Водит руль на ниве
Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз
Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Луга
Возраст: 46
Авто: Нива ВАЗ 21213 95 г.в.
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 37
Авто: 21213 1999
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 40
Авто: нива 21213. 1995г.в.
Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Ander
Я правильно понял, что ты руль не поворачиваешь, а качаешь вправо влево, т. е. двигаешь руль горизонтально?
Если да, то это обычно из-за трещин в силуминовом «бинокле», который крепит руль к торпеде. Менять эту деталь. Кстати, болты там специальные, они при аварии срезаются, чтобы обеспечить твою безопасность. Может, как раз срезались?
Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 40
Авто: нива 21213. 1995г.в.
проверь еще как ALER говорит,на моей нивке руль ходил,правда вертикально вверх вниз,были трещины в «бинокле» заворил сваркой «кемпи»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г
Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г
Когда руль болтаю, от себя к себе, влево вправо. Бинокль стоит и не болтается, а вал конкретно люфтит со стуком.
Алер, тему прочитал, нашёл толко такой же вопрос, вот он:
Руль имеет люфт в своей оси, вал болтается в роликовых подшипниках. Замена игольчатых подшипников с втулками на новые не помогла. Смотрел на ранке новый бинокль в сборе с валом. Вал также имеет люфт. Руль на кочках дребезжит неприятно. Кто как борется?
ВО точно как у меня Ну тогда я подшипники менять не буду, раз это не помогает. В понедельник у знакомого руль пошатаю, сравню.
У него тоже нива старше моей на месяц.
В любом случае спасибо всем.
Водит руль на ниве
Ну должен же быть где-то клин.
Кстати, как у Вас Уважаемые форумчане, ситуция с рулем в жаркую погоду?
Ну должен же быть где-то клин.
Кстати, как у Вас Уважаемые форумчане, ситуция с рулем в жаркую погоду?
у меня все также туго.
новременами бывает лекго,
я думаю разобрать рулевую и пропилить канавку для масла чтоб она была на всю длину втулки!
посмотрю к чему приведет
ne_gonshik
У тебя тоже руль становится легче в прохладную и влажную погоду?
Как можно это объяснить?
Отпишись по результатам переработки!
Будет класно, если проблема решится одним отверстием.
Можно будет отправить разработку в «АвтоВаз», пусть доплачивают за идею)))
Кстати, я у знакомого ездил на Ниве, дак там руль крутился одной рукой на месте. Что, если поставить нивовский редуктор. Может у кого есть мысли по этому поводу?
нивовский редуктор чем то отличается?
может там ЭУР стоит?
ну я пока не разбирал, как все сделаю скажу результат.
у меня руль становится легче после стоянки с вывернутыми под определенным углом колесами, после езды по кочкам (редко), и просто так.
потом он все равно тужеет!
Так же я еще грешу на перегрев рулевой тяги, которая около штанов, т.к. после длительной поездки, к ней не прикоснуться.
Кто-нить еще, кроме ne_gonshik, electro_on мучиется с проблемой «тугово руля»? Пишите, т.к. объеденив силы, мы быстрее найдем разгадку.
кстати да. от резины лично у меня тужина руля очень сильно меняется (ну там перекачать, или жара-холод). но, так как усилие растет в некой геометрической прогресси то тут дело не только в резине но и в косяке в самом рулевом. (а точнее в кузове. )
Поставьте маятниковые рычаги на подшипниках-небось ща стоит на обычной оси-конечно тогда тяжелее будет крутиться руль.
дык он и стоит тварь.
а толку!
(кстати маятник не люфтит, и очень легко крутиться!)
а вот руль на ходу тяжелый.
на небольшой скорости такой же как на месте почти,
на крутых поворотах тоже тяжело крутить (двумя руками конечно же).
stranger949
Я себе установил новый маятниковый рычаг на подшипниках. Я об этом писал выше. Разницы не заметил, по сравнению со старым (хотя старый в руках крутился заметно тяжелее).
