансмиссия
болт крепления корзины сцепления daewoo matiz (дэу матиз)
вилка сцепления daewoo matiz (дэу матиз)
вилка сцепления daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
вилка сцепления daewoo matiz 1,0-1,2 литра (дэу матиз)
втулка вилки сцепления верхняя daewoo matiz 1.0 и 1.2 литра (дэу матиз)
втулка вилки сцепления нижняя daewoo matiz 1.0 и 1.2 литра (дэу матиз)
диск сцепления daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)
диск сцепления daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз) не оригинал
диск сцепления daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз) не оригинал
диск сцепления daewoo matiz 1,0л (дэу матиз)
зажим троса кпп daewoo matiz (дэу матиз)
зажим троса кпп daewoo matiz (дэу матиз)
кольцо синхронизатора 2-передачи daewoo matiz (дэу матиз)
кольцо синхронизатора 5-передачи daewoo matiz (дэу матиз)
кольцо стопорное кпп daewoo matiz (дэу матиз)
кольцо стопорное кпп daewoo matiz (дэу матиз)
корзина сцепления daewoo matiz (дэу матиз)
корзина сцепления daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
корзина сцепления daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз)
корзина сцепления daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз) не оригинал
маховик daewoo matiz (дэу матиз) (без датчика коленвала под трамблер)
маховик daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз)
маховик с датчиком колличества daewoo matiz 3 (европа) (деу матиз)
механическая кпп daewoo matiz (дэу матиз)
муфта синхнонизатора высшей передачи daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)
педаль сцепления в сборе daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник вторичного вала механической кпп daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник выжимной daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)
подшипник выжимной daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз) не оригинал
подшипник выжимной daewoo matiz 1,0-1,2 литра (дэу матиз)
подшипник выжимной daewoo matiz 1,0-1,2 литра (дэу матиз) не оригинал
подшипник дифференциала левый daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник дифференциала правый daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник игольчатый механической кпп daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник кпп daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник кпп первичного вала daewoo matiz 0.8 и 1.0 литра (дэу матиз)
подшипник первичного вала механической кпп daewoo matiz (дэу матиз)
подшипник пятой передачи механической кпп daewoo matiz (дэу матиз)
привод левый daewoo matiz (дэу матиз)
привод правый daewoo matiz (дэу матиз)
привод спидометра daewoo matiz 1.0 литра (дэу матиз)
пробка сливная кпп daewoo matiz (дэу матиз)
прокладка вилки сцепления daewoo matiz 1.0 и 1.2 литра (дэу матиз)
пыльник внутреннего шруса механическая кпп daewoo matiz (дэу матиз)
пыльник внутреннего шруса механическая кпп daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
пыльник наружнего шруса daewoo matiz (дэу матиз)
пыльник наружнего шруса daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
пыльник шруса наружный 1.0 и 1.2 литра не оригинал daewoo matiz (дэу матиз)
пыльник шруса наружный daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
редуктор в сборе daewoo matiz (дэу матиз)
рулевая кпп daewoo matiz (дэу матиз)
рычаг вилки сцепления под трос daewoo matiz (дэу матиз)
рычаг кпп daewoo matiz (дэу матиз)
сальник первичного вала акпп daewoo matiz (дэу матиз)
сальник первичного вала механической кпп daewoo matiz 0,8-1,2 литра (дэу матиз)
сальник привода акпп левый daewoo matiz (дэу матиз)
сальник привода акпп правый daewoo matiz (дэу матиз)
сальник привода механическая кпп левый daewoo matiz 0,8-1,2 литра (дэу матиз)
сальник привода механическая кпп правый daewoo matiz 0,8-1,2 литра (дэу матиз)
синхронизатор низкой передачи daewoo matiz (дэу матиз)
ступица синхнонизатора 5-передачи daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)
ступица синхнонизатора высшей передачи daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)
сухарь синхронизатора daewoo matiz (дэу матиз)
сухарь синхронизатора daewoo matiz (дэу матиз)
сцепление (к-т) daewoo matiz 2 1.0 и 1.2 литра (деу матиз 2) не оригинал
сцепления в сборе daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз) не оригинал
сцепления в сборе daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз) не оригинал
трос кпп daewoo matiz 0,8 (дэу матиз) не оригинал
трос кпп daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)
трос спидометра daewoo matiz (дэу матиз)
трос спидометра daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
трос сцепления daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)
трос сцепления daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз) не оригинал
трос сцепления daewoo matiz 1,0 литра (дэу матиз)
шайба кпп daewoo matiz 1.0 и 1.2 литра (дэу матиз)
шестерня 5 передачи (вторичный вал) daewoo matiz (дэу матиз)
шплинт кпп daewoo matiz (дэу матиз)
шплинт кпп daewoo matiz (дэу матиз)
шплинт кпп daewoo matiz 0.8 и 1.0 литра (дэу матиз)
шрус внутренний акпп daewoo matiz (дэу матиз)
шрус внутренний механическая кпп daewoo matiz (дэу матиз)
шрус внутренний механическая кпп daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
шрус наружный daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
шрус наружный без абс daewoo matiz (дэу матиз)
шрус наружный с абс daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал
шток кпп 3/4 передачи daewoo matiz (дэу матиз)