Вольтметр автомобильный на ниву
Лада 4×4 3D темный-беж 509 › Бортжурнал › Вольтметр_амперметр DSN-VC288 100V-10A / инсталляция в Ниву2121 /
Приветствую читающих мой б/ж 🙂
Как видится традиционно у любой истории должно быть продолжение. Так и моя история с заменой генератора не стала исключением.
Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, «шестёрки», «копейки» и т.п. …
Короче говоря, возня с электрикой своего автомобиля стимулировала сей процесс и идея получила воплощение 🙂
Причём замечу купил случайно в местном радиомагазине. —
На ru.aliexpress.com цена такому измерителю 200р. вместе с пересылкой. Зато у этих за 400 на витрине. «коммерция» :))) Барыги!
Во всяком случае заявленным параметрам этот показометр как бы соответствует.
Теперь что касается самой «Инсталляции» этого измерителя в схему автомобиля:
Если с вольтметром все просто и понятно/ подключаем на клеммы АКБ и от неё же запитываем/
То с амперметром заморочка следующего порядка: Встроенный шунт использовать не представляется возможным из-за того что он просто выпаяется из платы от перегрева НЕДОПУСТИМО БОЛЬШИМИ для этого измерителя токами в цепи АКБ, да и тащить провода большого сечения из моторного отсека в кабину НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО.
Сейчас поясню зачем:
стаивать какие дополнительные шунты в штатную электросхему автомобиля нет никакой необходимости.Тем более, что на них в момент работы стартера или скажем лебедки будет впустую тратиться мощность АКБ/на нагрев шунта/ и будем иметь уменьшение напряжения на том же стартере, лебедке и т.п. /закон Ома никто не отменял 🙂 Диод служит защитой по входу амперметра от напряжений обратной полярности/ в моменты работы стартера, лебедки и т.п./хотя, возможно и без диода вход измерителя тока выдержал бы напряжения обратной полярности …/
Поскольку сопротивление штатного шунта от DSN-VC288 раз в 20-ть превосходит сопротивление провода от корпуса до минусовой клеммы, то и показания тока соответственно меньше во столько же раз.
В результате имеем достаточно ТОЧНЫЙ ВОЛЬТМЕТР и ПОКАЗОМЕТР тока зарядки по которому ПРИМЕРНО можно оценить силу тока заряда АКБ
С размещением приборчика особо заморачиваться не стал.
И посмотреть показания, накловнишись вперед, можно и по глазам постоянно не бьёт в тёмное время суток.
Во сяком случае мне кажется удобным здесь.