а ты и не заметишь, там усилие 16:1 то есть если на руле прилагаешь 20 кг, то на сошке 320 кг.
тут что то другое.
дык он и стоит тварь.
а толку!
(кстати маятник не люфтит, и очень легко крутиться!)
а вот руль на ходу тяжелый.
на небольшой скорости такой же как на месте почти,
на крутых поворотах тоже тяжело крутить (двумя руками конечно же).
дык он и стоит тварь.
а толку!
(кстати маятник не люфтит, и очень легко крутиться!)
а вот руль на ходу тяжелый.
на небольшой скорости такой же как на месте почти,
на крутых поворотах тоже тяжело крутить (двумя руками конечно же).
да, ведь у тебя вроде тоже лонжероны варили?
ne_gonshik
Я не варил. ХЗ, может прежний хозяйн, но их геометрия вроде в норме.
аа.
у меня тоже вроде в норме. по приборам если судить (это я о геометрии).
Добавлю к своей проблеме следующее:
В выходные поменял левые шаровые. Ситуация с рулем не изменилась.
Теперь, все поменяно.
Напомню: редуктор, маятник (на подшипниках), шаровые, тяги.
Я в отчаянии.
Как вы думаете, рулевой вал и бинокль могут давать такие симптомы?
Кстати, вчера было прохладно и влажно, дак руль крутился одной рукой. Сегодня стало потеплее и руль опять стал туже. (((
Добавлено: Пн Май 26, 2008 19:26 Заголовок сообщения:
———————————————————————————
Я вот тоже заменил сегодня редуктор себе, люфт был очень большой ТО не проходил, и ещё очень тугой был, регулировочная гайка была затянута до упора, на всех сервисах говорили что дело только в редукторе, маятниковый, шаровые, сайлентблоки менял год назад, сейчас скоро будет ездить жена и только ради неё впринципе заменил, чтоб по легче было крутить, так вот после замены руль стал ещё туже, это просто засада, люфт пропал, так такой вопрос это так и должно быть, со временем разработается или бракованный продали, брал у местного дилера ваза, сказали что вазовский
FDS
Я думаю, что в твоем случае как и в моем, дело в бракованном рулевом редукторе.
Кстати заметил закономерность:
Почему то с тугим рулем сталкиваются в основном владельцы ВАЗ-2106, а от владельцев 2105 и 07 я вообще не слышал о такой проблеме.
Может поменять рулевой на 2105,7 + взять рулевой вал на карданчиках.
Кстати народ, а как вы относитесь к установке на классику ЭУР.
В инете попадались такие девайсы, даже тольятинского пр-ва.
Есть ли у кого опыт эксплуатации данного дивайса?
[quote=»stranger949″]А у меня тоже тугой руль. Особенно хрен провернёш на стоячей машина на какой нибудь засохшей грязи, на мокрой конечно как с гидроусилителем. На ходу всё крутится нормально, но вроде люфт какой то стал замечать, то есть на кочках как то странно в руль отдаёт-что это может быть? Случайно не этот стрёмный редуктор, которые все, в случае чего и без разбора меняете?
Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Вчера выдался таки нормальный, почти сухой денёк, с работой не напрягали и я полез. Взял молоток, свежекупленный съёмник, давно лежавшие белмаговские шаровые, немного ключей и понеслась.
Заменил проставки под пружинами. Впереди и сзади. И вот что интересно, передние ниже задних. эт почему? Взял самые большие какие есть заводские. Классно. Чуть приподнялась машинка. мелочь а уже смотриццо.
Но не главное. Главное что руль стал почти как на 9-ке. не одним пальчиком, но двумя вращаю во время движения. Дык, ёмаё, и зачем этот «лёгкий руль» придумали?
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Кстати, спасибо огромное форуму и всем джентльменам, оч их много было, кто подсказывал заранее мне как лучше смену проводить. Вот провёл, общими усилиями. вполне доволен
а с усилителем конечно лучше. но я видимо бицепсы уже накачал на старом то варианте, так мне этот теперь пушинкой
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 20
Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
GORA
есть такое. Папка делал ещё на 412 москвиче в далёком мохнатом 1982 году можно было шприцевать.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Вот у нас тут иногда очень бурные дискуссии возникают: легкий или тяжелый руль (штатное рулевое упрвление) у «НИВЫ»
А вот конкретно, какие хитрости в настройке-доводке штатного РУ? Кто знает? Делитесь опытом!!
Кто то писал, мол шаровые надо разработать правильно. Это как? Зажать электродрелью и покрутить как следует? Или купить немецкотуретские которые пальцами крутятся, а продавцы уверяют, что это следствие высокой точности, новых технологий.
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Альтернативный руль на ВАЗ 2123 Шеви-Нива
Доброго времени суток)
Сегодня я прикупил пару редких ништячков, доволен как удав)))
Первый артефакт:
Руль под рулевую колонку Шеви-Нивы, после покупки рулевой колонки естественно штатный руль 21213 не садится на шлицы колонки Шнивы, но и уж тем более не хотелось ставить заводкой Шнивы, даже 3-x спицевый Bertone, да и еще по тем ценникам что его предлагают!
Хотелось руль со следующими параметрами:
— Меньшего диаметра, так как теперь живем по принципу — Расслабься детка, тут теперь есть ГУР).
— С усеченной баранкой снизу, для удобства посадки в авто.
— С анатомическими приливами для более удобного хвата.
На данную рулевую колонку по шлицам подходят рули от Приоры, Калины и УАЗ Патриота, но несмотря на распространенность данных авто, на рынках рулей на них попросту нет, в общем обошел весь рынок в поисках калино-рулей, нет ни чего, ну думаю надо искать от Патрика, зашел в очень мощный ларек по запчастям на УАЗ, и вот она, моя прелесть, такая как я и хотел, висит на витрине прям перед глазами с надписью PATRIOT Sport))) Продавщица услышав, что этот руль пойдет на рулевую от Шнивы сразу же замотала головой, мол в первый раз такое слышу, я вряд ли готова в это поверить))) На что я ответил, что читал об этом в интернете и договорился на всякий пожарный о возврате денег если он на шлицы не сядет;))) Примчав с рулем домой, примерка показала что садится он как влитой, просто идеально…
Единственное отличие это контактная группа сигнала, на Патриоте две дорожки по которым прижимаются и скользят подпружиненные щетки, передавая питание на клеммы на держателе подрулевых переключателей, а на Шниве на баранке просто отверстия в которые входят рожки вертушки контактной группы которая стоит на держателе подрулевых переключателей и крутят ее вместе с баранкой за счет этого зацепа.
Но посмотрев на конструкцию руля, я понял что достаточно открутить и выкинуть Патриотовские металлические контакты (они кстати от ваз 2110 на них маркировка) и пропилить отверстия под рожки от Шнивы в ступице этой самой Патриотовской контактной группы и просверлив отверстия в тыльной части руля если рожки окажутся слишком длинные либо подпилить эти рожки.
Один провод кнопки сигнала прикручен гаечкой внутри руля на один из 3х винтиков, винтик выкручиваем гаечка падает внутрь руля ее вытряхиваем наружу проводок Зелено-желтый достаем наружу, а белый проводок закреплен на контактной группе, оба провода либо обжимаем маленькими клеммами «мама» либо покупаем разъем на два контакта и вставяем проводки в разъем что бы они подходили под двух-пиновый разъем на вертушке контактной группы Шнива.
Кстати хочу продемонстрировать как на данном руле снимается кнопка сигнала, что бы ни чего ни кто не повредил ненароком, так как соду непонятно как она закреплена. И так что бы снять кнопку сигнала и добраться напимер до гайки рулевого вала, надо взять небольшую плоскую отвертку по возможности обернуть её мягкой тканью и пройтись по кругу поддевая кнопку именно между хромированным кантом и самим рулем, не пытайтесь выковырять именно кнопу из шахты в которой она ходит она не снимается! Усилия при поддевании не требуется, кнопка (в сборе с ее корпусом) очень легко выщелкивется из руля. На фото указана стрелкой именно та прорезь за которую надо поддевать.
Второй артефакт:
Пыльники подрулевых переключателей от УАЗ Patriot, каталожный номер 3163-3709023.
Вид на дыры в кожухе рулевой колонки, в которых грустно торчат подрулевые переключатели и даже виднеется колодка разъема их подключения, меня ни как не устраивал, по этому порывшись в интернете я нашел простое и довольно дешевое решение, кстати опять на помощь пришел Патриот))) это те самые гофрачки, они же пыльники которые натягиваются на переключатели и закрывают эти дырки в кожухе от Шнивы! Но и с ними даже зная оригинальный номер по каталогу УАЗ, не так все просто к заказу они не доступны, а если и встречаются в магазинах то только в сборе с подрулевыми от патриота и ценой более 1000 рублей, но поиски и тут дали результаты и они были найдены в наличии всего по 50 рублей за штучку. Примерка их в кожух показала исключительный эстетический эффект))))) Только надо подрезать первую и последнюю складки, у основания они слишком большие а на вершине слишком узие, а вот если их подрезать будет идеально)
Lada 4×4 3D › Logbook › Установка ГУР и рулевой колонки от Шевроле нивы в 21213
На ГУР я зрел долго.
Прошлой зимой, вот в этом месте я скрутил рулевой редуктор
На фото не разборчиво, но куплен полный комплект от шнивы: редуктор, насос, рулевая колонка, руль, подрулевые переключатели, кожух. Вся эта эпопея обошлась мне 12тысяч вечнодеревянных.
Так же первоначально было приобретено:
1. Шкив ГУР на коленвал + дистанционная втулка + гайка
2. Пыльник рулевого редуктора на моторный щит от 21214
3. Кронштейн бачка ГУР
4. Болты редуктора М10*1,25*160
5. Декстрон 3 — 2 литра
Так как самостоятельно поставить не было никакой возможности, ТК гараж у меня очень тесный и холодный, то на установку поехал к troshin1 в Ремзону4х4.
Человек проверенный, делает всегда качественно и на совесть. Больше никому свою ниву не доверяю.
Редуктор сняли, совсем труп
Моторный щит по ходящему по интернетам шаблону не вырезался, зато идеально вырезался по пыльнику.
Изнутри сразу все усилили пластиной и проварили
Второй задачей было усилить втулки в лонжероне. Ковырнули лонжерон, а он весь больной. Пришлось делать ему экзикуцию
Тк у меня стоит перенос генератора, да и вообще, чтобы развести генератор/помпу и насос ГУР на разные ремни решено было ставить насос в штатное место генератора.
Для этого пришлось изобретать кронштейн и заказывать кастомный шланг высокого давления. Заказали длинной 1450мм (межцентровое от фитинга до фитинга) по мурзилке из Niva-FAQ
Ремень подбирали по факту. Подошёл такой
Для установки рулевой колонки пришлось сростить старую площадку крепления от 21213 с площадкой 2123, а так же осадить телескопичесий карданчик.
Фото нет к сожалению.
Прокатился. ***. Как я жил без ГУР?
31 Сильвера, да с заваркой, да одним пальцем? Круто!
Спасибо Александру за работу. Не вынимая такая установка заняла 3 рабочих дня!
Осталось:
1. Купить усиленный маятник.
Склоняюсь к изделию от Димы-Нивоводца. Может ещё кто путевые изделия посоветует?
2. Усиленные рулевые тяги.
Мощные у Влада Бочкова, но цена конечно ого-го.
Где то читал тему про наконечники от хайлюкса (кстати у Влада очередь на них концы похожи + втулки мощные)
Или тупо ставить шестигранник и концы от 2101? Кто что умного посоветует?